30465

Формы политико-территориального устройства в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Главное различие между обеими формами заключается в том что при унитарной форме территория государства состоит из политикоадминистративных или административных единиц тогда как при федеративной форме высшие территориальные единицы представляют собой государствоподобные образования или даже государства субъекты федерации. означает не что...

Русский

2013-08-24

15.18 KB

8 чел.

Вопрос 25. Формы политико-территориального устройства в зарубежных странах.

    Существуют     две     основные    формы      политико-территориального устройства: унитарная   и   федеративная.

     Главное  различие  между  обеими   формами  заключается   в  том,  что при   унитарной  форме   территория   государства    состоит   из  политико-административных      или       административных      единиц,  тогда     как при      федеративной      форме      высшие      территориальные    единицы представляют    собой     государствоподобные     образования   или     даже государства   -    субъекты   федерации.    Слово   «штат»,   входящее     в официальное      название      ряда      федеративных      государств      и обозначающее   субъект   федерации    (США,    Мексики,  Бразилии   и   др.) означает,  не   что   иное,    как   «государство».   Соответственно     для федеративной     формы      характерно     конституционно      установленное разграничение      компетенции     между  федерацией   в    целом    и    ее субъектами,   существование   и   границы  которых   обычно    гарантированы конституцией,   тогда   как     в    унитарном    государстве    компетенция территориальных   единиц,   как  и   нередко   само   их   существование   и границы, устанавливаются текущими    актами   центральной    власти.   Можно сказать,   что  субъекты   федерации   всегда    обладают    государственной автономией.

    Этот   критерий  помогает   и  в   случаях,   когда    различие   между унитаризмом  и  федерализмом  в  конкретном   государстве  весьма  невелико.

    Существует различие  между федерацией  и  конфедерацией.   В   принципе оно  заключается  в том,  что  федерация  -  это   форма    территориального устройства  государства,  а   конфедерация   -   форма   межгосударственного союза,  то  есть   объединения  независимых   государств.  Но  выявить   это различие  практически  тоже   не  всегда   просто.  

    Территориальное  устройство  может  быть   как  симметричным,  так    и асимметричным.      При      симметричном      территориальном    устройстве государства    политико-территориальные    единицы,   его    непосредственно составляющие,  имеют  равный   статус.  Что   касается унитарных   государств,  то   чисто  симметричное   устройство   встречается нечасто: столицы  обычно имеют несколько или  существенно  иной  статус   по сравнению   с  остальными   территориальными   единицами   высшего   уровня.

    Асимметрия    территориального    устройства    государства     нередко обусловлена тем,  что в  нем имеются  компактно проживающие  инонациональные  группы,  которым   предоставлена  национально- территориальная автономия.

    Некоторые   конституции   содержат    перечень   существующих политико- территориальных   единиц    высшего   уровня     -    субъектов    федерации. Крайне  редко  можно в   конституциях  встретить   норму,  определяющую минимальное  число  жителей,  необходимое  для  образования  территориальной единицы.

    Следует  также  иметь в  виду,  что   названия  территориальных  единиц редко  свидетельствуют  о  правовом их   статусе.  

    Современные    тенденции    в    развитии    политико-административного деления   заключаются  в   укрупнении  низовых    единиц   и  регионализации -  создании  крупных   регионов  как   путем   укрупнения   высших   единиц, так  и  путем  учреждения  нового высшего  их  уровня.   Малые   единицы,   унаследованные от  истории, не  в   состоянии   должным   образом   удовлетворять   местные социальные   потребности,   а  современные   средства  транспорта   и  связи облегчают  возможность   быстро   преодолевать   расстояния   и   оперативно решать   вопросы  административного    обслуживания   жителей.    В   данном случае речь  идет именно о тенденциях, которые далеко не  везде  проявились.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47553. Методические рекомендации. Менеджмент организации 224 KB
  Выбор темы проекта Требования к структуре и содержанию проекта Процедура сдачи и защиты проекта ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Приложение Образец титульного листа отчета по преддипломной практике Приложение Образец титульного листа дипломного проекта Приложение Образец задания на выполнение дипломного проекта
47556. Менеджмент организации. Учебно-методическое пособие 619 KB
  В учебно-методическом пособии сформулированы основные требования предъявляемые к организации и проведению преддипломной практики содержанию дипломного проекта его оформлению и защите. Предложена примерная тематика исследований и приведены формы основных документов необходимых для оформления отчета по преддипломной практике и дипломного проекта. Цель дипломного проектирования [2. Выбор темы дипломного проекта [2.
47557. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МЕНЕДЖЕРА 949.5 KB
  Методические указания освещают вопросы выбора темы и написания выпускной квалификационной работы дипломного проекта требования по оформлению и защите а также содержат примерный перечень тем дипломных проектов рекомендуемую литературу и критерии оценки дипломных проектов. Организация выполнения дипломного проекта 4 1.1 Цели и задачи дипломного проекта 1.3 Основные этапы выполнения дипломного проекта 1.
47560. Принципи та технології легування, спеціальні сталі 198.5 KB
  Спеціальні сталі це сталі властивості яких на відміну від звичайних вуглецевих сталей обумовлені як способом виробництва так і способом обробки та хімічним складом. В останньому випадку сталі називають легованими і вони є найбільш розповсюдженими спеціальними сталями....