30608

Характеристика творчества в работах Пришвина

Доклад

Культурология и искусствоведение

Всякое живое существо говорит о себе не только словами но и формой своего поведения в жизни никто не безмолвствует. Для каждого своего блина артист должен готовить новую сковороду. Человеком по мнению таких людей можно назвать только того кто смотрит на проходящие волны из глубины своего дня. А живым остается в своей наивной простоте доказывать перед современностью наличие жизненности своего существа.

Русский

2013-08-24

38.5 KB

3 чел.

7. Характеристика творчества в работах Пришвина

Несколько общих фраз для вступления: Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую жизнь (умер на 81 году), но за перо взялся только в 30 лет. Сам он по этому поводу писал: «Первую половину своей жизни, до 30 лет, я посвятил себя внешнему усвоению элементов культуры, или, как я теперь называю, чужого ума. Вторую половину, с того момента, как я взялся за перо, я вступил в борьбу с чужим пером с целью превратить его в личное достояние при условии быть самим собой». Анализируя тв-во писателя, можно сказать, что он жил для того, чтобы понять жизнь – свою и всего живого – понять и передать нам свой понимание, слово нельзя отделять от его бытия (верил в его всемогущество). Слово у Пришвина было его рабочее дело и одновременно вся жизнь его без малейших отвлечений. Отсюда понятным становится образ, в котором писатель видит себя самого: на старости лет он представлял себя верблюдом, долго, тяжко и терпеливо переходящим безводную пустыню – он относился к своей поэзии, своему слову, как верблюд к воде. Понять и отдать, перелить личное в общее – вот его всепоглощающая и бескорыстная потребность. Пришвин в своем писательстве никогда не позволял себе предварительного загада, слово его было на редкость свободно и в то же время послушно жизни: «ПИШУ, КАК ЖИВУ». «Искусство как образ поведения» - такую книгу хотел он написать, но смерть помешала его планам. Наблюдая неразрывность и естественность у Пришвина слова и жизни, можно сказать: тв-во Пришвина – движение самой жизни в ее самосознании; художник является как бы орудием или органом жизни, она сама его создала для нас, чтобы показать нам свое разнообразие, скрытый свет и смысл.    

  •  Всякое живое существо говорит о себе не только словами, но и формой своего поведения в жизни - никто не безмолвствует.
  •  Талант – это способность делать больше, чем нужно только себе, и счастье не в том, что у тебя есть какой-то талант, а в том, что ты сам нашел его в себе и стал им управлять, как человек управляет природой.
  •  Мастерство в наше время применяется в смысле превосходства человеческой организующей силы против стихийной силы природы: талант - это природа, а мастерство - человеческая способность преобразования, или творчество.
  •  Надо уберечь детей наших от соблазна мастерить произведения искусства и печь их, как печет повар блины, - сотнями на одной сковороде. Для каждого своего блина артист должен готовить новую сковороду. Возможно, в этом и таится загадка стиля, таланта, вдохновения: каждое новое произведение искусства требует для себя новой формы. Так, настоящий актер трепещет выходя на сцену в старой роли, художник не может в точности скопировать свою картину, Рафаэль и Рембрандт существуют в одном экземпляре, Лев Толстой сам не может точно переписать свою рукопись. Спрашивается, почему?
  •  Основной материей таланта является чувство современности. Некоторые называют современным то, что держится минутку на поверхности дня и потом навсегда исчезает. И типа чем ближе чел к этой минутке, тем он современнее. Некоторые, напротив, понимают дни нашей жизни как море: на поверхности ходят волны, а в глубине тишина, поэтому из глубины можно видеть проходящие волны. Человеком, по мнению таких людей, можно назвать только того, кто смотрит на проходящие волны из глубины своего дня.
  •  Творец должен утверждаться в современности не по башенным часам, а по тому, как в эту минуту башенного часа определяется и вкладывается его живая душа. Современность, по мнению Пришвина, это что-то вроде суда или проверки каждого из нас на живого человека: «живой он живет или мертвый показывается». Есть тысячи выработанных в веках приемов обходить запрос современности, принимая на себя формальное обличие - на этом пути остаются мертвые. А живым остается в своей наивной простоте доказывать перед современностью наличие жизненности своего существа. Таким образом, мертвые живут по часам, заменяя всю жизнь счетом (время-деньги), а живые определяют свою жизнь каким-либо поступком:  декабристы шли на виселицу, Пушкин заключал себя в слово и в нем встречал свою современность.
  •  Секрет и сердце поэзии - чувство современности, которое предполагает, что не люди проходят со временем, а сами они делают это время.
  •  Психология писателя такова, что нет возможности удовлетворить себя сделанным, все, что позади, уже «не твое» и кажется несовершенным. Стремление к полному самоудовлетворению законченной формой (фи, как пошло получилось) в сущности есть стремление как бы к б л а ж е н н о й кончине своей, потому что пока сам не кончился и продолжаешься в жизни, то как же можешь удовлетвориться вчерашним, все ждешь впереди чего-то лучшего (в общем, совершенству нет пред ела – для писателей особенно это актуально).
  •  При этом Пришвин отмечает в себе одно постоянство  - все большее приближение к простоте языка. Отсюда и стремление упростить фразу, сжать слова, чтобы они стали сухими, но взрывались, как порох.
  •  Всякое великое произведение искусства содержит, кроме всего, исповедь художника в том, как он, достигая правды своей картины, преодолел в себе давление жизненной лжи.
  •  Секрет всех художников, побеждающих время в том, что они «видят не вперед» (не являются провидцами времени), а видят здесь, возле себя самого, и этого хватает им надолго. К таким художникам Пришвин относил, в частности, Шекспира.
  •  Себя в себе нельзя увидать и, чтобы увидать себя, надо смотреть на другого Поведение писателя - это его дорога к другу, мастерство же должно состоять в том, как бы найти ему такую форму, чтобы читатель видел в героях не самого писателя, а догадывался бы больше сам о себе. У великих творцов мастерство, может быть, и является формой их поведения и приходит к ним само на пути к другу - читателю, как приходит аппетит во время еды.
  •  Имя писателя растет, когда вещи его растут и поднимают имя над собой. Если же вещи чередой идут, не поднимаясь, то имя остается подписью, не поднимаясь.
  •  В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды. Талант – способность делать больше, чем нужно только себе.

Вот что еще писал Пришвин о творческом поведении: «Творческое поведение я понимаю как усилие в поисках своего места в общем человеческом деле и как долг в этом общем деле оставаться самим собой. Мне всегда казалось, что каждый человек, если добьется такого своего места в жизни, приносит для всех что-то новое, небывалое…в этом и есть тв-во».

- Как не чувствуешь своего голоса, записанного на пластинку, так сам и своего таланта не чувствуешь. А люди понимают талант как заготовленное от рождения счастье. Мне теперь кажется, что в ис-ве поклонники таланта для того и придумали «талант», чтобы носителя счастья сделать своим идолом: прославляет идол, а сам творец, вложивший в достижение своего счастья столько героического труда, особого, рискованного – забывается

Приводит такой пример: типа в одном селе жил-был рыбак. И вот мужику охрененно повезло – поймал он вот такуууую здоровенную щуку. Ну в селе все – АХ! Вот счастье-то! Ну облепили его все, давай спрашивать: «Ты как это ее вытащил?». А он, не растерялся, да как скажет им: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Мораль: без особого личного усилия в море ис-ва не вытащишь свою золотую рыбку! Во как!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50288. Заповнення багатокутників 69 KB
  Однією із унікальних характеристик растрового пристрою є можливість представлення суцільних областей. Генерацію суцільних областей із простих описів ребер або вершин називають растровою розгорткою суцільних областей, заповненням багатокутників або заповненням контурів. Для цього використовують кілька методів, які можна поділити на дві категорії: растрова розгортка та заповнення із затравкою.
50289. Изучение построения и функционирования схем асинхронных и синхронных счетчиков. Сравнительный анализ асинхронных и синхронных счетчиков 90.5 KB
  Цель работы: изучение построения и функционирования схем асинхронных и синхронных счетчиков. По диаграммам работы сравниваются задержки установки состояния счетчиков. Реверсивный счетчик проектируется для работы в кристалле Cyclone EP1C6T144C8. Порядок выполнения работы.
50290. Условная энтропия и взаимная информация 185.5 KB
  По формуле полной вероятности имеем: Следовательно По теореме умножения Следовательно Аналогично Количество информации и избыточность Количество информации при наблюдении случайной величины с распределением вероятностей задается формулой Шеннона: Единицей измерения количества информации является бит который представляет собой количество информации получаемое при наблюдении случайной величины имеющей два равновероятных значения. При равномерном распределении количество информации задается формулой Хартли:...
50291. Получение основных навыков проектирования схем в редакторе пакета Quartus. Изучение функционирования простейшего КЦУ 81.5 KB
  Сохранить и откомпилировать полученный файл. Путь к компилятору: Processing – Start Compilation, или соответствующий значок верхнего меню редактора. Если компилятор указывает на ошибки, обратиться к преподавателю или лаборанту.
50292. Исследование работы демультиплексора 85.5 KB
  Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения. Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.
50293. Технические средства автоматики и управления. Методические указания 3.41 MB
  Цель работы: изучение назначения устройства характеристик микропроцессорного прибора ДИСК 250М получение основных навыков работы с прибором. ДИСК 250М объединяет в одном исполнении всё функциональное разнообразие многочисленных исполнений прибора ДИСК 250.
50296. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ФИЛЬТРОВ 631 KB
  Электрические фильтры широко применяются в измерительной и вычислительной технике в системах телеметрии и автоматического регулирования используются для устранения помех и наводок в электрических цепях и для коррекции амплитудночастотных характеристик АЧХ четырехполюсников. Фильтры классифицируются на четыре основных типа: 1. LCфильтры обладают рядом достоинств таких как высокая стабильность низкий уровень собственных шумов а также возможность создания фильтров с различными частотными характеристиками.