30611

Шопенгауэр о творчестве

Доклад

Культурология и искусствоведение

Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

3 чел.

16. Шопенгауэр о творчестве

По какой-то чудесной курсовой + книжке «Мир как воля и представление» + статья в Кругосвете….. хе-хе

  •  Шопенгауэр -  немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма. Согласно ему, истина в том, что мир – это воля, а именно воля к жизни и ее продолжению. Интеллект – слуга воли. Воля  порождает несбыточные желания =>  конфликт, друзья мои, мучения, боль и страдания . Эстетический опыт - созерцание, без «почему», «по какой причине», «для чего»=> искусство дает временную передышку от непрестанной борьбы и разочарований мира
  •  Есть такая хрень как «идеи». Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Здесь нет времени, пространства, изменения. Вечные и бесстрастные идеи, познаваемые только в созерцании. Вот они-то и есть тема всего искусства. Оно, пробуждая в нас чувство красоты в прекрасных образах, дает нам возможность прозревать сверхразумным мистическим путем сокровенную сущность мира. Иначе мир не познать.
  •  Искусства иерархичны (разные степени объективации воли): архитектура -  тяжесть, садоводство и ландшафтный дизайн – растительный мир, скульптура – животные, живопись и поэзия – чел. Но круче всех музыка – она мистическое воплощение самой воли.
  •  В основе  жизни три качества: зло, эгоизм и сострадание. Зло - первооснова всего сущего, оно определяет деятельность=> культура, которую творит человек - продукт злой воли.
  •  Безвольность творца и воспринимающих творение необходима. Творцы искусства—это не такие гении, которые, создавая  произведения искусства, тем самым творят, созидают и себя как выдающихся личностей, но такие гении, которые способны, забывая о своем «я» и утрачивая его, раствориться в собственном творчестве, они становятся активно безвольными, тогда как подчиняющихся их магнетизму зрителей и слушателей охватывают настроения пассивной безвольности. И в тех и в других страдания Воли если не исчезают совсем, то хотя бы ослабляются.
  •  Прежде других поэты и музыканты освобождаются от диктата житейских потребностей, приближаясь тем самым к идеалу освобождения от тягот жизни, протекающей в формах причинности, пространства и времени. Именно в поэзии и музыке различие между творцом, исполнителем и потребителем искусства может стать очень малым, и постоянное сопереживание в творчестве в особенности усиливает приобщение к вечности.
  •  главное в искусстве, в том числе и вмузыкальном, для Шопенгауэра не форма, но познавательное содержание, пусть ивыраженное в туманной форме, оно устремлено к тому, чтобы ухватить сущностьвещей, соединиться с ней через чувство возвышенного.
  •  НО есть у него и вот какая теория: художественные гении -одинокие аристократы духа, от которых зависит спасение человека и которые тем более близки к осуществлению этой цели, чем более удаляются от разума и приближаются к интуициям и озарениям исступленного сознания, ведут к разрыву между отдельным всеобщим, а не к их соединению. Вообще проблема взаимоотношения общего, особенного и единичного осталась неразрешенной у Шопенгауэра
  •  Короче, мир гавно, и хуже быть не может только потому, что просто иначе все умрут. Так что искусство нас спасет!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67147. Язык и речь. Речевая деятельность 110.5 KB
  Различение языка и речи было намечено выдающимся немецким теоретиком языкознания Вильгельмом фон Гумбольдтом (1767–1835). Позже, в отечественном языкознании эту мысль развивал Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ (1845–1929). Более детально и последовательно идею о противопоставлении языка и речи разработал...
67148. ДИАГРАММЫ СОСТОЯНИЯ СПЛАВОВ. ПРАВИЛО ФАЗ 35.5 KB
  В сплавах: фазами могут быть чистые металлы жидкие или твердые растворы химические соединения. Число степеней свободы Степень свободы определяется числом независимых переменных например температура концентрация сплава давление которые можно изменять в определенных пределах не нарушая равновесия.
67149. Споживчий ринок товарів. Товарні ресурси 27.87 KB
  Поняття товарних ресурсів класифікація джерела їх створення Баланс ресурсів товарів народного споживання їх роль у прогнозуванні та плануванні внутрішнього ринку товарів народного споживання. За рахунок товарної продукції промисловості сільського господарства а також імпорту товарів формуються товарні ресурси держави.
67150. Геоинформатика и геоинформационные системы 88.5 KB
  Геоинформационная система (ГИС) это система направленная на хранение исходных данных и (или) решение задач связанных с получением конечных данных необходимых для пользователя данной системы.
67151. Последовательностные ИМС 324 KB
  Если выходные сигналы логических элементов и комбинационных микросхем однозначно определяются их текущими входными сигналами то выходные сигналы микросхем с внутренней памятью зависят также еще и от того какие входные сигналы и в какой последовательности поступали...
67152. Технико-экономическое обоснование проектов программных средств 230 KB
  Номенклатура работ их трудоемкость длительность и другие экономические характеристики на этих этапах ЖЦ существенно зависят от характеристик объекта технологии и инструментальной среды разработки. Сокращение этой потребности в ресурсах часто возможно только за счет принципиального изменения...
67154. ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ 273 KB
  Знать: противопоказания к донорству; антигенные системы крови АВО и Rh; показания противопоказания осложнения технику гемотрансфузий. Уметь: Определять группы крови по системе АВО прямым способом ставить пробы на совместимость при гемтрансфузии оказывать первую...
67155. Становлення української національної культури у першій половині XIX століття 190 KB
  Українське національне відродження розпочалося на східноукраїнських землях на межі ХVІІІ – ХІХ ст. Воно стимулювалося, з одного боку, природними процесами загальнокультурного розвитку, з іншого – необхідністю протидії упосліджувальній політиці російського царизму.