30611

Шопенгауэр о творчестве

Доклад

Культурология и искусствоведение

Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

3 чел.

16. Шопенгауэр о творчестве

По какой-то чудесной курсовой + книжке «Мир как воля и представление» + статья в Кругосвете….. хе-хе

  •  Шопенгауэр -  немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма. Согласно ему, истина в том, что мир – это воля, а именно воля к жизни и ее продолжению. Интеллект – слуга воли. Воля  порождает несбыточные желания =>  конфликт, друзья мои, мучения, боль и страдания . Эстетический опыт - созерцание, без «почему», «по какой причине», «для чего»=> искусство дает временную передышку от непрестанной борьбы и разочарований мира
  •  Есть такая хрень как «идеи». Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Здесь нет времени, пространства, изменения. Вечные и бесстрастные идеи, познаваемые только в созерцании. Вот они-то и есть тема всего искусства. Оно, пробуждая в нас чувство красоты в прекрасных образах, дает нам возможность прозревать сверхразумным мистическим путем сокровенную сущность мира. Иначе мир не познать.
  •  Искусства иерархичны (разные степени объективации воли): архитектура -  тяжесть, садоводство и ландшафтный дизайн – растительный мир, скульптура – животные, живопись и поэзия – чел. Но круче всех музыка – она мистическое воплощение самой воли.
  •  В основе  жизни три качества: зло, эгоизм и сострадание. Зло - первооснова всего сущего, оно определяет деятельность=> культура, которую творит человек - продукт злой воли.
  •  Безвольность творца и воспринимающих творение необходима. Творцы искусства—это не такие гении, которые, создавая  произведения искусства, тем самым творят, созидают и себя как выдающихся личностей, но такие гении, которые способны, забывая о своем «я» и утрачивая его, раствориться в собственном творчестве, они становятся активно безвольными, тогда как подчиняющихся их магнетизму зрителей и слушателей охватывают настроения пассивной безвольности. И в тех и в других страдания Воли если не исчезают совсем, то хотя бы ослабляются.
  •  Прежде других поэты и музыканты освобождаются от диктата житейских потребностей, приближаясь тем самым к идеалу освобождения от тягот жизни, протекающей в формах причинности, пространства и времени. Именно в поэзии и музыке различие между творцом, исполнителем и потребителем искусства может стать очень малым, и постоянное сопереживание в творчестве в особенности усиливает приобщение к вечности.
  •  главное в искусстве, в том числе и вмузыкальном, для Шопенгауэра не форма, но познавательное содержание, пусть ивыраженное в туманной форме, оно устремлено к тому, чтобы ухватить сущностьвещей, соединиться с ней через чувство возвышенного.
  •  НО есть у него и вот какая теория: художественные гении -одинокие аристократы духа, от которых зависит спасение человека и которые тем более близки к осуществлению этой цели, чем более удаляются от разума и приближаются к интуициям и озарениям исступленного сознания, ведут к разрыву между отдельным всеобщим, а не к их соединению. Вообще проблема взаимоотношения общего, особенного и единичного осталась неразрешенной у Шопенгауэра
  •  Короче, мир гавно, и хуже быть не может только потому, что просто иначе все умрут. Так что искусство нас спасет!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46738. Разностные схемы: явная и неявная схемы 28.1 KB
  Решение разностной схемы называется приближенным решением дифференциальной задачи. Характеристика неявной разностной схемы Рассмотрим одномерное дифференциальное уравнение параболического типа с начальным и граничными условиями: 4.7 записана на n 1ом шаге по времени для удобства последующего изложения метода и алгоритма решения неявной разностной схемы 4. В разделе Порядок аппроксимации разностной схемы было отмечено что разностная схема 4.
46739. Современное состояние, особенности и перспективы экономики России 30.25 KB
  В итоге из неизвестности результатов поведения фирмы которому она может решить следовать может возникнуть ограниченность информации. Однако она не может оценить стратегию которую выберет конкурент изза ограниченности информации. Вообще это равновесие в условиях ограниченности информации может определяться как неоптимальное неэффективное или как провал рынка. Особый тип ограниченности информации ее асимметрия т.
46740. Тюменская область в экономике России 29.64 KB
  Одна из последних тенденций в сфере производства состоит в стремлении к выпуску разнообразных товаров на базе использования однотипных комплектующих. Часто такие структуры напоминают картель поскольку объединяются предприятия заключающие соглашения о цене объеме производимого товара разделе рынка сбыта стремящиеся монополизировать рынок отдельных товаров. К ним прежде всего относятся: поддержание цен при перепродаже товаров или поддержание розничных цен resle price mintennce RPM договор франчайзинга {frnchise greement ...
46742. Страховой рынок: экономическая природа. Современное состояние отечественного страхового рынка 30.39 KB
  Тренд - направление преимущественного движения показателей. Чарльз Доу даёт следующее определение тренда: при восходящем тренде каждый последующий пик на графике должен быть выше предыдущего, при нисходящем тренде каждый последующий спад на графике должен быть ниже предыдущего (Теория Доу).
46743. Статистика занятости и безработицы 29.77 KB
  Все это предопределяет направления деятельности страховых компаний по сбору обширной соответствующей информации ее накоплению группировке классификации и обобщению с целью разработки адекватного механизма страховой защиты. Эдвард Ллойд основывает газету Новости Ллойда в которой помещаются полные сведения об отправлениях и прибытиях судов во всех портах мира о страховых случаях объемах риска и финансовых убытках. Классификация страховых отношений означает научную их систематизацию исходя из множества страховых рисков объектов...