30611

Шопенгауэр о творчестве

Доклад

Культурология и искусствоведение

Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

3 чел.

16. Шопенгауэр о творчестве

По какой-то чудесной курсовой + книжке «Мир как воля и представление» + статья в Кругосвете….. хе-хе

  •  Шопенгауэр -  немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма. Согласно ему, истина в том, что мир – это воля, а именно воля к жизни и ее продолжению. Интеллект – слуга воли. Воля  порождает несбыточные желания =>  конфликт, друзья мои, мучения, боль и страдания . Эстетический опыт - созерцание, без «почему», «по какой причине», «для чего»=> искусство дает временную передышку от непрестанной борьбы и разочарований мира
  •  Есть такая хрень как «идеи». Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Здесь нет времени, пространства, изменения. Вечные и бесстрастные идеи, познаваемые только в созерцании. Вот они-то и есть тема всего искусства. Оно, пробуждая в нас чувство красоты в прекрасных образах, дает нам возможность прозревать сверхразумным мистическим путем сокровенную сущность мира. Иначе мир не познать.
  •  Искусства иерархичны (разные степени объективации воли): архитектура -  тяжесть, садоводство и ландшафтный дизайн – растительный мир, скульптура – животные, живопись и поэзия – чел. Но круче всех музыка – она мистическое воплощение самой воли.
  •  В основе  жизни три качества: зло, эгоизм и сострадание. Зло - первооснова всего сущего, оно определяет деятельность=> культура, которую творит человек - продукт злой воли.
  •  Безвольность творца и воспринимающих творение необходима. Творцы искусства—это не такие гении, которые, создавая  произведения искусства, тем самым творят, созидают и себя как выдающихся личностей, но такие гении, которые способны, забывая о своем «я» и утрачивая его, раствориться в собственном творчестве, они становятся активно безвольными, тогда как подчиняющихся их магнетизму зрителей и слушателей охватывают настроения пассивной безвольности. И в тех и в других страдания Воли если не исчезают совсем, то хотя бы ослабляются.
  •  Прежде других поэты и музыканты освобождаются от диктата житейских потребностей, приближаясь тем самым к идеалу освобождения от тягот жизни, протекающей в формах причинности, пространства и времени. Именно в поэзии и музыке различие между творцом, исполнителем и потребителем искусства может стать очень малым, и постоянное сопереживание в творчестве в особенности усиливает приобщение к вечности.
  •  главное в искусстве, в том числе и вмузыкальном, для Шопенгауэра не форма, но познавательное содержание, пусть ивыраженное в туманной форме, оно устремлено к тому, чтобы ухватить сущностьвещей, соединиться с ней через чувство возвышенного.
  •  НО есть у него и вот какая теория: художественные гении -одинокие аристократы духа, от которых зависит спасение человека и которые тем более близки к осуществлению этой цели, чем более удаляются от разума и приближаются к интуициям и озарениям исступленного сознания, ведут к разрыву между отдельным всеобщим, а не к их соединению. Вообще проблема взаимоотношения общего, особенного и единичного осталась неразрешенной у Шопенгауэра
  •  Короче, мир гавно, и хуже быть не может только потому, что просто иначе все умрут. Так что искусство нас спасет!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29962. Виды и функции речи 48 KB
  Рубинштейн Речь это процесс материализации мысли. Леонтьев Речь Это деятельность общения выражения воздействия сообщения = посредством языка; речь это язык в действии. Речь это форма существования сознания мыслей чувств переживаний для другого служащая средством общения с ним и форма обобщённого отражения действительности или форма существования мышления. Рубинштейн Важно отличать речь от языка.
29963. Теория поля Курта Левина 46.5 KB
  Теория поля Курта Левина 1.: категория гешт образ Левин мотив; у гештальтистов образ рассматривался в отрыве от мотивации а мотивация у Левина отрывается от предметносмыслового содержания ситуации т. Для Левина поле это структура в которой совершается поведение. Понятие поля у Левина охватывает внутренний человека и внешний окружающее факторы.
29964. Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению 52.5 KB
  Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению Понятие личности Л внешн проявление индивидуальности как чел воспринимается окружающими и как он на них воздействует в римском театре маска актера =личина лицо обращенное к аудрии. Общее представление о структуре личности. Структурный и динамический подходы к изучению личности Каждая теория личности тем или иным образом отвечает на вопрос: Каким образом определяются структурные единицы личности и взаимосвязи между ними....
29965. Роль индивидных свойств человека в развитии личности 48 KB
  Темперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Темперамент характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности т. У темперамента нет единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных ведущих компонентов темперамента относящихся к сферам общей активности индивида его моторики и его эмоциональности.
29966. Личность и характер 70.5 KB
  Современное состояние исследований характера. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным. сомнения в возможности изучения характера как самостоятельного явления вообще.
29967. Личность и способности 44 KB
  Личность и способности. ПРОБЛЕМЫ что такое способности как способности соотносятся с основными психическими процессами соотношение наследственности и среды в развитии способностей соотношение общих способностей и интеллекта природа и взаимосвязь общих и специальных способностей возможности измерения способностей пути и методы эффективного развития способностей Ученые: В. Понятие о способностях Петровский: Способности это такие психологические особенности человека от которых зависит успешность приобретения ЗУНов это...
29968. Основные проблемы психологии эмоций 65.5 KB
  Основные проблемы психологии эмоций Эмоции это переживание челом его отношения к окружающему миру и самому себе. Экспрессии выделил Дарвин; по внешн проявлениям другие судят об эмоции; важно у животных сист знаков предупреждений оповещений. Появление данной теории привело к упрощению понимания механизмов произвольной регуляции например нежелательные эмоции такие как горе или гнев можно подавить если намеренно совершать действия в результате которых обычно появляются положительные эмоции. В ней эмоции трактуются как субъективные...
29969. Основные проблемы психологии воли 91 KB
  Основные проблемы психологии воли. Понятие воли волевого действия волевой регуляции. Проблема воли имеет не только психологические но и философские и правовые аспекты. Характерно что проблема свободы воли и ответственности продолжает оставаться предметом анализа и споров философов юристов.
29970. Основные проблемы психологии мотивации 76.5 KB
  Потребность ПТ свойство всех живых существ у человека осознание и цель. Понимание потребности как нужды в чёмлибо что находится за пределами организма Узнадзе Платонов Потребность как отсутствие блага благо состояние человека и внешней среды которые обуславдивают сохранение и развитие субекта Магун. Потребность как необходимость как заложенная программа Д.Леонтьев: потребность есть объективное отношение между субъектом и миром.