30576

Эстетика и творчество

Доклад

Культурология и искусствоведение

Как красота в природе или в жизни будучи воспринята нами мобилизует наши духовные силы так и эстетическое начало в орнаменте музыкальной ритмике и ритмике танца – организуют естественно эстетически наш внутренний мир. Однако ритм только тогда эстетически и художественно действует на наше восприятие когда он преобразуясь в соответствующие психологические импульсы способен привести наш духовный мир в особое состояние – эстетическое настроение. Недаром художники писатели журналисты понимают эстетическое начало как тот вид...

Русский

2013-08-24

36.5 KB

2 чел.

35. Эстетика и творчество

Все виды и роды эстетической деятельности (ЭД) людей служили мобилизации человеческих сил, человеческого духовного мира. ЭД объективно необходима челу как инструмент саморегулирования в об-ве.

Чел по натуре своей, девочки, ХУДОЖНИК, всюду он стремится вносить в свою жизнь красоту (клумбочки возле дома, цветочки в горшочках на подоконнике). Чел улавливает проявление всевозможных эстетических сигналов, идущих от объектов природы или от объектов самой творческой действительности человека. Так вот, эти сигналы он впитывает в себя и пронизывает ими продукты своего творчества.

Производство всевозможных эстетических и художественных ценностей всегда имело и имеет значение некоей движущей силы в об-ве (это не какое-нибудь там сопутствующее общественное явление). Как красота в природе или в жизни, будучи воспринята нами, мобилизует наши духовные силы, так и эстетическое начало в орнаменте, музыкальной ритмике и ритмике танца – организуют, естественно эстетически, наш внутренний мир.

Первоначально эстетические силы сосредотачивались для людей:

- в природных свойствах различных ритмических явлений, созвучий (типа шум ветра, плеск воды)

- в ритмике создаваемого человеком орнамента, танца, песен, мелодий

Как писал г-н Веселовский в кн. «Историческая поэтика»: «…в поэзии принцип ритма ощущается нами как художественный, и мы забываем его простейшие психофизические начала».   

Однако ритм только тогда эстетически и художественно действует на наше восприятие, когда он, преобразуясь в соответствующие психологические импульсы, способен привести наш духовный мир в особое состояние – эстетическое настроение. Люди всегда стремились силой слова, силой рисунка, силой художественной выразительности повлиять на противостоящие им явления природы.

Живопись, литература, журналистика отражают социальные и моральные проблемы человеческого бытия, поэтому они являются могущественным средством художественного познания жизни и передают жизненный опыт из поколения в поколение. Раскрывая человеческую жизнь в художественных образах, они становятся настоящим «человековедением», высока художественно-познавательная и воспитательная роль ис-ва. Главный признак художественности с тчк. зр. эстетики – познавательное раскрытие действительности, образность и сюжетность.

Основа тв-ва, его прочный фундамент – ОБРАЗ, НО только образное воссоздание действительности и ее образное познание еще не являются творчеством.

У людей творческих, чутко воспринимающих проявление эстетического начала в природе, в жизни вырабатывается путь эстетического освоения действительности. «Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача» (писал Солоухин).

Недаром художники, писатели, журналисты понимают эстетическое начало как «тот вид активности, который сообщается человеческой душе прекрасными созданиями природы и искусства» (Шиллер).

Воспринимая свое образное познание мира не только как познавательную ценность, человек творческий стремится к тому, чтобы структура его произведений становилась для читателей, зрителей и слушателей именно эстетически настраиваемым началом.

Эстетическая настройка духовного мира чела является не менее важной, чем познавательная деятельность. При таком подходе к тв-ву становится понятно, что оно родилось для удовлетворения 2-х потребностей об-ва: 1) познавательно-образной и 2) эстетически настраивающей.

Эстетическое воздействие тв-ва на дух.мир людей:

Эстетическое начало способно пробуждать мощные духовные потенции (ужас какой! Хорошо, хоть не импотенции) в наших чувствах и мыслях, способно организовать их и стимулировать.

Эстетически настраивающая ф-ция ярко проявляется в тв-ве писателей и ж-тов глубокое воздействие на аудиторию худ.произведений, эстетически-психологический эффект!

  В общем, я так понимаю суть вопроса: человек, наслаждаясь эстетическим видом природы (птички поют, речка журчит, деревца такие красивенькие растут) и впитывая в себя все эти прелести, настолько переполняется этим эстетизмом, что он у него начинает «лезть» буквально из всех щелей. И тут он резко становится до фига клеевым художником, поэтом, скульптором, и, естесссно – журналистом! Таким образом эстетические ценности окружающего мира находят отражение в творениях рук человеческих. Ах да, сначала он их мобилизирует (наши руки и впрямь не для скуки)  Во как!

Я понимаю, что рассказывать этот бред нереально. Поэтому предлагаю вам более иди менее связный текст из энциклопедии: «Духовный мир человека» (Аванта+)

1. Эстетика – философское учение об искусстве как об особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни (наука о прекрасном, грубо говоря).

2. Эстетическое – сфера субъект-объектных отношений, в которой творчески активное восприятие объекта или создание его сопровождается бескорыстным, незаинтересованным удовольствием.

3. Главная цель эстетического опыта – обретение максимально доступного человеку объема особой духовной энергии (переживание единения с Универсумом, абсолютной полноты бытия, небывалого прилива творческой энергии, духовного наслаждения).

Фазы эстетического восприятия:

- эстетическая установка (настроенность на восприятие: волевой акт ч-ка, сознательно пришедшего в театр, кино, музей или отправившегося полюбоваться природным ландшафтом; чел понимает, что выбранный им объект обладает обладает эстетическими качествами и желает соприкоснуться с прекрасным, пережить особые состояния)

- эстетическая эмоция (определенные эмоционально-психические процессы общей позитивной направленности)

- восприятие (формирование системы образов и эмоциональных состояний; в процессе контакта субъекта и объекта чел практически полностью отрешается от всего, что не относится к эстетическому восприятию, выключается из обыденности и погружается в мир созданных ими образов, переживаний; формируется особое эстетическое пространственно-временное измерение; чел переживает иную жизнь)

- эстетическое созерцание (у чела возникает в сознании система образов, в душе активно формируются и развиваются образные процессы, вершится активное созидание эстетического предмета - чел реально переживает состояния, ситуации, связанные с объектом).

- катарсис (высшее состояние духовно-эстетического тв-ва, достигается сущностный контакт с Универсумом, полное ощущение бытия, ощущение значимости своей личности, полноценности, безграничного счастья и свободы). Именно это состояние может повлечь за собой непосредственное включение личности в творческий акт (челу хочется еще раз испытать эстетическое наслаждение, и он пытается воссоздать увиденное в художественном тексте, на картине, в музыкальном произведении).

О влиянии ис-ва на чела: настоящее ис-во пробуждает в человеке почти все интеллектуально-духовные и эмоциональные процессы; активно начинают работать механизмы воображения, фантазии, ассоциативные связи подключаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21542. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ПОРАЖЕНИЙ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ УДУШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ И АГРЕССИВНЫМИ ЖИДКОСТЯМИ 99.5 KB
  В результате развития патологического процесса в легких нарушается оксигенация крови наступает гипоксия. Распространенность и степень выраженности патологического процесса в дыхательных путях и легких определяется характером яда его концентрацией и временем действия состоянием организма и его реакцией на воздействие яда. Поражениям ОВ удушающего действия средней и тяжелой степени как правило сопутствует острая эмфизема легких которая еще в большей степени усугубляет дыхательную недостаточность и создает дополнительную нагрузку на...
21543. ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХЛОРОМ, АММИАКОМ, ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ 82.5 KB
  ОТРАВЛЕНИЯ ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА Окись углерода встречается везде где существуют условия для неполного сгорания веществ содержащих углерод. Она входит в состав многих промышленных газов доменный генераторный коксовый; содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания колеблется от 1 до 13. Окись углерода широко применяется как одно из исходных соединений в современной промышленности органического синтеза. Окись углерода СО это бесцветный газ без запаха и вкуса.
21544. ОТРАВЛЕНИЯ СПИРТАМИ (клиника, диагностика, лечение) 82 KB
  Отравления могут носить профессиональный характер и возникать вследствие нарушений правил техники безопасности приема спиртсодержащей жидкости внутрь по ошибке или преднамеренно с целью опьянения. Наиболее часто встречаются и тяжело протекают острые отравления такими веществами как этиленгликоль и его производные метиловый спирт этиловый спирт амиловый бутиловый тетрагидрофурфуриловый спирт. Острые отравления спиртсодержащими жидкостями это трудный для диагностики и сложный для лечения раздел клинической токсикологии имеющий большую...
21545. ОТРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ ЖИДКОСТЯМИ 211 KB
  Острые ингаляционные отравления четыреххлористым углеродом – 20 мин. Острые пероральные отравления дихлорэтаном – 10 мин. Острые отравления метиловым спиртом – 25 мин.
21546. Электропривод для швейных машин 3.38 MB
  На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях когда в течение часа производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы А скорость главного вала до 9000 мин –1 Многие передачи не выдерживают таких скоростей Отсюда и специальные требования к электроприводу: Быстроходность – способность обеспечить на главном валу машины 5 – 6 103 мин –1. Плавный пуск плавная регулировка скорости машины. В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем а его стоимость...
21547. Способы получения кроя 8.63 MB
  Механический способ получения кроя характеризуется разделением материала путём сдвига слоёв волокон частиц материала. Термический способ представляет разделение материала путём подвода тепла вызывающее размягчение или его сгорание. после размягчения ослабления материала его разделение довершается механическим сдвигом. В зависимости от вида инструмента различают три способа механического разделения текстильного материала: 1.
21548. Схема механизмов швейного предприятия 12.55 MB
  Машины машиныавтоматы и автоматические линии легкой промышленности М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. Швейные машины М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие.
21549. Регулировки механизма челнока 4.66 MB
  I регулировка зазора между носиком челнока и иглой 005 мм – 01 мм. II – регулировка зазора между зубом установочного пальца и дном открытого паза П шпуледержателя 8 который должен составлять 06 – 08 мм рис. III – регулировка натяжения нижней нити; осуществляется поворотом регулировочного винта с большей головкой на тормозной пластине шпульного колпачка. IV – регулировка количества подаваемого в челнок масла рис.
21550. Зигзаг-машины 7.3 MB
  Принципиальное отличие от стачивающих машин в том что зигзагмашины Имеют специальный дополнительный механизм отклонения иглы в направлении поперёк строчки Оснащены челноком увеличенного объёма вследствие увеличения нити в стежке Располагают челночный вал вдоль строчки что необходимо для отклонения иглы поперёк строчки. На рисунке 1 показаны параметры простейших зигзагстрочек: а – двухукольного зигзага и б – четырёхукольного – для усиленного стачивания где tи – величина отклонения иглы при прокладывании стежка tИ – шаг подачи...