30576

Эстетика и творчество

Доклад

Культурология и искусствоведение

Как красота в природе или в жизни будучи воспринята нами мобилизует наши духовные силы так и эстетическое начало в орнаменте музыкальной ритмике и ритмике танца организуют естественно эстетически наш внутренний мир. Однако ритм только тогда эстетически и художественно действует на наше восприятие когда он преобразуясь в соответствующие психологические импульсы способен привести наш духовный мир в особое состояние эстетическое настроение. Недаром художники писатели журналисты понимают эстетическое начало как тот вид...

Русский

2013-08-24

36.5 KB

2 чел.

35. Эстетика и творчество

Все виды и роды эстетической деятельности (ЭД) людей служили мобилизации человеческих сил, человеческого духовного мира. ЭД объективно необходима челу как инструмент саморегулирования в об-ве.

Чел по натуре своей, девочки, ХУДОЖНИК, всюду он стремится вносить в свою жизнь красоту (клумбочки возле дома, цветочки в горшочках на подоконнике). Чел улавливает проявление всевозможных эстетических сигналов, идущих от объектов природы или от объектов самой творческой действительности человека. Так вот, эти сигналы он впитывает в себя и пронизывает ими продукты своего творчества.

Производство всевозможных эстетических и художественных ценностей всегда имело и имеет значение некоей движущей силы в об-ве (это не какое-нибудь там сопутствующее общественное явление). Как красота в природе или в жизни, будучи воспринята нами, мобилизует наши духовные силы, так и эстетическое начало в орнаменте, музыкальной ритмике и ритмике танца – организуют, естественно эстетически, наш внутренний мир.

Первоначально эстетические силы сосредотачивались для людей:

- в природных свойствах различных ритмических явлений, созвучий (типа шум ветра, плеск воды)

- в ритмике создаваемого человеком орнамента, танца, песен, мелодий

Как писал г-н Веселовский в кн. «Историческая поэтика»: «…в поэзии принцип ритма ощущается нами как художественный, и мы забываем его простейшие психофизические начала».   

Однако ритм только тогда эстетически и художественно действует на наше восприятие, когда он, преобразуясь в соответствующие психологические импульсы, способен привести наш духовный мир в особое состояние – эстетическое настроение. Люди всегда стремились силой слова, силой рисунка, силой художественной выразительности повлиять на противостоящие им явления природы.

Живопись, литература, журналистика отражают социальные и моральные проблемы человеческого бытия, поэтому они являются могущественным средством художественного познания жизни и передают жизненный опыт из поколения в поколение. Раскрывая человеческую жизнь в художественных образах, они становятся настоящим «человековедением», высока художественно-познавательная и воспитательная роль ис-ва. Главный признак художественности с тчк. зр. эстетики – познавательное раскрытие действительности, образность и сюжетность.

Основа тв-ва, его прочный фундамент – ОБРАЗ, НО только образное воссоздание действительности и ее образное познание еще не являются творчеством.

У людей творческих, чутко воспринимающих проявление эстетического начала в природе, в жизни вырабатывается путь эстетического освоения действительности. «Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача» (писал Солоухин).

Недаром художники, писатели, журналисты понимают эстетическое начало как «тот вид активности, который сообщается человеческой душе прекрасными созданиями природы и искусства» (Шиллер).

Воспринимая свое образное познание мира не только как познавательную ценность, человек творческий стремится к тому, чтобы структура его произведений становилась для читателей, зрителей и слушателей именно эстетически настраиваемым началом.

Эстетическая настройка духовного мира чела является не менее важной, чем познавательная деятельность. При таком подходе к тв-ву становится понятно, что оно родилось для удовлетворения 2-х потребностей об-ва: 1) познавательно-образной и 2) эстетически настраивающей.

Эстетическое воздействие тв-ва на дух.мир людей:

Эстетическое начало способно пробуждать мощные духовные потенции (ужас какой! Хорошо, хоть не импотенции) в наших чувствах и мыслях, способно организовать их и стимулировать.

Эстетически настраивающая ф-ция ярко проявляется в тв-ве писателей и ж-тов глубокое воздействие на аудиторию худ.произведений, эстетически-психологический эффект!

  В общем, я так понимаю суть вопроса: человек, наслаждаясь эстетическим видом природы (птички поют, речка журчит, деревца такие красивенькие растут) и впитывая в себя все эти прелести, настолько переполняется этим эстетизмом, что он у него начинает «лезть» буквально из всех щелей. И тут он резко становится до фига клеевым художником, поэтом, скульптором, и, естесссно – журналистом! Таким образом эстетические ценности окружающего мира находят отражение в творениях рук человеческих. Ах да, сначала он их мобилизирует (наши руки и впрямь не для скуки)  Во как!

Я понимаю, что рассказывать этот бред нереально. Поэтому предлагаю вам более иди менее связный текст из энциклопедии: «Духовный мир человека» (Аванта+)

1. Эстетика – философское учение об искусстве как об особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни (наука о прекрасном, грубо говоря).

2. Эстетическое – сфера субъект-объектных отношений, в которой творчески активное восприятие объекта или создание его сопровождается бескорыстным, незаинтересованным удовольствием.

3. Главная цель эстетического опыта – обретение максимально доступного человеку объема особой духовной энергии (переживание единения с Универсумом, абсолютной полноты бытия, небывалого прилива творческой энергии, духовного наслаждения).

Фазы эстетического восприятия:

- эстетическая установка (настроенность на восприятие: волевой акт ч-ка, сознательно пришедшего в театр, кино, музей или отправившегося полюбоваться природным ландшафтом; чел понимает, что выбранный им объект обладает обладает эстетическими качествами и желает соприкоснуться с прекрасным, пережить особые состояния)

- эстетическая эмоция (определенные эмоционально-психические процессы общей позитивной направленности)

- восприятие (формирование системы образов и эмоциональных состояний; в процессе контакта субъекта и объекта чел практически полностью отрешается от всего, что не относится к эстетическому восприятию, выключается из обыденности и погружается в мир созданных ими образов, переживаний; формируется особое эстетическое пространственно-временное измерение; чел переживает иную жизнь)

- эстетическое созерцание (у чела возникает в сознании система образов, в душе активно формируются и развиваются образные процессы, вершится активное созидание эстетического предмета - чел реально переживает состояния, ситуации, связанные с объектом).

- катарсис (высшее состояние духовно-эстетического тв-ва, достигается сущностный контакт с Универсумом, полное ощущение бытия, ощущение значимости своей личности, полноценности, безграничного счастья и свободы). Именно это состояние может повлечь за собой непосредственное включение личности в творческий акт (челу хочется еще раз испытать эстетическое наслаждение, и он пытается воссоздать увиденное в художественном тексте, на картине, в музыкальном произведении).

О влиянии ис-ва на чела: настоящее ис-во пробуждает в человеке почти все интеллектуально-духовные и эмоциональные процессы; активно начинают работать механизмы воображения, фантазии, ассоциативные связи подключаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40357. Шизофрения, параноидная форма. Парафренный синдром 60.5 KB
  При осмотре кожных покровов: кожа бледно розовая нормальной влажности и температуры пролежней сыпей расчесов участков шелушений нет кровоизлияний сосудистых звездочек нет тургор кожи сохранен. При осмотре видимые слизистые оболочки розовые кровоизлиянийизъязвлений корочек нет. Пальцы и ногти обычной формы барабанных палочек и часовых стекол нет ногти на руках и ногах блестящие ровные исчерченности и ломкости ногтей нет. Питание избыточное подкожножировая клетчатка развита чрезмерно отеков нет.
40358. Среднепроградиентная шизофрения. Синдром Кандинского-Клерамбо 50.5 KB
  после многократных стрессов сокращение штатов на работе смерть отца сестры брата бабушки которые больная переносила очень тяжело. Через 3 дня больная услышала голос духа который успокаивал ее говорил что она является избранником для передачи духовного мира называл ее своим ребенком был ласков. Дух часто заставлял больную совершать ненужные телодвижения показывал ей картины мира зла и добра при общении с посторонними людьми указывал на хороших и злых людей злых людей больная видела с красными глазами. Иногда...
40359. Депрессивный и маниакальный синдромы в анамнезе 41.5 KB
  В это время дома был сын тогда ему было 12 лет. За это время со слов родственников сын старшая сестра неоднократно были эпизоды повышенной активности интенсивной деятельности освоения новой профессии бухгалтерский учет спонтанного ухода с прежнего места работы поиска новой. Последнее время чувствовала себя очень хорошо была полна сил энергией и множеством идей. Последнее время находясь на пенсии работала дизайнером штор но поссорилась с коллективом и уволилась.
40360. Математическая модель узла абсорбции оксидов азота водой в производстве разбавленной азотной кислоты 6.14 MB
  Для реализации данной задачи инженер должен решить две основные задачи: проектирование и создание новых высокоэффективных технологических процессов либо эксплуатация уже существующих производств, их интенсификация и повышение эффективности их функционирования.
40361. Трудовая экспертиза 55 KB
  При стойком снижении или утрате трудоспособности больному определяется одна из трех групп инвалидности. Правительством РФ было принято специальное положение вменявшее решение вопросов инвалидности созданным на основе прежних ВТЭК Бюро медикосоциальной экспертизы МСЭК2. Вновь разработанные критерии определения инвалидности в отличие от прежних ориентированных преимущественно на трудоспособность больного основываются на трех основных признаках: 1 нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма обусловленное заболеванием...
40362. Невроз, депрессивно-фобическая форма 35 KB
  Панические атаки неожиданно возникающий и быстро в течение нескольких минут нарастающий симптомокомплекс вегетативных расстройств синдром Da Costa сердцебиение стеснение в груди ощущение удушья нехватки воздуха потливость головокружение сочетающийся с ощущением надвигающейся смерти страхом потери сознания либо потери контроля над собой сумасшествия. Клинический диагноз: на основе характерного симптомокомплекса психопатолгических расстройств можно поставить диагноз невроз депрессивнофобическая форма. Дифференциальный...
40363. Личностные расстройства при стрессе 50 KB
  Клиническая типология ПТСР Удельный вес и значимость соотношения коморбидных симптомов и осевых симптомов ПТСР позволяет выделить несколько типов ПТСР что имеет практическую терапевтическую значимость. Тревожный тип ПТСР наблюдается у 32 больных характеризуется высоким уровнем соматической и психической немотивированной тревоги на гипотимноокрашенном аффективном фоне с переживанием не реже нескольких раз в сутки непроизвольных с оттенком навязчивости представлений отражающих психотравматическую...
40364. Шизофрения, параноидная форма, непрерывно-прогредиентное течение, парафренный синдром 55 KB
  Мышечная система: общее развитие умеренное болезненности при ощупывании нет тонус нормальный дрожания нет. СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ: Дыхание осуществляется через нос отделяемого из носа нет Грудная клетка обычной формы симметричная без видимых деформаций в акте дыхания участвует активно и симметрично тип дыхания смешанный ЧДД 18. СИСТЕМА ОРГАНОВ КРОВООБРАЩЕНИЯ: В прекардиальной области и в области основания сердца деформаций нет. Аускультативно: тоны чистые ясные пульс симметричный на обеих руках равномерный умеренного...
40365. Классификация наркомании и токсикомании 52 KB
  Наркомания обусловленная злоупотреблением препаратами конопли Злоупотребление седативноснотворными средствами: наркомании вызванные снотворными; токсикомании обусловленные злоупотреблением транквилизаторами Злоупотребление психостимуляторами: амфетаминовая наркомания; злоупотребление кустарными препаратами эфедрина и эфедринсодержащих смесей; кокаиновая наркомания; злоупотребление кофеином. Полинаркомании осложненные наркомании политоксикомании. Клинические проявления и закономерности течения Основой формирования наркомании и...