30612

Иосиф Бродский о творчестве (воспоминания)

Доклад

Культурология и искусствоведение

Творчество вообще Для Бродского творчество это прежде всего процесс а не результат потому что последний невозможен без первого это он высказывает и в интервью и в речи нобелевского лауреата и в своих эссе например Кошачье мяу. Поэтическое творчество Язык это уникальный инструмент познания. Творчество учит частности человеческого существования. Поэзия не столько форма искусства сколько искусство форма к которой часто прибегает поэзия Творчество Бродского Всё что не относится к творческому процессу семья и...

Русский

2013-08-24

19.1 KB

5 чел.

7.Иосиф Бродский о творчестве (воспоминания)

 Маленькая ремарка: я понятия не имею, что значит «воспоминания». Я в общем немало и Бродского, и про Бродского почитала, и эссе из книги эссе, о которой речь шла. но…… Простите, товарищи, не знаю. Просто расскажу, что говорил Бродский о творчестве воообще, о поэтическом творчестве и своем.

Творчество вообще

  1.  Для Бродского творчество – это прежде всего процесс, а не результат «потому, что последний невозможен без первого» (это он высказывает и в интервью, и в речи нобелевского лауреата, и в своих эссе, например «Кошачье мяу»).
  2.  Говоря о творческих способностях, он скептичен: «Со стороны творческие способности представляются предметом зависти или восхищения; изнутри - это нескончаемое упражнение в неуверенности и огромная школа сомнений».
  3.  Но даже при наличии творческих способностей «появление чего-либо качественно нового - это вопрос случая». «Признание одним художником гениальности другого есть, по существу, признание силы случая и, возможно, чужого усердия при создании обстоятельств, для случая этого благоприятных».
  4.  Термин "творческие способности" обозначает не столько качество человеческой деятельности, сколько свойство материала, к которому эта деятельность время от времени прилагается. материя начинает выражать себя через искусство только под некоторым нажимом. Усталость материи, ее износ или перенасыщенность временем – вот причина творческого результата. В этом смысле способность создавать - пассивная способность
  5.  В искусстве опыт и знание - злейшие враги создателя (чем замечательней шедевр вы произвели, тем меньше вероятность, что вы повторите этот подвиг завтра).
  6.  созданное руками человека обычно намного прекраснее самого человека.
  7.  В творчестве и искусстве эстетика  - мать этики.  Зло  - вульгарно.
  8.  Искусство подражает не жизни, а смерти. Оно имитирует ту область, о которой жизнь не дает никакого представления: сознавая собственную бренность, искусство пытается одомашнить самый длительный из существующих вариант времени.

Поэтическое творчество

  1.  Язык - это  уникальный  инструмент познания.
  2.  Единственный долг поэта перед обществом и мировой культурой - долг писать хорошо. Задача поэта - найти свое место в культуре и соответствовать ему.
  3.  Не язык инструмент поэта,  а  он  инструмент  языка.  Сам  язык  относится  к  материалу с известным равнодушием, а поэт - слуга языка. То, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка. Язык же - даже если представить его как некое одушевленное существо - к этическому выбору не способен. 
  4.  Творчество учит частности человеческого существования. Многое можно разделить: хлеб, ложе, убеждения, возлюбленную - но не стихотворение Райнера Марии Рильке. Эстетический выбор - индивидуален, и эстетическое переживание - всегда переживание частное.
  5.  Искусство вообще тем и отличаются от жизни, что всегда бежит повторения и способом его существования является создание всякий раз новой эстетической реальности. Вот почему оно часто оказывается "впереди прогресса", впереди истории,
  6.  Искусство - не побочный продукт видового развития, а цель.
  7.  Стихи пишут по  внутренней  необходимости . Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал.
  8.  Стихотворение - колоссальный ускоритель сознания, мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом.
  9.  В отличие от жизни произведение искусства никогда не принимается как нечто само собой разумеющееся: его всегда рассматривают на фоне предтеч и предшественников. Поэтому значительная часть труда любого поэта подразумевает полемику с этими тенями. Ссылки и парафразы являются естественным элементом любой цивилизованной речи (свободная, или "освобожденная" от них речь -- всего лишь жестикуляция). Одна из целей произведения искусства -- создать должников; парадокс заключается в том, что, чем в большем долгу художник, тем он богаче. (эссе «В тени Данте»)
  10.  В поэзии, как и в любой другой форме речи, адресат важен не менее, чем говорящий.
  11.  В конечном счете поэзия сама по себе -- перевод; или, говоря иначе, поэзия -- одна из сторон души, выраженная языком. Поэзия -- не столько форма искусства, сколько искусство -- форма, к которой часто прибегает поэзия

Творчество Бродского

  1.  Всё, что не относится к творческому процессу (семья и бла-бла) творчеству мешает. Бродский вообще был индивидуалистом во всем, одиночокой по жизни. Может, по этому не вернулся в Россию, когда это стало возможно (он был выслан еще в 60-е), вообще был нацелен всегда на творчество. Для него оно было первостепенно. Хотя условности, вроде обязанностей перед кем-то всегда были и мешали: «просыпаюсь, пью  кофе  и  смотрю,  что у меня  лежит  на  столе. В основном  там лежит не  то, что  хотелось  бы.  Или письмо, на которое  надо отвечать,  или книга, которую надо  рецензировать,  или  речь, которую  надо будет  произносить. Я бы предпочел сесть и  начать  царапать свои стишки, но чем старше ты становишься, тем сложнее твоя жизнь»
  2.  В его творчестве основная категория – время. «меня занимает прежде всего природа Времени. Мне интересно Время само  по себе. И  что' оно делает  с человеком. Мы ведь видим в основном это проявление Времени, глубже нам проникнуть не дано».
  3.  Творчество отдельного писателя должно развиваться. «Каждый пишущий питается тем, что он прочел, но  и  тем,   что  сам   успел  написать.  Поэтому   каждое  предыдущее

стихотворение -  отправная точка  для следующего. Тем самым все  написанное

выстраивается  в какую-то линию.

  1.  Мне  очень  трудно  отделить пишущего  от  его  творчества.  Если  мне  нравятся  чьи-то  сочинения,  мне неизменно оказывается симпатичен и сам человек.
  2.  Он часто говорил, что творчество – единственый смысл его жизни. «Я часто думаю, насколько все бессмысленно - за двумя-тремя исключениями:  писать,  слушать музыку, пытаться думать».

Поюзано: речь нобелевского лауреата, эссе «Кошачье мяу», «В тени Данте» (о поэте Эудженио Монтале), «Скорбь и разум» (посвящено поэту Роберту Фросту), «письмо Горацию» кучища интервью, в  основном заграничных, книга Соломона Волкова, представляющая из себя огромное интервью с Бродским.

Вообще, если речь зайдет про эссе, скажите, что читали. У него много посвящено поэтам и анализу их творчества, например  Монтале, Уинстену Одену, Роберту Фросту, Цветаевой. В интервью помимо творчества много говорится о его вынужденной эмиграции, получении премии нобелевской… и т.д
     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45540. Классификация PR-текстов и система жанров PR-текста 47.5 KB
  Чем же пиартекст принципиально отличается от журналистского и рекламного Рекламный попадает на платные страницы. А пиартекст умело мимикрирует под текст новостийный. Здесь полезно знать что пиар иногда определяют как ориентированную журналистику поскольку в пиартексте присутствуют всегда тщательно отобранные и соответствующим образом скомпонованные факты. Пиаринформация это тип социальной информации которая производится в процессе деятельности социального субъекта фирмы организации персоны базисного субъекта пиар...
45541. Типология корпоративных изданий 36 KB
  Типология корпоративных изданий Корпорация человеческие и финансовые ресурсы общая цель профессиональные интересы идентификация Печатные методы PR: Фирменный журнал Многотиражная газета Информационный бюллетень Письмо Прессбук результат мониторинга в сброшюрированном виде для руководителя Отчет Корпоративная реклама Корпоративные документы кодексы относит к корпоративным изданиям по форме журналы газеты и информационные бюллетени. Что такое корпоративное издание Это периодическое издание журнал газета...
45542. Спичрайтинг как технология 41 KB
  специфическая PRтехнология представленная в виде техники подготовки и написания текста предназначенного для устного исполнения а также консалтинг первого должностного лица по организации публичного выступления и его исполнению. учебная дисциплина раздел деловой риторики Спичрайтер лицо занимающееся профессиональной PRдеятельностью по составлению текста устного публичного выступления для первого лица и консалтингу касающемуся организации и исполнения публичного выступления. Цели публичного выступления: информирование улучшение...
45543. Слоган в политических и корпоративных маркетинговых коммуникациях 59.5 KB
  СЛОГАН: Понятийный аппарат: Слоган четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая воспринимается и запоминается. Ачкасова Слоган спрессованная до формулы суть рекламной концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Феофанов Слоган фирменный лозунг представляет собой постоянно используемый оригинальный фирменный девиз.Иванова Слово слоган произошло от гаэльского означавшего в древности воинственный призыв к бою.
45544. Политический имидж 43.5 KB
  Политический имидж Структурная модель политического лидера ЕгороваГантман Пятичленная модель Персональные характеристики психофизические активность агрессивность сила мощь; характер тип личности стиль принятия решений; локус контроля психологическая интенция индивида на восприятие им ситуации контроля значимых для него ситуаций внутренний сам всё контролирует; внешний фаталист; личные коммуникативные характеристики Социальные характеристики модель ролевого поведения по Берну человеческие качества социальный и...
45545. Имидж организации 39 KB
  Имидж организации Имидж целенаправленно сформированный образ субъекта ПР персоны корпорации выделющий определённые ценностные характеристики призванный оказать эмоциональнопсихололгическое воздействие на определённую группу ЦО. Имидж форма. Конечным результатом PRдеятельности является формирование стойкого социальнопсихологического стереотипа под названием ИМИДЖ. Образ непроизвольный и имидж конструируется специально и целенаправленно.
45546. Консалтинг в PR-деятельности: виды и технологии 44 KB
  Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер. Опыта консультанта. Самая важная характеристика в консалтинге КОМПЕТЕНТНОСТЬ консультанта в области бизнеса клиента и самое главное связей с общественностью. И может быть охарактеризована следующими позициями: Неосязаемость услуги Непостоянство качества Неотделимость от источника Несохраняемость Главные критерии оценки труда консультанта: Прозрачность труда консультанта степень открытости к.
45547. Понятийный аппарат 70 KB
  Потенциалом навредить компании или разрушить ее.Регресс Негативизация имиджа падение авторитета Последствия кризисов: необходимость уплаты штрафных санкций; смена руководства компании; массовые увольнения сотрудников; отзыв продукции с рынка; остановка производства; ликвидация предприятия; поглощение конкурентами Особенности эффективного давления на кризис: репутация компании; признание вины; открытость и обеспечение информацией; аргументы и факты; поддержка общественных групп; гибкость стратегии Кризисный PR В каких же...
45548. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 33.5 KB
  ИМК это технология т. ИМК новый способ понимания целого состоящего из отдельных видов МКPR это группы общественности Маркетинг потребиели а реклама целевая аудитория . ИМК перестраивают МК с целью увидеть их так как и потребитель единым потоком инфи из одного источника. Что входит в состав ИМК Несколько точек зрения: 1.