30594

Проявление эстетической активности в безобразном и трагическом

Доклад

Культурология и искусствоведение

Но само изображение жука привлекает нас силой эстетического воздействия. Художественное изображение привлекает внимание именно как эстетически организованное изображение.Проявления комического безобразного трагического в реальной действительности лишь тогда становятся эстетическими реальностями когда они переходя в художественное изображение приобретают тем самым эстетическую организованность и начинают действовать уже не только как бытовые проявления комического безобразного и трагического но и художественного т.

Русский

2013-08-24

14 KB

0 чел.

59. Проявление эстетической активности в безобразном и трагическом.
Еще Аристотель писал о том, что  явление, которое в действительно-сти вызывает в нас отвращение, будучи художественно изображенным, привлекает, нас, но в то же время сам по себе объект изображения не дела-ется от этого менее отвратительным.
Так, рисунок жука большого, неуклюжего Дюрера производит оттал-кивающее впечатление. Но само изображение жука привлекает нас силой эстетического воздействия. Художественное изображение привлекает внимание именно как эстетически организованное изображение.
Подлинно эстетическая передача трагических событий порождает, по словам Белинского «чувство гармонии в душе». Заканчивая анализ тра-гедии Шекспира «Гамлет», «Белинский писал: «Гамлет погиб, Офелия по-гибла, король также; нет ни доброго, ни злого – все погибло. Какое мучи-тельное чувство должно бы возбудить в душе зрителя это кровавое зрели-ще! А между тем зритель выходит из театра с чувством гармонии и спо-койствия в душе, с просветленным взглядом на жизнь…» .
Трагедия Шекспира порожает ощущением гармонии от полноты ху-дожественного осмысления изображаемых явлений. Такое явление в ис-кусстве, литературе, журналистике еще со времен древнегреческой траге-дии называется катарсисом  или явления так называемого «эстетического очищения», «просветления».
Проявления комического, безобразного, трагического в реальной действительности лишь тогда становятся эстетическими реальностями, ко-гда они, переходя в художественное изображение, приобретают тем самым эстетическую организованность и начинают действовать уже не только как бытовые проявления комического, безобразного и трагического, но и ху-дожественного, т.е. становятся носителями эстетических сил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9937. Информационная безопасность при использовании вычислительной сети, построенной на базе ОС Windows 2000 (Windows XP, Windows 2003 Server) 1.88 MB
  Информационная безопасность при использовании вычислительной сети, построенной на базе ОС Windows 2000 (WindowsXP, Windows 2003 Server) Семейство Windows 2000. Работас Active Directory. Решение вопросов безопасности при админи...
9938. Информационная безопасность при использовании ОС Linux 57.5 KB
  Информационная безопасность при использовании ОС Linux Система ASPLinux, построенная на базе Red Hat Linux и поддерживающая стандарт IEEE POSIX (Portable Operating System Interface), обеспечивает многоуровневую систему приоритетов с в...
9939. Информационная безопасность при использовании Internet 659 KB
  Информационная безопасность при использовании Internet Характеристика сетевой технологии Internet. Основные угрозы информационной безопасности организации при использовании Internet. Основные приёмы защиты корпоративных сетей при использо...
9940. Индивидуализация правового обучения школьников в процессе использования электронного учебника 398.5 KB
  Процесс создания электронных учебников и хранения важных данных полностью автоматизирован. Происходит процесс работы с огромным объемом данных. Именно электронные учебники позволяют индивидуализировать процесс обучения.
9942. Радиоматериалы, радиокомпоненты и электроника 213.95 KB
  Предмет и задачи дисциплины Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить предмет и задачи дисциплины, назначение, параметры и особенности применения резисторов, способствовать формированию творческого мышления. 2. Прививать умение в...
9943. Электронные лампы. Особенности работы электронных приборов СВЧ 252.86 KB
  Электронные лампы. Особенности работы электронных приборов СВЧ Занятие 1. Электронные лампы Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить устройство, принцип действия и статические характеристики электронных ламп, стимулировать ...
9944. Устройство и принцип действия полупроводниковых диодов. Разновидности и особенности полупроводниковых диодов 198 KB
  Занятие 1. Устройство и принцип действия полупроводниковых диодов Учебные, методические и воспитательные цели: 1.Изучить назначение, устройство, характеристики, параметры выпрямительных, высокочастотных, импульсных и туннельных диодов, особенности...
9945. Устройство и принцип действия транзистора. Транзистор в режиме усиления. Импульсные свойства транзистора. 294.5 KB
  Устройство и принцип действия транзистора. Транзистор в режиме усиления. Импульсные свойства транзистора. Занятие 1. Устройство и принцип действия транзистора Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить устройство, принцип работы, статич...