30580

Неосферные трансформации СМИ

Доклад

Культурология и искусствоведение

Война и мир цивилизаций Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Война: агрессор стремится разрушить перепрограммировать массовое сознание. 3я мировая информация – психологическая война. С 3 мая 1946 речь Черчилля в Фултоне Стадии: холодная война до1988 информационнопсихологическая война с 1988 Медиа как военные средства.

Русский

2013-08-24

34 KB

1 чел.

41. Неосферные трансформации СМИ.

 Развитие новых средств информации =- социальные изменения, новый тип сознания, лексика, средства общения. Язык- базис информации бездействия.

 Абстрактное мышление реализуется через символы(опосредованно анализировать внешний мир).

 Сознание- наибольшее уязвимое звено личности общества(точнее, идеально-мыслительное начало)

 Функции:1.хранение 2.воспроизведение 3.создание новой информации.

 Логосфера- смысловое поле, идеально- мыслительное начало.

 Категории:1.микрологосфера- матрица смысловой личности 3.мезологосфера- матрица смыслового социума 3.макрологосфера- смысловой цивилизации.

 Массив микрологосфер образует мезологосферу конкретного общества, мезологосфер- макрологосферу цивилизации.

Совокупность макрологосфер – «ДНК цивилизаций человечества» - культурно-информационный код.

«Война и мир цивилизаций», Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Различаются углом поворота, либо «географическим» расположением элементов.

Вместе – «ДНК ноосферы».

«ДНК ноосферы» в базовых узлах – мезологосферы конкретных социумов (для мезологосферы – микрологосферы). Рисунок тут.

Под влиянием СМИ складываются предпосылки эволюции (почему? Новые средства передачи информации + новые технологии моделирования сознания)

Человек создал инфосферу (+новая среда обитания) =/ новая реальность – информационная модель мира.

Непрогнозируемое воздействие на сознание, нравственные нормы, системы ценностей.

Наши дни: рождается новая информационная среда: =/интеграция всех макрологосфер=/ НООСФЕРА как сфера планетарного разума.

Тип мышления – общепланетарный (формируют СМИ). Особенно ярко – в кризисных, трагических ситуациях: схожие эмоции у разных общностей =/ духовное объединение; переосмысление человеческих ценностей.

Принципы воздействия на сознание всех уровней – от индивидуального до космического – одинаковы.

 В информации производстве - все виды воздействия: информационной войны, информационного противостояния, информационного манипулирования, информационной поддержки. Пр: инф. Война: агрессор стремится разрушить/перепрограммировать массовое сознание.

Вернадский: ноосфера – принципиально новый этап планетарного развития. Высшая стадия биосферы.

Определило развитие человечества: стало крупнейшей силой: сопоставимо с геологической.    

С греч. Ноос – разум=/сфера разума, разумная оболочка земли

/Движущая сила развития человека.

Т. де Шарден: «идеологическая духовная оболочка»

Рушатся макрокультуры.

*Соседств.: литературоведение, философия, эстетика, психология, история, этика.

Творчество:    гениальность

Талант

Мастерство (опер.жанр. формами, комп. Приемами ,стилем)

Ремесленничество

Талант:

Привнесенный  врожденный

(усилия конкр.личности,

сумма знаний, навыков).

Ср.: гениальность имеет предрасположенность всегда.

В высоком смысле творчество часто остается невостребованным.

СМИ – манипуляция, пропаганда, агитация.

*3-я мировая информация – психологическая война.

С 3 мая 1946

(речь Черчилля в Фултоне)

Стадии: -холодная война (до1988)

   -информационно-психологическая война (с 1988)

Медиа как военные средства.  

Понятия медиакиллеров (издания, отд. Журналисты).

Пр.: Доренко, Лурье, Ю.Уроденко (Ирк.)

Страны-глобалисты   развивающиеся страны

(«Золотой миллиард»  5,5млрд

во главе США)

4-я мировая война (с 11 сент.2001)

Захватила и Россию («Норд-Ост»)

«вторичный стресс испытали все, кто смотрел передачи)

информация =  знания

(расширяется    (сужается)

инф.поток)

Виды воображения

Активное пассивное продуктивное репродуктивное

         (сознательное           *воспоминания

         переосмысление)    

      копирование

   творчество

Особые : сновидения, грезы, мечты (более реалистичные, чем грезы), галлюцинации, фантазия (воображение шире).

Воображение:

Воссоздающее    творческое

(сохранение прежнего опыта)

Воображение: активное, пассивное – перетекают одно в другое.

Формы:

  •  Склеивание не связанных в реальной жизни частей (русалка)
  •  Гиперболизация ( змей Горыныч, мальчик-с-пальчик)
  •  Выделение одного признака

Типизация


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...
82539. Особенности мышления у детей с нарушениями речи 30 KB
  Одним из самых трудных является вопрос о первичности речи и мышления об оценке структуры мышления у лиц с речевыми расстройствами. Практика и экспериментальные исследования показывают что мышление страдает в наибольшей степени при системных нарушениях речи алалии препятствующей его развитию и афазии затрудняющей его проявление. Важное практическое значение имеют достаточно часто встречающиеся особенно в последнее время сочетания расстройств речи и мышления.
82540. Особенности мышления у детей с ДЦП 32.5 KB
  Зачастую нагляднообразное и словеснологическое мышление начинает развиваться практически без фундамента нагляднодейственного мышления. Недостаточность нагляднодейственного мышления приводит к недостаточности в формировании других более сложных форм мыслительной деятельности. Нагляднообразное мышление обычно формируется на основе нагляднодейственного мышления и чувственного опыта ощущения и восприятие.
82541. Особенности мышления у детей с нарушениями интеллекта 29 KB
  Современные исследования показали что у умственно отсталых имеются довольно грубые нарушения в условно рефлекторной деятельности нарушения взаимодействия процессов возбуждения и торможения а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов которое выражается в том что они меньше чем их нормальные сверстники испытывают потребность в познании. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
82542. Особенности мышления у детей с нарушениями слуха 33.5 KB
  У глухих детей обнаруживаются значительные индивидуальные различия в развитии их мышления. Около одной четвертой части всех глухих детей имеют уровень развития наглядного мышления соответствующий уровню развития этого вида мышления у слышащих сверстников. Кроме того небольшое число глухих детей около 15 каждой возрастной группе по уровню развития словесно логического мышления приближается к средним показателям слышащих сверстников.
82544. Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР 51.5 KB
  Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам. Дети с ЗПР начинают действовать сразу с ходу.
82545. Рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР 45 KB
  Для развития зрительномоторной и зрительной памяти используется поэтапная работа ребенка с образцами по которым необходимо конструировать определенные фигуры из палочек: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец: затем время рассматривания образца сокращается до 15 20 секунд в зависимости от сложности предлагаемой работы но так чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Похожие упражнения легко придумать самим варьируя условия материал и сюжеты игр на развитие зрительномоторной и зрительной...
82546. Задания, направленные на развитие памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР 24 KB
  Развитие визуальной памяти Точки. Детям поочередно предъявляется несколько предметных картинок от 3 до 7 которые они затем воспроизводят по памяти в тетради. Детям предлагается по памяти подробно описать внешность одноклассника интерьер какоголибо помещения подробности пути в школу и т.