30597

Журналистское творчество в наши дни

Доклад

Культурология и искусствоведение

Журналистское творчество в наши дни. Творчество в журналистике имеет личностный аспект и предполагает наличие способностей благодаря которым создается текст отличающийся новизной оригинальностью уникальностью.Журналистское творчество существует в ряду других видов творчества.Жизнь есть творчество а потому и история есть творчество.

Русский

2013-08-24

19.53 KB

4 чел.

65. Журналистское творчество в наши дни.
Сменилась общественно-политическая формация, изменилась и жур-налистика. На смену анализу, исследованию и высокохудожественной публицистичности в журналистику пришла беглая информационность, комментирование, версификация событий и сенсационность. Высокие принципы морали и нравственности всегда бытовавшие в журналистике русской, советской почти исчезли из российских СМИ.
Журналистика сегодня отражает интересы и устремления российской правящей элиты и региональных элит. Журналистика все более становится информационным капиталом. Капитализируясь, журналистика наших дней соревнуется в мастерстве сплетен, интриг, овладение приемов папарацци. Журналистика стремительно желтеет.
Хозяева современной прессы, издатели, учредители наперебой гово-рят о том, что желтизна и порно-сексологические темы в газете необходи-мы. Они нужны читателю. К числу таковых относится и главный редактор газеты «Комсомольская правда», генеральный директор издательского дома «Комсомольская правда» В. Сунгоркин.
Много места в современной газете занимают заказные материалы. Редакции, журналисту оплачивают подготовленный материал. И журналист здесь послушно выполняет волю заказчика, его концептуальные установки. Естественно, что от творчества здесь мало что остается.
Творчество в современной журналистике явление редкое. Более все-го на газетных страницах мы наблюдаем журналистское ремесло. Ремесло это навыки журналистской работы. Как правило, материалы журналиста ремесленника не очень глубокие, поверхностные, зачастую штампованные.
Вторая ступень на пути к творчеству – это мастерство. Оно предпо-лагает владение всеми видами жанров журналистики. Знание секретов композиции и концепции материала. Журналистскому мастерству присущи свои стилевые особенности.
Третья ступенька на пути к творчеству – это талант. Талант означает высокий уровень развития способностей. О наличии таланта в журнали-стике следует судить по результатам деятельности журналиста, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.
Творчество журналиста – это деятельность, результатом которой яв-ляется создание новых высокохудожественных текстов, имеющих большое морально-нравственное и духовное значение. Творчество в журналистике имеет личностный аспект и предполагает наличие способностей, благодаря которым создается текст, отличающийся новизной, оригинальностью, уни-кальностью.
Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение, проверку.
Центральным, специфически творческим моментом считалось озаре-ние – интуитивное схватывание искомого результата.
Журналистское творчество существует в ряду других видов творче-ства. К примеру, творчества актера. К. С. Станиславский выдвинул пред-ставление о сверхсознании как высшей концентрации духовных сил лич-ности при порождении продукта творчества. Под сверхсознанием К. С. Станиславский понимал как высший этап творческого процесса, от-личный от его сознательных, так и бессознательных компонентов. Сверх-сознание в творчестве, по Станиславскому, выступает как механизм твор-ческой интуиции.
Творчество – это опыт журналиста, который знает, что он хочет ска-зать, от имени кого сказать и во имя чего сказать. Журналистское творче-ство многогранно. Его истоки в общественно-политической жизни, эконо-мике, истории, философии, культуре и т.д.
«Жизнь есть творчество, а потому и история есть творчество. Творе-ние есть жертва…» , – писал русский философ Сергей Николаевич Булга-ков. Итак, по Булгакову  творчество проистекает из жизни, из ее многооб-разия. А потому, чтобы стать настоящим творцом, человеком творческим, журналист должен глубоко познать жизнь, ее глубинные процессы.
«…во власти журналистов и непрофессиональных газетных добро-вольцев снять перегородки, создать ощущение единства в нашей многооб-разной жизни, свежим взглядом показать людям, как интересен их труд, как соединен он со всем, что делается вокруг.
Право же, это не пустые слова: повсюду идет увлекательная, полная неожиданностей жизнь, даже в самом скучном на вид учреждении с его давно заведенным, неменяющимся порядком» ,–  писал А. З. Рубинов.
Знание жизни, жизненных ситуаций, умение их анализировать при-сущи журналистскому творчеству. У журналистского творчества множе-ство составляющих. Главный инструмент творчества – это слово. Творец слова, его мастер А. М. Ремизов писал: «Мир словарь. Меня можно оцара-пать словом и обольстить» .
Слово в творчестве журналиста играет ведущую роль. Именно слово помогает журналисту отражать стремление создать текст, где выражается нечто новое, ранее не публиковавшееся. Новый поворот темы, или новая тема, композиция или концепция.
Творчество – это трудный и многоплановый, многоликий процесс. Творчество не рождается на пустом месте. В его преддверии много состав-ляющих. А самая главная составляющая творчества – это труд. Ежедневный труд писания. «Писать надо всякий день не только для упражнения, словесный человек как цветок распускается. И часто сам не знаешь, какие еще цветы и листья хранит душа» .
Да. настоящее творчество любит труд. Труд упорный, до седьмого пота.
Творческое состояние вещь трудная и неудобная.  Поэт Н. Заболоц-кий, имея в виду творчество, писал: «Чтоб воду в ступе не толочь душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь».
Да, теперь в журналистском творчестве много «воды». «Информаци-онная вода» заполонила газетные страницы, телевизионные программы, ра-диостанции.
В рассказе Ю. Нагибина «Машинистка живет на 6-м этаже» читаю: «Творческое состояние – внутренняя обостренность».
Без творческого состояния творчество невозможно. Истинному твор-честву предшествует большая, кропотливая работа. Состояние преддверия творчества хорошо выразил В. А. Солоухин. Вот что он написал:
«О, белизна бумажного листа!
Ни завитка, ни черточки, ни знака.
Ни мысли и ни кляксы. Немота.
И слепота. Нейтральная бумага.
Пока она безбрежна и чиста
Нужны или наивность, или отвага
Для первого пятнающего шага –
Оставишь след и не сотрешь следа».
Свой творческий след в журналистике оставили и оставят многие журналисты. Разные темы, разные методы и методологии журналистского творчества делают этот творческий след неповторимым и уникальным.
В многотемье, многоцветье творчества наше богатство, наше достоя-ние. Естественно, что это богатство в той или иной степени используется в журналистике. И потому, журналистское творчество каждой эпохи базиру-ясь на достигнутом имеет все возможности для творческого роста.
В русской, советской, российской журналистике работали и работают много интересных, творчески мыслящих журналистов – это Глеб Успенский, Владимир Короленко, Владимир Гиляровский, Влас Дороше-вич, Антон Чехов, Александр Горький, Лариса Рейснер, Михаил Кольцов, Борис Полевой, Константин Симонов, Петр Лидов, Валентин Овечкин, Ефим Дорош, Анатолий Гудимов, Евгений Рябчиков, Татьяна Тэсс, Анато-лий Аграновский, Андрей Ваксберг, Ольга Чайковская, Ярослав Голова-нов, Анатолий Рубинов, Валерий Аграновский, Василий Песков, Юрий Рост, Александр Невзоров, Борис Резник, Александр Минкин, Дмитрий Холодов, Андрей Лошак, Федор Павлов-Андреевич, Дмитрий Соколов-Митрич и многие другие журналисты, работавшие и работающие в цен-тральных СМИ.
Мастера-журналисты трудятся и у нас, в провинции. Иркутские СМИ также богаты творческими личностями. В их числе я бы назвал Юрия Удоденко, Любовь Сухаревскую, Алексея Комарова, Татьяну Сазонову, Надежду Кузнецову и других. Их творчество получило широкое признание читателей, слушателей. Их материалы ждут, читают, слушают…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22592. Права та форми власності на землю 64 KB
  Земля в Україні може перебувати у приватній комунальній та державній власності. Суб'єкти права власності на землю. а громадяни та юридичні особи на землі приватної власності; б територіальні громади які реалізують це право безпосередньо або через органи місцевого самоврядуванні на землі комунальної власності; в держава яка реалізує це право через відповідні органи державної влади на землі державної власності.
22593. Цивільне - правові угоди та договори 33.93 KB
  Угоди укладають як юридичні так і фізичні особи. Угоди бувають односторонніми для виникнення такої угоди достатньо волевиявлення однієї сторони; двосторонніми для виникнення угоди необхідні зустрічні волевиявлення двох сторін; багатосторонніми для їх виникнення необхідне волевиявлення трьох і більше сторін. Деякі угоди можуть бути як платними такі безоплатними наприклад договір схову.
22594. Договір найму жилого приміщення 30.71 KB
  Договір найму жилого приміщення в будинках що належать громадянам на правах особистої власності укладається з власником будинку. Предметом договору найму жилого приміщення в будинках державного і громадського житлового фонду є окрема квартира чи інше ізольоване житлове приміщення а також одноквартирний жилий будинок. Не можуть бути самостійним предметом договору найму: жиле приміщення яке хоча і є ізольованим але розмір якого менший від установленого для надання одній особі; частина кімнати або кімнат з'єднаних з іншою кімнатою...
22595. Контролер локальних дисків 63.5 KB
  Програмування контролера НГМД 765 і мікросхеми прямого доступу до пам'яті 8237. Мікросхема контролера НГМД 765 фірми NEC управляє мотором і головками накопичувача на дискетах і обробляє потоки даних що направляються в або з дискових секторів. Один контролер встановлений на платі адаптора дисків може обслуговувати до чотирьох НГМД. За винятком випадків пов'язаних із захистом від копіювання програмістам не доводиться програмувати мікросхему контролера НГМД напряму.
22596. Імітаційна модель процесора 97.5 KB
  Команда як послідовність деяких дій над даними виконується по тактам мікропрограма команди. Команда має вигляд: Код команди 1й операнд 2й операнд . Найчастіше результат команди заноситься за місцем першого операнда. Формат операндів закладається у формат команди.
22597. Визначення швидкодії обчислювальної системи 80 KB
  2; текстові операції 0.2; файлові операції 0.35; операції сортування 0.15; текстові операції 0.
22598. Робота з регістрами CMOS-memory 45.5 KB
  Приведемо тут тільки короткі зведення: Номер регістра Використання 10H тип накопичувача НГМД 12H тип накопичувача фіксованого диска 14H периферія 15H пам'ять на системній платі молодший байт 16H пам'ять на системній платі старший байт 17H загальна пам'ять молодший байт 18H загальна пам'ять старший байт 30H пам'ять понад 1 мегабайту молодший байт 31H пам'ять понад 1 мегабайту старший байт Кожний з трьох каналів мікросхеми таймера 8253 8254 для AT складається з трьох регістрів. Доступ до кожної групи з трьох регістрів здійснюється...
22599. Контроль клавіатурного вводу 32 KB
  Скенкод це однобайтне число молодші 7 бітів якого представляють ідентифікаційний номер призначений кожній клавіші. На всіх машинах крім AT старший біт коду говорить про те чи була клавіша натиснута біт = 1 код натискання або відпущена біт = 0 код звільнення. Наприклад 7бітный скенкод клавіші В 48 або 110000 в двійковій системі.
22600. Управління відеоадаптером IBM PC 35.5 KB
  Однак вона також встановлює режим екрана управляє курсором і для кольорового графічного адаптора управляє кольором. Розмір і розташування цих буферів міняється з системою режимом екрана а також кількістю заздалегідь відведеної пам'яті. Коли в буфері зберігається декілька образів екрана то кожний окремий образ називають екранною сторінкою. Цього досить для відображення одного графічного екрана без сторінок або від чотирьох до восьми екранів тексту в залежності від числа символів в рядку 40 або 80.