30469

Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах

Доклад

Мировая экономика и международное право

Следует отметить возможность федеральной интервенции в случае конфликта между федеральной властью и властями субъектов федерации или в случае когда по каким либо причинам власть субъекта федерации не может функционировать нормально. Если земля не выполняет федеральные обязанности возложенные на нее Основным законом или иным федеральным законом то...

Русский

2013-08-24

15.77 KB

7 чел.

Вопрос 29. Договоры и конституционные процедуры разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.

    Некоторые   конституции    предусматривают    возможность    заключения соглашений   между   федерацией   и   ее  субъектами   по   вопросам   своей компетенции. Германский Основной  закон в   ст.  91-б   предусматривает  договорное   сотрудничество   Федерации   и земель  лишь в  области образования  и  науки. Следует  отметить  возможность  федеральной  интервенции   в   случае конфликта  между  федеральной  властью   и  властями   субъектов   федерации или  в   случае,  когда   по  каким  -  либо   причинам   власть    субъекта федерации         не         может        функционировать         нормально.     Так, ст. 37 германского Основного закона гласит:

    «1.  Если  земля  не  выполняет  федеральные   обязанности,  возложенные   на    нее   Основным    законом   или    иным   федеральным  законом,   то Федеральное   правительство    может   с    согласия   Бундесрата    принять необходимые  меры,  чтобы  путем  федерального принуждения побудить землю  к выполнению ее обязанностей.

    2.   Для   осуществления    федерального     принуждения    Федеральное правительство  или  его  уполномоченный имеют  право  давать  указания  всем землям и их властям».

    В  популярном  комментарии  к  Основному  закону  указывается,   что  в данном случае   может  идти   речь  о   таких  нарушениях,  как,   например, необеспечение   властями    какой-либо    земли   поступления    федеральных налогов,  отказ   земли  участвовать   в  планировании    и    строительстве федеральных   автомагистралей,   прекращение   землей   своего   участия   в работе  Бундесрата.  Использование   Бундесвера   (федеральных   вооруженных сил)   в  случае федерального   принуждения   исключено,   Возможны    такие меры, как   финансовое   давление,   применение   полицейских   сил   других земель, использование указанного в ч.  2  ст.  37   Основного  закона  права дачи  указаний,    при   необходимости    также   отстранение  правительства земли.    

    Примечательная  же  особенность  Индии  и  в  данном  отношении  -  это   предусмотренное   ст.   356    и    357    Конституции    так   называемое президентское   правление   в    штатах     (термин    этот,   впрочем,    в Конституции  не  содержится).  Суть   его  в   том,  что  Президент   Союза, полагая  на  основе   полученной  информации, что   управление   штатом   не может   осуществляться   в  соответствии    с    положениями    Конституции, принимает  на   себя   все   или  некоторые   полномочия   правительства   и Губернатора    штата,   а   функции    Законодательного    собрания    штата передает  союзному Парламенту,  который, в  свою  очередь,   может  передать их Президенту   с   правом  дальнейшей   делегации  (часто   субъектом  этих делегированных  прав становится  Губернатор, с  подачи которого и   вводится   президентское   правление).    Соответствующая   прокламация    Президента действует  в течение  двух месяцев,  но если она   утверждена   Парламентом, то  срок ее  действия увеличивается  до   6  месяцев.   

    Подробно    урегулировала    федеральную     интервенцию    бразильская Конституция.   Конституция  в  ст.  36   установила  круг   субъектов,  управомоченных выступать с инициативой  интервенции. Декрет  об интервенции,   определяющий ее масштаб,  срок, условия  проведения и называющий уполномоченное  на  это  лицо (интервентора),  в течение  24  часов  представляется   на   одобрение Национальному конгрессу или  Законодательному  собранию   штата;  если   эти органы не заседают,  то подлежат  созыву  в   24  часа.   В  случаях,  когда интервенция   вызвана   упомянутым  судебным   приказом  или  решением   или необходимостью   защиты    конституционных   принципов   и   декрет  одобрен Национальным конгрессом  или Законодательным  собранием,  он  ограничивается   приостановлением  исполнения  оспариваемого  акта,   если   это   средство достаточно  для  восстановления   нормального   положения.   По    отпадении оснований  для   интервенции  отстраненные   власти  возвращаются   к  своим функциям, если этому не препятствует закон.

    Надо признать, что подобные положения в конституциях редки. Возможность     судебного     разрешения      конфликтов     представляется,     видимо, конституционному  законодателю   большинства  федераций  вполне  достаточным средством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15282. Алгоритми функціонування ланцюгових команд та способи формування адреси операнда-джерела і адреси операнда-призначення 145.5 KB
  Лабораторна робота № 7 8 Тема: Команди і директиви мови Асемблер. Мета роботи: Засвоїти алгоритми функціонування ланцюгових команд та способи формування адреси операндаджерела і адреси операндапризначення за якими розташовуються ланцюго
15283. Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер 142 KB
  Лабораторна робота № 9 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з масивами при програмуванні мовою Асемблера. Навчитися описувати одновимірні масиви в програмі; ініціювати масив; орган...
15284. Налагодження програми мовою Асемблер з оброблення двовимірних масивів 149 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з оброблення двовимірних масивів Лабораторна робота № 10 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з масивами при програмуванні мовою Асемблера.
15285. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням циклів та розгалужень 102.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням циклів та розгалужень Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: набути навичок з реалізації задач мовою Асемблер що містять цикли та розгалуження. Ко...
15286. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій 76.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням арифметичних операцій Лабораторна робота № 13 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою асемблера. Мета роботи: Набути навичок з реалізації математичних задач мовою асемблера....
15287. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій 76 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням логічних операцій Лабораторна робота № 14 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблера. Мета роботи: Набути навичок застосування логічних команд при програмуванні мов...
15288. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням підпрограм 104 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням підпрограм Лабораторні роботи № 15 16 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з підпрограмами. Навчитися передавати параметри з осно...
15289. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням екранних операцій 132.5 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням екранних операцій Лабораторна робота Тема: Переривання та введення/виведення інформації. Мета роботи: Набути навичок роботи з функціями введення/виведення інформації. ...
15290. Налагодження програми мовою Асемблер з використанням макросів 99 KB
  Налагодження програми мовою Асемблер з використанням макросів Лабораторна робота № 18 Тема: Технологія та прийоми програмування мовою Асемблер. Мета роботи: Набути навичок роботи з макросами при програмуванні мовою Асемблера. Навчитися с