30594

Проявление эстетической активности в безобразном и трагическом

Доклад

Культурология и искусствоведение

Но само изображение жука привлекает нас силой эстетического воздействия. Художественное изображение привлекает внимание именно как эстетически организованное изображение.Проявления комического безобразного трагического в реальной действительности лишь тогда становятся эстетическими реальностями когда они переходя в художественное изображение приобретают тем самым эстетическую организованность и начинают действовать уже не только как бытовые проявления комического безобразного и трагического но и художественного т.

Русский

2013-08-24

14 KB

0 чел.

59. Проявление эстетической активности в безобразном и трагическом.
Еще Аристотель писал о том, что  явление, которое в действительно-сти вызывает в нас отвращение, будучи художественно изображенным, привлекает, нас, но в то же время сам по себе объект изображения не дела-ется от этого менее отвратительным.
Так, рисунок жука большого, неуклюжего Дюрера производит оттал-кивающее впечатление. Но само изображение жука привлекает нас силой эстетического воздействия. Художественное изображение привлекает внимание именно как эстетически организованное изображение.
Подлинно эстетическая передача трагических событий порождает, по словам Белинского «чувство гармонии в душе». Заканчивая анализ тра-гедии Шекспира «Гамлет», «Белинский писал: «Гамлет погиб, Офелия по-гибла, король также; нет ни доброго, ни злого – все погибло. Какое мучи-тельное чувство должно бы возбудить в душе зрителя это кровавое зрели-ще! А между тем зритель выходит из театра с чувством гармонии и спо-койствия в душе, с просветленным взглядом на жизнь…» .
Трагедия Шекспира порожает ощущением гармонии от полноты ху-дожественного осмысления изображаемых явлений. Такое явление в ис-кусстве, литературе, журналистике еще со времен древнегреческой траге-дии называется катарсисом  или явления так называемого «эстетического очищения», «просветления».
Проявления комического, безобразного, трагического в реальной действительности лишь тогда становятся эстетическими реальностями, ко-гда они, переходя в художественное изображение, приобретают тем самым эстетическую организованность и начинают действовать уже не только как бытовые проявления комического, безобразного и трагического, но и ху-дожественного, т.е. становятся носителями эстетических сил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24386. Проблемы, гипотезы, теории в развитии научного знания 80 KB
  После сбора соответствующей информации обработки ее начинается этап построения теории. Процедура построения теории зависит от того какого и рода информация и какие процедуры построения положены в ее основание. Далее на основе абстрактных терминов внутри теории строят высказывания позволяющие описывать эмпирические ситуации формулируются так называемые операциональные следствия утверждения теории которые указывают условия приложимости теоретических результатов к эмпирическим ситуациям.
24387. Роль субъекта в научном познании. Талант, гениальность, трудолюбие 86.5 KB
  Составляющие личности учёного нам интересны ещё и потому что между творчеством учёного и особенностями его личности есть самая тесная связь. Задача педагогаучёного – научить молодого человека учиться учиться непрерывно. Нам представляется что возраст учёного науке не помеха да и старость его – это не угасание а в большей мере рост его интеллектуальных сил. А что касается учёногофилософа то к нему мудрость приходит как раз с годами виднее становится и его вклад в сокровищницу культуры.
24388. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования в научном познании 52.5 KB
  Описанный познавательный цикл связывающий два этапа формирования теории не обязательно осуществляется одним исследователем. В принципе их можно рассматривать как некоторого коллективного теоретика который осуществил необходимые операции для построения теории. Первая основывалась на механической картине мира слегка модифицированной применительно к открытиям теории электричества в этой картине предполагалось что взаимодействие тел и зарядов осуществляется путем мгновенной передачи сил в пустоте вторая вводила новую картину физической...
24389. Основы теории мотивации 32.5 KB
  Эти факторы включают потребности мотивы и побуждения n мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения направлению усилий целям и вознаграждениям на которые они рассчитывают выполняя работу Из этого следует что мотивацию можно рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях. Иерархия потребностей по Маслоу Абрахам Маслоу 40е годы признавая многообразие человеческих потребностей предложил их классификацию на следующие пять категорий: n физиологические потребности потребность в еде пище жилище...
24391. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 22 KB
  Это школы научного управления административного управления человеческих отношений и науки о поведении а также науки управления или количественных методов. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
24393. Франчайзинг — форма бизнес-партнерства 28.5 KB
  Право на использование торговой марки и знаний регулируется договором коммерческой концессии договором франчайзинга. Франчайзинг это возможность для предпринимателя зарабатывать деньги путем приобретения готовых бизнестехнологий а с другой стороны позволяет предпринимателю имеющему стабильный и прибыльный бизнес развивать его при минимальных инвестициях путем продажи права на использование торговых марок и уникальных знаний другим предпринимателям. Помимо управления отелями другим важным направлением деятельности холдинга AVRORA...