30610

Категории творчества в философии Ницше

Доклад

Культурология и искусствоведение

Категории творчества в философии Ницше. Ницше РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ. Творчество по Ницше имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал также как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. В творчестве и творческой личности считает Ницше могут присутствовать либо то либо другое начала либо сочетаться в одном человеке одновременно.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

4 чел.

15. Категории творчества в философии Ницше.

Ницше «РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ,
ПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ».

Творчество, по Ницше, имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал (также, как рождение стоит в зависимости от двойственности полов, при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении). «Эти два столь различных стремления действуют рядом одно с другим, чаще всего в открытом раздоре между собой и взаимно побуждая друг друга ко всё новым и более мощным порождениям». !!!Аполлонистическое начало в исскустве можно сравнить со сном,  а дионисическое – с опьянением.

В творчестве и творческой личности, считает Ницше, могут присутствовать либо то, либо другое начала, либо сочетаться в одном человеке одновременно. «…каждый художник является либо аполлоническим художником сна, либо дионисическим художником опьянения, либо, наконец, - чему пример мы можем видеть в греческой трагедии - одновременно художником и опьянения и сна».

Аппполонистическое начало:  связь со снами,  художественно восприимчивый человек относится к действительности снов; он охотно и зорко всматривается в них: ибо по этим образам он толкует себе жизнь, на этих событиях готовится к жизни. «И не одни только приятные, ласкающие образы являются ему в такой ясной простоте и понятности: всё строгое, смутное, печальное, мрачное, внезапные препятствия, насмешки случая, боязливые ожидания, короче, вся «божественная комедия» жизни, вместе с её inferno, проходит перед ним». Но это «не только как игра теней - ибо он сам живёт и страдает как действующее лицо этих сцен». Короче, для творчества необходимы сновидения.

Ницше говорит, что существуют люди, которые могут продлевать один и тот же сон на три и более ночи, не нарушая причинной связи. По мнению Ницше, данный факт говорит о том, «что наша внутренняя сущность, общая основа бытия во всех нас, испытывает сон с глубоким наслаждением и радостной необходимостью». Сны – это потребность удовлетворить жажду иллюзий и один из способов постижения мира.

Иллюзии порождают наивного художника и наивное творчество.

Дионисическое начало: это неистовое начало, которое проявлялось в праздниках греков («Почти везде центр этих празднеств лежал в неограниченной половой разнузданности…»).  Ну и несмотря на то, что это всё так греховно и разнузданно, Ницше считает дионистические вакханалии прекрасной частью жизни и искусства. «Бывают люди, которые от недостаточной опытности или вследствие своей тупости с насмешкой или с сожалением отворачиваются, в сознании собственного здоровья, от подобных явлений, считая их «народными болезнями»: бедные, они и не подозревают, какая мертвецкая бледность почиет на этом их «здоровье», как призрачно оно выглядит, когда мимо него вихрем проносится пламенная жизнь дионисических безумцев».

В пении и пляске человек разучивается ходить и говорить, он готов в пляске взлететь в воздушные выси. Его телодвижениями говорит колдовство. Как звери получили дар слова и земля истекает молоком и мёдом, так и в человеке звучит нечто сверхприродное: он чувствует себя богом, творцом.

Сочетание начал!!!!!!!!!!!

Творец, в котором апполонистическое + дионистическое = чувак, который «в дионисическом опьянении и мистическом самоотчуждении, одинокий, где-нибудь в стороне от безумствующих и носящихся хоров, падает он, и вот аполлоническим воздействием сна ему открывается его собственное состояние, т. е. его единство с внутренней первоосновой мира в символическом подобии сновидения». Или так:

вначале творец, как дионисический художник, вполне сливается с Первоединым, его скорбью и противоречием, и воспроизводит образ этого Первоединого как музыку (музыка – повторение мира и вторичный его слепок), НО затем эта музыка становится для него как бы зримой в символическом сновидении под аполлоническим воздействием сна.

Субъективное представление о произведении художник получает в связи с дионистическим началом, а слияние с сердцем мира и объективное представление – в связи с аполонистическим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76680. Психологічний аналіз уроку 88.5 KB
  Вихідним є положення, що аналіз будь-якого уроку являє собою комплексний розгляд, у якому психологічний, педагогічний, методичний і предметний аспекти тісно пов’язані одна з одною. Виділення одного з цих аспектів, наприклад, психологічного, носить умовний характер...
76681. Психофізіологічні аспекти посттравматичного стресового розладу 87.5 KB
  Стрес присутній у житті кожної людини так як наявність стресових імпульсів в усіх сферах людського життя та діяльності безперечна. Стрес – це психічна та емоційна реакція людини на ситуацію причому будьяку ситуацію як фізичну так і емоційну.
76682. Стратегічний менеджмент 66 KB
  Зона стратегічних ресурсів становить сегмент ринку, на якому діють організації-постачальники певних ресурсів, що можуть суттєво впливати на діяльність організацій – виробників кінцевого продукту за рахунок їх дефіциту, значної конкуренції або обмеженого доступу з інших причин.
76683. Переломи стегна клінічні ознаки, особливості надання першої медичної допомоги та лікування 112.5 KB
  Перелом стегна актуальна проблема для людей, особливо у літніх людей. Перелом стегна в похилому віці може нести небезпечні для життя наслідки, тому даній травмі приділено багато уваги. Можливий перелом стегна зі зміщенням, чрезвертельный, відкритий...
76684. Boing -747 19.14 KB
  The four-engine 747 uses a double deck configuration for part of its length. It is available in passenger, freighter and other versions. Boeing designed the 747’s hump-like upper deck to serve as a first class lounge or extra seating, and to allow the aircraft to be easily converted...
76685. РЕФОРМЫ ПЕТРА I И ИХ ЗНАЧЕНИЕ 108 KB
  Многие из этих преобразований уходят корнями в XVII век социально-экономические преобразования того времени послужили предпосылками реформ Петра задачей и содержанием которых было формирование дворянско-чиновничьего аппарата абсолютизма.
76686. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ 257.87 KB
  В юриспруденции учение об исковой давности является одним из фундаментальных, и привлекает к своему исследованию многих ученых цивилистов. Не смотря на то, что дефиниция исковой давности относится к числу теоретических разногласий, институт исковой давности не умаляет своего научного и практического значения.
76687. Увольнение за утрату доверия к работнику 21.19 KB
  Для этого существует статья 81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя в частности пункт 7 данной статьи Увольнение сотрудника в связи с утратой к нему доверия. Так какие же лица подлежат увольнению по данной статье Можем ли мы уволить сотрудника по субъективному мнению о его нечестности...