30590

Ассоциативность мышления журналиста

Доклад

Культурология и искусствоведение

Ассоциация проявляется в метафоре. Эпитет весны здесь выступает и как ассоциация. Ассоциация должна быть яркой и жизненной.а Ассоциация является одним из составляющих творческого начала.

Русский

2013-08-24

14.14 KB

4 чел.

55. Ассоциативность мышления журналиста.
Ассоциация (от латинского associatio – соединение) – это связь между психическими явлениями, при которой актуализация (восприятие, пред-ставление) одного из них ведет за собой появление другого. Понятие об ассоциации сложилось в философских учениях древнего мира. Аристотель в своих философских трактатах широко использовал ассоциацию как  творческий прием в системе философского учения.
Ассоциации имеют большое значение в мыслительной деятельности человека. И в журналистском творчестве их роль очень велика. Но ассоци-ации не рождаются на пустом месте. Для их возникновения необходимы знания во многих областях, огромная эрудиция журналиста. Ассоциация проявляется в метафоре. К примеру, метафора «лимонная долька молодой луны» – ассоциативный образ. Мы соотносим луну с лимоном, имея в виду прежде всего цвет лимона.
Ассоциация возникает в процессе чтения литературного произведения. К примеру, «прозрачно-серая весна» написал Осип Мандельштам. Эпитет весны здесь выступает и как ассоциация.
Возможность ассоциативного мышления прежде всего зависит от эрудиции автора. богатства жизненного опыта.
Ассоциаций может возникнуть множество, но не все ассоциации имеют право быть на страницах газеты. Ассоциация должна быть яркой и жизненной. Журналистское мышление отмечает особая привязанность к фактам. Факт подвергается со стороны журналиста определенному духов-ному воздействию, иному чем у писателя или ученого, характеру мысли-тельного их препарирования.
Ассоциация – это образ, возникающий без видимой внешней причи-ны.
Ассоциативность мышления играет важную роль в творчестве жур-налиста. Ассоциативность позволяет сделать неожиданные сравнения, вос-создать особую значимость того или иного события, факта.
а) Ассоциация является одним из составляющих творческого начала.
б) Ассоциация позволяет найти неожиданные композиционные и концептуальные решения журналистского материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35251. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму 29 KB
  Тема. Обчислення інтегралу по формулі Сімпсона. Складання алгоритму. Мета. Навчитися обчислювати інтеграл по формулі Сімпсона; склаcти алгоритм.
35252. Основи конституційного права України 115.5 KB
  начно радикальніший проект Конституції України було опубліковано у вересні 1905 р. в першому числі часопису Української народної партії Самостійна Україна під назвою Основний закон Самостійної України спілки народу українського. Цей проект передбачав повну самостійність України, територія якої мала складатися з девяти земель.
35253. Знаходження власних чисел і векторів матриці по методу Крилова 81.5 KB
  Знайти одне з власних чисел і відповідний йому власний вектор матриці А по методу Крилова (використати результати лабороторної роботи № 18).
35254. Метод Ейлера вирішення задачі Коші 81 KB
  Мета. Навчитися будувати розв’язок задачі Коші по методу Ейлера. Скласти програму. Устаткування: папір формату А4, програмне забезпечення Borland С++, ПК
35255. Програмування циклів 152 KB
  code початок сегменту кода strt: початок модулю strt mov x@dt запис в регістр ах всіх адрес змінних mov dsx запис в регістр ds вмісту регістру ах mov cx len пересилка len в регістр cx xor xx обнуління регістру ах jcxz exit перехід на мітку exit если сх. jne m1 перехід на мітку m1 виконується якщо не еквівалентні ms[si] з нулем inc l збільшення вмісту регістру l на 1 m1: мітка m1 inc si збільшення si на 1 loop cycl організація...
35256. Лебеговское продолжение меры. Мера в R 470.5 KB
  Пусть задано множество X и – полукольцо его подмножеств, на котором задана мера m. Мера, заданная на кольце K называется продолжением меры m, если и для всех выполняется
35257. Метод прогонки розв’язання крайової задачі. Складання алгоритму 29.5 KB
  Мета. Навчитися використовувати метод прогонки розв’язання крайової задачі звичайного диференційного рівняння. Скласти алгоритм.
35259. Знаходження першої та другої похідної за допомогою формул чисельного диференціювання 188 KB
  Мета. Навчитися знаходити першу та другу похідну з допомогою формул чисельного диференціювання. Обладнання. Лист формату А4, ручка, програмне забезпечення С++.