30580

Неосферные трансформации СМИ

Доклад

Культурология и искусствоведение

Война и мир цивилизаций Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Война: агрессор стремится разрушить перепрограммировать массовое сознание. 3я мировая информация психологическая война. С 3 мая 1946 речь Черчилля в Фултоне Стадии: холодная война до1988 информационнопсихологическая война с 1988 Медиа как военные средства.

Русский

2013-08-24

34 KB

1 чел.

41. Неосферные трансформации СМИ.

 Развитие новых средств информации =- социальные изменения, новый тип сознания, лексика, средства общения. Язык- базис информации бездействия.

 Абстрактное мышление реализуется через символы(опосредованно анализировать внешний мир).

 Сознание- наибольшее уязвимое звено личности общества(точнее, идеально-мыслительное начало)

 Функции:1.хранение 2.воспроизведение 3.создание новой информации.

 Логосфера- смысловое поле, идеально- мыслительное начало.

 Категории:1.микрологосфера- матрица смысловой личности 3.мезологосфера- матрица смыслового социума 3.макрологосфера- смысловой цивилизации.

 Массив микрологосфер образует мезологосферу конкретного общества, мезологосфер- макрологосферу цивилизации.

Совокупность макрологосфер – «ДНК цивилизаций человечества» - культурно-информационный код.

«Война и мир цивилизаций», Лукьянов: все культуры имеют единый генетический код; есть единый культурный архетип. Различаются углом поворота, либо «географическим» расположением элементов.

Вместе – «ДНК ноосферы».

«ДНК ноосферы» в базовых узлах – мезологосферы конкретных социумов (для мезологосферы – микрологосферы). Рисунок тут.

Под влиянием СМИ складываются предпосылки эволюции (почему? Новые средства передачи информации + новые технологии моделирования сознания)

Человек создал инфосферу (+новая среда обитания) =/ новая реальность – информационная модель мира.

Непрогнозируемое воздействие на сознание, нравственные нормы, системы ценностей.

Наши дни: рождается новая информационная среда: =/интеграция всех макрологосфер=/ НООСФЕРА как сфера планетарного разума.

Тип мышления – общепланетарный (формируют СМИ). Особенно ярко – в кризисных, трагических ситуациях: схожие эмоции у разных общностей =/ духовное объединение; переосмысление человеческих ценностей.

Принципы воздействия на сознание всех уровней – от индивидуального до космического – одинаковы.

 В информации производстве - все виды воздействия: информационной войны, информационного противостояния, информационного манипулирования, информационной поддержки. Пр: инф. Война: агрессор стремится разрушить/перепрограммировать массовое сознание.

Вернадский: ноосфера – принципиально новый этап планетарного развития. Высшая стадия биосферы.

Определило развитие человечества: стало крупнейшей силой: сопоставимо с геологической.    

С греч. Ноос – разум=/сфера разума, разумная оболочка земли

/Движущая сила развития человека.

Т. де Шарден: «идеологическая духовная оболочка»

Рушатся макрокультуры.

*Соседств.: литературоведение, философия, эстетика, психология, история, этика.

Творчество:    гениальность

Талант

Мастерство (опер.жанр. формами, комп. Приемами ,стилем)

Ремесленничество

Талант:

Привнесенный  врожденный

(усилия конкр.личности,

сумма знаний, навыков).

Ср.: гениальность имеет предрасположенность всегда.

В высоком смысле творчество часто остается невостребованным.

СМИ – манипуляция, пропаганда, агитация.

*3-я мировая информация – психологическая война.

С 3 мая 1946

(речь Черчилля в Фултоне)

Стадии: -холодная война (до1988)

   -информационно-психологическая война (с 1988)

Медиа как военные средства.  

Понятия медиакиллеров (издания, отд. Журналисты).

Пр.: Доренко, Лурье, Ю.Уроденко (Ирк.)

Страны-глобалисты   развивающиеся страны

(«Золотой миллиард»  5,5млрд

во главе США)

4-я мировая война (с 11 сент.2001)

Захватила и Россию («Норд-Ост»)

«вторичный стресс испытали все, кто смотрел передачи)

информация =  знания

(расширяется    (сужается)

инф.поток)

Виды воображения

Активное пассивное продуктивное репродуктивное

         (сознательное           *воспоминания

         переосмысление)    

      копирование

   творчество

Особые : сновидения, грезы, мечты (более реалистичные, чем грезы), галлюцинации, фантазия (воображение шире).

Воображение:

Воссоздающее    творческое

(сохранение прежнего опыта)

Воображение: активное, пассивное – перетекают одно в другое.

Формы:

  •  Склеивание не связанных в реальной жизни частей (русалка)
  •  Гиперболизация ( змей Горыныч, мальчик-с-пальчик)
  •  Выделение одного признака

Типизация


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82920. Визначні місця Лондона 69 KB
  London is the most interesting place in the world. There are about 10 thousand streets in London. About eight million people live in the city. There are a lot of bridges over the Thames. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old. From Tower Bridge you can see the Tower of London.
82921. Розпізнавання геометричних фігур. Задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць 39.5 KB
  Мета: навчитися розпізнавати геометричні фігури, записувати числа в таблицю розрядів. Розв’язувати задачі на збільшення (зменшення) числа на кілька одиниць. Розвивати логічне мислення, увагу, спостережливість. Виховувати позитивне ставлення до ближнього.
82922. Лічба у межах 20. Попереднє і наступне число. Додавання і віднімання виду 14 + 1; 14 – 1 160.5 KB
  Діти знаходять зображення горобчика серед птахів. Діти знаходять зображення зозулі серед птахів. Що ж буде Діти а що може статися якщо хмари закриють сонечко Для чого потрібне сонечко Допоможемо зозулі. Діти розвязують приклади і звільняють сонечко від хмаринок.
82923. Склад числа 7. Порівняння чисел у межах 7. Складання прикладів на додавання. Написання цифр 41 KB
  Мета. Формувати навички лічби; на основі практичних дій розглянути різні варіанти складу числа 7; учити складати приклади на додавання в межах 7; закріплювати навички порядкової лічби. Розвивати обчислювальні вмінні і навички, увагу, логічне мислення. Виховувати інтерес до уроку математики.
82924. Табличне додавання і віднімання в межах 10. Склад чисел 1 – 10 1.04 MB
  Закріпити уміння додавати і віднімати в межах 10. Удосконалювати навички усних обчислень, розвивати математичні здібності учнів, пам’ять, мислення спостережливість, кмітливість. Повторити геометричний матеріал. Виховувати охайність, культуру запису, інтерес до математики, любов до природи.
82925. Додавання і віднімання числа 3 з переходом через десяток. Розв’язування задач. Робота з геометричним матеріалом 66 KB
  Мета: ознайомити учнів з таблицею додавання і віднімання числа 3; повторити способи утворення й назви чисел другого десятка; вдосконалювати набуті навички; складати та розвязувати задачі приклади; формувати обчислювальні навички; розвивати математичну мову увагу памятьспостережливість; виховувати любов до природи.
82926. Технологическое проектирование ГАТП на 130 автомобилей ЗИЛ-130 с агрегатным участком 75.66 KB
  В связи с этим современный специалист занимающийся эксплуатацией ремонтом экономикой и организацией автомобильного транспорта должен знать основы технологического проектирования и планировочных решений автотранспортных предприятий уметь грамотно решать различные вопросы...
82927. Постройка магазина «Спектр» по индивидуальному проекту за 5 месяцев, не превышая затрат $180 000 10.89 MB
  Стоит отметить также, что человек на протяжении своей истории практически непрерывно создает что - либо. Но результаты всегда разные, а именно по тому - можно сказать, что универсальному признаку, который позволяет выделить среди них более или менее повседневные и уникальные плоды человеческой деятельности.
82928. Реагування на НС та ліквідація її наслідків - вибух на складі боєприпасів навчального центру «Оршанець» Державної прикордонної служби, розташованому біля с. Геронимівка 133.74 KB
  Надзвичайний стан ‒ це особливий правовий режим, який може тимчасово вводитися в Україні чи в окремих її місцевостях при виникненні надзвичайних ситуацій техногенного або природного характеру не нижче загальнодержавного рівня, що призвели чи можуть призвести до людських і матеріальних втрат...