30580

Неосферные трансформации СМИ

Доклад

Культурология и искусствоведение

Война и мир цивилизаций Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Война: агрессор стремится разрушить перепрограммировать массовое сознание. 3я мировая информация психологическая война. С 3 мая 1946 речь Черчилля в Фултоне Стадии: холодная война до1988 информационнопсихологическая война с 1988 Медиа как военные средства.

Русский

2013-08-24

34 KB

1 чел.

41. Неосферные трансформации СМИ.

 Развитие новых средств информации =- социальные изменения, новый тип сознания, лексика, средства общения. Язык- базис информации бездействия.

 Абстрактное мышление реализуется через символы(опосредованно анализировать внешний мир).

 Сознание- наибольшее уязвимое звено личности общества(точнее, идеально-мыслительное начало)

 Функции:1.хранение 2.воспроизведение 3.создание новой информации.

 Логосфера- смысловое поле, идеально- мыслительное начало.

 Категории:1.микрологосфера- матрица смысловой личности 3.мезологосфера- матрица смыслового социума 3.макрологосфера- смысловой цивилизации.

 Массив микрологосфер образует мезологосферу конкретного общества, мезологосфер- макрологосферу цивилизации.

Совокупность макрологосфер – «ДНК цивилизаций человечества» - культурно-информационный код.

«Война и мир цивилизаций», Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Различаются углом поворота, либо «географическим» расположением элементов.

Вместе – «ДНК ноосферы».

«ДНК ноосферы» в базовых узлах – мезологосферы конкретных социумов (для мезологосферы – микрологосферы). Рисунок тут.

Под влиянием СМИ складываются предпосылки эволюции (почему? Новые средства передачи информации + новые технологии моделирования сознания)

Человек создал инфосферу (+новая среда обитания) =/ новая реальность – информационная модель мира.

Непрогнозируемое воздействие на сознание, нравственные нормы, системы ценностей.

Наши дни: рождается новая информационная среда: =/интеграция всех макрологосфер=/ НООСФЕРА как сфера планетарного разума.

Тип мышления – общепланетарный (формируют СМИ). Особенно ярко – в кризисных, трагических ситуациях: схожие эмоции у разных общностей =/ духовное объединение; переосмысление человеческих ценностей.

Принципы воздействия на сознание всех уровней – от индивидуального до космического – одинаковы.

 В информации производстве - все виды воздействия: информационной войны, информационного противостояния, информационного манипулирования, информационной поддержки. Пр: инф. Война: агрессор стремится разрушить/перепрограммировать массовое сознание.

Вернадский: ноосфера – принципиально новый этап планетарного развития. Высшая стадия биосферы.

Определило развитие человечества: стало крупнейшей силой: сопоставимо с геологической.    

С греч. Ноос – разум=/сфера разума, разумная оболочка земли

/Движущая сила развития человека.

Т. де Шарден: «идеологическая духовная оболочка»

Рушатся макрокультуры.

*Соседств.: литературоведение, философия, эстетика, психология, история, этика.

Творчество:    гениальность

Талант

Мастерство (опер.жанр. формами, комп. Приемами ,стилем)

Ремесленничество

Талант:

Привнесенный  врожденный

(усилия конкр.личности,

сумма знаний, навыков).

Ср.: гениальность имеет предрасположенность всегда.

В высоком смысле творчество часто остается невостребованным.

СМИ – манипуляция, пропаганда, агитация.

*3-я мировая информация – психологическая война.

С 3 мая 1946

(речь Черчилля в Фултоне)

Стадии: -холодная война (до1988)

   -информационно-психологическая война (с 1988)

Медиа как военные средства.  

Понятия медиакиллеров (издания, отд. Журналисты).

Пр.: Доренко, Лурье, Ю.Уроденко (Ирк.)

Страны-глобалисты   развивающиеся страны

(«Золотой миллиард»  5,5млрд

во главе США)

4-я мировая война (с 11 сент.2001)

Захватила и Россию («Норд-Ост»)

«вторичный стресс испытали все, кто смотрел передачи)

информация =  знания

(расширяется    (сужается)

инф.поток)

Виды воображения

Активное пассивное продуктивное репродуктивное

         (сознательное           *воспоминания

         переосмысление)    

      копирование

   творчество

Особые : сновидения, грезы, мечты (более реалистичные, чем грезы), галлюцинации, фантазия (воображение шире).

Воображение:

Воссоздающее    творческое

(сохранение прежнего опыта)

Воображение: активное, пассивное – перетекают одно в другое.

Формы:

  •  Склеивание не связанных в реальной жизни частей (русалка)
  •  Гиперболизация ( змей Горыныч, мальчик-с-пальчик)
  •  Выделение одного признака

Типизация


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10888. Технологія робіт лобзиком. Технологічний процес пиляння. Прийоми пиляння лобзиком. Організація робочого місця 75 KB
  Тема. Технологія робіт лобзиком. Технологічний процес пиляння. Прийоми пиляння лобзиком. Організація робочого місця. Мета: сформувати в учнів поняття про процес різання та уявлення про технологію пиляння фанери і ДВП; розвивати політехнічне мислення; виховувати культу...
10889. Процес випилювання з фанери й ДВП, обпилювання, шліфування 237 KB
  Тема уроку: Процес випилювання з фанери й ДВП обпилювання шліфування. Мета уроку. Формування вмінь виконувати обпилювання фанери; закріплення знань про обпилюваяння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставлення д
10890. Технологія обробітку та захисту ґрунтів 63.5 KB
  Тема уроку: Технологія обробітку та захисту ґрунтів. Мета уроку. Засвоєння знань про типи структуру та родючість ґрунтів; ручні знаряддя праці; прийоми і послідовність ручного обробітку ґрунту; види механізованого обробітку ґрунту; правила безпечної праці та особист
10891. Благоустрій і озеленення приміщень і території 36 KB
  Тема: Благоустрій і озеленення приміщень і території. Мета уроку: Засвоєння знань про роль і місце зелених насаджень у житті людини умови використання у насадженнях різних порід породи декоративних і захисних рослин. Обєкт навчальної праці: проектування зелених нас...
10892. Практична (проектна) робота. Процес випилювання з фанери та ДВП 33.5 KB
  Тема уроку: Практична проектна робота. Процес випилювання з фанери та ДВП. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставл
10893. Планирование ресурсного потенциала предприятия 118 KB
  Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы
10894. Процес обробки матеріалів різанням 29 KB
  Тема: Процес обробки матеріалів різанням. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами різання деревини елементами і назвами інструментів. Забезпечити засвоєння правил ТБ; 2 виховувати в учнів уважність відповідальне ставлення до обладнання майстерні бережливі...
10895. Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами 36.5 KB
  Тема: Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами. Мета: 1 вдосконалювати в учнів знання про процес розмічання дати основні поняття про розмічальний інструмент навчити правильно використовувати цей інструмент; 2 виховувати естетичний смак культуру праці; ...
10896. Розмічання: за шаблоном, копіюванням. Підготовка заготовки до роботи 40.5 KB
  Тема уроку: Розмічання: за шаблоном копіюванням. Підготовка заготовки до роботи. Мета: навчальна: сформувати уявлення про призначення та будову вимірювальних інструментів. Прийоми розмічання за шаблоном. Відомості про припуски на обробку. Виховна: виховувати стара...