30603

Дневник как тип творчества

Доклад

Культурология и искусствоведение

НО вообщето это нечто большее чем механические записи. Записи в личном дневнике могут пригодиться лет этак через несколько. НО на страницах Комсомолки а затем отдельными книгами вышли его дневниковые записи которые вызвали интерес у читателей.

Русский

2013-08-24

13.09 KB

3 чел.

1. Дневник как тип творчества

Личный творческий дневник можно считать одним из способов накопления материала. НО вообще-то это нечто большее, чем механические записи. Помимо утилитарностей (можно поюзать при создании материала) он еще вот что дает: развивает наблюдательность (журналист должен видеть интересность в обыденности, уметь юзать свое зрение), учит концентрировать внимание, наблюдать, слушать, общаться. Наличие дневника дает возможность все по свежему записать и не забыть, если вас неожиданно посетило вдохновение или вы увидели что-нить этакое.  К тому же наличие дневника подсознательно стимулирует поиск этого самого интересного (как если с фотиком топаешь, то без конца ищешь интересные кадры).

Записи в личном дневнике могут пригодиться лет этак через несколько. Когда вы вдруг вспомните, что интересное наблюдение в вашем дневничочке, и как начнете тему разрабатывать!

Дневники, безусловно, очень полезны для молодых, начинающих журналистов, они как тренажеры (во время произнесения подобной фразы Анатолий Кириллович задорно и назидательно шевелит бровями). Но далеко не только у начинающих. Дневники вели и ведут многие журналисты: Мариэтта Шагинян, Борис Полевой, Константин Симонов, Ярослав Голованов, Валерий Аграновский и прочие.

Голованов, журналист КП, вел в газете темы науки и техники, встречался со многими выдающимися людьми своего времени, писал о них. И, конечно, вел дневник. Много интересных наблюдений, ярких деталей…. НО на страницах Комсомолки, а затем отдельными книгами вышли его дневниковые записи, которые вызвали интерес у читателей.

Можно еще добавить, что очень близка к личному дневнику записная книжка, которая является атрибутом всех областей творчества. # Тютчев, отправляясь на прогулку, всегда брал с собой записную книжку, куда заносил строфы, стихотворения, «навеянные созерцанием величавой природы». Сергей Прокофьев тоже ее юзал и советовал начинающим музыкантам не брезговать.

И блокнот, и записную книжку берет с собой в командировку Василий Песков. В блокнот пишет то, что потребуется сегодня-зватра, а книжку достает на досуге и не спеша записывает свои наблюдения. Зачастую эти наблюдения потом полностью переносятся в зарисовку, очерк. О своих записных книжках он говорит: «Там всякая всячина». Под всякой всячиной он имеет в виду кладезь наблюдений, беглых заметок, зарисовок. И блокноты, и записные книжки он бережно хранит, так как часто к ним обращается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52344. Охорона біосфери 163 KB
  Тема уроку Охорона біосфери Мета: закріпити знання про біосферу як екологічну систему іі складові основні її властивості узагальнити і розширити знання учнів про напрямки діяльності людини по охороні біосфери заповідний фонд України познайомити з концепцією сталого розвитку складовими екоцентричної та антропоцентричної структури свідомості; вдосконалювати навички порівнювати робити висновки; розвивати навички вирішувати екологічні ситуації самостійно готувати матеріал до уроку створювати мультимедійну...
52345. Вплив людини на стан біосфери 162.5 KB
  МЕТА: Освітня: Розвивати вміння знаходити взаємозв’язки між діями й наслідками діяльності людини. Обладнання: Інтерактивна дошка слайди презентації фотографії з позитивним і негативними прикладами впливу людини на стан біосфери вірші про природу. Концепція уроку: Показати що діяльність людини стала провідним екологічним фактором на планеті й що зростання населення Землі призвело до демографичного вибуху перенаселеності й екологічних проблем; описати основні природні ресурси й наголосити на проблемі їхнього раціонального використання.
52346. Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица» 407 KB
  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...
52347. Обобщение темы «Птицы» 38.5 KB
  Цель: обобщить знания по теме Птицы проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц раскрыть их значение в жизни природы и человека совершенствовать умения анализировать делать выводы работать с таблицами дополнительной литературой. Оборудование: таблица Птицы разных экологических групп таблица для Поля чудес сообщения детей Девиз: Птицы – наши...
52348. MY LAST BIRTHDAY PARTY 52 KB
  We are having an unusual lesson today. We have a lot of guests today and also a lot of interesting tasks to do. So, today we are going to speak about your favourite holiday, about birthday.
52349. AT A BIRTHDAY PARTY 93 KB
  To consolidate the previously learnt vocabulary and teach creative writing on the bases of greeting sentences and making birthday postcards. To develop skills and habits in listening, reproductive reading and speaking; To educate cultural awareness and rules of social behaviour.
52350. Порядок державної реєстрації суб‘єктів підприємницької діяльності 514 KB
  Виховна ціль: Формувати у особистості: почуття відповідальності за доручену справу; любов до майбутньої роботи в галузі підприємницької або бізнесової діяльності; сучасне економічне мислення; уміння орієнтуватися в умовах ринкових відносин; уміння самостійно приймати рішення. Завдання № 2 Визначити основні документи які необхідні для здійснення державної реєстрації юридичної особи та описати порядок державної реєстрації в залежності від запропонованої організаційноправової форми. ІІ рівень...