30552

Оптические каналы утечки информации

Доклад

Математика и математический анализ

Отраженный от объекта свет содержит информацию о его внешнем виде видовых признаках а излучаемый объектом свет о параметрах излучений признаках сигналов. Длина протяженность канала утечки зависит от мощности света от объекта свойств среды распространения и чувствительности фотоприемника. Способы и средства противодействия наблюдению в оптическом диапазоне В интересах защиты информации об объекте его демаскирующих признаков необходимо уменьшать контраст объект фон снижать яркость объекта и не допускать наблюдателя близко к объекту.

Русский

2013-08-24

67.52 KB

22 чел.

Оптические каналы утечки информации

Структура оптического канала утечки информации

Объект наблюдения в оптическом канале утечки информации является одновременно источником информации и источником сигнала, потому что световые лучи, несущие информацию о видовых признаках объекта, представляют собой отраженные объектом лучи внешнего источника или его собственные излучения.

Отраженный от объекта свет содержит информацию о его внешнем виде (видовых признаках), а излучаемый объектом свет - о параметрах излучений (признаках сигналов). Запись информации производится в момент отражения падающего света путем изменения его яркости и спектрального состава. Излучаемый свет содержит информацию об уровне и спектральном составе источников видимого света, а в инфракрасном диапазоне по характеристикам излучений можно также судить о температуре элементов излучения.

Длина (протяженность) канала утечки зависит от мощности света, от объекта, свойств среды распространения и чувствительности фотоприемника. Среда распространения в оптическом канале утечки информации возможна трех видов:

  1.   безвоздушное (космическое) пространство;
  2.  атмосфера;
  3.  оптические световоды (ВОЛС).

 

Если объект наблюдения и наблюдатель находятся на земле, то протяженность канала утечки зависит не только от состояния атмосферы, но и ограничивается влиянием кривизны Земли.

Способы и средства противодействия наблюдению в оптическом диапазоне

В интересах защиты информации об объекте (его демаскирующих признаков) необходимо уменьшать контраст объект/фон, снижать яркость объекта и не допускать наблюдателя близко к объекту. Мероприятия, направленные на уменьшение величины контраст/фон, называются маскировкой.

Маскировка представляет собой метод информационного скрытия признаков объекта наблюдения путем разрушения его информационного портрета.

Применяются следующие способы маскировки:

  1.  использование маскирующих свойств местности;
  2.  маскировочная обработка местности;
  3.  маскировочное окрашивание (объекта);
  4.  защитное;
  5.  деформирующее;
  6.  имитационное.
  7.  применение искусственных масок;
  8.  маски-навесы;
  9.  вертикальные маски;
  10.  маски перекрытия;
  11.  наклонные маски;
  12.  радиопрозрачные маски;
  13.  деформирующие маски.
  14.  нанесение на объект воздушных пен.

Для маскировки без окрашивания создаются специальные конструкции -искусственные оптические маски. Они представляют собой металлический или деревянный каркас, накрываемый сплошным или сетчатым (транспарантным) покрытием.

 

Для дезинформирования применяются кроме деформирующих масок ложные сооружения и конструкции, создающие признаки ложного объекта (объекта прикрытия).

Энергетическое скрытие демаскирующих признаков объектов достигается путем уменьшения яркости объекта и фона ниже чувствительности глаза или технического фотоприемника, а также их ослепление.

Яркость объектов, имеющих искусственные источники света, снижается путем их выключения или экранирования светонепроницаемыми шторами и экранами.

Энергетическое скрытие объектов, наблюдаемых в отраженном свете, обеспечивают искусственные маски, а также естественные и искусственные аэрозоли в среде распространения.

Аэрозоли - вещества в виде дисперсии твердых частиц и капель жидкости, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе. К аэрозолям относятся обычно дымы, туманы, пыль, смог.

Естественные аэрозоли образуются обычно пылью и частицами воды.

С помощью дымовых шашек, специальных боеприпасов (снарядов, бомб), аэрозольных генераторов и дымовых машин создаются дымовые завесы (облака) из искусственных азрозолей, обеспечивающие (при учете направления и силы ветра), эффективное, но кратковременное скрытие. Время и площадь скрытия зависит от многих факторов, в том числе от объема облака дыма, направления и скорости ветра, и колеблется от минут до 1-2-х часов. Наиболее эффективные завесы образуются при скорости ветра 3-5 м/с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61641. Your Sweet Teeens 22.04 KB
  Who do you think are very talkative? Who are they? Do you feel anxious all the time and worried by things? Do you feel anxious if you don’t know how to cope with some problems?
61642. Фотосинтез 42.12 KB
  Цель урока: формирование знаний о воздушном питании растений. Воспитание нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.
61643. Особенности композиции рассказа Толстого «После бала» 14 KB
  Что же послужило источником для создания рассказа Известно что зерном повествования явилась история которая произошла со старшим братом писателя Сергеем Николаевичем. Но есть основание думать что источником рассказа была и жизнь отца Толстого.
61646. Норма и отклонение в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека 38.2 KB
  Понятие коррекционно-развивающей работы с детьми. Норма и отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном и речевом развитии человека. Категории и классификации нарушений, отклонений в развитии человека.
61647. Рынок как особый институт экономической системы 21.73 KB
  В широком Рынок это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Рынок – механизм соединяющий производителей интерес потребителей.
61648. Путешествие в теплые края 17.69 KB
  Цель: Познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями. Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; Образовательная: познакомить детей с природой жаркого тропического пояса его особенностями и обитателями...