30582

Информационные потоки и их особенности

Доклад

Культурология и искусствоведение

В его рамках объединены и производство и распространение МИП причем во всей сложности того и другого. В отличие от всех этих видов творчества ориентированных на создание определенного типа произведений жка оказывается еще и деятельностью направленной на производство МИП.Что представляет собой структура распространения МИП В ней четко определяются три взаимосвязанных обусловливающих друг друга элемента:1 тиражирование информационных продуктов;2 хранение их;3 доставка получателю.А если в качестве основания для рассмотрения взять...

Русский

2013-08-24

30.69 KB

16 чел.

47. Информационные потоки и их особенности.
В современном мире передача и получение информации происходит беспрерывно и неизбежно, существует невероятное множество источников инфо (планетарная картина мира). Все менее возможным становится их контролировать – инфо процессы превратились в огромный непрерывный инфопоток (мощный глобальный). Если какая-нить структура захочет остановить этот поток, то всегда найдется другая, не менее влиятельная организация, которая сделать ей это помешает. В итоге из их противоборства родится еще одно ответвление ИП (инфопотока).
Основа информации в СМИ – сообщения о фактах, их комментарии и экспертные оценки (ну вот как у нас в агентстве делается: прошла инфо о создании в Ангарске ядерного центра. Тут же – звоним в администрацию города для подтверждения сведений, потом – звоним каким-нить ученым, экологам…в общем, для сообщения факта необходимо набрать как можно больше комментов, чтобы представить факт не однобоко (типа это угрожает жизни - срочно эвакуируемся!), а отразить различные точки зрения на случившееся).
Важнейшая хар-ка – информационное поле (информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов, событий реального мира и представленный репертуар тем). Инфополе – категория, связанная с понятием инфнормы: в идеале все СМИ должны сообщать о ВСЕХ возможных фрагментах действительности (начиная от слета школьных лесничеств в Мегете и конкурсе юных комбайнеров в Бобруйске – до принятия в России закона о запрете игорного бизнеса).
Массовые ИП создаются и распространяются непрерывно, любой чел подвергается их воздействию, и выйти из него в современном мире почти невозможноL
ИП делятся:
1. По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе)
2. По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса)
Искусственно созданный поток зачастую приобретает св-ва естественного: стихийность, неконтролируемость, непредсказуемость.
Итак, массовые потоки распр-ся все более непрерывно, мощно, быстро
В дожурналистское время массовые потоки формировались по схеме: событие – очевидец. Современный чел получает инфо как отраженную, то есть переданную ему с помощью разных носителей и технологий. Схема:
ж-т (очевидец) – текст (отраженная инфо, частично искаженная)
носитель – распространение
потребитель – отражение
  С развитием Инета формирование ИП приняло прям-таки стихийный хар-р (анонимное, ни к чему не обязывающее общение).
Легитимным и массовым механизмом формирования ИП являются инфоагентства (ура!) (первое агентство – Давас, в Англии, с 1830 года)
Также в ИП поставляют инфо:
- журналисты (как выразители мнений рук-ва: редакции, учредителя)
- пресс-секретари
- пресс-службы
- Пи-Ар агентства
ИП также есть средство борьбы политических всяких группировок, экономических организаций.
ВСЕ это – из лекции губки Боба квадратные штаны)
Теперь из Лазутиной (учебное пособие «Основые тв-ва журналиста»). Поехали!
ГЛАВА 3. В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОСТОЯТ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ЖУРНАЛИСТИКА
Тут вот какая мысль: типа эти ИП – содержание (факты, новости, события), а СМИ – каналы их распространения. Аналогия приводится:  река – водный поток, бегущий по определенному руслу. Так вот, средства массовой информации – русло, ИП - река! Но эту аналогию привел собеседник Лазутиной (там вся книга построена на диалоге: он – она), а та его залажала жутко, типа какого хера ты говоришь, ни хрена аналогия не точная! И вот что она изрекала: понятие «средства массовой информации», а правильнее сказать «система средств массовой информации», в языковой практике общества сформировалось как обозначение более масштабного объекта действительности, чем коммуникационные каналы. В его рамках объединены и производство, и распространение МИП, причем во всей сложности того и другого. В отличие от всех этих видов творчества, ориентированных на создание определенного типа произведений, ж-ка оказывается еще и деятельностью, направленной на производство МИП. Организуя духовное сотрудничество в обществе и централизуя, сосредоточивая в своих пределах актуальные тексты массовой информации, она моделирует эти потоки, формируя из отдельных произведений номера газет и журналов, программы радиовещания и телевидения, образующие в совокупности новый, «сборный» продукт: ИП несут в себе развивающуюся, многомерную, движущуюся информационную картину современности как части мирового процесса. Именно эта актуальная инфокартина мира опосредует воспроизведение в обществе массового сознания, служит самоопределению общественного мнения, способствует созданию общественного настроения, во многом предопределяющего поведение членов общества и социальных институтов.
Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:
1) тиражирование информационных продуктов;
2) хранение их;
3) доставка получателю.
А если в качестве основания для рассмотрения взять каналы распространения МИП, то получится такая структура:  
1) книга;
2) периодическая печать;
3) радио;
4) телевидение;
5) кино;
6) компьютерные сети.
В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы:
- деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП
- деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое
- деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией
- собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.
- деятельность по выпуску МИП (точнее, их соответствующих фрагментов).
МИП, несущие в себе оперативную модель мира, – продукт столь значимый и в современных условиях столь сложный, что для производства его оказались нужны, с одной стороны коллективные усилия, а с другой – специалисты-универсалы. В силу этого перечисленные виды деятельности сложились в единую структуру таким образом, что на основе административно- и морально-ответственной зависимости участников производственного процесса образовали систему профессиональных обязанностей, предполагающих согласованное решение коллективных творческих задач и потому выступающих как единая деятельность – творческая деятельность журналиста.
При структурировании системы производства МИП по средствам производства выделяются виды произ-ва:
1) книжное;
2) газетно-журнальное;
3) телевизионное;
4) радийное;
5) кинопроизводство.
Сегодня в этой структуре формируется еще один элемент – компьютерное производство, однако пока в нашей стране его не приходится рассматривать как вполне сложившийся.
Теперь о том, кА каждый ж-т задействован в создании МИП:
Во-первых, каждый журналист так или иначе участвует в планировании МИП.
Планирование – основное средство, с помощью которого можно добиться непрерывного поступления в редакционные коллективы произведений от всех создателей массовой информации и организовать работу так, чтобы обеспечить высокое качество актуальной информационной картины мира. Система редакционных планов – то звено в журналистском инструментарии, без которого невозможно сформировать информационные потоки, как невозможно отлить деталь без формовки на машиностроительном предприятии.
Второе направление творческой деятельности журналиста – работа по организации духовного сотрудничества в обществе, необходимого для создания массовых информационных потоков и тем самым для нормального функционирования механизмов общественной саморегуляции. В нее входит отлаживание контактов и с представителями разных сфер деятельности, производящих массовую информацию; и с институтами власти; и с бизнесменами и общественными активистами – словом, со всеми, кто выступает как «поставщик продукта» или «держатель информации», способный оповещать о новостях, участвовать в выявлении проблем, информировать о предстоящих событиях и т. д., и т. п. Сюда входит и «работа с авторами» – создание актива из лиц, склонных к участию в СМИ и обладающих определенным литературным потенциалом или явно тяготеющих к публицистическому творчеству. Здесь же – и проведение массовых акций (от сбора средств для семей тех, кто погиб в Чечне или в аварии на шахте, до конкурсов красоты). Здесь же – поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия» и т. п.).
Третье направление творческой деятельности журналиста – участие в подготовке и выпуске МИП: редактирование текстов, предназначенных для опубликования; участие в конструировании номера или выпуска (обсуждение макетов номера или эфира, формирование содержания и облика МИП, макетирование – оперативная подготовка графической модели номера, конструирование – процесс реального «устройства» ИП, расположения его частей – верстка)
Возникнув как хроникально-репортерское, журналистское творчество сегодня обнаруживает весьма любопытную тенденцию: журналистский текст становится все более полифункциональным. Ж-ка забирает себе опредленные закономерности других видов производства массовой информации (игротехника, реклама, справочно-информационная деятельность), в результате - оказывается способной замещать их в информационном процессе.




В современном мире передача и получение информации происходит беспрерывно и неизбежно, существует невероятное множество источников инфо (планетарная картина мира). Все менее возможным становится их контролировать – инфо процессы превратились в огромный непрерывный инфопоток (мощный глобальный). Если какая-нить структура захочет остановить этот поток, то всегда найдется другая, не менее влиятельная организация, которая сделать ей это помешает. В итоге из их противоборства родится еще одно ответвление ИП (инфопотока).
Основа информации в СМИ – сообщения о фактах, их комментарии и экспертные оценки (ну вот как у нас в агентстве делается: прошла инфо о создании в Ангарске ядерного центра. Тут же – звоним в администрацию города для подтверждения сведений, потом – звоним каким-нить ученым, экологам…в общем, для сообщения факта необходимо набрать как можно больше комментов, чтобы представить факт не однобоко (типа это угрожает жизни - срочно эвакуируемся!), а отразить различные точки зрения на случившееся).
Важнейшая хар-ка – информационное поле (информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов, событий реального мира и представленный репертуар тем). Инфополе – категория, связанная с понятием инфнормы: в идеале все СМИ должны сообщать о ВСЕХ возможных фрагментах действительности (начиная от слета школьных лесничеств в Мегете и конкурсе юных комбайнеров в Бобруйске – до принятия в России закона о запрете игорного бизнеса).
Массовые ИП создаются и распространяются непрерывно, любой чел подвергается их воздействию, и выйти из него в современном мире почти невозможноL
ИП делятся:
1.  По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе)
2.  По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса)  

Искусственно созданный поток зачастую приобретает св-ва естественного: стихийность, неконтролируемость, непредсказуемость.
Итак, массовые потоки распр-ся все более непрерывно, мощно, быстро
В дожурналистское время массовые потоки формировались по схеме: событие – очевидец. Современный чел получает инфо как отраженную, то есть переданную ему с помощью разных носителей и технологий. Схема:
ж-т (очевидец) – текст (отраженная инфо, частично искаженная)
носитель – распространение
потребитель – отражение
  С развитием Инета формирование ИП приняло прям-таки стихийный хар-р (анонимное, ни к чему не обязывающее общение).
Легитимным и массовым механизмом формирования ИП являются инфоагентства (ура!) (первое агентство – Давас, в Англии, с 1830 года)
Также в ИП поставляют инфо:
- журналисты (как выразители мнений рук-ва: редакции, учредителя)
- пресс-секретари
- пресс-службы
- Пи-Ар агентства
ИП также есть средство борьбы политических всяких группировок, экономических организаций.
ВСЕ это – из лекции губки Боба квадратные штаны)
Теперь из Лазутиной (учебное пособие «Основые тв-ва журналиста»). Поехали!
ГЛАВА 3. В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОСТОЯТ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ЖУРНАЛИСТИКА
Тут вот какая мысль: типа эти ИП – содержание (факты, новости, события), а СМИ – каналы их распространения. Аналогия приводится:  река – водный поток, бегущий по определенному руслу. Так вот, средства массовой информации – русло, ИП - река! Но эту аналогию привел собеседник Лазутиной (там вся книга построена на диалоге: он – она), а та его залажала жутко, типа какого хера ты говоришь, ни хрена аналогия не точная! И вот что она изрекала: понятие «средства массовой информации», а правильнее сказать «система средств массовой информации», в языковой практике общества сформировалось как обозначение более масштабного объекта действительности, чем коммуникационные каналы. В его рамках объединены и производство, и распространение МИП, причем во всей сложности того и другого. В отличие от всех этих видов творчества, ориентированных на создание определенного типа произведений, ж-ка оказывается еще и деятельностью, направленной на производство МИП. Организуя духовное сотрудничество в обществе и централизуя, сосредоточивая в своих пределах актуальные тексты массовой информации, она моделирует эти потоки, формируя из отдельных произведений номера газет и журналов, программы радиовещания и телевидения, образующие в совокупности новый, «сборный» продукт: ИП несут в себе развивающуюся, многомерную, движущуюся информационную картину современности как части мирового процесса. Именно эта актуальная инфокартина мира опосредует воспроизведение в обществе массового сознания, служит самоопределению общественного мнения, способствует созданию общественного настроения, во многом предопределяющего поведение членов общества и социальных институтов.
Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:
1) тиражирование информационных продуктов;
2) хранение их;
3) доставка получателю.
А если в качестве основания для рассмотрения взять каналы распространения МИП, то получится такая структура:  
1) книга;
2) периодическая печать;
3) радио;
4) телевидение;
5) кино;
6) компьютерные сети.
В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы:
- деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП
- деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое
- деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией
- собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.
- деятельность по выпуску МИП (точнее, их соответствующих фрагментов).
МИП, несущие в себе оперативную модель мира, – продукт столь значимый и в современных условиях столь сложный, что для производства его оказались нужны, с одной стороны коллективные усилия, а с другой – специалисты-универсалы. В силу этого перечисленные виды деятельности сложились в единую структуру таким образом, что на основе административно- и морально-ответственной зависимости участников производственного процесса образовали систему профессиональных обязанностей, предполагающих согласованное решение коллективных творческих задач и потому выступающих как единая деятельность – творческая деятельность журналиста.
При структурировании системы производства МИП по средствам производства выделяются виды произ-ва:
1) книжное;
2) газетно-журнальное;
3) телевизионное;
4) радийное;
5) кинопроизводство.
Сегодня в этой структуре формируется еще один элемент – компьютерное производство, однако пока в нашей стране его не приходится рассматривать как вполне сложившийся.
Теперь о том, кА каждый ж-т задействован в создании МИП:
Во-первых, каждый журналист так или иначе участвует в планировании МИП.
Планирование – основное средство, с помощью которого можно добиться непрерывного поступления в редакционные коллективы произведений от всех создателей массовой информации и организовать работу так, чтобы обеспечить высокое качество актуальной информационной картины мира. Система редакционных планов – то звено в журналистском инструментарии, без которого невозможно сформировать информационные потоки, как невозможно отлить деталь без формовки на машиностроительном предприятии.
Второе направление творческой деятельности журналиста – работа по организации духовного сотрудничества в обществе, необходимого для создания массовых информационных потоков и тем самым для нормального функционирования механизмов общественной саморегуляции. В нее входит отлаживание контактов и с представителями разных сфер деятельности, производящих массовую информацию; и с институтами власти; и с бизнесменами и общественными активистами – словом, со всеми, кто выступает как «поставщик продукта» или «держатель информации», способный оповещать о новостях, участвовать в выявлении проблем, информировать о предстоящих событиях и т. д., и т. п. Сюда входит и «работа с авторами» – создание актива из лиц, склонных к участию в СМИ и обладающих определенным литературным потенциалом или явно тяготеющих к публицистическому творчеству. Здесь же – и проведение массовых акций (от сбора средств для семей тех, кто погиб в Чечне или в аварии на шахте, до конкурсов красоты). Здесь же – поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия» и т. п.).
Третье направление творческой деятельности журналиста – участие в подготовке и выпуске МИП: редактирование текстов, предназначенных для опубликования; участие в конструировании номера или выпуска (обсуждение макетов номера или эфира, формирование содержания и облика МИП, макетирование – оперативная подготовка графической модели номера, конструирование – процесс реального «устройства» ИП, расположения его частей – верстка)
Возникнув как хроникально-репортерское, журналистское творчество сегодня обнаруживает весьма любопытную тенденцию: журналистский текст становится все более полифункциональным. Ж-ка забирает себе опредленные закономерности других видов производства массовой информации (игротехника, реклама, справочно-информационная деятельность), в результате - оказывается способной замещать их в информационном процессе.

Из реферата:
1. Информационные агентства – их относят к информационным службам, чьи подготовленные материалы доходят до аудитории, как правило, только через прессу, радио и телевидение. ИА называют своеобразным банком для СМИ, представляющим собой систему телеграфных агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-центров и отделов по связям с общественностью различных организаций, которые собирают, обрабатывают информацию и снабжают ею печатные и электронные СМИ. Главными читателями информационных «лент» называют профессиональных журналистов, аналитиков, а также представителей органов власти различных уровней.
Т.о., ИА собирают и распространяют событийную информацию, а публикуют ее или выдают в эфир - СМИ. Хар-ны для стиля и формата текстов – стандартизированность, шаблонность, использование клише, что ускоряет процесс работы, делает материал удобным для прочтения и понимания в короткие сроки. Оперативность – рулит!
2. Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой она создана.  Главной целью работы пресс-службы организации является: 1) освещение деятельности организации в СМИ и формирование посредством этого положительного имиджа организации; 2) создание единого информационного потока внутри организации и от организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80799. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности 30.56 KB
  При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды восстановлению природной среды рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов обеспечению экологической безопасности. Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения проектирования строительства реконструкции ввода в эксплуатацию эксплуатации консервации и ликвидации зданий строений сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения проектирования...
80800. Правовое регулирование обращения с химическими и биологическими веществами 29.88 KB
  Закон о санитарноэпидемиологическом благополучии населения предусмотрел в качестве одной из основных мер обеспечения безопасного обращения с потенциально опасными для человека химическими биологическими веществами и отдельными видами продукции государственную регистрацию ст. Потенциально опасные для человека химические биологические вещества и отдельные виды продукции допускаются к производству транспортировке закупке хранению реализации и применению использованию после их государственной регистрации. Правовое регулирование...
80801. Экологические требования при эксплуатации опасных производственных объектов 32.08 KB
  Организация эксплуатирующая опасный производственный объект обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного...
80802. Правовое регулирование генно-инженерной деятельности 32.83 KB
  Внедрение результатов генноинженерной деятельность сопряжено с потенциальными отрицательными последствиями для природы. В связи с этим возникает потребность в правовом регулировании экологических отношений возникающих при осуществлении генноинженерной деятельности. Этим целям служит Федеральный закон О государственном регулировании генноинженерной деятельности .
80803. Меры обеспечения экологической безопасности 31.19 KB
  Экологическая безопасность обеспечивается комплексом правовых организационных финансовых материальных и информационных мер предназначенных для прогнозирования предотвращения ликвидации реальных и потенциальных угроз безопасности смягчения их последствий. Угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов существенного загрязнения отравления или заражения окружающей среды масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды его устойчивости возможности...
80804. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 32.12 KB
  Предупреждение чрезвычайных ситуаций это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций а также на сохранение здоровья людей снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций это аварийноспасательные и другие неотложные работы проводимые при...
80805. Правовые меры обеспечения радиационной безопасности 30.43 KB
  Федеральный закон о радиационной безопасности населения закрепляет требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с радиоактивными веществами ядерными материалами. При обращении с источниками ионизирующего излучения организации обязаны: 1соблюдать требования законодательства РФ норм правил и нормативов в области обеспечения радиационной безопасности; 2 планировать и осуществлять мероприятия по обеспечению радиационной безопасности; 3 осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на...
80806. Правовой режим территорий подвергшихся радиоактивному загрязнению 29.82 KB
  зона эвакуации территория вокруг Чернобыльской АЭС с которой в 1986 г. было эвакуировано население 30километровая зона; 2. зона первоочередного отселения; 3. зона последующего отселения; 4.
80807. Порядок обращения с отходами производства и потребления 31.6 KB
  была принята серия специальных законодательных и иных нормативноправовых актов полностью или частично регламентирующих обращение с отходами в рамках логического правотворчества что послужило прорывом в данной области. определил правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду впервые четко зафиксировал принципы государственной политики в сфере обращения с отходами: охрана здоровья человека поддержание и восстановление благоприятного...