30587

Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия

Курсовая

Налоговое регулирование и страхование

Целями налогового регулирования импорта и экспорта являются: поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ. Налоговое регулирование импорта направлено, в основном...

Русский

2014-10-17

126.5 KB

24 чел.

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финакадемия)

Кафедра «Налоги и налогообложение»

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия»

по учебной дисциплине ___________________________________

Студентки

Группы ВН3-1а

Научный руководитель

Шмакова

должность, фамилия И.О.

Москва- 2013г.

Содержание

Введение

Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность: содержание и регулирование.

  1.  Понятие и участники внешнеторговой деятельности.
  2.  Содержание и регулирование внешнеэкономической деятельности.

Глава 2.Учет и налогообложение внешнеторговых операций.

  1.  Учет налогообложения экспортных операций.
  2.  Учет налогообложения импортных операций.

Глава 3.Анализ экспортных и импортных операций.

  1.  Отражение в учете операций связанных с импортом товара.
  2.  Отражение в учете операций связанных с экспортом товара.

Заключение

Список используемой литературы

Приложения
Введение

Анализ финансового состояния предприятий очень важен для собственников, менеджеров, инвесторов и многих других участников рынка. Результат деятельности зависит от направления и области данной деятельности, от поставленных целей и от того, как эффективно этих задач будет добиваться организация в целом.

Внешнеэкономическая деятельность организаций это существенная часть, которая может повлиять на доходность предприятий, как основных, так и дополнительных. Одной из главных проблем в России является вопрос о дальнейшем совершенствовании системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД), что касается и налогового регулирования.

Целями налогового регулирования импорта и экспорта являются: поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ. Налоговое регулирование импорта направлено, в основном, на регулирование ввоза продукции, не имеющей отечественных аналогов или производящейся в недостаточном количестве для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Вместе с тем, таможенные налоги и сборы, как при экспорте, так и при импорте способствуют обеспечению поступлений доходов в федеральный бюджет.

Целью данной работы является анализ и решение финансовых проблем предприятий, и рассмотрение регулирования внешнеэкономической деятельности предприятия.


Глава 1. Внешнеэкономическая деятельность: участники, содержание и регулирование.

  1.  Участники внешнеэкономической деятельности.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с указами Президента страны, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Правовые нормы можно найти в Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003г. № 164-ФЗ1 и в других Законах и нормативно-правовых актах, где определены права и обязанности участников ВЭД, виды и условия их деятельности.

Огромную долю во внешнеэкономической деятельности2 предприятия занимает внешнеторговая деятельность3, где участниками могут быть как российские, так и иностранные лица. Российским лицом, в соответствии с п.23 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003г. №164-ФЗ, является юридическое или физическое лицо, имеющее постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации, являющееся гражданином РФ или имеющее право на постоянное проживание. В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 8 декабря №164-ФЗ иностранным лицом является физическое или юридическое лица, которые не являются российскими лицами.

  1.  Содержание и регулирование внешнеэкономической деятельности.

На основании ст. 12 Федерального закона № 164-ФЗ государственное регулирование внешнеэкономической деятельности включает в себя несколько методов:

  •  Таможенно-тарифное регулирование;
  •  Нетарифное регулирование;
  •  Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
  •  Меры экономического и административного фактора, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

Другие методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности законом не допускаются, т.к. не предусмотрены законом РФ.

Таможенно-тарифное регулирование – это метод осуществления государственного регулирования с помощью ввозных и вывозных пошлин. Использование таможенных тарифов регламентируется Таможенным кодексом РФ и Законом от 21 мая 1993г. № 5003-1 «О таможенном тарифе РФ». В кодексе более детально рассматриваются вопросы, связанные с таможенными правоотношениями, помимо этого Закон РФ «О таможенном тарифе» устанавливает формирование и применение тарифов, которые являются инструментом торговой политики. Также в Законе рассматриваются взаимосвязи с мировым рынком и правила начисления таможенных пошлин.

Нетарифное регулирование - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

К нетарифному регулированию относятся меры налогового регулирования внешнеторговой деятельности: налог на добавленную стоимость, акцизы, квотирование и лицензирование.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, существует перечень ввозимых товаров на таможенную территорию Российской Федерации, которые не облагаются НДС. Данные товары перечислены в ст. 150 НК РФ. Также отдельные виды подакцизных товаров освобождаются от налогообложения при их реализации за пределы российской территории.

Для экспортных операций Налоговый кодекс не предусматривает налоговых льгот и не освобождает от уплаты НДС, он предполагает отсутствие налоговой базы при осуществлении начисления НДС. Налогообложение экспортных операций производится по ставке 0%, если есть подтверждение осуществления экспорта в течение 90 дней.

Квотирование и лицензирование относятся к группе количественных нетарифных ограничений и они вводятся Правительством РФ на экспорт и на импорт только в исключительных случаях и в определенных целях. Это делается для: обеспечения национальной безопасности, выполнения международных обязательств Российской Федерации с учетом состояния на внутреннем рынке, защиты внутреннего рынка страны.

Квота – максимальный объем поставок определенного товара в пределах оговоренного режима, размеры квот и их виды устанавливаются Правительством РФ. Виды квотируемых товаров представлены в Приложении №1. Таможенное оформление квотируемых товаров осуществляется исключительно при предоставлении лицензии, выданное уполномоченным органом. Лицензирование проводится в соответствии с Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (услуг, работ) в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. №1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации». Перечни лицензируемых товаров также устанавливаются законодательством РФ, а выдача лицензий осуществляется Минэкономразвития России с помощью своих уполномоченных органов в регионах.

В нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности входит стимулирование экспорта, т.к. укрепление экспортного потенциала всегда волновало Правительство РФ. Федеральная программа была утверждена 8 февраля 1996 г., стратегическая цель которой – совершенствование структуры российского экспорта на основе расширения ассортимента и улучшения качества экспортируемой продукции, использование прогрессивных форм международного торгово-экономического сотрудничества.

Согласно пункту 8 статьи 2 Закона № 164-ФЗ под внешней торговлей услугами понимается оказание услуг (выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг, доставку услуг (работ) и осуществляемое способами, указанными в статье 33 Закона № 164-ФЗ.

Так, внешняя торговля услугами может быть осуществлена:

– с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;

– с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;

– на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг;

– на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;

– российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем его присутствия или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства;

– иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории Российской Федерации;

– российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства;

– иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации4.

Внешняя торговля интеллектуальной собственностью подразумевает передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу.

Порядок взимания таких налогов, как НДС и акциз предусмотрен Таможенным и Налоговым кодексами Российской Федерации. Объектом налогообложения являются товары, ввозимые на территорию РФ. Налоговой базой является таможенная стоимость товаров и их количество.
Глава 2.Учет и налогообложение внешнеторговых операций.

Импорт – ввоз товара в Российскую Федерацию без обязательства об обратном вывозе, а экспорт – вывоз товара из Российской Федерации без обязательства об обратном ввозе5. Два данных определения применяются только к категории товара. Все что касается услуг и работ, т.е. производство, распределение, маркетинг осуществляется способами настоящего Федерального закона.

  1.  Учет налогообложения экспортных операций.

Импортные товары ввозятся в Россию при поставках по договорам купли-продажи с иностранными поставщиками, по посредническим договорам с российскими организациями, в качестве вкладов в уставный капитал и пр. Предметом могут выступать товары, приобретенные для продажи (для извлечения интереса организации), или производственных  и непроизводственных нужд экономического субъекта.

Каждая сделка обязательно оформляется контрактом, содержание и условия которого точно определены. Далее в уполномоченном банке оформляется паспорт сделки, подписание которого банком  импортера означает принятие контракта на расчетное обслуживание. Паспорт должен обладать следующими реквизитами:

  •  Номер и дата оформления паспорта сделки;
  •  Сведения о резиденте и его иностранном контрагенте;
  •  Общие сведения о внешнеторговой сделке (№ договора, дата договора, сумма сделки валюта цены сделки и дата завершения данной сделки);
  •  Сведения об уполномоченном банке , в котором оформляется паспорт сделки и сведения по счетам, по которым осуществляются расчеты по сделке;
  •  Сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки.

Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке установленном Банком России. Срок передачи данной информации не должен превышать трех рабочих дней со дня оформления паспорта сделки.

Паспорт сделки открывается при осуществлении расчетов в иностранной валюте РФ между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки не оформляется, если вся сумма контракта не превышает 50 тысяч долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю, установленному Банком России на дату подписания договора.

При осуществлении валютных операций резиденты должны предоставить в уполномоченный банк: справку о валютных операциях и документы, связанные с проведением валютных операций (расчетный документ).

За плату импортных товаров фактические затраты включают в себя:

  1.  Контрактную стоимость (сумму, указанную в контракте, т.е. стоимость поставки);
  2.  Расходы по доставки до места назначения, при условии не включения их в стоимость контракта;
  3.  Ввозные таможенные пошлины, таможенные сборы, НДС и акцизы;
  4.  Прочие затраты, связанные с данным приобретением товаром.

Важным моментом является определение даты принятия к учету импортного товара, это нужно для пересчета контрактной стоимости по курсу Банка России. В соответствии с ПБУ 3/2006 импортные товары принимают к учету на дату оплаты материально-производственных запасов и на дату затрат формирующую стоимость нематериальных активов. Право собственности переходит от продавца к покупателю после поставки данного товара и его оплаты. Правила по поставке товара установлены в редакции Инкотермс-2010 и в зависимости от того  какое условие поставки прописано в договоре, покупатель приобретает право собственности, с момента наступления которого он несет все расходы по доставке товара до места назначения, за исключением транспортировки.

Для принятия к учету импортного товара необходимо пересчитать договорную стоимость (по курсу, установленным Банком России), которая выражена в иностранной валюте, в рублевый эквивалент. Как и в бухгалтерском учете, в налоговом учете используется аналогичный способ пересчета контрактной стоимости.

В бухгалтерском учете на момент признания расходов по приобретению импортируемого товара, производится запись:

Дебет 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Точно также оформляются расходы по доставке импортного товара.

В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса РФ, покупатель уплачивает таможенные платежи: - ввозные таможенные пошлины, - таможенные сборы, - НДС, - акцизы по товарам, облагаемым данным налогом.

Расчеты производятся по следующим формулам.

  1.  Таможенные пошлины.

Таможенные пошлины по адвалорным ставкам рассчитываются по данной формуле:

_____________.

Где ИП – сумма ввозной пошлины, руб.;

ТС – таможенная стоимость в иностранной валюте;

К – курс Банка России для пересчета иностранной валюты в валюту РФ;

ТС – таможенная стоимость в валюте РФ, руб.;

С – ставка ввозной пошлины, %.
Учет налогообложения импортных операций.


Глава 3.Анализ экспортных и импортных операций.

  1.  Отражение в учете операций связанных с импортом товара.

Условия примера.

Российская компания заключила контракт с иностранной организацией на сумму 100 000 евро. 23 сентября российская организация перечислила денежные средства (аванс в иностранной валюте) в размере 50% от суммы поставки по контракту. Условия поставка DAT – «поставка на терминале» (конкретный пункт назначения поставки в город Москва). Переход права собственности контрактом не предусмотрен. Все базисные условия были выполнены 3 октября, таможенное оформление прошло 5 октября и таможенная стоимость совпадает со стоимостью по договору. Окончательная оплата от российской организации прошла 15 октября, было перечислена сумма в размере 50 000 евро за поставленные материалы. Ввозная пошлина составила 5% от таможенной стоимости, ставка НДС 18%, и сумма сборов по таможенным операциям составила – 5500 руб.

Исходя из условий примера, необходимо сделать следующие действия:

  •  Составить бухгалтерские проводки по операциям, связанным с импортом материалов.
  •  Определить суммы таможенных платежей, уплачиваемых при ввозе материалов (страна, из которой поставлялся товар, не является членом Таможенного союза).
  •  Определить сумму вычетов по НДС.

Решение.

В соответствии с учетной политикой к счету 60 предусмотрены субсчета:

60/1 «Расчеты с иностранными поставщиками»

60/2 «Авансы, выданные иностранным поставщикам»

Курсы евро на момент совершения операций (курс указан условно)

На 23 сентября – 32,5 руб. за 1 евро;

На 3 октября – 35,1 руб. за 1 евро;

На 5 октября – 35,1 руб. за 1 евро;

На 15 октября – 35,0 руб. за 1 евро.

  1.  23 сентября.

Российская организация перечислила аванс поставщику.

Дебет счета 60 субсчет «Авансы, выданные иностранным поставщиком»

Кредит счета 52 субсчет «Текущий валютный счет»

50 000 евро/ 1 056 000руб. (30 000*35,2) =

  1.  3 октября. Приняты к учету импортируемые материалы.

Дебет счета 10 «Материалы»

Кредит счета 60 субсчета «Расчеты с иностранными поставщиками»

  1.  Отражение в учете операций связанных с экспортом товара.

Условия примера.

Российская организация на основании договора реализует на экспорт товары стоимостью 100 000 долларов США. Условиями поставки по контракту является – FCA – «франко-перевозчик» (пункт назначения на территории России) и выполнены 5 сентября. О переходе права собственности в договоре ничего не указано. 2 сентября осуществлена отгрузка товара со склада российской организации. Себестоимость товара составляет 1 700 000 руб. На доставку товара до пункта, обозначенного в контракте, выставлен счет транспортной организацией на сумму 59 000 руб., в том числе НДС – 9 000руб. 5 сентября автотранспортная организация передала товар иностранному перевозчику, осуществляющему доставку экспортируемого товара до места назначения.

Вывозная таможенная пошлина составила 10%, НДС – 18%, сборы за таможенные операции – 7 500 руб. 3 сентября оформлена таможенная декларация. 13 сентября от иностранного покупателя на транзитный валютный счет поступило 100 000 долларов США.

Исходя из условий примера необходимо следующее:

  •  Составить бухгалтерские проводки, связанные с экспортом товара.
  •  Определить суммы таможенных платежей, уплачиваемые при экспорте товаров.
  •  Определить суммы доходов, расходов, финансовых результатов от экспорта товаров.

Решение.

Курсы доллара, установленные Банком России:

На 3 сентября – 26,0 руб. за 1долл.;

На 5 сентября – 27,0 руб. за 1 долл.;

На 13 сентября – 27,5 руб. за 1 долл.;


Заключение

Внешнеэкономическая деятельность предприятия представляет собой сферу хозяйственной деятельности, связанную с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок.

На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России.

Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач

На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.

Основным направлением внешнеэкономической деятельности в большинстве стран является внешнеторговая деятельность – обмен произведенной продукции, работ, услуг между участниками внешнеэкономической деятельности путем проведения различного рода международных коммерческих (внешнеторговых) операций.

Завершением данных операций являются коммерческие внешнеторговые сделки.

Таким образом, внешнеэкономическая деятельность охватывает различные направления ее осуществления.

Каждый вид и направление внешнеэкономической деятельности субъектов, участвующих в ней, включает широкий комплекс хозяйственных, производственных, правовых, валютно-финансовых и других отношений.

В целом, внешнеэкономическая деятельность является одним из важнейших факторов развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Хотя на примере КНР видно, как в ходе недавнего кризиса оказалось, что современная ситуация в мировом хозяйстве, по-видимому, более благоприятна для тех стран, которые, обладая крупными внутренними рынками, проводят выраженную протекционистскую политику (Китай, Индия). В то же время низкие темпы роста в Западной Европе и стагнация в Японии значительно сузили возможности ускорения роста и ликвидации последствий кризиса за счет преимущественной ориентации на эти внешние рынки. Все эти обстоятельства еще более повышают привлекательность сотрудничества с КНР.

Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день в мировой практике существует довольно много форм осуществления ВЭД. Однако, среди них доминирующее положение занимает внешняя торговля.

Выделяют два основных метода осуществления внешнеторговых операций (прямой и косвенный экспорт / импорт), и предприятия исходя из определенных параметров выбирают тот или иной метод.

Также существуют различные варианты организации внешнеэкономической службы на предприятии, а именно:

-  отдел внешнеэкономических связей;

-  внешнеторговые фирмы.

На предприятии выбор формы организации службы ВЭД определяют различные факторы:

-  методы реализации продукции фирмы: самостоятельные импортные операции или через посредников;

-  масштаб предприятия и объем его фактического и потенциального импорта и экспорта, что определяет количественные параметры службы управления ВЭД.

В настоящее время ситуацию в области внешнеэкономической деятельности российских предприятий можно охарактеризовать как сложную. Это связано со многими факторами, прежде всего, с экономическим кризисом в стране, падением уровня производства, низким уровнем конкурентоспособности производимой продукции, хронической нехваткой средств у предприятий.

Отечественным предприятиям присущ малый научно технический потенциал, устаревшая производственная база и формы управления производством. Все это, несомненно, является отголоском проводимой в прошлом экономической политики.

Но следует сказать, что наши предприятия обладают достаточным

потенциалом для выхода из сложившейся ситуации. В стране имеется огромная минерально-сырьевая база, множество научно-конструкторских разработок, достаточно квалифицированные трудовые ресурсы.

Данная работа выполнялась на примере ООО «Портал», которое является типичным в области внешнеэкономического сотрудничества предприятием, осуществляющим внешнеторговые операции в течение всего периода своего существования.

ООО «Портал» осуществляет внешнеэкономическую деятельность по следующим основным направлениям:

– импорт готовой продукции из страны ближнего и дальнего зарубежья;

– создание и организация зарубежных представительств;

– реклама и продвижение продукции собственного бренда на внешний рынок.

Развитие экономики предприятия не ограничивается только насыщением отечественного рынка, предприятие уже много лет осуществляет внешнеэкономические операции. Однако, анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности завода выявил проблемы как организационного, так и экономического характера. Основные из них:

1.  Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности. ВТО иногда приходится выполнять функции других отделов, что ведет к снижению эффективности работы ООО «Портал»;

2.  Высокая стоимость на некоторые виды изделия, что не позволяет овладеть конкурентными преимуществами в полном объеме перед производителями аналогичной продукции дальнего зарубежья;

3.  Слабая эффективность рекламной деятельности.

Для устранения вышеперечисленных недостатков представляется необходимой реализация следующих мероприятий:

1.  Реорганизация структуры управления внешнеэкономической деятельностью с четким разграничением по отделам выполняемых ими функций в зависимости от целей и поставленных задач, а также от географической и товарной направленности;

2.  Создание торговых представительств ООО «Портал» за рубежом, прежде всего, в Китае, что даст, в первую очередь, более полную информацию о конъюнктуре, складывающуюся на том или ином рынке в данный конкретный момент времени;

3.  Углубление партнерских отношений с основными поставщиками и транспортными компаниями предприятия могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции, за счёт получения дополнительных скидок и преференций;

4.  Грамотная маркетинговая политика, с использованием электронной коммерции.

В целом внешнеэкономическая деятельность ООО «Портал» заслуживает положительной оценки в свете экономических и политических реалий в РФ. Однако не следует ограничиваться одной лишь стратегией удержания устоявшихся рынков сбыта предприятия. Высокой конкурентоспособности своей продукции можно достичь путем постоянного внедрения новых видов продукции. В основе успеха должна лежать качественная и приемлемая по цене продукция.

В настоящие время объективной необходимостью в условиях глобализации и жесткой конкуренции в сфере международной торговли является важным непрерывное усовершенствование системы организации управления, оптимизации издержек обращения, в том числе и внешнеэкономической деятельностью.

Выход на внешний рынок требует от предприятия значительных дополнительных усилий. При этом риск в работе увеличивается, и представление о производственных и коммерческих издержках также существенно изменяется. Предприятиям, которые участвуют во внешнеэкономических связях необходимы специалисты, которые отлично разбираются в вопросах внешнего рынка и только тогда предприятия смогут пережить всевозможные кризисы, получить прибыль и займут высокое положение на внешнем рынке.

На мой взгляд, наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности предприятий, фирм. Необходимо поднимать экономику страны, повышать, таким образом, конкурентоспособность на мировом рынке, увеличивать различные зависящие от этого показатели, усовершенствовать законы.


Список используемой литературы.

  1.  Федеральный закон Российской Федерации.
  2.  Налоговый кодекс Российской Федерации
  3.  Таможенный кодекс Российской Федерации.
  4.  Сысоева, Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности: учебник для магистров / Г. Ф. Сысоева, И. П. Малецкая. – М. : Изательство Юрайт, 2013.
  5.  Каспина, Р. Г. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности : учеб. Пособие / Р. Г. Каспина, Л. А. Плотникова. – М. : ИТК «Дашков и К», 2009.
  6.  Ионова, А. Ф. Учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности организации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» / А.Ф. Ионова, Н.А. Тарасова, Н.Д. Амаглобели. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  7.  Экономический анализ в торговле / Под ред. М.И. Баканова М.: Финансы и статистика, 2004.
  8.  Астахов, В.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности : учеб. пособие / В.П. Астахов. – 5-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  9.  http://www.ach.gov.ru/userfiles/tree/04-tree_files-fl-368.pdf
    Приложение №1.

Реестр квотируемых товаров.

№ п/п

Код

категории товара, код ТН ВЭД России

Наименование товара

Федеральный орган исполнительной власти, участвующий в процедуре лицензирования

Наименование национального

нормативного акта, которым

вводится перечень и порядок лицензирования

(вид, №, дата)

ввоз

1

0207

Мясо домашней птицы

Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 880 «Об особенностях применения специальной защитной меры в отношении мяса домашней птицы в 2005 году»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 728 «О регулировании импорта мяса домашней птицы в 2006 году»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 733 «О дополнительных мерах по регулированию импорта говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

2

Перечень

Мясо крупного рогатого скота

(мороженое)

Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 878 «О регулировании импорта говядины мороженой в 2005 году»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 729 «О регулировании импорта говядины мороженой в 2006 году»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 733 «О дополнительных мерах по регулированию импорта говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

3

Мясо крупного рогатого скота

(свежее или охлажденное)

Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 877 «О регулировании импорта свежей и охлажденной говядины в 2005 году»

Постановление Правительства РФ от 5 декабря.2005 № 731 «О регулировании импорта свежей и охлажденной говядины в 2006 году»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 733 «О дополнительных мерах по регулированию импорта говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

4

Перечень

Свинина

Постановление Правительства РФ от 30.12.2004 № 879 «О регулировании импорта свинины в 2005 году»

Постановление Правительства 5 декабря 2005 г. N 730 «О регулировании импорта свинины в 2006 году»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 732 «Об импорте говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

Постановление Правительства от 5 декабря 2005 г. № 733 «О дополнительных мерах по регулированию импорта говядины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 годах»

вывоз

1

7102 31 000 0

Природные алмазы (необработанные алмазы)

Указ Президента РФ № 1373 от 30.11.2002 «Об утверждении Положения о ввозе в РФ и вывозе из РФ природных алмазов и бриллиантов)

2

7110 11 000 0;

7110 21 000 0;

7110 31 000 0;

7110 41 000 0;

7110 19 100 0;

7110 29 000 0;

Драгоценные металлы необработанные, платина и металлы платиновой группы

Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»

3

7106;

7108;

7110

Необработанные драгоценные металлы (самородки)

Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»

4

2603 03 000 0;

2607 00 000 0;

2608 00 000 0;

2617;

7501 00 000 0;

7801 99 100 0

Сырье цветных металлов с содержанием драгоценных металлов

Указ Президента № 742 от 21.06.2001 г. «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»

 

1 Сысоева, Г. Ф. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности: учебник для магистров / Г. Ф. Сысоева, И. П. Малецкая. – М. : Изательство Юрайт, 2013.

2 Внешнеэкономическая деятельность – это совокупность различных видов деятельности, включая внешнеторговую, международную инвестиционную деятельности, международную производственную кооперацию, деятельность неторгового характера, международную валютно-финансовую деятельность.

3 Внешнеторговая деятельность – это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

4 Ст. 33 Федерального закона № 164-ФЗ РФ

5 Федеральный закон № 164-ФЗ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46636. Правила оформлення наукової роботи: структура, нумерація, ілюстративний матеріал, загальні правила цитування й покликання на використані джерела, оформлення бібліографічного опису 23.5 KB
  Правила оформлення наукової роботи: структура нумерація ілюстративний матеріал загальні правила цитування й покликання на використані джерела оформлення бібліографічного опису. Структура наукової роботи досить своєрідна. Після нього повинен бути зміст на якому вказується структура наукової роботи. Власне наукова робота починається із вступу в якому вказується актуальність теми мету дослідження завдання роботи теоретичне та практичне значення дослідження тощо.
46637. Традиційні формули звертання в діловому та науковому стилях 23.5 KB
  Традиційні формули звертання в діловому та науковому стилях. Звертання найяскравіший і часто вживаний вид мовленнєвого етикету. Вибір звертання значною мірою залежить від тональності спілкування. В офіційному здебільшого усному спілкуванні послуговуються цим звертанням у поєднанні з прізвищем або назвою особи за фахом чи родом діяльності напр.
46639. Quite and rather 23.5 KB
  Мы часто употребляем quite в позитивных ситуациях, а rather в негативных: She is quite intelligent but rather lazy. Когда мы употребляем rather с позитивными словами
46640. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СССР К ИСХОДУ 30–Х ГОДОВ 23.6 KB
  На наш взгляд в оценке итогов развития страны к началу 40–х годов следует учитывать два объективных обстоятельства: во–первых конечный результат во–вторых средства и методы с помощью которых он был достигнут. Бесспорно то что в конце 30–хгодов были созданы основные конструкции социалистического общества. К исходу 30–х годов наша страна вышла с пятого места в1913году на второе место в мире после США по объемам валовой промышленной продукции.
46641. Прогнозирование возможной радиационной обстановки и ее оценка 23.62 KB
  Полученные размеры ОЯП и зон РЗ ВП наносят на карту или схему местности с учетом принятого или фактического направления ветра. Методика прогнозирования и оценки зон РЗ местности при ЯВ. На 1 этапе определяют размеры зон Р3 изображают их на карте схеме местности в соответствующих цветах и находят в какую зону по РЗ попал рассматриваемый объект. На 3 этапе разрабатывают текст оповещения населения об опасности РЗ местности и принимают решения по работе персонала объекта.
46642. Образование единых централизованных государств 23.65 KB
  Экспансия государства была в основе своей экспансией сельского хозяйства которое при всей своей первобытности обнаруживало превосходство над кочевниками Юга и Востока. Жадная требовательность государства и скудость крестьянской базы под господствующими классами порождали самые ожесточенные формы эксплуатации. Национальный гнет в России был несравненно грубее чем в соседних государствах не только по западную но и по восточную границу. Если в национально однородных государствах буржуазная революция развивала могучие центробежные тенденции...