30610

Категории творчества в философии Ницше

Доклад

Культурология и искусствоведение

Категории творчества в философии Ницше. Ницше РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ. Творчество по Ницше имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал также как рождение стоит в зависимости от двойственности полов при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении. В творчестве и творческой личности считает Ницше могут присутствовать либо то либо другое начала либо сочетаться в одном человеке одновременно.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

4 чел.

15. Категории творчества в философии Ницше.

Ницше «РОЖДЕНИЕ ТРАГЕДИИ ИЗ ДУХА МУЗЫКИ,
ПРЕДИСЛОВИЕ К РИХАРДУ ВАГНЕРУ».

Творчество, по Ницше, имеет в основе двойственность аполлонического и дионисического начал (также, как рождение стоит в зависимости от двойственности полов, при непрестанной борьбе и лишь периодически наступающем примирении). «Эти два столь различных стремления действуют рядом одно с другим, чаще всего в открытом раздоре между собой и взаимно побуждая друг друга ко всё новым и более мощным порождениям». !!!Аполлонистическое начало в исскустве можно сравнить со сном,  а дионисическое – с опьянением.

В творчестве и творческой личности, считает Ницше, могут присутствовать либо то, либо другое начала, либо сочетаться в одном человеке одновременно. «…каждый художник является либо аполлоническим художником сна, либо дионисическим художником опьянения, либо, наконец, - чему пример мы можем видеть в греческой трагедии - одновременно художником и опьянения и сна».

Аппполонистическое начало:  связь со снами,  художественно восприимчивый человек относится к действительности снов; он охотно и зорко всматривается в них: ибо по этим образам он толкует себе жизнь, на этих событиях готовится к жизни. «И не одни только приятные, ласкающие образы являются ему в такой ясной простоте и понятности: всё строгое, смутное, печальное, мрачное, внезапные препятствия, насмешки случая, боязливые ожидания, короче, вся «божественная комедия» жизни, вместе с её inferno, проходит перед ним». Но это «не только как игра теней - ибо он сам живёт и страдает как действующее лицо этих сцен». Короче, для творчества необходимы сновидения.

Ницше говорит, что существуют люди, которые могут продлевать один и тот же сон на три и более ночи, не нарушая причинной связи. По мнению Ницше, данный факт говорит о том, «что наша внутренняя сущность, общая основа бытия во всех нас, испытывает сон с глубоким наслаждением и радостной необходимостью». Сны – это потребность удовлетворить жажду иллюзий и один из способов постижения мира.

Иллюзии порождают наивного художника и наивное творчество.

Дионисическое начало: это неистовое начало, которое проявлялось в праздниках греков («Почти везде центр этих празднеств лежал в неограниченной половой разнузданности…»).  Ну и несмотря на то, что это всё так греховно и разнузданно, Ницше считает дионистические вакханалии прекрасной частью жизни и искусства. «Бывают люди, которые от недостаточной опытности или вследствие своей тупости с насмешкой или с сожалением отворачиваются, в сознании собственного здоровья, от подобных явлений, считая их «народными болезнями»: бедные, они и не подозревают, какая мертвецкая бледность почиет на этом их «здоровье», как призрачно оно выглядит, когда мимо него вихрем проносится пламенная жизнь дионисических безумцев».

В пении и пляске человек разучивается ходить и говорить, он готов в пляске взлететь в воздушные выси. Его телодвижениями говорит колдовство. Как звери получили дар слова и земля истекает молоком и мёдом, так и в человеке звучит нечто сверхприродное: он чувствует себя богом, творцом.

Сочетание начал!!!!!!!!!!!

Творец, в котором апполонистическое + дионистическое = чувак, который «в дионисическом опьянении и мистическом самоотчуждении, одинокий, где-нибудь в стороне от безумствующих и носящихся хоров, падает он, и вот аполлоническим воздействием сна ему открывается его собственное состояние, т. е. его единство с внутренней первоосновой мира в символическом подобии сновидения». Или так:

вначале творец, как дионисический художник, вполне сливается с Первоединым, его скорбью и противоречием, и воспроизводит образ этого Первоединого как музыку (музыка – повторение мира и вторичный его слепок), НО затем эта музыка становится для него как бы зримой в символическом сновидении под аполлоническим воздействием сна.

Субъективное представление о произведении художник получает в связи с дионистическим началом, а слияние с сердцем мира и объективное представление – в связи с аполонистическим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84946. Масляна. Складання розповіді 31.5 KB
  Навчити будувати зв’язну розповідь за опорними словами та малюнками, вдосконалювати вміння висловлюватися реченнями, активізувати і поповнити словниковий запас, висловлювати свої думки в логічній послідовності, формувати навички усного і писемного мовлення, закріпити уміння добирати прикметники...
84947. Написання твору за картиною Р.Г.Романова «Зимовий ліс» 3.32 MB
  Організація учнів до уроку. Створення позитивного настрою. З хорошим настроєм, бажанням вчитися та пізнати щось нове розпочнемо наш з вами урок. Станьте, діти, всі рівненько, Посміхніться всім гарненько, Привітайте гостей, що до нас завітали. Хочу чути, чого б ви сьогодні їм всім побажали?
84948. Творческий интеллектуальный конкурс «Мисс Осень – 2010» 35.5 KB
  Цель конкурса: сформировать познавательные, личностные, социальные, творческие компетентности учащихся; способствовать развитию у учащихся творческих и интеллектуальных способностей; воспитывать чувство коллективизма, толерантности, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения, принимать решения.
84949. Творчість класного керівника 164.5 KB
  Ефективність роботи класного керівника визначається тим якою мірою навчально-виховний процес забезпечує розвиток творчих здібностей кожної дитини формує творчу особистість і готує її до творчої пізнавальної та суспільно трудової діяльності.
84950. Українська хата. Традиційна культура українців у побуті 203 KB
  Мета. Познайомити учнів з естетикою побуту українців; розширити уявлення про українську оселю, ужиткові речі, одяг, предмети побуту; сприяти розвитку у підростаючого покоління здібностей сприймати прекрасні скарби, створені художнім генієм українського народу, прилучати дітей до світу краси...
84951. Все починається з мами 50.5 KB
  Мета: удосконалювати навички виразного читання, збагачувати словниковий запас, розвивати уміння давати оцінні судження; виховувати пошану і любов до мами. Обладнання: прислів’я на картках, вислови видатних людей про маму.
84953. Будова тексту: зачин, основна частина, кінцівка 58 KB
  Мета: Дати учням уявлення про будову тексту, його складові частини. Удосконалювати навички добору заголовків до текстів. Розвивати мовлення учнів. Виховувати бережне ставлення до природи.
84954. Знайомство із шаховими фігурами. Графічний редактор Pаint. Складання будиночка із геометричних фігур 90.95 KB
  Сьогодні ми з вами підемо в гості до Ганнусі, щоб отримати ще одну інформацію. А яку саме, вам допоможуть відгадати предмети, що знаходяться у цій скриньці (шахова дошка).