30466

Принципы распределения компетенции между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

В первую очередь он механизм регулирует отношения равновесия на основе принципа разделения власти между всеми имеющимися центрами власти в государстве. С его помощью происходит реализация разграничения полномочий между ветвями власти без чего не может нормально функционировать не только федеративное государство но и любое другое. Вопервых разделение власти между центром и регионами имеет конституционноправовое обоснование. В случаях же возникновения коллизий между центром и регионами в отношении разделения власти...

Русский

2013-08-24

15.91 KB

7 чел.

Вопрос 26. Принципы распределения компетенции между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.

    Современная форма организации и выражения федеративного государства - конституционная, т.к. в основном конституция может относительно справедливым образом установить условия взаимодействия и взаимосвязи всех общественно-политических институтов и, кроме того, механизм правового воздействия на общественные отношения, складывающийся в конкретной правовой системе, прежде всего, находит свое отражение в конституции.

    В первую очередь он (механизм) регулирует отношения равновесия (на основе принципа разделения власти) между всеми имеющимися центрами власти в государстве. С его помощью происходит реализация разграничения полномочий между ветвями власти, без чего не может нормально функционировать не только федеративное государство, но и любое другое.

    Одним из основных критериев современного федеративного государства принято считать обеспечение автономии отдельных общественно-территориальных образований в рамках целостного государства, а также возможность осуществлять самоуправление в полном смысле этого слова, т.е. не только определять самостоятельную политику во всех вопросах общественной жизни, установленные конституцией, но и нести за это полную ответственность.

    Наибольшую актуальность сейчас этот принцип приобретает в бывших социалистических государствах, где взаимоотношения и взаимосвязь государства и общества с каждым днем приобретает все более комплексный характер.

    Каждое федеративное государство сегодня имеет отличительные особенности, которые определяются историческими традициями, культурой данной страны и обязательно устанавливаются конституцией.

    В связи с тем, что в мире существует около двух десятков федеративных государств, можно выделить основные признаки конституционного основания федеральных систем.

     Во-первых, разделение власти между центром и регионами имеет конституционно-правовое обоснование. Это значит, что никакой другой закон, кроме конституционного, не наделен такой юридической силой, который был бы в состоянии изменить установленный порядок. В случаях же возникновения коллизий между центром и регионами в отношении разделения власти, они могут быть разрешены либо при помощи органов конституционной юстиции - конституционных судов (европейская модель), либо уполномоченных на то органов (американская модель).

    Во-вторых, разграничение полномочий между центром и территориями (регионами) всегда насыщено множеством противоречий и спорных моментов. Это следует принимать как данность, поэтому, с одной стороны, нельзя с математической точностью определить и закрепить всевозможные функции, возникающие в процессе деятельности государственных органов, за федерацией и ее субъектами на конституционном уровне. (Конституция, как базовое законодательство, должна содержать в себе принципиально важные и определяющие полномочия и функции). Но, с другой стороны, следует учесть, что в государствах (особенно федеративных), с выраженными чертами авторитарного правления, с не устоявшимся демократическим порядком, следует более тщательно подходить к разработке концепции конституционных законов, регулирующих федеративные отношения. Именно в концепции должны быть заложены основные принципы взаимоотношений между центром и территориями.

    В-третьих, конституционное установление федеральной системы заключается в юридическом (формально-правовом) равенстве субъектов федерации, выступающих в качестве автономных членов-государств союза.

    В-четвертых, демократическая федеральная система предполагает, что каждое ее звено способно осуществлять самостоятельное управление: отношения между центром и территориями строятся таким образом, что последние могут приобрести ту степень политической свободы, которая обеспечивает становление и развитие всех атрибутов государственности.

    Но равенства на практике достичь очень сложно, а бывает и невозможно. В этом случае, если какие-то субъекты союза обладают большей самостоятельностью, чем остальные, то данный факт следует рассматривать как привилегию, которая чем-то должна быть "оправданна", например, большим взносом в федеральный бюджет, обеспечением остальных членов союза необходимыми материальными и иными ресурсами и т.п. Именно потому равенство в конституционно-правовом понимании в послевоенных конституциях устанавливается посредством принципа равновесия между федерированными единицами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69419. Графічне подання різних видів обчислювальних процесів 21.85 KB
  Схематично лінійний алгоритм зображується так: Початок b c у = а bс y Кінець Початок b c у = а bс y Кінець Введення значень b c Обчислення значень у Друкування значення у Розгалужений алгоритм описує процес обчислення такого виразу: Схематично розгалужений алгоритм...
69420. Шпальта: введення та редагування тексту. Вікно діалогу “Колонки” 147.35 KB
  Word дає змогу створювати документи двома способами: або з допомогою шаблону Обычный (Normal.dot), або з допомогою шаблону, який укаже користувач. На початковій стадії оволодіння технологією роботи з Word користувач, звичайно, створює документи, які задовольняє шаблон...
69421. Вставка в текст спеціальних символів. Створення і вставка автотексту. Вставка в документ Word діаграм 49.84 KB
  Для вставлення тих символів, аналогів яких нема на клавіатурі потрібно вибрати пункт меню Вставка, Символ. У таблиці символів вибираємо потрібний символ і натискаємо Вставить. Над таблицею символів розташована таблиця шрифтів.
69422. Друк документів в Word. Стилі документів 99.29 KB
  Для отримання твердої копії можна скористатись кнопкою піктографічного меню яка забезпечує швидкий спосіб друкування але має суттєвий недолік друкується увесь документ або виконати команду File Файл Print Печать.
69423. Робота з об’єктами в текстовому редакторі Word. Форматування об’єктів 113.32 KB
  У Word передбачені опції для форматування різноманітних елементів документа символів абзаців сторінок і розділів. При форматуванні символа будьякі типи форматування будуть застосовуватися до всіх символів виділеної частини тексту чи до всіх символів що будуть введені після...
69424. Сортування і фільтрація даних в Excel 181.22 KB
  Сортування може відбуватися за двома напрямками: за збільшенням значення ключової ознаки; за зменшенням значення ключової ознаки. Сортування даних по одній графі Наприклад необхідно впорядкувати список студентів за алфавітом.
69425. Послуги комп’ютерних мереж. Світова глобальна комп’ютерна мережа Internet 30.77 KB
  Internet утворює немовби ядро яке забезпечує взаємодію інформаційних мереж що належать різним установам у всьому світі. Таким чином Internet можна розглядати як деякий глобальний інформаційний простір.
69426. Загальна схема ПЗ. Операційні системи 17.36 KB
  Команди всіх операційних систем призначені для створення знищення копіювання переміщення файлів тощо. Операційна система стежить щоб ці помилки не були фатальними ні для файлів користувача ні для комп’ютерної системи вцілому.
69427. Структура MS-DOS. Особливості організації файлової системи 18.85 KB
  Операційна система виконує такі функції: керування пам’яттю введенням-виведенням файловою системою взаємодією процесів; захист інформації; облік використання ресурсів оброблення командної мови; виявлення різних моментів що виникають у процесі роботи і відповідну реакцію...