30580

Неосферные трансформации СМИ

Доклад

Культурология и искусствоведение

Война и мир цивилизаций Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Война: агрессор стремится разрушить перепрограммировать массовое сознание. 3я мировая информация психологическая война. С 3 мая 1946 речь Черчилля в Фултоне Стадии: холодная война до1988 информационнопсихологическая война с 1988 Медиа как военные средства.

Русский

2013-08-24

34 KB

1 чел.

41. Неосферные трансформации СМИ.

 Развитие новых средств информации =- социальные изменения, новый тип сознания, лексика, средства общения. Язык- базис информации бездействия.

 Абстрактное мышление реализуется через символы(опосредованно анализировать внешний мир).

 Сознание- наибольшее уязвимое звено личности общества(точнее, идеально-мыслительное начало)

 Функции:1.хранение 2.воспроизведение 3.создание новой информации.

 Логосфера- смысловое поле, идеально- мыслительное начало.

 Категории:1.микрологосфера- матрица смысловой личности 3.мезологосфера- матрица смыслового социума 3.макрологосфера- смысловой цивилизации.

 Массив микрологосфер образует мезологосферу конкретного общества, мезологосфер- макрологосферу цивилизации.

Совокупность макрологосфер – «ДНК цивилизаций человечества» - культурно-информационный код.

«Война и мир цивилизаций», Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Различаются углом поворота, либо «географическим» расположением элементов.

Вместе – «ДНК ноосферы».

«ДНК ноосферы» в базовых узлах – мезологосферы конкретных социумов (для мезологосферы – микрологосферы). Рисунок тут.

Под влиянием СМИ складываются предпосылки эволюции (почему? Новые средства передачи информации + новые технологии моделирования сознания)

Человек создал инфосферу (+новая среда обитания) =/ новая реальность – информационная модель мира.

Непрогнозируемое воздействие на сознание, нравственные нормы, системы ценностей.

Наши дни: рождается новая информационная среда: =/интеграция всех макрологосфер=/ НООСФЕРА как сфера планетарного разума.

Тип мышления – общепланетарный (формируют СМИ). Особенно ярко – в кризисных, трагических ситуациях: схожие эмоции у разных общностей =/ духовное объединение; переосмысление человеческих ценностей.

Принципы воздействия на сознание всех уровней – от индивидуального до космического – одинаковы.

 В информации производстве - все виды воздействия: информационной войны, информационного противостояния, информационного манипулирования, информационной поддержки. Пр: инф. Война: агрессор стремится разрушить/перепрограммировать массовое сознание.

Вернадский: ноосфера – принципиально новый этап планетарного развития. Высшая стадия биосферы.

Определило развитие человечества: стало крупнейшей силой: сопоставимо с геологической.    

С греч. Ноос – разум=/сфера разума, разумная оболочка земли

/Движущая сила развития человека.

Т. де Шарден: «идеологическая духовная оболочка»

Рушатся макрокультуры.

*Соседств.: литературоведение, философия, эстетика, психология, история, этика.

Творчество:    гениальность

Талант

Мастерство (опер.жанр. формами, комп. Приемами ,стилем)

Ремесленничество

Талант:

Привнесенный  врожденный

(усилия конкр.личности,

сумма знаний, навыков).

Ср.: гениальность имеет предрасположенность всегда.

В высоком смысле творчество часто остается невостребованным.

СМИ – манипуляция, пропаганда, агитация.

*3-я мировая информация – психологическая война.

С 3 мая 1946

(речь Черчилля в Фултоне)

Стадии: -холодная война (до1988)

   -информационно-психологическая война (с 1988)

Медиа как военные средства.  

Понятия медиакиллеров (издания, отд. Журналисты).

Пр.: Доренко, Лурье, Ю.Уроденко (Ирк.)

Страны-глобалисты   развивающиеся страны

(«Золотой миллиард»  5,5млрд

во главе США)

4-я мировая война (с 11 сент.2001)

Захватила и Россию («Норд-Ост»)

«вторичный стресс испытали все, кто смотрел передачи)

информация =  знания

(расширяется    (сужается)

инф.поток)

Виды воображения

Активное пассивное продуктивное репродуктивное

         (сознательное           *воспоминания

         переосмысление)    

      копирование

   творчество

Особые : сновидения, грезы, мечты (более реалистичные, чем грезы), галлюцинации, фантазия (воображение шире).

Воображение:

Воссоздающее    творческое

(сохранение прежнего опыта)

Воображение: активное, пассивное – перетекают одно в другое.

Формы:

  •  Склеивание не связанных в реальной жизни частей (русалка)
  •  Гиперболизация ( змей Горыныч, мальчик-с-пальчик)
  •  Выделение одного признака

Типизация


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59109. Сильні людські характери в новелі Д.Олдріджа Останній дюйм 55 KB
  Вона захоплює учнів незвичайними подіями романтикою подвигу не боїмося вжити це слово Деві який врятував своєму батькові життя. Зображуючи Бена і Деві у найвідповідальніший момент їхнього життя Джеймс Олдрідж підкреслює те нове що формується у взаєминах батька і сина.
59110. Складання симетричного замкнутого узору 38 KB
  Завдання до уроку 1. Зразки закінчених дитячих робіт попередніх років на тему уроку. Структура уроку І. Повідомлення теми уроку й мотивація навчання 1 хв.
59111. Скликав в школу нас дзвоник останній 53 KB
  Шановні друзі Ми знов зустрілись У пишнім нашім крузі На радісне свято веселе чудове Ми всі закінчили початкову школу. Але всім намбезумовно світить яскравим багаттям наше дитинство. Хай пісня тут лине Хай сміх скрізь лунає.
59112. Сценарій літературного вечора, присвяченого Ю. Яновському. Слово, що не прохолоне 63 KB
  Юрій Яновський - одна з найбільш трагічних постатей в українській літературі. Людина надзвичайно яскравого й оригінального обдарування, він був ніжним, тендітним, творчим.
59113. Справедливість 27.5 KB
  Учитель пропонує членам групи побудувати зі слів довгий потяг у якому кожний вагончик складається з окремого слова. Гра Ланцюжок слів Учитель ставить перший вагончик і при цьому каже: корупція яка ставить вагончик Корупція.
59114. Сприймання навколишнього світу 44.5 KB
  Виховувати зацікавленість до наукових відкриттів і повагу до людей які збагачують ці відкриття Обладнання: овочі перець помідор морква часник тощо картки зі словами селекція гібрид камбуз картки з алгоритмами опису овочів карта півкуль Землі силуетні картки овочів перець помідор...
59115. Спрощення в групах приголосних 29 KB
  Поставте наголос у словах. Правильно вимовте слова назвіть орфограму. Усно доберіть перевірочні слова там де можливо.
59116. Сторінки книжок завітних всіх нас доброму навчать 49 KB
  І кожна людина знає що найвідданішого і наймудрішого друга ніж книга не знайти. До глядачів виходить Королевакнига. Королевакнига Дуже я потрібна всім І дорослим і малім. Ну що друзі відгадали хто я Дітиглядачі відповідають: книга.
59117. Урок-дослідження. В. Сухомлинський, О. Олесь 36 KB
  Читання оповідання Дрібний дощик Як називають дощик Яким вам видався дощик Що вирішив зробити оповідач Для кого старався Чим схожі вірш та оповідання У чому різниця У вірші дощу радіють в оповіданні він набрид. А потім складав повчальні оповідання та казки.