30596

Информация сигнала и природа красоты

Доклад

Культурология и искусствоведение

Информация сигнала и природа красоты Сигнал его природа и действенность Сигнал это импульс приводящий в действие те или иные системы. Сигнальная активность красоты В природе и взаимодействии живых существ сигнальноорганизующие действия имеют большое значение. творить по законам красоты. Бескорыстность красоты Смысл действия красоты не в том что мы чето имеем с нее а в том что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их.

Русский

2013-08-24

34 KB

1 чел.

61-62. Информация сигнала и природа красоты

Сигнал, его природа и действенность

Сигнал  -  это импульс, приводящий в действие те или иные системы. Везде – в природе, жизни, технике, мы встречаемся с сигнально-импульсными явлениями. Сигнал – это всегда какое-то проявление естественных сил, он порождается событием, фактом, действием  и всегда воплощен в материальном процессе # импульсы нервного возбуждения.

Сигнальные импульсы – это реальные явления, но действует он не своим вещественным и энергетическим состоянием, в котором он выражен, а своим смысловым значением. Прежде, чем воздействовать, сигнал преобразуется так, что от прежнего вещественного и энергетического состояния в нем ничего не остается. Но из одной физической формы может быть получена другая. Поскольку каждый сигнал приводит какую-то систему  в активное рабочее состояние, то сигналы и инфа – особое проявление материи.

Понятие инфы очень важно для постижения отражения и сознания, а также природы организационных сил, действующих в логическом и художественном мышлении.

Внешний мир отражается научным познанием в двух основных аспектах: энергетическом (играл основную роль до 20 века) и в аспекте обмена инфой (человеку отводится место в материальном мире, причем изучается взаимодействие чела с миром).

Последний аспект очень важен и для решения некоторых вопросов эстетики и художественного творчества, в частности для постижения самой природы  художественности и действующих в ней сил.

Сигнальная активность красоты

В природе и взаимодействии живых существ сигнально-организующие действия имеют большое значение. Структурное сочетание созвучий, красок или ритмических движений действует на живых существ  как сигнал к какому-либо поведению. Сигналы входят в восприятие живых существ не в вещественном состоянии, а преобразуясь в код чувственного, психического раздражителя. В этом коде они сохраняют ту же структурность строения, что имели. Это и есть структурный изоморфизм или изоморфно повторенная структура, способная как бы по своему образу и подобию заводить систему живого существа на определенное поведение.

Для животных определенное сочетание  цветовых пятен, звуков если играют роль, то выступают лишь в качестве сигнально-организующих импульсов. Животные не ощущают это воздействие как красоту, но сигналы их короче заводят. # реакция на пестры наряд особей другого пола, влечение к блестящим предметам, влечение насекомы к цветам определенной окраски.

При созерцании чего-то красивого наши чуства упорядочиваются, происходит подъем чувств. Подъем – своеобразная организация чувств, возникающая в результате действий, которые мы восприняли при взгляде на этот предмет.

Чел не может не только воспринимать природные структуры, но и сам способен создавать предметы, оказывающие такое же структурно-сигнальное действие, т.е. творить по законам красоты.

«Бескорыстность» красоты

Смысл действия красоты не в том, что мы че-то имеем с нее, а в том, что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их. Еще Кант поставил вопрос о незаинтересованном действии красоты: красота не действует как сила потребительского влечения к предмету. Красота и эстетические ценности не приносят утилитарной пользы, но действуют на чела иначе: создают своеобразную направленную организованность восприятия и внимания.  Эстетическое наслаждение бескорыстно # не сожрешь же ты прекрасного желтого цыпленка на завтрак

Бля, все одно по одному, но короче, особая сигнальная организующая природа красоты  и эстетических ценностей проявляется в том, что она способна организовать наш внутренний мир и создать его особую настроенность. И прекрасная сила красоты не слабее прочих сил, хотя и проявляется  в сфере сигнально-информационной организации чувств и сознания. Бля.

Объективное и действенное начало красоты

Из общего понятия «прекрасное» можно выделить эстетическое начало красоты. Тогда красота действует как раздражитель восприятия, импульс, создающий направленность и организованность духовного мира.. Но продолжим почти добросовестно переписывать методичку. Эстетическое начало красоты заключено именно в его организующей роли. Красивое завлекает, овладевает  чувствами и сознанием человека.

Выступая в организующей роли, эстетическое начало не может быть ни моральным, ни аморальным. Оно нейтрально. Организационная функция эстетического начала имеет информационную природу, это вносит в его действия однозначную информационную упорядоченность.  Вследствие своей информационной природы эстетическое начало обладает двусторонним действием: оно организует структуру того материала, который превращается  в эстетические и художественные объекты.

Связывая природу эстетического начала с сигнально-информационными явлениями, мы утверждаем объективный и материальный субстрат этого начала. Кроме того, его причастность к информационным явлениям  обусловливает и то, что красота не воздействует на нас вещественно и не вызывает потребительских ощущений.

По теории Гольдентрихта «истоки эстетических ощущений коренятся в человеческой трудовой практике, и поэтому сущность эстетического носит общественно-исторический характер». Маркс заметил, что красота  и есть та «мера», которая выступает специфическим организующим началом как в природных предметах, так и в созданных человеческими руками. Термин «мера» близок к термину «сигнал».

Сигнально-информацонное и динамическое понимание эстетических свойств говорит об их огромном социально-мобилизующем факторе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25188. М.Шелер. Положення людини в космосі 30.5 KB
  Положення людини в космосі М. Причини: відсутність єдиної ідеї людини спеціальні науки психологія соціологія біологія і ін. зосереджуючись на окремих проявах людської життєдіяльності скоріше приховують сутність людини ніж розкривають. Двозначність поняття людини: 1.
25189. Сутність матеріалістичного розуміння історії 28 KB
  зору його внутрішньої структури; з т. зору процесу в якому задіяний: його історичних складових і звязків; з т. зору закономірностей його розвитку переходу одного його історичного стану в інший.
25190. Р.Рорті про походження ы засади теорії пізнання (Філософія і дзеркало природи) 37.5 KB
  Оба эти допущения по Рорти вовсе не являются неизбежными для философии; при этом первое из них берет своё начало ещё в античности прежде всего в платонизме а второе представляет собой специфический продукт философии Нового времени начиная с Декарта. Соответственно отказ от этого допущения позволяет Рорти деконструировать образ Зеркала Природы а это в свою очередь ведет к опровержению исходного взгляда на философию как на гарант добывания человеком объективной истины о себе и мире. Эпистемология теория познания с точки...
25191. Громадянське суспільство і держава 25.5 KB
  В основі ідеї громадянського суспільства лежить проблема відносин людини з політичною владою суспільства з державою. Вона є похідною від громадянського суспільства і її призначення полягає в тому щоб слугувати йому. Від ступеня розвиненості громадянського суспільства залежить ступінь демократизму держави. Етатизм навпаки всіляко перебільшує роль держави в житті суспільства.
25192. Філософське вчення Г. Сковороди 27.5 KB
  Сковорода 1722 1794 був всебічно освіченою для свого часу людиною досконало знав стародавні та нові європейські мови старогрецьку філософію і літературу. Сковорода стверджував що природа є безкінечна кількість світів . Сковорода пов'язував цю думку з концепцією двох натур двох природ лат. Сковорода намагався подолати дуалізм вчення про дві натури та знайти єдине начало.
25193. Головні пункти критики спекулятивної диалектики з боку сучасників Гегеля (Шеллінг, Шопенгауер, Фейєрбах, Кіркегор) 29.5 KB
  Головні пункти критики спекулятивної диалектики з боку сучасників Гегеля Шеллінг Шопенгауер Фейєрбах Кіркегор. Фейєрбах: учень Гегеля незадоволений абстрактністю спекулятивної системи діалектикою чужістю системи конкретному людському індивідові. з гегелевською ідеєю абсолютного духа відстороненої сили Кіркегор: субєктивна екзистенціальна діалектика Кіркегора виростає як протиставлення системі Гегеля де людина підвладна анонімному принципу історичного розвитку втрачає свою індивідуальність. Критикував Гегеля також за...
25194. Гадамер про герменевтичний досвід і природу філософської істини 24.5 KB
  Мета філософської герменевтики порятунок цілісного досвіду сприйняття світу. Більшість людських проблем повязані з збідненням досвіду ФГ. Вчить дотримуватися набутого досвіду. Герменевтичний досвід не може не залежити від наших упереджень попереднього досвіду.
25195. Знання як особлива форма освоєння світу 27.5 KB
  Пізнання це такий процес що спрямований на отримання знання. Пізнання має багато модусів оскільки людина відноситься до світу у різних площинах і пізнає його у різних ракурсах. Тому можна виділяти наукове пізнання етичне релігійне філософське мистецьке та інші. Пізнанням є таке відношення до світу в якому людина змінює себе за допомогою світу.
25196. Пізнання як особлива форма освоєння світу 25 KB
  Пізнання як особлива форма освоєння світу Якщо дуже просто то пізнання це процес взаємодії субєкта та обєкта що своїм результатом має знання. Існують різні способи пізнання а отже й різні види знання. Поряд із різноманітністю видів знань існує величезна кількість поглядів на саму природу пізнання. Говорять про абстрактне і конкретне пізнання повне і неповне наукове і філософське тощо.