30611

Шопенгауэр о творчестве

Доклад

Культурология и искусствоведение

Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

3 чел.

16. Шопенгауэр о творчестве

По какой-то чудесной курсовой + книжке «Мир как воля и представление» + статья в Кругосвете….. хе-хе

  •  Шопенгауэр -  немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма. Согласно ему, истина в том, что мир – это воля, а именно воля к жизни и ее продолжению. Интеллект – слуга воли. Воля  порождает несбыточные желания =>  конфликт, друзья мои, мучения, боль и страдания . Эстетический опыт - созерцание, без «почему», «по какой причине», «для чего»=> искусство дает временную передышку от непрестанной борьбы и разочарований мира
  •  Есть такая хрень как «идеи». Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Здесь нет времени, пространства, изменения. Вечные и бесстрастные идеи, познаваемые только в созерцании. Вот они-то и есть тема всего искусства. Оно, пробуждая в нас чувство красоты в прекрасных образах, дает нам возможность прозревать сверхразумным мистическим путем сокровенную сущность мира. Иначе мир не познать.
  •  Искусства иерархичны (разные степени объективации воли): архитектура -  тяжесть, садоводство и ландшафтный дизайн – растительный мир, скульптура – животные, живопись и поэзия – чел. Но круче всех музыка – она мистическое воплощение самой воли.
  •  В основе  жизни три качества: зло, эгоизм и сострадание. Зло - первооснова всего сущего, оно определяет деятельность=> культура, которую творит человек - продукт злой воли.
  •  Безвольность творца и воспринимающих творение необходима. Творцы искусства—это не такие гении, которые, создавая  произведения искусства, тем самым творят, созидают и себя как выдающихся личностей, но такие гении, которые способны, забывая о своем «я» и утрачивая его, раствориться в собственном творчестве, они становятся активно безвольными, тогда как подчиняющихся их магнетизму зрителей и слушателей охватывают настроения пассивной безвольности. И в тех и в других страдания Воли если не исчезают совсем, то хотя бы ослабляются.
  •  Прежде других поэты и музыканты освобождаются от диктата житейских потребностей, приближаясь тем самым к идеалу освобождения от тягот жизни, протекающей в формах причинности, пространства и времени. Именно в поэзии и музыке различие между творцом, исполнителем и потребителем искусства может стать очень малым, и постоянное сопереживание в творчестве в особенности усиливает приобщение к вечности.
  •  главное в искусстве, в том числе и вмузыкальном, для Шопенгауэра не форма, но познавательное содержание, пусть ивыраженное в туманной форме, оно устремлено к тому, чтобы ухватить сущностьвещей, соединиться с ней через чувство возвышенного.
  •  НО есть у него и вот какая теория: художественные гении -одинокие аристократы духа, от которых зависит спасение человека и которые тем более близки к осуществлению этой цели, чем более удаляются от разума и приближаются к интуициям и озарениям исступленного сознания, ведут к разрыву между отдельным всеобщим, а не к их соединению. Вообще проблема взаимоотношения общего, особенного и единичного осталась неразрешенной у Шопенгауэра
  •  Короче, мир гавно, и хуже быть не может только потому, что просто иначе все умрут. Так что искусство нас спасет!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46823. Понятие об информации, свойства информации 31.93 KB
  Как и всякий объект Понятие информации её виды и свойства. Виды информации: текстовая; числовая; графическая; звуковая; световая; электромагнитная информация электромагнитных волн. Свойства информации.
46824. Выразительные средства языка 32 KB
  Стилистический прием тропы обобщенное типизированное воспроизведение нейтральных и выразительных фактов языка в различных литературных стилях речи оксюморон метафора метонимия ирония и др.срва языка не создают образов а повышают выразительность речи и усиливают ее эмоциональность при помощи особых синтаксических построений: инверсия контраст стилист. повышение эмоциональности речи выделяются элементы.
46826. Мигранты как объект социальной работы. Формы и технологии социальной работы с ними 32 KB
  Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев устанавливает экономические социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской РФ в соответствии с Конституцией РФ общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. По обстоятельствам вынужденным переселенцем признается: 1 гражданин Российской РФ вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской РФ; 2 гражданин Российской Федерации...
46827. The composite sentence as polypredicative construction. The sphere of its usage. The classification of composite sentences. The two main types and the means of connection of clauses in a composite sentence 32 KB
  Being a polypredicative construction, it expresses a complicated act of thought, i.e. an act of mental activity which falls into two or more intellectual efforts closely combined with one another. In terms of situations and events this means that the composite sentence reflects two or more elementary situational events viewed as making up a unity; the constitutive connections of the events are expressed by the constitutive connections of the predicative lines of the sentence, i.e. by the sentential polypredication
46828. Изучение типов памяти 280 KB
  Ощущения, которые человек воспринимает об окружающем мире, передают определенный отпечаток, сохраняются, зафиксируются, а при необходимости и возможности - воссоздаются. Эти процессы именуются памятью. Она заложена в фундаменте умений человека, является условием обучающих действий, усвоение и знаний, выстраивание навыков и умений. Без памяти не может быть осуществлен человеческий процесс ни личности, ни общества