30596

Информация сигнала и природа красоты

Доклад

Культурология и искусствоведение

Информация сигнала и природа красоты Сигнал его природа и действенность Сигнал это импульс приводящий в действие те или иные системы. Сигнальная активность красоты В природе и взаимодействии живых существ сигнальноорганизующие действия имеют большое значение. творить по законам красоты. Бескорыстность красоты Смысл действия красоты не в том что мы чето имеем с нее а в том что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их.

Русский

2013-08-24

34 KB

1 чел.

61-62. Информация сигнала и природа красоты

Сигнал, его природа и действенность

Сигнал  -  это импульс, приводящий в действие те или иные системы. Везде – в природе, жизни, технике, мы встречаемся с сигнально-импульсными явлениями. Сигнал – это всегда какое-то проявление естественных сил, он порождается событием, фактом, действием  и всегда воплощен в материальном процессе # импульсы нервного возбуждения.

Сигнальные импульсы – это реальные явления, но действует он не своим вещественным и энергетическим состоянием, в котором он выражен, а своим смысловым значением. Прежде, чем воздействовать, сигнал преобразуется так, что от прежнего вещественного и энергетического состояния в нем ничего не остается. Но из одной физической формы может быть получена другая. Поскольку каждый сигнал приводит какую-то систему  в активное рабочее состояние, то сигналы и инфа – особое проявление материи.

Понятие инфы очень важно для постижения отражения и сознания, а также природы организационных сил, действующих в логическом и художественном мышлении.

Внешний мир отражается научным познанием в двух основных аспектах: энергетическом (играл основную роль до 20 века) и в аспекте обмена инфой (человеку отводится место в материальном мире, причем изучается взаимодействие чела с миром).

Последний аспект очень важен и для решения некоторых вопросов эстетики и художественного творчества, в частности для постижения самой природы  художественности и действующих в ней сил.

Сигнальная активность красоты

В природе и взаимодействии живых существ сигнально-организующие действия имеют большое значение. Структурное сочетание созвучий, красок или ритмических движений действует на живых существ  как сигнал к какому-либо поведению. Сигналы входят в восприятие живых существ не в вещественном состоянии, а преобразуясь в код чувственного, психического раздражителя. В этом коде они сохраняют ту же структурность строения, что имели. Это и есть структурный изоморфизм или изоморфно повторенная структура, способная как бы по своему образу и подобию заводить систему живого существа на определенное поведение.

Для животных определенное сочетание  цветовых пятен, звуков если играют роль, то выступают лишь в качестве сигнально-организующих импульсов. Животные не ощущают это воздействие как красоту, но сигналы их короче заводят. # реакция на пестры наряд особей другого пола, влечение к блестящим предметам, влечение насекомы к цветам определенной окраски.

При созерцании чего-то красивого наши чуства упорядочиваются, происходит подъем чувств. Подъем – своеобразная организация чувств, возникающая в результате действий, которые мы восприняли при взгляде на этот предмет.

Чел не может не только воспринимать природные структуры, но и сам способен создавать предметы, оказывающие такое же структурно-сигнальное действие, т.е. творить по законам красоты.

«Бескорыстность» красоты

Смысл действия красоты не в том, что мы че-то имеем с нее, а в том, что образ красивого объекта проникает в структуру чувств и организует их. Еще Кант поставил вопрос о незаинтересованном действии красоты: красота не действует как сила потребительского влечения к предмету. Красота и эстетические ценности не приносят утилитарной пользы, но действуют на чела иначе: создают своеобразную направленную организованность восприятия и внимания.  Эстетическое наслаждение бескорыстно # не сожрешь же ты прекрасного желтого цыпленка на завтрак

Бля, все одно по одному, но короче, особая сигнальная организующая природа красоты  и эстетических ценностей проявляется в том, что она способна организовать наш внутренний мир и создать его особую настроенность. И прекрасная сила красоты не слабее прочих сил, хотя и проявляется  в сфере сигнально-информационной организации чувств и сознания. Бля.

Объективное и действенное начало красоты

Из общего понятия «прекрасное» можно выделить эстетическое начало красоты. Тогда красота действует как раздражитель восприятия, импульс, создающий направленность и организованность духовного мира.. Но продолжим почти добросовестно переписывать методичку. Эстетическое начало красоты заключено именно в его организующей роли. Красивое завлекает, овладевает  чувствами и сознанием человека.

Выступая в организующей роли, эстетическое начало не может быть ни моральным, ни аморальным. Оно нейтрально. Организационная функция эстетического начала имеет информационную природу, это вносит в его действия однозначную информационную упорядоченность.  Вследствие своей информационной природы эстетическое начало обладает двусторонним действием: оно организует структуру того материала, который превращается  в эстетические и художественные объекты.

Связывая природу эстетического начала с сигнально-информационными явлениями, мы утверждаем объективный и материальный субстрат этого начала. Кроме того, его причастность к информационным явлениям  обусловливает и то, что красота не воздействует на нас вещественно и не вызывает потребительских ощущений.

По теории Гольдентрихта «истоки эстетических ощущений коренятся в человеческой трудовой практике, и поэтому сущность эстетического носит общественно-исторический характер». Маркс заметил, что красота  и есть та «мера», которая выступает специфическим организующим началом как в природных предметах, так и в созданных человеческими руками. Термин «мера» близок к термину «сигнал».

Сигнально-информацонное и динамическое понимание эстетических свойств говорит об их огромном социально-мобилизующем факторе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25559. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов 27.5 KB
  Поскольку человек есть часть природы то и душа его есть лишь проявление природы. Стремления и удовольствия – требования природы человек должен их удовлетворять. Помпонацци 1462–1524 О бессмертии души Бог в делах природы участия не принимает. Человек есть результат развития природы причем у него как и у всего живого появляется психическое душевное названное термином дух захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество.
25560. Общие черты в развитии психологии Нового времени 26 KB
  : Рост производства Переход к капитализму Мануфактуры Тенденции характерные для философов: Отделение науки от религии: отказ от веры светский характер науки для того чтобы ускорить прогресс Источник познания: Сенсуализм родоначальник – Ф.Бэкон Источник познания – чувственный опыт. Источник познания – мышление разум. Способы научного познания: Индуктивный: от частногоопыта к общему правилу Дедуктивный: от общего теории к частному частным ситуациям Что первично: психика или телесный мир Сенсуализм: сначала...
25561. Ф. Бэкон и оформление эмпирического принципа в философии и психологии 41.5 KB
  Бэкон и оформление эмпирического принципа в философии и психологии Ф. Бэкон 1561 1626 английский философ историк политический деятель основоположник эмпиризма. Бэкон – родоначальник английского материализма и эмпирического направления в философии и психологии. Человек: Чувственная часть души проявляется в теле – занимается наука Разум божественный – занимается теология Суть основной философской идеи Френсиса Бэкона – эмпиризма – в том что в основе познания лежит исключительно опыт.
25562. Р. Декарт о «страстях души» 34 KB
  Декарт о страстях души Рене Декарт 15961650 лат. В трактате Страсти души 1649 представлена вся система философскопсихологических взглядов Декарта Картезианский дуализм: существует 2 субстанции: Протяженная телесная физика – материализм в учении Мыслящая духовная – метафизика – светский идеализм в учении осн. Страсти – тип или уровень деятельности который является продуктом взаимодействия тела и души. Состояния души кот.
25563. Детерминистическое учение Б. Спинозы о психике 31.5 KB
  Учение о единой субстанции ее атрибутах и модусах Стремился объяснить природу из самой себя. Ее сущность раскрывается в атрибутах Атрибуты – такие существенные и всеобщие аспекты субстанции которые ей не тождественны и по отношению к которой они вторичные и производные. конкретные фундаментальные свойства субстанции Человеку доступны только 2 атрибута: мышления и протяжения Кстати Декарт Модусы – частные состояния и видоизменения субстанции все многообразие мира различные явления и события По отношению к атрибуту протяжения каждый...
25564. Г. Лейбниц и его монадология 29 KB
  Монады – истинные атомы природы душеподобные единицы. Они просты неделимы вечны автономны не влияют друг на друга Свойства монад: Активность стремление Изначально заданное содержание врожденные представления Жизнь монады – стремление и переход от смутных представлений Перцепций к более ясным представлениям апперцепции Иерархия монад: Земные: Чистые монады есть активность нет представлений – неживая вечно движущаяся материя Монадыдуши смутные представления низкая степень стремления к ясности – растения животные...
25565. Т. Гоббс и его представления о природе психического 33.5 KB
  Состояния Чувственные эффекты внутренних противодвижений – призраки или образы: Противодвижения в мозге – возникновение образов вещей и представлений Противодвижения в сердце – вызывают усиление торможение и следовательно удовлетворение неудовлетворение Исходная форма психического – чувственный опыт Крайняя форма сенсуализма: в основе всего лежат ощущения и все психические состояния – производные от них и все проходит через ощущение. Мышление – целенаправленное оперирование образами представлений. Операции: Сложение – соединение...
25566. Психологическая система взглядов Дж. Локка 33.5 KB
  от рождения идеи бога души добра и зла не даны. Сны по Локку это идеи бодрствующего человека соединенные между собой причудливым образом. Сами же идеи не возникают пока органы чувств не снабдят нас ими. Идеи – содержание опыта ощущения образы восприятия представления памяти общие понятия аффективноволевые состояния Первоначально душа – чистый лист на который при жизни внешний мир наносит воздействия.
25567. Учение И. Канта об априорных формах сознания 32 KB
  Группы связей в априорных формах мышления: Категории рассудка: Категории количества: единство множество цельность Категории качества: реальность отрицание ограничение Категории отношения: субстанция и принадлежность причина и следствие взаимодействие Категории модальности: возможность и невозможность существование и несуществование предопределенность и случайность Идеи чистого разума: Идея абсолютного субъекта предмет рациональной психологии Идея мира предмет рациональной космологии Идея бога предмет рациональной...