30469

Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Следует отметить возможность федеральной интервенции в случае конфликта между федеральной властью и властями субъектов федерации или в случае когда по каким либо причинам власть субъекта федерации не может функционировать нормально. Если земля не выполняет федеральные обязанности возложенные на нее Основным законом или иным федеральным законом то...

Русский

2013-08-24

15.77 KB

7 чел.

Вопрос 29. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.

    Некоторые   конституции    предусматривают    возможность    заключения соглашений   между   федерацией   и   ее  субъектами   по   вопросам   своей компетенции. Германский Основной  закон в   ст.  91-б   предусматривает  договорное   сотрудничество   Федерации   и земель  лишь в  области образования  и  науки. Следует  отметить  возможность  федеральной  интервенции   в   случае конфликта  между  федеральной  властью   и  властями   субъектов   федерации или  в   случае,  когда   по  каким  -  либо   причинам   власть    субъекта федерации         не         может        функционировать         нормально.     Так, ст. 37 германского Основного закона гласит:

    «1.  Если  земля  не  выполняет  федеральные   обязанности,  возложенные   на    нее   Основным    законом   или    иным   федеральным  законом,   то Федеральное   правительство    может   с    согласия   Бундесрата    принять необходимые  меры,  чтобы  путем  федерального принуждения побудить землю  к выполнению ее обязанностей.

    2.   Для   осуществления    федерального     принуждения    Федеральное правительство  или  его  уполномоченный имеют  право  давать  указания  всем землям и их властям».

    В  популярном  комментарии  к  Основному  закону  указывается,   что  в данном случае   может  идти   речь  о   таких  нарушениях,  как,   например, необеспечение   властями    какой-либо    земли   поступления    федеральных налогов,  отказ   земли  участвовать   в  планировании    и    строительстве федеральных   автомагистралей,   прекращение   землей   своего   участия   в работе  Бундесрата.  Использование   Бундесвера   (федеральных   вооруженных сил)   в  случае федерального   принуждения   исключено,   Возможны    такие меры, как   финансовое   давление,   применение   полицейских   сил   других земель, использование указанного в ч.  2  ст.  37   Основного  закона  права дачи  указаний,    при   необходимости    также   отстранение  правительства земли.    

    Примечательная  же  особенность  Индии  и  в  данном  отношении  -  это   предусмотренное   ст.   356    и    357    Конституции    так   называемое президентское   правление   в    штатах     (термин    этот,   впрочем,    в Конституции  не  содержится).  Суть   его  в   том,  что  Президент   Союза, полагая  на  основе   полученной  информации, что   управление   штатом   не может   осуществляться   в  соответствии    с    положениями    Конституции, принимает  на   себя   все   или  некоторые   полномочия   правительства   и Губернатора    штата,   а   функции    Законодательного    собрания    штата передает  союзному Парламенту,  который, в  свою  очередь,   может  передать их Президенту   с   правом  дальнейшей   делегации  (часто   субъектом  этих делегированных  прав становится  Губернатор, с  подачи которого и   вводится   президентское   правление).    Соответствующая   прокламация    Президента действует  в течение  двух месяцев,  но если она   утверждена   Парламентом, то  срок ее  действия увеличивается  до   6  месяцев.   

    Подробно    урегулировала    федеральную     интервенцию    бразильская Конституция.   Конституция  в  ст.  36   установила  круг   субъектов,  управомоченных выступать с инициативой  интервенции. Декрет  об интервенции,   определяющий ее масштаб,  срок, условия  проведения и называющий уполномоченное  на  это  лицо (интервентора),  в течение  24  часов  представляется   на   одобрение Национальному конгрессу или  Законодательному  собранию   штата;  если   эти органы не заседают,  то подлежат  созыву  в   24  часа.   В  случаях,  когда интервенция   вызвана   упомянутым  судебным   приказом  или  решением   или необходимостью   защиты    конституционных   принципов   и   декрет  одобрен Национальным конгрессом  или Законодательным  собранием,  он  ограничивается   приостановлением  исполнения  оспариваемого  акта,   если   это   средство достаточно  для  восстановления   нормального   положения.   По    отпадении оснований  для   интервенции  отстраненные   власти  возвращаются   к  своим функциям, если этому не препятствует закон.

    Надо признать, что подобные положения в конституциях редки. Возможность     судебного     разрешения      конфликтов     представляется,     видимо, конституционному  законодателю   большинства  федераций  вполне  достаточным средством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17826. Экономическая роль государства 626 KB
  38 Лекция 8 Тема: Экономическая роль государства Учебная цель лекции: изложить основные положения экономической роли государства в ликвидации последствий отказов рынка дать классификацию провалов государства оказать содействие развитию у ст...
17829. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА 36.06 KB
  Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВЫ БИЗНЕСА План лекции: 1. Понятие бизнес. Предпринимательство и бизнес. 2. Признаки и цель предпринимательской деятельности. 3. Некоторые вопросы начала бизнеса. 4. Принципы предпринимательства. 1. В рамках дисциплины мы буде
17830. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 285.9 KB
  Лекция 2 ОРГАНИЗАЦИОННОПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1. Понятие субъекта хозяйствования 2.Общая характеристика организационноправовых форм. 3.иИндивидуальное и частное предпринимательство. 4.иВиды хозяйственных обществ. 5.Порядок госуда
17831. ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 64 KB
  Лекция 3 ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 часа 1. Понятие виды и признаки объединений юридических лиц субъектов предпринимательской деятельности. 2 Объединения предприятий. Ассоц...
17832. Лекція 4 БІЗНЕС-ПЛАНУВАННЯ У ПІДПРИЄМНИЦЬКІЙ ДІЯЛЬНОСТІ 139 KB
  Лекція 4 БІЗНЕСПЛАНУВАННЯ У ПІДПРИЄМНИЦЬКІЙ ДІЯЛЬНОСТІ 3 години 1. Сутність та функції бізнесплану 2. Методологія та стадії розробки бізнесплану 3. Структура та логіка розробки бізнесплану 4. Технологія розробки бізнесплану Виробнича...
17833. АНАЛІТИЧНЕ ОЦІНЮВАННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ПІДПРИЄМНИЦЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 147 KB
  Лекція 5 АНАЛІТИЧНЕ ОЦІНЮВАННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ПІДПРИЄМНИЦЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ 1 година Методичні поради до вивчення теми Оцінка результативності підприємницької діяльності є однією з основних функцій управління. Тому цю тему потрібно вважа
17834. Прекращение предпринимательской деятельности 54 KB
  Лекция 6 Прекращение предпринимательской деятельности 1 час План лекции: 1. Основания прекращения предпринимательской деятельности. 2. Формы прекращения предпринимательской деятельности. Реорганизация. Ликвидация. 1. Основания для...