30582

Информационные потоки и их особенности

Доклад

Культурология и искусствоведение

В его рамках объединены и производство и распространение МИП причем во всей сложности того и другого. В отличие от всех этих видов творчества ориентированных на создание определенного типа произведений жка оказывается еще и деятельностью направленной на производство МИП.Что представляет собой структура распространения МИП В ней четко определяются три взаимосвязанных обусловливающих друг друга элемента:1 тиражирование информационных продуктов;2 хранение их;3 доставка получателю.А если в качестве основания для рассмотрения взять...

Русский

2013-08-24

30.69 KB

16 чел.

47. Информационные потоки и их особенности.
В современном мире передача и получение информации происходит беспрерывно и неизбежно, существует невероятное множество источников инфо (планетарная картина мира). Все менее возможным становится их контролировать – инфо процессы превратились в огромный непрерывный инфопоток (мощный глобальный). Если какая-нить структура захочет остановить этот поток, то всегда найдется другая, не менее влиятельная организация, которая сделать ей это помешает. В итоге из их противоборства родится еще одно ответвление ИП (инфопотока).
Основа информации в СМИ – сообщения о фактах, их комментарии и экспертные оценки (ну вот как у нас в агентстве делается: прошла инфо о создании в Ангарске ядерного центра. Тут же – звоним в администрацию города для подтверждения сведений, потом – звоним каким-нить ученым, экологам…в общем, для сообщения факта необходимо набрать как можно больше комментов, чтобы представить факт не однобоко (типа это угрожает жизни - срочно эвакуируемся!), а отразить различные точки зрения на случившееся).
Важнейшая хар-ка – информационное поле (информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов, событий реального мира и представленный репертуар тем). Инфополе – категория, связанная с понятием инфнормы: в идеале все СМИ должны сообщать о ВСЕХ возможных фрагментах действительности (начиная от слета школьных лесничеств в Мегете и конкурсе юных комбайнеров в Бобруйске – до принятия в России закона о запрете игорного бизнеса).
Массовые ИП создаются и распространяются непрерывно, любой чел подвергается их воздействию, и выйти из него в современном мире почти невозможноL
ИП делятся:
1. По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе)
2. По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса)
Искусственно созданный поток зачастую приобретает св-ва естественного: стихийность, неконтролируемость, непредсказуемость.
Итак, массовые потоки распр-ся все более непрерывно, мощно, быстро
В дожурналистское время массовые потоки формировались по схеме: событие – очевидец. Современный чел получает инфо как отраженную, то есть переданную ему с помощью разных носителей и технологий. Схема:
ж-т (очевидец) – текст (отраженная инфо, частично искаженная)
носитель – распространение
потребитель – отражение
  С развитием Инета формирование ИП приняло прям-таки стихийный хар-р (анонимное, ни к чему не обязывающее общение).
Легитимным и массовым механизмом формирования ИП являются инфоагентства (ура!) (первое агентство – Давас, в Англии, с 1830 года)
Также в ИП поставляют инфо:
- журналисты (как выразители мнений рук-ва: редакции, учредителя)
- пресс-секретари
- пресс-службы
- Пи-Ар агентства
ИП также есть средство борьбы политических всяких группировок, экономических организаций.
ВСЕ это – из лекции губки Боба квадратные штаны)
Теперь из Лазутиной (учебное пособие «Основые тв-ва журналиста»). Поехали!
ГЛАВА 3. В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОСТОЯТ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ЖУРНАЛИСТИКА
Тут вот какая мысль: типа эти ИП – содержание (факты, новости, события), а СМИ – каналы их распространения. Аналогия приводится:  река – водный поток, бегущий по определенному руслу. Так вот, средства массовой информации – русло, ИП - река! Но эту аналогию привел собеседник Лазутиной (там вся книга построена на диалоге: он – она), а та его залажала жутко, типа какого хера ты говоришь, ни хрена аналогия не точная! И вот что она изрекала: понятие «средства массовой информации», а правильнее сказать «система средств массовой информации», в языковой практике общества сформировалось как обозначение более масштабного объекта действительности, чем коммуникационные каналы. В его рамках объединены и производство, и распространение МИП, причем во всей сложности того и другого. В отличие от всех этих видов творчества, ориентированных на создание определенного типа произведений, ж-ка оказывается еще и деятельностью, направленной на производство МИП. Организуя духовное сотрудничество в обществе и централизуя, сосредоточивая в своих пределах актуальные тексты массовой информации, она моделирует эти потоки, формируя из отдельных произведений номера газет и журналов, программы радиовещания и телевидения, образующие в совокупности новый, «сборный» продукт: ИП несут в себе развивающуюся, многомерную, движущуюся информационную картину современности как части мирового процесса. Именно эта актуальная инфокартина мира опосредует воспроизведение в обществе массового сознания, служит самоопределению общественного мнения, способствует созданию общественного настроения, во многом предопределяющего поведение членов общества и социальных институтов.
Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:
1) тиражирование информационных продуктов;
2) хранение их;
3) доставка получателю.
А если в качестве основания для рассмотрения взять каналы распространения МИП, то получится такая структура:  
1) книга;
2) периодическая печать;
3) радио;
4) телевидение;
5) кино;
6) компьютерные сети.
В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы:
- деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП
- деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое
- деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией
- собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.
- деятельность по выпуску МИП (точнее, их соответствующих фрагментов).
МИП, несущие в себе оперативную модель мира, – продукт столь значимый и в современных условиях столь сложный, что для производства его оказались нужны, с одной стороны коллективные усилия, а с другой – специалисты-универсалы. В силу этого перечисленные виды деятельности сложились в единую структуру таким образом, что на основе административно- и морально-ответственной зависимости участников производственного процесса образовали систему профессиональных обязанностей, предполагающих согласованное решение коллективных творческих задач и потому выступающих как единая деятельность – творческая деятельность журналиста.
При структурировании системы производства МИП по средствам производства выделяются виды произ-ва:
1) книжное;
2) газетно-журнальное;
3) телевизионное;
4) радийное;
5) кинопроизводство.
Сегодня в этой структуре формируется еще один элемент – компьютерное производство, однако пока в нашей стране его не приходится рассматривать как вполне сложившийся.
Теперь о том, кА каждый ж-т задействован в создании МИП:
Во-первых, каждый журналист так или иначе участвует в планировании МИП.
Планирование – основное средство, с помощью которого можно добиться непрерывного поступления в редакционные коллективы произведений от всех создателей массовой информации и организовать работу так, чтобы обеспечить высокое качество актуальной информационной картины мира. Система редакционных планов – то звено в журналистском инструментарии, без которого невозможно сформировать информационные потоки, как невозможно отлить деталь без формовки на машиностроительном предприятии.
Второе направление творческой деятельности журналиста – работа по организации духовного сотрудничества в обществе, необходимого для создания массовых информационных потоков и тем самым для нормального функционирования механизмов общественной саморегуляции. В нее входит отлаживание контактов и с представителями разных сфер деятельности, производящих массовую информацию; и с институтами власти; и с бизнесменами и общественными активистами – словом, со всеми, кто выступает как «поставщик продукта» или «держатель информации», способный оповещать о новостях, участвовать в выявлении проблем, информировать о предстоящих событиях и т. д., и т. п. Сюда входит и «работа с авторами» – создание актива из лиц, склонных к участию в СМИ и обладающих определенным литературным потенциалом или явно тяготеющих к публицистическому творчеству. Здесь же – и проведение массовых акций (от сбора средств для семей тех, кто погиб в Чечне или в аварии на шахте, до конкурсов красоты). Здесь же – поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия» и т. п.).
Третье направление творческой деятельности журналиста – участие в подготовке и выпуске МИП: редактирование текстов, предназначенных для опубликования; участие в конструировании номера или выпуска (обсуждение макетов номера или эфира, формирование содержания и облика МИП, макетирование – оперативная подготовка графической модели номера, конструирование – процесс реального «устройства» ИП, расположения его частей – верстка)
Возникнув как хроникально-репортерское, журналистское творчество сегодня обнаруживает весьма любопытную тенденцию: журналистский текст становится все более полифункциональным. Ж-ка забирает себе опредленные закономерности других видов производства массовой информации (игротехника, реклама, справочно-информационная деятельность), в результате - оказывается способной замещать их в информационном процессе.




В современном мире передача и получение информации происходит беспрерывно и неизбежно, существует невероятное множество источников инфо (планетарная картина мира). Все менее возможным становится их контролировать – инфо процессы превратились в огромный непрерывный инфопоток (мощный глобальный). Если какая-нить структура захочет остановить этот поток, то всегда найдется другая, не менее влиятельная организация, которая сделать ей это помешает. В итоге из их противоборства родится еще одно ответвление ИП (инфопотока).
Основа информации в СМИ – сообщения о фактах, их комментарии и экспертные оценки (ну вот как у нас в агентстве делается: прошла инфо о создании в Ангарске ядерного центра. Тут же – звоним в администрацию города для подтверждения сведений, потом – звоним каким-нить ученым, экологам…в общем, для сообщения факта необходимо набрать как можно больше комментов, чтобы представить факт не однобоко (типа это угрожает жизни - срочно эвакуируемся!), а отразить различные точки зрения на случившееся).
Важнейшая хар-ка – информационное поле (информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов, событий реального мира и представленный репертуар тем). Инфополе – категория, связанная с понятием инфнормы: в идеале все СМИ должны сообщать о ВСЕХ возможных фрагментах действительности (начиная от слета школьных лесничеств в Мегете и конкурсе юных комбайнеров в Бобруйске – до принятия в России закона о запрете игорного бизнеса).
Массовые ИП создаются и распространяются непрерывно, любой чел подвергается их воздействию, и выйти из него в современном мире почти невозможноL
ИП делятся:
1.  По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе)
2.  По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса)  

Искусственно созданный поток зачастую приобретает св-ва естественного: стихийность, неконтролируемость, непредсказуемость.
Итак, массовые потоки распр-ся все более непрерывно, мощно, быстро
В дожурналистское время массовые потоки формировались по схеме: событие – очевидец. Современный чел получает инфо как отраженную, то есть переданную ему с помощью разных носителей и технологий. Схема:
ж-т (очевидец) – текст (отраженная инфо, частично искаженная)
носитель – распространение
потребитель – отражение
  С развитием Инета формирование ИП приняло прям-таки стихийный хар-р (анонимное, ни к чему не обязывающее общение).
Легитимным и массовым механизмом формирования ИП являются инфоагентства (ура!) (первое агентство – Давас, в Англии, с 1830 года)
Также в ИП поставляют инфо:
- журналисты (как выразители мнений рук-ва: редакции, учредителя)
- пресс-секретари
- пресс-службы
- Пи-Ар агентства
ИП также есть средство борьбы политических всяких группировок, экономических организаций.
ВСЕ это – из лекции губки Боба квадратные штаны)
Теперь из Лазутиной (учебное пособие «Основые тв-ва журналиста»). Поехали!
ГЛАВА 3. В КАКИХ ОТНОШЕНИЯХ СОСТОЯТ МАССОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ И ЖУРНАЛИСТИКА
Тут вот какая мысль: типа эти ИП – содержание (факты, новости, события), а СМИ – каналы их распространения. Аналогия приводится:  река – водный поток, бегущий по определенному руслу. Так вот, средства массовой информации – русло, ИП - река! Но эту аналогию привел собеседник Лазутиной (там вся книга построена на диалоге: он – она), а та его залажала жутко, типа какого хера ты говоришь, ни хрена аналогия не точная! И вот что она изрекала: понятие «средства массовой информации», а правильнее сказать «система средств массовой информации», в языковой практике общества сформировалось как обозначение более масштабного объекта действительности, чем коммуникационные каналы. В его рамках объединены и производство, и распространение МИП, причем во всей сложности того и другого. В отличие от всех этих видов творчества, ориентированных на создание определенного типа произведений, ж-ка оказывается еще и деятельностью, направленной на производство МИП. Организуя духовное сотрудничество в обществе и централизуя, сосредоточивая в своих пределах актуальные тексты массовой информации, она моделирует эти потоки, формируя из отдельных произведений номера газет и журналов, программы радиовещания и телевидения, образующие в совокупности новый, «сборный» продукт: ИП несут в себе развивающуюся, многомерную, движущуюся информационную картину современности как части мирового процесса. Именно эта актуальная инфокартина мира опосредует воспроизведение в обществе массового сознания, служит самоопределению общественного мнения, способствует созданию общественного настроения, во многом предопределяющего поведение членов общества и социальных институтов.
Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:
1) тиражирование информационных продуктов;
2) хранение их;
3) доставка получателю.
А если в качестве основания для рассмотрения взять каналы распространения МИП, то получится такая структура:  
1) книга;
2) периодическая печать;
3) радио;
4) телевидение;
5) кино;
6) компьютерные сети.
В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы:
- деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП
- деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое
- деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией
- собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.
- деятельность по выпуску МИП (точнее, их соответствующих фрагментов).
МИП, несущие в себе оперативную модель мира, – продукт столь значимый и в современных условиях столь сложный, что для производства его оказались нужны, с одной стороны коллективные усилия, а с другой – специалисты-универсалы. В силу этого перечисленные виды деятельности сложились в единую структуру таким образом, что на основе административно- и морально-ответственной зависимости участников производственного процесса образовали систему профессиональных обязанностей, предполагающих согласованное решение коллективных творческих задач и потому выступающих как единая деятельность – творческая деятельность журналиста.
При структурировании системы производства МИП по средствам производства выделяются виды произ-ва:
1) книжное;
2) газетно-журнальное;
3) телевизионное;
4) радийное;
5) кинопроизводство.
Сегодня в этой структуре формируется еще один элемент – компьютерное производство, однако пока в нашей стране его не приходится рассматривать как вполне сложившийся.
Теперь о том, кА каждый ж-т задействован в создании МИП:
Во-первых, каждый журналист так или иначе участвует в планировании МИП.
Планирование – основное средство, с помощью которого можно добиться непрерывного поступления в редакционные коллективы произведений от всех создателей массовой информации и организовать работу так, чтобы обеспечить высокое качество актуальной информационной картины мира. Система редакционных планов – то звено в журналистском инструментарии, без которого невозможно сформировать информационные потоки, как невозможно отлить деталь без формовки на машиностроительном предприятии.
Второе направление творческой деятельности журналиста – работа по организации духовного сотрудничества в обществе, необходимого для создания массовых информационных потоков и тем самым для нормального функционирования механизмов общественной саморегуляции. В нее входит отлаживание контактов и с представителями разных сфер деятельности, производящих массовую информацию; и с институтами власти; и с бизнесменами и общественными активистами – словом, со всеми, кто выступает как «поставщик продукта» или «держатель информации», способный оповещать о новостях, участвовать в выявлении проблем, информировать о предстоящих событиях и т. д., и т. п. Сюда входит и «работа с авторами» – создание актива из лиц, склонных к участию в СМИ и обладающих определенным литературным потенциалом или явно тяготеющих к публицистическому творчеству. Здесь же – и проведение массовых акций (от сбора средств для семей тех, кто погиб в Чечне или в аварии на шахте, до конкурсов красоты). Здесь же – поддержание и укрепление обратной связи с аудиторией («прямая линия», «горячий телефон», «телефон доверия» и т. п.).
Третье направление творческой деятельности журналиста – участие в подготовке и выпуске МИП: редактирование текстов, предназначенных для опубликования; участие в конструировании номера или выпуска (обсуждение макетов номера или эфира, формирование содержания и облика МИП, макетирование – оперативная подготовка графической модели номера, конструирование – процесс реального «устройства» ИП, расположения его частей – верстка)
Возникнув как хроникально-репортерское, журналистское творчество сегодня обнаруживает весьма любопытную тенденцию: журналистский текст становится все более полифункциональным. Ж-ка забирает себе опредленные закономерности других видов производства массовой информации (игротехника, реклама, справочно-информационная деятельность), в результате - оказывается способной замещать их в информационном процессе.

Из реферата:
1. Информационные агентства – их относят к информационным службам, чьи подготовленные материалы доходят до аудитории, как правило, только через прессу, радио и телевидение. ИА называют своеобразным банком для СМИ, представляющим собой систему телеграфных агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-центров и отделов по связям с общественностью различных организаций, которые собирают, обрабатывают информацию и снабжают ею печатные и электронные СМИ. Главными читателями информационных «лент» называют профессиональных журналистов, аналитиков, а также представителей органов власти различных уровней.
Т.о., ИА собирают и распространяют событийную информацию, а публикуют ее или выдают в эфир - СМИ. Хар-ны для стиля и формата текстов – стандартизированность, шаблонность, использование клише, что ускоряет процесс работы, делает материал удобным для прочтения и понимания в короткие сроки. Оперативность – рулит!
2. Пресс-служба является связующим звеном, обеспечивающим обмен информацией между обществом и организацией, на базе которой она создана.  Главной целью работы пресс-службы организации является: 1) освещение деятельности организации в СМИ и формирование посредством этого положительного имиджа организации; 2) создание единого информационного потока внутри организации и от организации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76886. Средний мозг 183.11 KB
  Средний мозг состоит из крыши покрышки и основания водопровода акведуктус церебри полости среднего мозга. Анатомической основой мозга являются четверохолмие и парные ножки мозга водопровод. Крыша среднего мозга представлена пластиной четверохолмия которая имеет: верхние холмики правый и левый куполообразные парные возвышения с подкорковыми центрами зрения; ручки верхних холмиков продольные валики лежащие позади таламуса и направляющиеся к латеральным коленчатым телам; нижние холмики и ручки нижних холмиков правые и левые...
76887. Задний мозг 181.2 KB
  Ядра и волокна моста на поперечном срезе: Переднее и заднее ядро трапециевидного тела в середине моста. Двигательное ядро лицевого нерва в покрышке между трапециевидным телом и волокнами средней ножки мозжечка. Двигательное и чувствительное мостовое ядра тройничного нерва в покрышке между волокнами верхних и средних ножек мозжечка. Верхнее слюноотделительное парасимпатическое ядро в покрышке между ядрами отводящего и тройничного нервов; Ядро одиночного пути чувствительное в покрышке между волокнами верхних и нижних...
76888. Мозжечок 186.15 KB
  Параметры мозжечка составляют: масса в 120-150 г поперечный размер 910 см длина 35 см. От большого мозга отделен поперечной щелью в которой находится отросток твердой мозговой оболочки намет палатки мозжечка закрывающий нижние затылочные ямки в задней черепной яме. Рельеф на поверхностях мозжечка возникает благодаря глубоким поперечным щелям разделяющим верхнюю заднюю и нижнюю доли. Менее глубокие поперечные щели делят доли на дольки а по поверхности долек проходят мелкие бороздки отграничивающие листки мозжечка.
76889. Продолговатый мозг 180.62 KB
  Внутреннее строение мозга на фронтальном разрезе: ядра нижние оливные: правое и левое в оливах; ретикулярная формация лежит над оливами; сердечный и дыхательный центры функциональные объединения на основе ядер ретикулярной формации и блуждающего нерва; ядра IX X XI и XII пары черепных нервов: двигательное двойное ядро IX X черепных пар заднее ядро X пары парасимпатическое двигательные ядра XI и XII черепных пар; глотательнорвотный центр на основе функционального объединения ретикулярной формации и ядер IX X XII пары;...
76890. Ромбовидная ямка, её рельеф, проекция на нее ядер черепных нервов 183.14 KB
  В ней различают мало заметные но важные структуры: треугольник подъязычного нерва узкая часть медиального возвышения в нижнем углу с проекцией двигательного ядра этого нерва; треугольник блуждающего нерва кнаружи от треугольника подъязычного нерва в нем проекция парасимпатического заднего ядра данного нерва; мозговые полоски IV желудочка проходящие поперечно между латеральными углами ямки и содержащие отростки клеток улитковых ядер. На ромбическую поверхность ямки в направлении спереди назад проецируются все ядра черепных нервов с...
76891. Четвертый желудочек головного мозга, его стенки, пути оттока спинномозговой жидкости 182.17 KB
  В его строении различают следующие структуры: Нижняя стенка дно ромбовидная ямка образованная дорсальными поверхностями моста и продолговатого мозга и ограниченная по бокам ножками мозжечка: сверху и спереди верхними с боков средними снизу и сзади нижними. Сверху и спереди через верхний угол ромбовидной ямки в IV желудочек впадает водопровод мозга. Четвёртый желудочек через нижний угол ромбовидной ямки прикрытый задвижкой открывается в центральный канал спинного мозга.
76892. Экстероцептивные проводящие пути 178.53 KB
  Первые псевдоуниполярные нейроны находятся в спинномозговых узлах. Вторые нейроны лежат в собственном ядре заднего рога спинного мозга. Третьи нейроны лежат в дорсолатеральном ядре таламуса. Четвертые нейроны во внутренней зернистой пластинке постцентральной извилины и верхней теменной дольки.
76893. Проводящие пути проприоцептивной чувствительности мозжечкового и коркового направления 181.16 KB
  1е нейроны псевдоуниполярные находятся в спинномозговых узлах. 2е нейроны лежат в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга их аксоны формируют: внутренние дугообразные волокна начало медиальной петли перекрест ее происходит на уровне нижнего угла ромбовидной ямки; передние наружные дугообразные волокна перекрещиваются и уходят в нижнюю мозжечковую ножку и кору полушарий мозжечка; задние наружные дугообразные волокна не перекрещиваются и уходят в нижнюю ножку мозжечка и кору червя. 3и нейроны расположены в коре червя...
76894. Медиальная петля, состав волокон, положение на срезах мозга 180.14 KB
  Тела первых псевдоуниполярных нейронов бульботаламического пути находятся в спинномозговых узлах а их периферические отростки в составе спинальных нервов подходят к опорнодвигательным органам в которых заканчиваются рецепторами. Центральные отростки первых нейронов вступают в синаптические контакты с телами вторых нейронов которые находятся в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга. Аксоны вторых нейронов образуют в продолговатом мозге дугообразные волокна: внутренние и наружные. Аксоны вторых нейронов участвующих в образовании...