30577

К.С. Станиславский о творчестве

Доклад

Культурология и искусствоведение

Анализ роли через действие не может быть оценено иначе как открытие гениальное это самый главный и самый верный способ воздействия на актерское воображение стимулятор его работы. Ввел понятие перспектива роли т. Зерно роли душевное типическое изображение героя.

Русский

2013-08-24

24 KB

4 чел.

37. К.С. Станиславский о творчестве.

Создатель учения о театре. Стремился создать такой труд, благодаря которому искусство сцены можно было бы поставить на научную основу, открыть законы творчества, научить актеров и режиссеров владеть мастерством осознанно, а не интуитивно, уметь «поверить алгеброй гармонию».

Один из важнейших компонентов системы Станиславского – метод переживания и перевоплощения. Чтобы избежать стереотипов, Станиславский рекомендовал актеру любую роль, любую сценическую ситуацию как бы пропускать через себя. Без переживания, по его мнению, не будет «жизни духа», останется ремесло.

Он предложил анализировать пьесу или роль этюдным путем. Для Станиславского первоначальное звено – это действия.

«Анализ роли через действие» не может быть оценено иначе как открытие гениальное, это «самый главный и самый верный» способ воздействия на актерское воображение, стимулятор его работы.

Ввел понятие перспектива роли, т.е. последовательность в развитии чувств. Зерно роли – душевное типическое изображение героя.

Внутренний монолог, сквозное действие, физическое самочувствие, характерность, атмосфера, второй план, темпо-ритм эпизода – были впервые сформулированы Станиславским.

Для режиссеров провозгласил необходимость соблюдения единства эстетических принципов при постановке спектакля.

   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10150. Многообразие типов научного знания. Специфика естественных, гуманитарных и технических наук. 48 KB
  Многообразие типов научного знания. Специфика естественных гуманитарных и технических наук. Рассматривая познание как деятельность мы можем поставить следующую проблему. Можно ли утверждать что по аналогии с многими видами деятельности человека познавательна
10151. Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. 27.5 KB
  Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. Внутренняя структура науки определяется в п.о. через выделение в ее составе теоретического и эмпирического познания. Т.
10152. Формы систематизации знания на эмпирическом уровне 38.5 KB
  Формы систематизации знания на эмпирическом уровне. Основными методами эмпирического познания являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение это целенаправленное восприятие явлений действительности в ходе которого фиксируются данные об их свойствах и отноше
10153. Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования, специфика их реализации в современной науке 34.5 KB
  Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования специфика их реализации в современной науке Общенаучные эмпирические методы. Наблюдение это преднамеренное целенаправленное и планомерное восприятие выделенного для изучения фрагмента реальности. Осо
10154. Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация - начало теоретического познания 42 KB
  Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Абстракции возникают на аналитической стадии исследования когда начинают рассматривать отдельные стороны свойства и элементы единого процесс...
10155. Научная картина мира как форма систематизации научного знания, ее виды и функции. 82.5 KB
  Научная картина мира как форма систематизации научного знания ее виды и функции. Как особый структурный феномен не входящий полностью в теоретическое знание в настоящее время выделяется еще научная картина мира. НКМ целостная система представлений об общих ...
10156. Научные революции и типы научной рациональности 62.5 KB
  Научные революции и типы научной рациональности. Типология традиций и новаций в науке. Глобальные научные революции. Изменение научной рациональности. В предыдущей лекции речь шла о соотношении традиций и новаций в развитии науки. Выделим теперь типы...
10157. Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика 49 KB
  Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика. В истории европейской науки традиционно принято выделять две глобальные научные революции, более дискуссионными являются вопро
10158. Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки 44 KB
  Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки. Проблема этической размерности научной деятельности и технического творчества обозначилась в ХХ в.: достаточ...