30469

Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Следует отметить возможность федеральной интервенции в случае конфликта между федеральной властью и властями субъектов федерации или в случае когда по каким либо причинам власть субъекта федерации не может функционировать нормально. Если земля не выполняет федеральные обязанности возложенные на нее Основным законом или иным федеральным законом то...

Русский

2013-08-24

15.77 KB

7 чел.

Вопрос 29. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.

    Некоторые   конституции    предусматривают    возможность    заключения соглашений   между   федерацией   и   ее  субъектами   по   вопросам   своей компетенции. Германский Основной  закон в   ст.  91-б   предусматривает  договорное   сотрудничество   Федерации   и земель  лишь в  области образования  и  науки. Следует  отметить  возможность  федеральной  интервенции   в   случае конфликта  между  федеральной  властью   и  властями   субъектов   федерации или  в   случае,  когда   по  каким  -  либо   причинам   власть    субъекта федерации         не         может        функционировать         нормально.     Так, ст. 37 германского Основного закона гласит:

    «1.  Если  земля  не  выполняет  федеральные   обязанности,  возложенные   на    нее   Основным    законом   или    иным   федеральным  законом,   то Федеральное   правительство    может   с    согласия   Бундесрата    принять необходимые  меры,  чтобы  путем  федерального принуждения побудить землю  к выполнению ее обязанностей.

    2.   Для   осуществления    федерального     принуждения    Федеральное правительство  или  его  уполномоченный имеют  право  давать  указания  всем землям и их властям».

    В  популярном  комментарии  к  Основному  закону  указывается,   что  в данном случае   может  идти   речь  о   таких  нарушениях,  как,   например, необеспечение   властями    какой-либо    земли   поступления    федеральных налогов,  отказ   земли  участвовать   в  планировании    и    строительстве федеральных   автомагистралей,   прекращение   землей   своего   участия   в работе  Бундесрата.  Использование   Бундесвера   (федеральных   вооруженных сил)   в  случае федерального   принуждения   исключено,   Возможны    такие меры, как   финансовое   давление,   применение   полицейских   сил   других земель, использование указанного в ч.  2  ст.  37   Основного  закона  права дачи  указаний,    при   необходимости    также   отстранение  правительства земли.    

    Примечательная  же  особенность  Индии  и  в  данном  отношении  -  это   предусмотренное   ст.   356    и    357    Конституции    так   называемое президентское   правление   в    штатах     (термин    этот,   впрочем,    в Конституции  не  содержится).  Суть   его  в   том,  что  Президент   Союза, полагая  на  основе   полученной  информации, что   управление   штатом   не может   осуществляться   в  соответствии    с    положениями    Конституции, принимает  на   себя   все   или  некоторые   полномочия   правительства   и Губернатора    штата,   а   функции    Законодательного    собрания    штата передает  союзному Парламенту,  который, в  свою  очередь,   может  передать их Президенту   с   правом  дальнейшей   делегации  (часто   субъектом  этих делегированных  прав становится  Губернатор, с  подачи которого и   вводится   президентское   правление).    Соответствующая   прокламация    Президента действует  в течение  двух месяцев,  но если она   утверждена   Парламентом, то  срок ее  действия увеличивается  до   6  месяцев.   

    Подробно    урегулировала    федеральную     интервенцию    бразильская Конституция.   Конституция  в  ст.  36   установила  круг   субъектов,  управомоченных выступать с инициативой  интервенции. Декрет  об интервенции,   определяющий ее масштаб,  срок, условия  проведения и называющий уполномоченное  на  это  лицо (интервентора),  в течение  24  часов  представляется   на   одобрение Национальному конгрессу или  Законодательному  собранию   штата;  если   эти органы не заседают,  то подлежат  созыву  в   24  часа.   В  случаях,  когда интервенция   вызвана   упомянутым  судебным   приказом  или  решением   или необходимостью   защиты    конституционных   принципов   и   декрет  одобрен Национальным конгрессом  или Законодательным  собранием,  он  ограничивается   приостановлением  исполнения  оспариваемого  акта,   если   это   средство достаточно  для  восстановления   нормального   положения.   По    отпадении оснований  для   интервенции  отстраненные   власти  возвращаются   к  своим функциям, если этому не препятствует закон.

    Надо признать, что подобные положения в конституциях редки. Возможность     судебного     разрешения      конфликтов     представляется,     видимо, конституционному  законодателю   большинства  федераций  вполне  достаточным средством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16463. ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ 172.5 KB
  19 Лекция № 6. ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ. 1. Основные понятия дипломатического и консульского права. 2. Дипломатическое право. 3. Консульское право. 1. Дипломатическое и консульское право право внешних сношений можно определить как отрасль междунар...
16464. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ 67 KB
  6 Лекция № 7. ПРАВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОНФЕРЕНЦИЙ. 1. Понятие классификация правовая природа и структура международных организаций. 2. Организация Объединенных Наций и другие важнейшие международные организации. 3. Подготовка и правила про
16465. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 99 KB
  11 Лекция № 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Понятие и система международной безопасности. 2. Мирное урегулирование международных споров. 1. На всем протяжении человеческой истории чрезвычайную актуальность имела проблема недопущени...
16466. МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО 93 KB
  Лекция № 9. МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. 1. Понятие и источники международного гуманитарного права. 2. Права человека: понятие классификация и стандарты в международном праве. 3. Система межгосударственного сотрудничества в области прав человека. 1. Нормы ме...
16467. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО 72 KB
  Лекция № 10. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И МЕЖДУНАРОДНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. 1. Ответственность в международном праве. 2. Понятие особенности и правовая природа международного сотрудничества в борьбе с преступностью. 3. Преступления имеющие международный уголовный...
16468. Важнейшие подотрасли международного публичного права 44 KB
  Лекция. Важнейшие подотрасли международного публичного права. 1. Международное морское право. 2. Международное воздушное право. 3. Международное космическое право. 1. Международное морское право совокупность норм международного права регулирующих отношения ме...
16469. Муниципальное право 995 KB
  Глава 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ ПРАВА Понятие муниципальное право новое для нашего государствоведения хотя вопросы муниципального управления муниципального хозяйства в свое время являлись предметом исследования юристов и деятелей земского...
16470. Основи конституційного ладу України 378 KB
  НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ НАУК УКРАЇНИ ІНСТИТУТ ДЕРЖАВИ І ПРАВА ім. В. М. КОРЕЦЬКОГО В. Ф. ПОГОРІЛКО основи конституційного ЛАДУ УКРАЇНИ Київ Ін Юре 1997 ББК 67.94УКР300 1143 Погорілко В. Ф. П43Основи конституційного ладу України. К.: Ін Юре 1997. 40
16471. Права та свободи людини і громадянина в Україні 494 KB
  НАЦІОНАЛЬНА АКАДЕМІЯ НАУК УКРАЇНИ ІНСТИТУТ ДЕРЖАВИ І ПРАВА ім. В. М. КОРЕЦЬКОГО В. Ф. ПОГОРІЛКО В. В. ГОЛОВЧЕНКО М. І. СІРИЙ ПРАВА ТА СВОБОДИ ЛЮДИНИ І ГРОМАДЯНИНА В УКРАЇНІ Київ Ін Юре 1997 ББК 67.94УКР300 П43 Погорілко В. Ф. Головчен...