30557

Способы и средства инженерной защиты и технической охраны объектов

Доклад

Математика и математический анализ

Проникновение злоумышленника может быть скрытным с механическим разрушением инженерных конструкций и средств охраны с помощью инструмента или взрыва и в редких случаях в виде вооруженного нападения с нейтрализацией охранников. Люди и средства ИЗТОО образуют систему охраны. В общем случае структура системы охраны объектов.

Русский

2013-08-24

20.37 KB

56 чел.

Способы и средства инженерной защиты и технической охраны объектов

Основу ИЗТОО составляют механические средства и инженерные сооружения, препятствующие физическому движению злоумышленника к месту нахождения объектов защиты, технические средства, информирующие сотрудников службы безопасности (охрану) о проникновении злоумышленника в контролируемую зону и позволяющие наблюдать обстановку в них, а также средства и люди, устраняющие угрозы.

Проникновение злоумышленника может быть скрытным, с механическим разрушением инженерных конструкций и средств охраны с помощью инструмента или взрыва и в редких случаях в виде вооруженного нападения с нейтрализацией охранников.

В соответствии с принципом многозональности и многорубежности защиты информации рубежи защиты создаются, прежде всего, на границах контролируемых (охраняемых) зон.

Люди и средства ИЗТОО образуют систему охраны. В общем случае структура системы охраны объектов.

  1.  подсистема инженерной защиты - инженерные конструкции, комплекс управлением доступом людей, комплекс управления доступом автотранспорта.

(для механического воспрепятствования проникновению злоумышленника к объектам защиты)

  1.  подсистема оповещения – извещатели, шлейфы(электрическая цепь, соединяющая выходные цепи охранных извещателей,  предназначенная для выдачи на приемно-контрольный прибор извещений о проникновении), приемо-контрольный пункт, сигнальные оповещатели (должна оповещать охранников, органы вневедомственной охраны, милицию, пожарную охрану о проникновении злоумышленников на охраняемую территорию, о пожаре или иных стихийных бедствиях, защита от которых предусмотрена задачами системы. Основу этой подсистемы составляют технические средства охраны).
  2.  Подсистема наблюдения – средства телевизионного наблюдения, дежурное освещение, обеспечивающее необходимый уровень освещенности охраняемой территории в ночное время (обеспечивает возможность визуального дистанционного контроля за охраняемой территорией и действиями злоумышленников)
  3.  Подсистема нейтрализации угроз – подразделение охраны, охранная сигнализация, пожарник, средства пожаротушения (имеет в своем составе людей и средство для физического и психологического воздействия на злоумышленников, проникших на охраняемую территорию).
  4.  Подсистема управления – средства автоматизированного управления, средства передачи извещений.

Эффективность системы ИЗТОО оценивают вероятностью обнаружения службой безопасности злоумышленника и пожара, а также временем перемещения злоумышленника на территории организации к источнику информации и обратно. Очевидно, система тем эффективнее (надежнее), чем выше вероятность обнаружения злоумышленника (пожара) и больше запас времени у охраны после обнаружения злоумышленника (пожара) для принятия необходимых мер собственными силами или вызова сотрудников вневедомственной охраны, частных охранных предприятий и агентств, милиции и пожарной охраны.

Надежная защита обеспечивается совокупностью инженерных конструкций и технических средств, для приобретения и эксплуатации которых необходимы большие ресурсы, которые не имеют небольшие организации, а тем более физические лица. Проблема охраны в таких случаях решается объединением усилий нескольких организаций.

В зависимости от структуры системы охраны разделяют на автономную и централизованную.

В автономной системе все задачи по охране решаются в рамках одной организации, в централизованной — подсистемы нейтрализации угроз и управления являются общими для нескольких организаций. Примером централизованной системы является охрана отделений филиалов сберегательного банка, мелких фирм. Некоторые рядом территориально расположенные фирмы, например, в одном здании могут иметь общее подразделение охраны.

Автономная система, в которой все структурные элементы расположены в пределах организации, имеет меньшее время реакции сил и средств нейтрализации угроз на действия злоумышленника или пожар. В ней также проще поддерживать работоспособность технических средств.

В централизованной системе время реакции больше, особенно если охраняемая организация удалена на значительное расстояние от пункта централизованной охраны. Кроме того, это время может в ряде случаев недопустимо увеличено путем, например, случайного или созданного дорожно-транспортного происшествия с машиной охраны, следовавшей к объекту. Но централизованные системы имеют большие возможности по нейтрализации угроз, особенно в виде вооруженного нападения.

В связи с этими соображениями можно сделать вывод, что крупные коммерческие структуры, располагающие необходимыми средствами, стремятся к созданию автономных систем охраны, а мелким организациям, а также гражданам выгоднее подключаться к централизованной системе охраны.

Работы по оснащению объекта системами безопасности проводятся поэтапно:

1 этап. Предпроектная работа. Обследование и изучение особенностей деятельности объекта с точки зрения его безопасности ( местонахождение, наличие системы безопасности. Аналитическая работа (оценка угроз, выбор схемы взаимодействия технических средств защиты и личного состава охраны). Разработка технико-экономического обоснования (разработка структурной схемы комплекса, выбор номенклатуры, количества аппаратуры, вспомогательного оборудования)

2 этап. Рабочее проектирование.Разработка комплекта рабочей проектно-сметной документации.

З этап. Оснащение объекта. Приобретение аппаратуры. Комплектование и поставка на объект. Строительная подготовка объекта (устройство закладных элементов, деталей, строительно-планировочные работы и т.п.).
Установка и монтаж аппаратуры, оборудования, соединительных кабелей, кроссового оборудования, заземления и т.п. Сдача-приемка в эксплуатацию.

4 этап. Подготовка персонала. Подготовка внутриобъектовой нормативной документации.
Подбор кадров, формирование служб. Обучение обслуживающего персонала правилам эксплуатации систем комплекса.

5 этап. Эксплуатация комплекса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83984. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое 85.5 KB
  Тема урока: Главные члены предложения. Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения способствовать развитию умения определять главные члены в предложении развитию памяти внимания логического мышления устной и письменной речи формированию навыков грамотного письма создать условия для формирования активности социальной роли ученика. Предметные: находить главные члены основу предложения; обозначать графически грамматическую основу. Планируемые результаты: Предметные: находить основу ...
83985. Русская литература XIX века 59.5 KB
  Цели урока: Образовательные: повторение и обобщение изученного в разделе; закрепление полученных знаний. Развивающие: развитие творческого мышления, памяти, речи, внимания учащихся. Воспитательные: формирование чувства ответственности, сотрудничества, общительности, коммуникативных навыков.
83986. Наволочка с клапаном. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия 21.21 KB
  Прежде чем начать урок я хочу вас познакомить с табелем в котором буду отмечать при помощи кружков вашу работу устные ответы а также вашу практическую работу Табель контроль Моя оценка пример Ф. Учитель Сегодня на уроке мы обобщим знания о постельном белье.
83987. Наследники славы дедов, отцов и старших братьев 105 KB
  Межпредметные связи: История Великие полководцы России История Великой Отечественной войны; Историческое краеведение Родной край связь истории страны с историей Калужского края Дзержинского района; ИВТ компьютерные проекты Патриоты Отечества От Кремля до...
83988. Закріплення навичок правопису власних і загальних іменників 172.5 KB
  Мета. Закріплювати навички правопису власних і загальних іменників, спонукати учнів вживати у мовленні нові мовознавчі терміни, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати патріотичні почуття, любов і повагу до української мови.
83989. Узагальнення знань про частини мови 107 KB
  Загальнопізнавальні цілі: Повторити й узагальнити знання учнів про вивчені частини мови шляхом долання цікавих перешкод вирішення цікавих завдань. Вибирає частини мови. Знайдіть іменники Доберіть прикметник до іменника Визначте дієслова Розуміння Розрізняє суттєве у частинах мови.
83990. Слова, близькі за значенням (синоніми) 111 KB
  Мета: формувати поняття синоніми та їх значення у мові; розвивати мовне чуття, інтерес до мови; збагачувати мовлення виражальними засобами. Обладнання: малюнок дівчини-осені; листочки; індивідуальні карточки.
83991. Часи дієслів 659 KB
  Мета: Удосконалювати вміння та навички учнів розрізняти дієслова теперішнього, минулого і майбутнього часів; розвивати інтелектуальні здібності учнів, уяву, мислення, пам’яті, мовлення учнів, вміння послідовно висловлювати свої думки; формувати навички співпраці, розвивати комунікативні...
83992. Змінювання іменників за числами. Спостереження за іменниками, які вживаються тільки в однині або у множині 117 KB
  Мета: ознайомити учнів з новими поняттями число іменників однина множина; формувати нові мовні знання вміння навички; навчати практично утворювати форми однини множини в українській мові визначати число іменників; розвивати образне мислення креативне мовлення пам’ять пізнавальну активність...