30610

Категории творчества в философии Ницше

Доклад

Культурология и искусствоведение

Категории творчества в философии Ницше. Ницше РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ. Творчество по Ницше имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал также как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. В творчестве и творческой личности считает Ницше могут присутствовать либо то либо другое начала либо сочетаться в одном человеке одновременно.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

4 чел.

15. Категории творчества в философии Ницше.

Ницше «РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ,
ПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ».

Творчество, по Ницше, имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал (также, как рождение стоит в зависимости от двойственности полов, при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении). «Эти два столь различных стремления действуют рядом одно с другим, чаще всего в открытом раздоре между собой и взаимно побуждая друг друга ко всё новым и более мощным порождениям». !!!Аполлонистическое начало в исскустве можно сравнить со сном,  а дионисическое – с опьянением.

В творчестве и творческой личности, считает Ницше, могут присутствовать либо то, либо другое начала, либо сочетаться в одном человеке одновременно. «…каждый художник является либо аполлоническим художником сна, либо дионисическим художником опьянения, либо, наконец, - чему пример мы можем видеть в греческой трагедии - одновременно художником и опьянения и сна».

Аппполонистическое начало:  связь со снами,  художественно восприимчивый человек относится к действительности снов; он охотно и зорко всматривается в них: ибо по этим образам он толкует себе жизнь, на этих событиях готовится к жизни. «И не одни только приятные, ласкающие образы являются ему в такой ясной простоте и понятности: всё строгое, смутное, печальное, мрачное, внезапные препятствия, насмешки случая, боязливые ожидания, короче, вся «божественная комедия» жизни, вместе с её inferno, проходит перед ним». Но это «не только как игра теней - ибо он сам живёт и страдает как действующее лицо этих сцен». Короче, для творчества необходимы сновидения.

Ницше говорит, что существуют люди, которые могут продлевать один и тот же сон на три и более ночи, не нарушая причинной связи. По мнению Ницше, данный факт говорит о том, «что наша внутренняя сущность, общая основа бытия во всех нас, испытывает сон с глубоким наслаждением и радостной необходимостью». Сны – это потребность удовлетворить жажду иллюзий и один из способов постижения мира.

Иллюзии порождают наивного художника и наивное творчество.

Дионисическое начало: это неистовое начало, которое проявлялось в праздниках греков («Почти везде центр этих празднеств лежал в неограниченной половой разнузданности…»).  Ну и несмотря на то, что это всё так греховно и разнузданно, Ницше считает дионистические вакханалии прекрасной частью жизни и искусства. «Бывают люди, которые от недостаточной опытности или вследствие своей тупости с насмешкой или с сожалением отворачиваются, в сознании собственного здоровья, от подобных явлений, считая их «народными болезнями»: бедные, они и не подозревают, какая мертвецкая бледность почиет на этом их «здоровье», как призрачно оно выглядит, когда мимо него вихрем проносится пламенная жизнь дионисических безумцев».

В пении и пляске человек разучивается ходить и говорить, он готов в пляске взлететь в воздушные выси. Его телодвижениями говорит колдовство. Как звери получили дар слова и земля истекает молоком и мёдом, так и в человеке звучит нечто сверхприродное: он чувствует себя богом, творцом.

Сочетание начал!!!!!!!!!!!

Творец, в котором апполонистическое + дионистическое = чувак, который «в дионисическом опьянении и мистическом самоотчуждении, одинокий, где-нибудь в стороне от безумствующих и носящихся хоров, падает он, и вот аполлоническим воздействием сна ему открывается его собственное состояние, т. е. его единство с внутренней первоосновой мира в символическом подобии сновидения». Или так:

вначале творец, как дионисический художник, вполне сливается с Первоединым, его скорбью и противоречием, и воспроизводит образ этого Первоединого как музыку (музыка – повторение мира и вторичный его слепок), НО затем эта музыка становится для него как бы зримой в символическом сновидении под аполлоническим воздействием сна.

Субъективное представление о произведении художник получает в связи с дионистическим началом, а слияние с сердцем мира и объективное представление – в связи с аполонистическим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74377. Алгоритм программы расчета установившихся режимов ЭС 71.5 KB
  В предыдущих разделах дана характеристика математического описания и основных этапов задачи расчета параметров установившихся режимов ЭС, имеющей самые разнообразные программные реализации.
74378. Изменение нагрузок на интервале времени. Графики электрических нагрузок и их характеристики. Получение графиков нагрузки 66 KB
  Получение графиков нагрузки. Суточные графики Суточные графики нагрузки в основном используются для планирования загрузки оборудования станций и электрических сетей. Суточные графики электрических нагрузок могут быть представлены с фиксацией спроса по каждому часу суток При изучении суточных графиков нагрузки необходимо иметь в виду следующее:График спроса энергосистемы формируется как сумма графиков спроса отдельных групп потребителей Составной частью графика нагрузки энергосистемы кроме спроса потребителей являются потери энергии при ее...
74379. Графики нагрузок по продолжительности. Потребляемая электроэнергия. Время использования наибольшей нагрузки 378.5 KB
  Графики нагрузок по продолжительности. Годовые графики активной и реактивной нагрузок по продолжительности построенные на основании суточных или месячных графиков нагрузок Для годовых графиков активной и реактивной нагрузок по продолжительности характерны следующие величины
74380. Общая характеристика задачи расчета, анализа и снижения потерь электроэнергии. Характеристика и классификация потерь. Технологический расход ЭЭ на ее передачу 58.5 KB
  Общая характеристика задачи расчета анализа и снижения потерь электроэнергии. Приоритетным является размещение компенсирующих устройств непосредственно у потребителя так как это коренным образом влияет на потери электроэнергии в сети и на ее качество у потребителя. На протяженных фидерах в целях снижения потерь электроэнергии и обеспечения надлежащего уровня напряжения в качестве регуляторов напряжения необходимо устанавливать конденсаторные батареи с автоматическим регулированием или вольтодобавочные трансформаторы также с...