30596

Информация сигнала и природа красоты

Доклад

Культурология и искусствоведение

Информация сигнала и природа красоты Сигнал его природа и действенность Сигнал это импульс приводящий в действие те или иные системы. Сигнальная активность красоты В природе и взаимодействии живых существ сигнальноорганизующие действия имеют большое значение. творить по законам красоты. Бескорыстность красоты Смысл действия красоты не в том что мы чето имеем с нее а в том что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их.

Русский

2013-08-24

34 KB

1 чел.

61-62. Информация сигнала и природа красоты

Сигнал, его природа и действенность

Сигнал  -  это импульс, приводящий в действие те или иные системы. Везде – в природе, жизни, технике, мы встречаемся с сигнально-импульсными явлениями. Сигнал – это всегда какое-то проявление естественных сил, он порождается событием, фактом, действием  и всегда воплощен в материальном процессе # импульсы нервного возбуждения.

Сигнальные импульсы – это реальные явления, но действует он не своим вещественным и энергетическим состоянием, в котором он выражен, а своим смысловым значением. Прежде, чем воздействовать, сигнал преобразуется так, что от прежнего вещественного и энергетического состояния в нем ничего не остается. Но из одной физической формы может быть получена другая. Поскольку каждый сигнал приводит какую-то систему  в активное рабочее состояние, то сигналы и инфа – особое проявление материи.

Понятие инфы очень важно для постижения отражения и сознания, а также природы организационных сил, действующих в логическом и художественном мышлении.

Внешний мир отражается научным познанием в двух основных аспектах: энергетическом (играл основную роль до 20 века) и в аспекте обмена инфой (человеку отводится место в материальном мире, причем изучается взаимодействие чела с миром).

Последний аспект очень важен и для решения некоторых вопросов эстетики и художественного творчества, в частности для постижения самой природы  художественности и действующих в ней сил.

Сигнальная активность красоты

В природе и взаимодействии живых существ сигнально-организующие действия имеют большое значение. Структурное сочетание созвучий, красок или ритмических движений действует на живых существ  как сигнал к какому-либо поведению. Сигналы входят в восприятие живых существ не в вещественном состоянии, а преобразуясь в код чувственного, психического раздражителя. В этом коде они сохраняют ту же структурность строения, что имели. Это и есть структурный изоморфизм или изоморфно повторенная структура, способная как бы по своему образу и подобию заводить систему живого существа на определенное поведение.

Для животных определенное сочетание  цветовых пятен, звуков если играют роль, то выступают лишь в качестве сигнально-организующих импульсов. Животные не ощущают это воздействие как красоту, но сигналы их короче заводят. # реакция на пестры наряд особей другого пола, влечение к блестящим предметам, влечение насекомы к цветам определенной окраски.

При созерцании чего-то красивого наши чуства упорядочиваются, происходит подъем чувств. Подъем – своеобразная организация чувств, возникающая в результате действий, которые мы восприняли при взгляде на этот предмет.

Чел не может не только воспринимать природные структуры, но и сам способен создавать предметы, оказывающие такое же структурно-сигнальное действие, т.е. творить по законам красоты.

«Бескорыстность» красоты

Смысл действия красоты не в том, что мы че-то имеем с нее, а в том, что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их. Еще Кант поставил вопрос о незаинтересованном действии красоты: красота не действует как сила потребительского влечения к предмету. Красота и эстетические ценности не приносят утилитарной пользы, но действуют на чела иначе: создают своеобразную направленную организованность восприятия и внимания.  Эстетическое наслаждение бескорыстно # не сожрешь же ты прекрасного желтого цыпленка на завтрак

Бля, все одно по одному, но короче, особая сигнальная организующая природа красоты  и эстетических ценностей проявляется в том, что она способна организовать наш внутренний мир и создать его особую настроенность. И прекрасная сила красоты не слабее прочих сил, хотя и проявляется  в сфере сигнально-информационной организации чувств и сознания. Бля.

Объективное и действенное начало красоты

Из общего понятия «прекрасное» можно выделить эстетическое начало красоты. Тогда красота действует как раздражитель восприятия, импульс, создающий направленность и организованность духовного мира.. Но продолжим почти добросовестно переписывать методичку. Эстетическое начало красоты заключено именно в его организующей роли. Красивое завлекает, овладевает  чувствами и сознанием человека.

Выступая в организующей роли, эстетическое начало не может быть ни моральным, ни аморальным. Оно нейтрально. Организационная функция эстетического начала имеет информационную природу, это вносит в его действия однозначную информационную упорядоченность.  Вследствие своей информационной природы эстетическое начало обладает двусторонним действием: оно организует структуру того материала, который превращается  в эстетические и художественные объекты.

Связывая природу эстетического начала с сигнально-информационными явлениями, мы утверждаем объективный и материальный субстрат этого начала. Кроме того, его причастность к информационным явлениям  обусловливает и то, что красота не воздействует на нас вещественно и не вызывает потребительских ощущений.

По теории Гольдентрихта «истоки эстетических ощущений коренятся в человеческой трудовой практике, и поэтому сущность эстетического носит общественно-исторический характер». Маркс заметил, что красота  и есть та «мера», которая выступает специфическим организующим началом как в природных предметах, так и в созданных человеческими руками. Термин «мера» близок к термину «сигнал».

Сигнально-информацонное и динамическое понимание эстетических свойств говорит об их огромном социально-мобилизующем факторе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61064. Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования 79 KB
  Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...
61066. ПРОСТЕ І СКЛАДНЕ РЕЧЕННЯ. ПРЯМА МОВА І ДІАЛОГ 57 KB
  Мета: повторити узагальнити й поглибити основні теоретичні відомості про просте і складне речення пряму мову й діалог сформувати цілісну систему особистих знань восьмикласників з теми...
61067. Опозиція Фауст — Мефістофель, діалектичне вирішення проблеми добра і зла. Трагічний конфлікт Фауст — Маргарита 59 KB
  Не лише похмурі невдоволені шукання Фауста а й знущання й гірка іронія Мефістофеля становлять частину моєї власної душі. Погляньте будь ласка на вислів Ґете який став епіграфом сьогоднішнього уроку: автор частками своєї душі вважає і Фауста і Мефістофеля.
61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу память спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...
61070. Павутина життя (Web of Life). Перевір себе 56.5 KB
  Розвивати комунікативні вміння учнів. Навчати учнів аудіювання. Учні ланцюжком читають доповнені речення вправи. Учні по черзі зачитують речення вправи доповнені прийменниками.
61071. УСНИЙ СТИСЛИЙ ПЕРЕКАЗ РОЗПОВІДНОГО ТЕКСТУ З ЕЛЕМЕНТАМИ ОПИСУ МІСЦЕВОСТІ В ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 52 KB
  Сприймання тексту на слух Прослухати текст. Довести належність тексту до художнього стилю. Робота над змістом і структурою тексту Визначити про що розповідається в тексті.
61072. Нова українська література. Суспільно-історичні обставини наприкінці XVIII ст. Життя і творчість І. Котляревського 110 KB
  Котляревський вступив до духовної семінарії яка тоді була єдиним середнім учбовим закладом у Полтаві. Котляревський ґрунтовно ознайомився із творами римського поета Вергілія яким приділялася особлива увага на уроках латинської граматики і піїтики.