30586

Методы и методика журналистского творчества

Доклад

Культурология и искусствоведение

Интервью от англ. По содержанию интервью делятся на так называемые документальные интервью изучение событий прошлого уточнение фактов и интервью мнений цель которых выявление оценок взглядов суждений и т.Есть формализованное интервью стандартизированное и структуризованное общение: интервью имеет четкую структуру; каждый вопрос логически вытекает из другого а все вместе они подчинены общему замыслу беседы; открытые закрытые и полузакрытые вопросы. Неформализованном интервью ориентировано на глубинное познание объекта и...

Русский

2017-06-10

35 KB

2 чел.

51. Методы и методика журналистского творчества.

Традиционные методы:

1.Метод наблюдения. -- Наблюдение (# за поведением людей) позволяет увидеть неприметные на первый взгляд детали, характерные личностные черты.

-- журналист, включаясь в некое событие, имеет возможность проследить динамику его развития. (Репортаж с места события).Создается атмосфера сопричастности тому, что происходит на глазах репортера

-- журналист, будучи очевидцем события, сам фиксирует наиболее значимые его моменты и в своих оценках независим от чьего-либо мнения. Но: -- журналист чаще всего имеет дело с какими-то частными и неповторимыми ситуациями, которые не всегда можно заново «проиграть».

-- журналист сталкивается с человеческими эмоциями (люди могут изменить тактику своего поведения, если узнают, что за ними наблюдают). Как метод лучше применять наблюдение тогда, когда информация не может быть получена никакими иными методами». На практике метод наблюдения разделяют по нескольким основаниям: а) структурализованное (по плану) и неструктурализованное (естественный ход), б) полевое ( в естественных условиях), и лабораторное ( в сконструированных журналистом ситуациях), в) систематическое (определенные периоды времени) и несистематическое (спонтанность), г) включенное (участие журн-та в самой ситуации # смена профессии или «внедрение» в некую социальную группу для того, чтобы изнутри распознать объект.) и невключенное (не вмешиваться в ход происходящего: # выборы, различные общественные акций, социально-экономические реформы и т. д).

Но журн-ту противопоказано представляться врачами, юристами, судьями, работниками государственных служб и т. п2.Метод эксперимента в журналистике зачастую отождествляют с методом включенного наблюдения, т.к журналист-экспериментатор поддерживает непосредственную взаимосвязь с объектом изучения, и эксперимент, как и наблюдение, может проводиться скрытно. . «Под экспериментом понимают метод исследования, базирующийся на управлении поведением объекта с помощью ряда воздействующих на него факторов, контроль за действием которых находится в руках исследователя». Создание искусственной ситуации для того, чтобы журналист на практике мог проверить свои гипотезы, «проиграть» некие житейские обстоятельства, которые позволили бы ему лучше познать изучаемый объект. Эксперимент — это наблюдение, сопровождаемое вмешательством наблюдателя в изучаемые процессы и явления, в определенных условиях — #искусственный вызов впвчей, сознательное "провоцирование" этих последних. Пример из редакционный практики: корреспондент «Общей газеты» Наталья Лескова решила выяснить, что предлагается на рынке антиалкогольных услуг и во что они обходятся. Свой эксперимент она начала с традиционного «кода Довженко». «Вылечим от алкоголизма за 1 — 3 дня» — гласил текст объявления. Со слезой в голосе Н. Лескова поведала о некоей запойной подруге — здесь журналистка использовала искусственный импульс. И тут же последовала реакция: «"Она сейчас в запое?" — спросил мой телефонный собеседник. "Да..." "Выезжать надо немедленно! Иначе может быть поздно... За срочность скидка 10%. Выведем вашу подругу из запоя"». Лечение с кодировкой обошлось бы мнимой подруге журналистки от 150 до 300 долларов за каждый сеанс. В другом лечебном центре сотруднице редакции отказались давать какую-либо информацию. Поэтому ей пришлось "признаться" в якобы своем пороке. «Вы должны приехать в поликлинику, — услышала ответ. — Вас осмотрит врач-нарколог, даст лекарство — и все». «Что — все?» «Вы больше не пьете». «Совсем?» — «Мы работаем с гарантией!» За такое чудо журналистке предложили выложить 250 долларов. Благодаря предпринятому эксперименту автору статьи удалось собрать исчерпывающую информацию обо всех антиалкогольных услугах. И она приходит к выводу, что, несмотря на дороговизну услуги, эффективного метода лечения алкоголизма нет, так как все «секреты» кодирования основаны на страхе. "Главное — напугать до смерти", — признался один врач».

3.Интервью ( от англ., interview, т.е. беседа).

По содержанию интервью делятся на так называемые документальные интервью — изучение событий прошлого, уточнение фактов и интервью мнений, цель которых — выявление оценок, взглядов, суждений и т.п. Есть формализованное интервью (стандартизированное и структуризованное общение): интервью имеет четкую структуру; каждый вопрос логически вытекает из другого, а все вместе они подчинены общему замыслу беседы; открытые, закрытые и полузакрытые вопросы.

Неформализованном интервью (ориентировано на глубинное познание объекта, и имеет меньшую заданность содержания) Вопросы определяются темой разговора, обстановкой беседы, сферой обсуждаемых проблем и т.д Интервью бывают: короткие (от 10 до 30 минут), средние (длящиеся иногда часами), иногда их называют «клиническими», и фокусированные (по своей продолжительности могут быть ограничены только задачами и целями исследования Основные требования, предъявляемые к интервьюеру:

1.интервьюер должен обладать умением "сходиться с людьми", располагающими информацией... От того, насколько журналисту удалось разговорить собеседника, заинтересовать его своими вопросами, вовлечь в дискуссию, во многом зависит объем и качество получаемой им информации.

2.тщательная подготовка к интервьюированию. -- различного рода организационные вопросы (ж-т договаривается о времени и месте встречи, определяет, какие технические средства записи будут использованы и т. д.),

-- и продумывает тему будущей беседы, знакомится со специальной литературой, составляет приблизительный вопросник, наконец, мысленно «обкатывает» сценарий будущей беседы.

Нетрадиционные методы:

1. прогнозирование

Журналист стремится предвидеть динамику развития тех или иных событий. Прогнозирование рассчитано на вероятностное описание возможного и желательного. Но в любом прогнозе присутствует опережающая информация о том или ином социальном явлении. Основным типы прогнозов: 1. Поисковые - прогнозы отвечают на вопросы: в каком направлении идет развитие? что вероятнее всего произойдет при сохранении существующих тенденций? 2. Нормативные - прогнозирование того, как достичь желаемого на основе заранее определенных норм, идеалов, целей.

А также проектные, организационные, программные, плановые и др прогнозы. Прогноз можно составить с помощью экспертного опроса - опрос опытных и квалифицированных специалистов в определ области.2.Биографический метод - С его помощью собираются различные жизненно-исторические свидетельства, наблюдения и воспоминания очевидцев тех или иных событий, семейно-исторические документы (письма, дневники, семейные записи-описания и т. п.). В силу того, что многие социальные процессы порой недоступны для непосредственного изучения, журналисты обращаются к свидетельствам и рассказам членов различных социальных групп. Благодаря этим свидетельствам журналист воссоздает процессы, которые трудно поддаются наблюдению. Обращаясь к биографическому исследованию, журналист может рассказать об истории становления отдельной личности, показать определяющие моменты профессионального роста человека и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24317. Особенности деятельности PR-отделов (структур) с целевыми аудиториями 24 KB
  географический с учетом природных или административнотерриториальных единиц; демографический пол возраст образование; 3. с учетом скрытой власти во внимание берутся лидеры мнений; 5. с учетом статуса официальное положение индивида; 5. с учетом статуса официальное положение; 6.
24318. Методика оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения 212.5 KB
  В учебном пособии рассмотрены основные методики прогнозирования и оценки обстановки в очагах ядерного поражения, химического и бактериального заражения на основе данных полученных в результате разведки и знаний свойств оружия массового поражения и сильнодействующих ядовитых веществ...
24319. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования 24.5 KB
  Предмет объект и направления маркетингового исследования. Маркетинговые исследования систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации их сбор анализ и отчет о результатах. Главная цель исследования уменьшение неопределенности которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Сам процесс маркетингового исследования включает три основных этапа.
24320. Создание Swing GUI в IDE Net Beans 736 KB
  В этом занятии приведено пошаговое описание процесса создания графического интерфейса пользователя для приложения с именем ContactEditor с помощью конструктора графического интерфейса пользователя IDE NetBeans. Целью является проектирование программы интерфейса пользователя, позволяющей просматривать и редактировать записи базы данных
24322. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 36.5 KB
  Поведение потребителей определяется как действия непосредственно связанные с получением потреблением и распоряжением товарами и услугами включая процессы принятия решения которые предшествуют и следуют за этими действиями Э. Потребительское поведение распределение дохода между товарами и услугами которые он собирается приобрести Т. Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером самих потребностей.
24323. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 30.5 KB
  Сегментация рынка отбор целевых критериев рынка. Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого...
24324. Исследование классов в Java 772.5 KB
  На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы
24325. Позиционирование товара на рынке. Способы и этапы выбора позиции 35 KB
  Позиционирование товара на рынке. Позиционирование по мнению специалистов это деятельность по выбору целевых сегментов задающих области конкуренции и выбор отличительных преимуществ определяющих методы конкурентной борьбы. Всегда ли уместно позиционирование Не рекомендуется тратить время и деньги если целевой сегмент малорентабелен слишком мал сам по себе качество и характеристики предлагаемого товара и товаров конкурентов малозначимы для реальных покупателей издержки позиционирования превышают прибыль от него. Вместе с тем...