30469

Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Следует отметить возможность федеральной интервенции в случае конфликта между федеральной властью и властями субъектов федерации или в случае когда по каким либо причинам власть субъекта федерации не может функционировать нормально. Если земля не выполняет федеральные обязанности возложенные на нее Основным законом или иным федеральным законом то...

Русский

2013-08-24

15.77 KB

7 чел.

Вопрос 29. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.

    Некоторые   конституции    предусматривают    возможность    заключения соглашений   между   федерацией   и   ее  субъектами   по   вопросам   своей компетенции. Германский Основной  закон в   ст.  91-б   предусматривает  договорное   сотрудничество   Федерации   и земель  лишь в  области образования  и  науки. Следует  отметить  возможность  федеральной  интервенции   в   случае конфликта  между  федеральной  властью   и  властями   субъектов   федерации или  в   случае,  когда   по  каким  -  либо   причинам   власть    субъекта федерации         не         может        функционировать         нормально.     Так, ст. 37 германского Основного закона гласит:

    «1.  Если  земля  не  выполняет  федеральные   обязанности,  возложенные   на    нее   Основным    законом   или    иным   федеральным  законом,   то Федеральное   правительство    может   с    согласия   Бундесрата    принять необходимые  меры,  чтобы  путем  федерального принуждения побудить землю  к выполнению ее обязанностей.

    2.   Для   осуществления    федерального     принуждения    Федеральное правительство  или  его  уполномоченный имеют  право  давать  указания  всем землям и их властям».

    В  популярном  комментарии  к  Основному  закону  указывается,   что  в данном случае   может  идти   речь  о   таких  нарушениях,  как,   например, необеспечение   властями    какой-либо    земли   поступления    федеральных налогов,  отказ   земли  участвовать   в  планировании    и    строительстве федеральных   автомагистралей,   прекращение   землей   своего   участия   в работе  Бундесрата.  Использование   Бундесвера   (федеральных   вооруженных сил)   в  случае федерального   принуждения   исключено,   Возможны    такие меры, как   финансовое   давление,   применение   полицейских   сил   других земель, использование указанного в ч.  2  ст.  37   Основного  закона  права дачи  указаний,    при   необходимости    также   отстранение  правительства земли.    

    Примечательная  же  особенность  Индии  и  в  данном  отношении  -  это   предусмотренное   ст.   356    и    357    Конституции    так   называемое президентское   правление   в    штатах     (термин    этот,   впрочем,    в Конституции  не  содержится).  Суть   его  в   том,  что  Президент   Союза, полагая  на  основе   полученной  информации, что   управление   штатом   не может   осуществляться   в  соответствии    с    положениями    Конституции, принимает  на   себя   все   или  некоторые   полномочия   правительства   и Губернатора    штата,   а   функции    Законодательного    собрания    штата передает  союзному Парламенту,  который, в  свою  очередь,   может  передать их Президенту   с   правом  дальнейшей   делегации  (часто   субъектом  этих делегированных  прав становится  Губернатор, с  подачи которого и   вводится   президентское   правление).    Соответствующая   прокламация    Президента действует  в течение  двух месяцев,  но если она   утверждена   Парламентом, то  срок ее  действия увеличивается  до   6  месяцев.   

    Подробно    урегулировала    федеральную     интервенцию    бразильская Конституция.   Конституция  в  ст.  36   установила  круг   субъектов,  управомоченных выступать с инициативой  интервенции. Декрет  об интервенции,   определяющий ее масштаб,  срок, условия  проведения и называющий уполномоченное  на  это  лицо (интервентора),  в течение  24  часов  представляется   на   одобрение Национальному конгрессу или  Законодательному  собранию   штата;  если   эти органы не заседают,  то подлежат  созыву  в   24  часа.   В  случаях,  когда интервенция   вызвана   упомянутым  судебным   приказом  или  решением   или необходимостью   защиты    конституционных   принципов   и   декрет  одобрен Национальным конгрессом  или Законодательным  собранием,  он  ограничивается   приостановлением  исполнения  оспариваемого  акта,   если   это   средство достаточно  для  восстановления   нормального   положения.   По    отпадении оснований  для   интервенции  отстраненные   власти  возвращаются   к  своим функциям, если этому не препятствует закон.

    Надо признать, что подобные положения в конституциях редки. Возможность     судебного     разрешения      конфликтов     представляется,     видимо, конституционному  законодателю   большинства  федераций  вполне  достаточным средством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30381. Математические модели объектов проектирования РЭС 367 KB
  Лекция: Математические модели объектов проектирования РЭС Рассматривается методология использования математических моделей при проектировании конструкции и технологии РЭС. Цель лекции:Показать на конкретных примерах математические модели при проектировании РЭС 14. В общей теории математического моделирования математическую модель любого объекта характеризуют внутренними внешними выходными параметрами и фазовыми переменными. Внутренние параметры модели определяются характеристиками компонентов входящих в проектируемый объект например...
30382. Разработка математических моделей при проектировании технологии 164 KB
  Методы получения моделей элементов Получение моделей элементов моделирование элементов в общем случае процедура неформализованная. В то же время такие операции как расчет численных значений параметров модели определение областей адекватности и др. Поэтому моделирование элементов обычно выполняется специалистами конкретных технических областей с помощью традиционных средств экспериментальных исследований и средств САПР. Далее происходит определение соответствующего этим закономерностям математического описания обоснование и принятие...
30383. Математические модели РЭС на метауровне 159.5 KB
  При моделировании на ЭВМ технологического процесса происходит воспроизведение явлений с сохранением их логической структуры и расположения во времени. Это позволяет получать наиболее точные характеристики процесса проектирования техническую производительность время проведения отдельных технологических операций и т. Цель моделирования технологического процесса заключается в проектном расчете технической производительности и других показателей экономической эффективности с учетом заданного варианта структуры каждой операции технологического...
30384. Анализ, верификация и оптимизация проектных решений средствами САПР 218 KB
  На основе производственной информации формируется конфигурация виртуальной производственной системы ВПС. Представлена структура процесса формирования конфигурации ВПС. Рассматривается генерация вариантов определения конфигурации ВПС на основе эволюционного метода использующего генетические алгоритмы. Технологическое оборудование имеющее фонд свободного времени является ресурсами производственных систем ПС необходимыми для функционирования виртуальных производственных систем ВПС.
30385. Информационные технологии — новая отрасль знаний 125 KB
  Их значение быстро увеличивается за счет того что ИТ: активизируют и повышают эффективность использования информационных ресурсов обеспечивают экономию сырья энергии полезных ископаемых материалов и оборудования людских ресурсов социального времени; реализуют наиболее важные и интеллектуальные функции социальных процессов; занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества в развитии системы образования культуры новых экранных форм искусства популяризации шедевров мировой культуры и истории развития...
30386. Сущность автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС 218 KB
  Лекция: Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС В лекции объясняется сущность процесса проектирования РЭС и системного подхода к задаче автоматизированного проектирования РЭС. Излагаются задачи проектирования по степени новизны проектируемых изделий. Рассматривается сущность системного подхода к проектированию Основное назначение лекции: показать сущность процесса проектирования РЭС принципы проектирования и основной принцип проектирования системный подход 2. Сущность процесса...
30387. Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС 197.5 KB
  Лекция: Основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов производства РЭС окончание Рассматривается сущность системного подхода к проблеме автоматизированного проектирования РЭС. Системный подход к задаче автоматизированного проектирования технологического процесса Системный подход к задачам автоматизированного проектирования требует реализации совместного проектирования технологического процесса ТП и автоматизированной системы управления этим процессом АСУТП. Традиционное раздельное рассмотрение задач...
30388. Системы автоматизированного проектирования (САПР) РЭС 147 KB
  Лекция: Системы автоматизированного проектирования САПР РЭС В лекции приводятся основные определения назначение и принципы систем автоматизированного проектирования САПР. Даются сущность и схема функционирования САПР. Показано место САПР РЭС среди других автоматизированных систем. Рассматриваются структура и разновидности САПР.
30389. Технические средства САПР и их развитие. Требования, предъявляемые к техническому обеспечению 260 KB
  Лекция: Технические средства САПР и их развитие Формулируются требования предъявляемые к техническому обеспечению САПР. Рассматриваются структура и состав технического обеспечения САПР. Основное назначение лекции дать общее представление о техническом обеспечении САПР: предъявляемых к нему требованиях структуре составе и архитектуре 5. Требования предъявляемые к техническому обеспечению Используемые в САПР технические средства должны обеспечивать: выполнение всех необходимых проектных процедур для которых имеется соответствующее...