30576

Эстетика и творчество

Доклад

Культурология и искусствоведение

Как красота в природе или в жизни будучи воспринята нами мобилизует наши духовные силы так и эстетическое начало в орнаменте музыкальной ритмике и ритмике танца – организуют естественно эстетически наш внутренний мир. Однако ритм только тогда эстетически и художественно действует на наше восприятие когда он преобразуясь в соответствующие психологические импульсы способен привести наш духовный мир в особое состояние – эстетическое настроение. Недаром художники писатели журналисты понимают эстетическое начало как тот вид...

Русский

2013-08-24

36.5 KB

2 чел.

35. Эстетика и творчество

Все виды и роды эстетической деятельности (ЭД) людей служили мобилизации человеческих сил, человеческого духовного мира. ЭД объективно необходима челу как инструмент саморегулирования в об-ве.

Чел по натуре своей, девочки, ХУДОЖНИК, всюду он стремится вносить в свою жизнь красоту (клумбочки возле дома, цветочки в горшочках на подоконнике). Чел улавливает проявление всевозможных эстетических сигналов, идущих от объектов природы или от объектов самой творческой действительности человека. Так вот, эти сигналы он впитывает в себя и пронизывает ими продукты своего творчества.

Производство всевозможных эстетических и художественных ценностей всегда имело и имеет значение некоей движущей силы в об-ве (это не какое-нибудь там сопутствующее общественное явление). Как красота в природе или в жизни, будучи воспринята нами, мобилизует наши духовные силы, так и эстетическое начало в орнаменте, музыкальной ритмике и ритмике танца – организуют, естественно эстетически, наш внутренний мир.

Первоначально эстетические силы сосредотачивались для людей:

- в природных свойствах различных ритмических явлений, созвучий (типа шум ветра, плеск воды)

- в ритмике создаваемого человеком орнамента, танца, песен, мелодий

Как писал г-н Веселовский в кн. «Историческая поэтика»: «…в поэзии принцип ритма ощущается нами как художественный, и мы забываем его простейшие психофизические начала».   

Однако ритм только тогда эстетически и художественно действует на наше восприятие, когда он, преобразуясь в соответствующие психологические импульсы, способен привести наш духовный мир в особое состояние – эстетическое настроение. Люди всегда стремились силой слова, силой рисунка, силой художественной выразительности повлиять на противостоящие им явления природы.

Живопись, литература, журналистика отражают социальные и моральные проблемы человеческого бытия, поэтому они являются могущественным средством художественного познания жизни и передают жизненный опыт из поколения в поколение. Раскрывая человеческую жизнь в художественных образах, они становятся настоящим «человековедением», высока художественно-познавательная и воспитательная роль ис-ва. Главный признак художественности с тчк. зр. эстетики – познавательное раскрытие действительности, образность и сюжетность.

Основа тв-ва, его прочный фундамент – ОБРАЗ, НО только образное воссоздание действительности и ее образное познание еще не являются творчеством.

У людей творческих, чутко воспринимающих проявление эстетического начала в природе, в жизни вырабатывается путь эстетического освоения действительности. «Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача» (писал Солоухин).

Недаром художники, писатели, журналисты понимают эстетическое начало как «тот вид активности, который сообщается человеческой душе прекрасными созданиями природы и искусства» (Шиллер).

Воспринимая свое образное познание мира не только как познавательную ценность, человек творческий стремится к тому, чтобы структура его произведений становилась для читателей, зрителей и слушателей именно эстетически настраиваемым началом.

Эстетическая настройка духовного мира чела является не менее важной, чем познавательная деятельность. При таком подходе к тв-ву становится понятно, что оно родилось для удовлетворения 2-х потребностей об-ва: 1) познавательно-образной и 2) эстетически настраивающей.

Эстетическое воздействие тв-ва на дух.мир людей:

Эстетическое начало способно пробуждать мощные духовные потенции (ужас какой! Хорошо, хоть не импотенции) в наших чувствах и мыслях, способно организовать их и стимулировать.

Эстетически настраивающая ф-ция ярко проявляется в тв-ве писателей и ж-тов глубокое воздействие на аудиторию худ.произведений, эстетически-психологический эффект!

  В общем, я так понимаю суть вопроса: человек, наслаждаясь эстетическим видом природы (птички поют, речка журчит, деревца такие красивенькие растут) и впитывая в себя все эти прелести, настолько переполняется этим эстетизмом, что он у него начинает «лезть» буквально из всех щелей. И тут он резко становится до фига клеевым художником, поэтом, скульптором, и, естесссно – журналистом! Таким образом эстетические ценности окружающего мира находят отражение в творениях рук человеческих. Ах да, сначала он их мобилизирует (наши руки и впрямь не для скуки)  Во как!

Я понимаю, что рассказывать этот бред нереально. Поэтому предлагаю вам более иди менее связный текст из энциклопедии: «Духовный мир человека» (Аванта+)

1. Эстетика – философское учение об искусстве как об особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни (наука о прекрасном, грубо говоря).

2. Эстетическое – сфера субъект-объектных отношений, в которой творчески активное восприятие объекта или создание его сопровождается бескорыстным, незаинтересованным удовольствием.

3. Главная цель эстетического опыта – обретение максимально доступного человеку объема особой духовной энергии (переживание единения с Универсумом, абсолютной полноты бытия, небывалого прилива творческой энергии, духовного наслаждения).

Фазы эстетического восприятия:

- эстетическая установка (настроенность на восприятие: волевой акт ч-ка, сознательно пришедшего в театр, кино, музей или отправившегося полюбоваться природным ландшафтом; чел понимает, что выбранный им объект обладает обладает эстетическими качествами и желает соприкоснуться с прекрасным, пережить особые состояния)

- эстетическая эмоция (определенные эмоционально-психические процессы общей позитивной направленности)

- восприятие (формирование системы образов и эмоциональных состояний; в процессе контакта субъекта и объекта чел практически полностью отрешается от всего, что не относится к эстетическому восприятию, выключается из обыденности и погружается в мир созданных ими образов, переживаний; формируется особое эстетическое пространственно-временное измерение; чел переживает иную жизнь)

- эстетическое созерцание (у чела возникает в сознании система образов, в душе активно формируются и развиваются образные процессы, вершится активное созидание эстетического предмета - чел реально переживает состояния, ситуации, связанные с объектом).

- катарсис (высшее состояние духовно-эстетического тв-ва, достигается сущностный контакт с Универсумом, полное ощущение бытия, ощущение значимости своей личности, полноценности, безграничного счастья и свободы). Именно это состояние может повлечь за собой непосредственное включение личности в творческий акт (челу хочется еще раз испытать эстетическое наслаждение, и он пытается воссоздать увиденное в художественном тексте, на картине, в музыкальном произведении).

О влиянии ис-ва на чела: настоящее ис-во пробуждает в человеке почти все интеллектуально-духовные и эмоциональные процессы; активно начинают работать механизмы воображения, фантазии, ассоциативные связи подключаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24869. Сущность и назначение РДС 27.5 KB
  Рыночная добавленная стоимость МVA рассчитывается как превышение рыночной стоимости предприятия над величиной инвестированного капитала. Суть МVA заключается в том что если рыночная стоимость предприятия превышает сумму инвестированного капитала то предприятие создает добавленную стоимость для акционеров. Показатель МVA может рассчитываться как текущая стоимость будущих показателей EVA предприятия. Рыночную стоимость предприятия можно рассчитывать с помощью показателя EVA в рамках доходного подхода.
24870. Сущность и назначение Экономически добавленная стоимость 33.5 KB
  EVA = NOPAT – WACC IC NOPAT – чистая прибыль после уплаты налогов и до уплаты процентов за кредит. NOPAT=EBIT1T EBITоперац прибыль до выплаты и налогов IC=TANP TАактивы NP безпроцентные тек обязва WACC=KsWsKdWd1T WACC ICсколько должны заплатить за капитал Сущность концепции EVA заключается в том что ставка доходности на вложенный капитал должна покрывать все риски акционеров прдприятия связанные с инвестированием в эту компанию. Предприятие создает добавленную стоимость только в том случае если EVA принимает...
24871. Сущность понятий «цена капитала» и «отдача на капитал» 28.5 KB
  Факторы влияющие на цену капитала: 1 Общее состояние финансовой среды в том числе финансовых рынков. Общая стоимость капитала предприятия складывается из стоимостей его отдельных компонент. На практике основная сложность заключается в определении стоимости отдельных компонент капитала полученных из соответствующих источников.
24872. Теоретические и практические подходы к формированию дивидендной политики 31.5 KB
  Сигнальная теория;6.1 Теория нерелевантности дивидендов. 2 Теория предпочтения дивидендов. 3 Теория налоговых асимметрий.
24873. Целевая структура капитала 32.5 KB
  Под целевой структурой капитала понимается такое соотношение собственного и заемного капитала которое фиксирует менеджер при принятии инвестиционных и финансовых решений. Собственный капитал состоит из уставного добавочного и резервного капитала нераспределенной прибыли и целевых специальных фондов. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала погашение балансового убытка за отчетный год а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели.
24874. Цели и задачи управления капиталом 28 KB
  Практически каждый человек обладающий тем или иным капиталом стремится к тому чтобы его какимлибо образом сохранить и приумножить. В этом собственно и заключается основная задача управления капиталом. Первоначальная задача управления капиталом сводится к наиболее точному определению его размера и возможностей.
24875. ЭФР и особенности его использования 27 KB
  ставку налога на П ЭR – СРСП – дифференциал финанс рычага СРСП – средн. рычага чем больше проценты и чем меньше прибыль тем больше сила финансового рычага и тем выше финансовый риск. Если заемные средства не привлекаются то сила воздействияфинансового рычага равна единице.
24876. Анализ структуры капитала компании 24.5 KB
  Составляющими собственного капитала являются: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Под структурой капитала понимают соотношение собственного и заемного капитала фирмы. Под величинами собственного и заемного капитала чаще всего понимают значения сальдо соответствующих счетов правой части баланса.
24877. Базовые подходы к обоснованию ставки дисконтирования 27.5 KB
  ставка дисконта я ставка использая д перерасчета будх потоков Д в единую величину тек. смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвестми ставка Д на вложенный К сопостав. ее как стоим привлеч п п К из различн источник ставка дисконтир = WAСС.