30588

Личность журналиста в системе журналистики

Доклад

Культурология и искусствоведение

Личность журналиста в системе журналистики. то же самое в вопросе № 49: индивидуальные характеристики творческой личности Творческая индивидуальность журналиста особое качество личности которое она приобретает и выявляет в конкретном виде данной деятельности Компоненты творческой индивидуальности: Знания общекультурные и профессиональные Умения опыт самостоятельный творческий подход Желания журналиста его потребности: мотивы интерес желания страсть внешние материальные и духовные внутренние. Мотивация журналиста:...

Русский

2013-08-24

31 KB

7 чел.

53. Личность журналиста в системе журналистики.

(то же самое в вопросе № 49: индивидуальные характеристики творческой личности)

Творческая индивидуальность журналиста – особое качество личности, которое она приобретает и выявляет в конкретном виде данной деятельности Компоненты творческой индивидуальности:

  1.  Знания – общекультурные и профессиональные
  2.  Умения – опыт, самостоятельный творческий подход
  3.  Желания журналиста  - его потребности: мотивы – интерес, желания, страсть, внешние материальные  и духовные, внутренние.  

Мотивация журналиста: Желание проявить творческие способности + желание достичь чего-то = успех.

Мотивация журналиста по ступеням от низшего к высшему:
1. Бегство от обыденности, 2. Тщеславие, 3. Любознательность

Вернемся к Бобу. Есть две формы выражения творческой деятельности ж-ста:

  1.  индивидуальный стиль деятельности
  2.  образ автора
  3.  Индивидуальный стиль деятельности личностный. Этот стиль характеризуется нормативностью, системностью, историчностью.

Признаки индивидуального стиля:

  •  Устойчивость используемых приемов деятельности
    •  Обусловленность системы работы определяется личными качествами
    •  Эффективность этой системы как средства приспособления человека к объективным условиям

ИС проявляется на текстовом уровне (идея, содержание, композиция, лексика). По ним читатель определяет, что это тот самый журналист накалякал.  Стиль, естессно, меняется в зависимости от издания, информационного потока и т.д.  

  1.  Образ автора – не вся личность журналиста, а лишь её срез. Образ автора соединяет элементы произведения.

Признаки творческой индивидуальности:

  1.  Объективные признаки: сфера проявления творческого своеобразия, специфика творческого процесса
  2.  Субъективные признаки: доминирующая творческая ориентация (специализация) и степень личной активности

Типология журналистских индивидуальностей:

  •  По степени активности профессионального поведения:

Универсально-активный

Интеллектуально-активный (направленность на осмысление событий, явлений. Надо полагать, самый адекватный).

Организаторский

  •  По типу профессионального мышления

Научно-теоретический

Научно-исследовательский

Художественно-образный

Опытно-практический

  •  По типу доминирующей творческой ориентации

Литературная, идеолого-публицистическая деятельность

Организаторская деятельность

Каждый журналист занимает определенное место в предметном поле журналистики: экономика, полтика, право, мораль, культура, искусство, религия, наука, идеология, воспитание, спорт.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55607. Рельєф України (рівнини) 132.5 KB
  Мета: поглибити та систематизувати одержані з попередніх курсів знання учнів про рельєф та сили що беруть участь у його формуванні; вивчити загальний план будови поверхні території України; сформувати знання про особливості розташування великих форм рельєфу на території України...
55608. Загальна характеристика рельєфу України 66 KB
  Мета: сформувати уявлення про характерні риси рельєфу України та його особливості на основі знань з попередніх курсів. Удосконалювати навички та вміння самостійно аналізувати, пояснювати, надавати характеристики основним формам рельєфу...
55610. Индуизм и другие культы Дравидии 224 KB
  Влево вправо бегают глаза ищут бегают по всей вселенной и возникает эта ось и вокруг оси идёт вращение это все кто ищет. Почему возникает Потому что перед тем как встретить того кто едет надо приготовления делать.
55611. Релігія та культурне життя середньовічної Європи 230 KB
  Мета: з’ясувати роль християнської церкви в середньовічному суспільстві; установити зв'язок між церквою та державною владою; охарактеризувати католицькі чернечі ордени та їх вплив на суспільне життя; розвивати вміння досліджувати суспільні явища та події; формувати навички мовленнєвих компетентностей.
55612. Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка» 44.5 KB
  Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...
55613. Бойові дії у 1915-1916 роках 37.5 KB
  Мета. Показати хід бойових дій у 1915 – 1916 роках, охарактеризувати основні битви цього періоду, спираючись на різні джерела; формувати вміння аналізувати історичні документи, простежити причинно-наслідкові зв’язки.
55614. Виховний захід до Дня пам’яті жертв політичних репресій 1937 – 1938 р.р 307 KB
  Ведучий: Проблема реальної спрямованості та кількісних параметрів політичних репресій за радянських часів значною мірою ще й досі залишається білою плямою в історичній науці. Ведучий: Фізичне знищення співгромадян світогляд яких відрізнявся від комуністичного розпочалося відразу після жовтневого перевороту 1917 р.