30611

Шопенгауэр о творчестве

Доклад

Культурология и искусствоведение

Интеллект слуга воли. Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Искусства иерархичны разные степени объективации воли: архитектура тяжесть садоводство и ландшафтный дизайн растительный мир скульптура животные живопись и поэзия чел. Но круче всех музыка она мистическое воплощение самой воли.

Русский

2013-08-24

29.5 KB

3 чел.

16. Шопенгауэр о творчестве

По какой-то чудесной курсовой + книжке «Мир как воля и представление» + статья в Кругосвете….. хе-хе

  •  Шопенгауэр -  немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма. Согласно ему, истина в том, что мир – это воля, а именно воля к жизни и ее продолжению. Интеллект – слуга воли. Воля  порождает несбыточные желания =>  конфликт, друзья мои, мучения, боль и страдания . Эстетический опыт - созерцание, без «почему», «по какой причине», «для чего»=> искусство дает временную передышку от непрестанной борьбы и разочарований мира
  •  Есть такая хрень как «идеи». Царство платоновских идей представляет собой высшую объективацию воли. Здесь нет времени, пространства, изменения. Вечные и бесстрастные идеи, познаваемые только в созерцании. Вот они-то и есть тема всего искусства. Оно, пробуждая в нас чувство красоты в прекрасных образах, дает нам возможность прозревать сверхразумным мистическим путем сокровенную сущность мира. Иначе мир не познать.
  •  Искусства иерархичны (разные степени объективации воли): архитектура -  тяжесть, садоводство и ландшафтный дизайн – растительный мир, скульптура – животные, живопись и поэзия – чел. Но круче всех музыка – она мистическое воплощение самой воли.
  •  В основе  жизни три качества: зло, эгоизм и сострадание. Зло - первооснова всего сущего, оно определяет деятельность=> культура, которую творит человек - продукт злой воли.
  •  Безвольность творца и воспринимающих творение необходима. Творцы искусства—это не такие гении, которые, создавая  произведения искусства, тем самым творят, созидают и себя как выдающихся личностей, но такие гении, которые способны, забывая о своем «я» и утрачивая его, раствориться в собственном творчестве, они становятся активно безвольными, тогда как подчиняющихся их магнетизму зрителей и слушателей охватывают настроения пассивной безвольности. И в тех и в других страдания Воли если не исчезают совсем, то хотя бы ослабляются.
  •  Прежде других поэты и музыканты освобождаются от диктата житейских потребностей, приближаясь тем самым к идеалу освобождения от тягот жизни, протекающей в формах причинности, пространства и времени. Именно в поэзии и музыке различие между творцом, исполнителем и потребителем искусства может стать очень малым, и постоянное сопереживание в творчестве в особенности усиливает приобщение к вечности.
  •  главное в искусстве, в том числе и вмузыкальном, для Шопенгауэра не форма, но познавательное содержание, пусть ивыраженное в туманной форме, оно устремлено к тому, чтобы ухватить сущностьвещей, соединиться с ней через чувство возвышенного.
  •  НО есть у него и вот какая теория: художественные гении -одинокие аристократы духа, от которых зависит спасение человека и которые тем более близки к осуществлению этой цели, чем более удаляются от разума и приближаются к интуициям и озарениям исступленного сознания, ведут к разрыву между отдельным всеобщим, а не к их соединению. Вообще проблема взаимоотношения общего, особенного и единичного осталась неразрешенной у Шопенгауэра
  •  Короче, мир гавно, и хуже быть не может только потому, что просто иначе все умрут. Так что искусство нас спасет!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1694. Особенности молекулярной биологии и генетики 300.92 KB
  Уровни организации жизни. Фундаментальные свойства живой материи. Самовоспроизведение (репродукция). Наследственность и изменчивость. Индивидуальное развитие организмов. Центральная догма молекулярной биологии. Универсальные способы передачи биологической информации.
1695. Теория стандартизации 1.29 MB
  Ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов. Информационное обеспечение технического регулирования. Методические основы стандартизации. Системы стандартизации Российской Федерации. Применение документов по стандартизации.
1696. Построение экспертных систем на основе байесовских сетей доверия Исследование характеристик СПДС 153.12 KB
  При выполнении лабораторной работы была обучена байесовская сеть. Были получены значения состояний узлов близкие к исходным. Так же хороший результат был получен при обучении сети на основе выборки с 25% пропусков.
1697. Правове регулювання транспортних послуг в туризмі та міжнародних подорожах 32.37 KB
  Правове регулювання послуг морського транспорту у сфері туризму і міжнародних подорожей. Правові форми реалізації послуг залізничного транспорту у сфері туризму і міжнародних подорожей.
1698. Автоматизація технологічних процесів 34.69 KB
  Автоматизація виробництва – це процес в розвитку машинного виробництва, при якому функції керування та контролю, раніше виконувані людиною, перекладаються на прилади і автоматичне обладнання.
1699. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. 37.5 KB
  Свободным падением называется такое движение тела, когда на него действует только сила тяжести.
1700. Применение мер пресечения 49.25 KB
  Меры пресечения как меры уголовно-процессуального принуждения. Основания и порядок применения мер пресечения. Виды мер пресечения в уголовном процессе
1701. Социально-педагогическая адаптация личности 50.08 KB
  Сущность понятия психологическая аккультурация. Значение межкультурных контактов для адаптации. Рассмотреть U – образная кривая адаптации В. Оберга и W - кривая адаптации. Факторы, влияющие на процесс адаптации к новой культурной среде. Программы преодоления культурно шока.
1702. Сучасні проблеми і тенденції соціально-економічного розвитку України 25.17 KB
  Стан справ в економіці України залишається вкрай складним. Українська економіка змушена долати наслідки планово-розподільної системи господарювання.