30577

К.С. Станиславский о творчестве

Доклад

Культурология и искусствоведение

Анализ роли через действие не может быть оценено иначе как открытие гениальное это самый главный и самый верный способ воздействия на актерское воображение стимулятор его работы. Ввел понятие перспектива роли т. Зерно роли душевное типическое изображение героя.

Русский

2013-08-24

24 KB

4 чел.

37. К.С. Станиславский о творчестве.

Создатель учения о театре. Стремился создать такой труд, благодаря которому искусство сцены можно было бы поставить на научную основу, открыть законы творчества, научить актеров и режиссеров владеть мастерством осознанно, а не интуитивно, уметь «поверить алгеброй гармонию».

Один из важнейших компонентов системы Станиславского – метод переживания и перевоплощения. Чтобы избежать стереотипов, Станиславский рекомендовал актеру любую роль, любую сценическую ситуацию как бы пропускать через себя. Без переживания, по его мнению, не будет «жизни духа», останется ремесло.

Он предложил анализировать пьесу или роль этюдным путем. Для Станиславского первоначальное звено – это действия.

«Анализ роли через действие» не может быть оценено иначе как открытие гениальное, это «самый главный и самый верный» способ воздействия на актерское воображение, стимулятор его работы.

Ввел понятие перспектива роли, т.е. последовательность в развитии чувств. Зерно роли – душевное типическое изображение героя.

Внутренний монолог, сквозное действие, физическое самочувствие, характерность, атмосфера, второй план, темпо-ритм эпизода – были впервые сформулированы Станиславским.

Для режиссеров провозгласил необходимость соблюдения единства эстетических принципов при постановке спектакля.