30531

Требования доктрины информационной безопасности РФ и ее реализация в существующих системах информационной безопасности

Доклад

Математика и математический анализ

Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели задачи принципы и основные направления обеспечения ИБ в РФ. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры суверенитета и территориальной целостности России политической экономической и социальной стабильности....

Русский

2013-08-24

67.33 KB

6 чел.

Требования доктрины информационной безопасности РФ и ее реализация в существующих системах информационной безопасности.

Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере.     

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения ИБ в РФ.
Служит основой для:

  1.  формирования государственной политики в области обеспечения ИБ РФ;    
  2.  подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения ИБ РФ;
  3.  разработки целевых программ обеспечения ИБ РФ.

Текущее состояние:

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека на доступ и использование информации в интересах осуществления духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в упрочении демократии, достижении и поддержании общественного согласии.

Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности.

    4. Состояние информационной безопасности Российской Федерации и основные задачи по ее обеспечению

    Начато формирование базы правового обеспечения информационной безопасности. Приняты Закон Российской Федерации "О государственной тайне", Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене".

    Осуществлены мероприятия по обеспечению ИБ в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности.

 

   Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни

    Основными мерами по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере экономики являются:

  осуществление гос. контроля за системами и средствами сбора, обработки, хранения и передачи статистической, финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации;

   совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей информационные отношения в сфере экономики;

    Основными мероприятиями в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере внутренней политики являются:

    создание системы противодействия монополизации;

    предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России.

    Основными мероприятиями по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере внешней политики являются:

    комплекс мер по усилению ИБ информационной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации;

В области науки и техники. Наиболее важными объектами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в области науки и техники являются:

    результаты фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, потенциально важные для научно-технического, технологического и социально-экономического развития страны, включая сведения, утрата которых может нанести ущерб национальным интересам и престижу Российской Федерации;

    открытия, незапатентованные технологии, промышленные образцы, полезные модели и экспериментальное оборудование;

    научно-технические кадры и система их подготовки;

    системы управления сложными исследовательскими комплексами (ядерными реакторами, ускорителями элементарных частиц, плазменными генераторами и другими).

    Основными направлениями обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере духовной жизни являются:

    государственная поддержка мероприятий по сохранению и возрождению культурного наследия народов и народностей Российской Федерации;

    введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие и жестокость, антиобщественное поведение;  Координационный совета по защите детей от вредной для них информации

    Основными организационно-техническими мероприятиями по защите информации в общегосударственных информационных системах являются:

    лицензирование деятельности организаций в области защиты информации;

    аттестация объектов информатизации по выполнению требований обеспечения защиты информации при проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    сертификация средств защиты информации и контроля эффективности их использования, а также защищенности информации от утечки по техническим каналам систем и средств информатизации и связи;

    В сфере обороны. К объектам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере обороны относятся:

    информационная инфраструктура центральных органов военного управления;

    программно-технические средства автоматизированных и автоматических систем управления войсками и оружием, вооружения и военной техники, оснащенных средствами информатизации;

    информационные ресурсы, системы связи и информационная инфраструктура других войск, воинских формирований и органов.

      Основными элементами организационной основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, общественные объединения, граждане, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14070. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки 27.5 KB
  УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ...
14071. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури 36 KB
  УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до...
14072. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки». Поняття про повість 36.5 KB
  УРОК № 50 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Поняття про повість. Мета:ознайомити учнів з новим розділом повісті Тореадори з Васюківки допомогти усвідомити особливості жанру повісті; розвивати навички виразного читання переказу аналізу поведінки та вчин
14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати
14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розвязкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...