30616

Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний»)

Доклад

Культурология и искусствоведение

ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог – творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел – существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.

Русский

2013-08-24

37.5 KB

5 чел.

24. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний»)

Читать интересно, но дико сложно и много (порядка 400 страниц). Как философ религиозный рассматривает религию вообще, соотнесение ее с наукой, философей, искусством. Основное – православие. В этом контексте упомнается куча философов от Аристотеля, Платона до Канта, Гегеля и т.д. Говорится о боге, о человеке, о истории человечества, страшном суде….. много о чем. Я буду обозначать те подразделы, в которых говорилось об искусстве и творчестве.

ТВОРЧЕСТВО

  1.  Главное: Бог – творец. Чел создан  по его образу и подобию, бог воплощается в человеке, значит, чел отчасти тоже творец. К тому же в рамках задумки Бога человек имеет свободу личности. Но человек – тварное существо.Тварное творчество  является актуальным выражением тварной свободы. И творчество, его возможность, заложено богом. Человек лишь реализовывает данный потенциал. Итак, челу присуще стремление к абсолютному творчеству, по образу Божию. Иссякнуть оно не может. Важно допущение участия твари в создании мира
  2.  Но не следует забывать, что человек не бог, поэтому он не может создать мира и быть истинным творцом => трагедия. Чел пытается найти-создать шедевр, но от него всегда ускользает самое важное, что он ищет. И вот муки творчества, недовольство твроческих личностей.  От них можно либо уйти в ленность, либо их испытывать постоянно, либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. И тогда обрести бога и молиться и воплощать в своем творчестве то, что открывается тебя во время откровений и взаимодействия с богом. Короче, нести в наш бренный мир божественную сущность и красоту. «Творение есть и акт безмерного смирения».
  3.  Если противопоставить себя богу, посчитать, что ты и сам с усам и нах бог нужен, то вот ты короче уже и в мире сатаны «получается адская гримаса, подобие ада».
  4.  В основе творчества – софия – мудрость, первооснова мира, красота.
  5.  Раздел про пол человека. Чел – существо двуполое, и творчество тоже двуполое

Оно есть скрещение двух начал, гениальности и талантливости. Гениальность видит и пощнает Софию, обнажает ее скрытую сущность. А талантливость воплощает задуманное. Гениальность  мужское начало, а талантливость – женсоке (по аналогии с физиологией, вилимо). В разной степени эти качества есть у всех люедей. «И не только каждое частное произведение творчества, но и вся жизнь человеческая должна стать обретением гениальной темы и талантливым ее исполнением. Даже и тело человека было поставлено ему как задача творческого подвига и усилия, связанного с подвигом его духа».

  1.  Раздел о человеке. Рождение человека – тоже творчество, осуществление в себе своего собственного подобия и есть творчество, человеку доступное. создание своего подобия - творчество и самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание человеческой жизни. Жизнь есть творчество.
  2.  Раздел о грехопадении. Способность чела к творчеству была задумана с самого начала: возделывание садов в раю. Грехопадение же только внесло в историю как творчество трагический оттенок, лишило ее гармоничности
  3.  Раздел Мифы Религиозное мифотворчество очень близко художественному творчеству. Процесс творчества таков:  надлежащим образом видеть и слышать, а затем воплотить увиденное и услышанное в образе (то, что он видит – трансцендентное [то есть вне нашего мира, божественное, непознаваемое, это бог, нельзя познать], а воплощение увиденного происходит в имманентное [то есть в наш реальный мир, имманентное – то, что можно постигнуть на собственном опыте]).
  4.  Задачей земного человеческого творчества является, в конце концов, найти свой подлинный, вечносущий лик, себя выявить. внутреннего человека". Необходимо обретения своей подлинной сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.

ИСКУССТВО

  1.  В основе искусства и творчества София, которая неотделима от красоты. Подлинное искусство изображает красоту и открывает высшую действительность. Красота всегда круче искусства.
  2.  Искусство стоит высоко в иерархии. Исуксство – и мудрость, и познание.и философия, и преображение
  3.  Гениальность есть в каждом, но  только в тех, в ком человечество имеет своих гениев и посланников, выходит наружу скрытая, но всеобщая гениальность, причастность к Софии. Можно быть художником в душе, но без способностей. Но те, кому ведом язык богов, - избранники Софии, творцы красоты.
  4.  Раздел о плоти и душе, грехопадении.  Искусство способно так преобразить нашу греховную плоть, что мы перестаем стыдиться и притом чувствуется, что эти прекрасные тела и должны быть обнажены, ибо всякая одежда явилась бы умалением их красоты, неуважением к ней.
  5.  Раздел искусство и хозяйство. Искусство относится к хозяйству свысока, а хозяйство покрови-т тельственно смотрит на искусство за паразитарность. НО хозяйство нужно, чтобы существовать, а искусство чтобы просветлять материю красотой. Типа симбиоз.
  6.  Для художника соблазнительно возомнить о себе  черти че. На самом деле он должен нести боественное в мир. И для Булгакова важно понятие соборности (типа коллективности) в искусстве. «Мы часто знаем по именам отдельных песнословцев, художников и зодчих, приносивших сюда свои творческие дары, но значение эти дары получали лишь после того, как в огне молитвы сплавлялись с общим массивом религиозного культа, утеривая свое индивидуальное лицо».
  7.  По Булгакову религия – колыбель искусства…. Ну, и логично. Она типа вообще колыбель всего.
  8.  Он принимает лозунг «искусство для искусства». Типа для создания красоты, а значит тут же София, трансцендентное и Бог.
  9.  Для искусства особенно важна духовная трезвость и самопознание.
  10.  Искусство должно осознавать, что оно никогда не достигнет божественности, художнику не быть богом. Но он должен пытаться постичь непостижимое и стремиться в боественной отваге себя перерасти.
  11.  Ну,  и  о будущем: «В одном лишь трудно сомневаться, именно что искусству суждено еще загореться религиозным пламенем».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18997. Термодинамические величины больцмановского идеального газа 222.5 KB
  Лекция Х 1. Термодинамические величины больцмановского идеального газа. Учитывая формулы IX.5.5 и IX.5.6 находим термодинамический потенциал X.1.1 С другой стороны поэтому ...
18998. Сильно вырожденный ферми - газ 249.5 KB
  Лекция ХI 1. Сильно вырожденный ферми газ. Будем рассматривать фермионы со спином равным половине электроны протоны нейтроны когда . Посмотрим как ведет себя распределение ФермиДирака IX.2.2 XI.1.1 ка...
18999. Вырожденный бозе-газ 309 KB
  Лекция XII 1. Вырожденный бозегаз. Химический потенциал бозегаза определяется из уравнения X.2.5 XII.1.1 При заданной концентрации будем понижать температуру газа. Поскольку по условию левая часть уравнения XII.1.1 не м
19000. Черное излучение 238.5 KB
  Лекция XIII 1. Черное излучение. Черным излучением называется электромагнитное излучение находящееся в равновесии с веществом. Поскольку электромагнитное излучение состоит из фотонов то черное излучение – это равновесный идеальный бозегаз: фотоны практически не взаи...
19001. Химическое равновесие 281 KB
  Лекция XIV 1. Химическое равновесие. Уравнение химической реакции общего вида можно представить в форме XIV.1.1 где химические символы реагирующих веществ целые числа отвечающие данной реакции. Например в случае превращения гремучего газа в воду имеем XIV.1.2...
19002. Флуктуации. Теорема Найквиста 329.5 KB
  Лекция XV 1. Флуктуации. До сих пор основное внимание за редкими исключениями было уделено вычислению средних значений различных физических величин. Однако статистическая теория позволяет вычислить и их флуктуации отклонение от средних связанные с самопроизвольны
19003. Описание движения системы материальных точек в нерелятивистской механике. Общая схема механики Ньютона. Основные определения 273 KB
  Лекция 1. Описание движения системы материальных точек в нерелятивистской механике. Общая схема механики Ньютона. Основные определения Основная задача механики – нахождение положения тел в любые моменты времени при условии что известны начальные положения и скорос
19004. Принцип наименьшего действия (принцип Гамильтона). Уравнения Лагранжа 1.15 MB
  Лекция 2. Принцип наименьшего действия принцип Гамильтона. Уравнения Лагранжа Самая общая формулировка закона движения системы с степенями свободы дается принципом наименьшего действия или принципом Гамильтона. Согласно этому принципу каждая механическая сист
19005. Принцип относительности Галилея. Функция Лагранжа свободной материальной точки. Функция Лагранжа системы взаимодействующих частиц. Функция Лагранжа в декартовых и обобщённых координатах 275 KB
  Лекция 3. Принцип относительности Галилея. Функция Лагранжа свободной материальной точки. Функция Лагранжа системы взаимодействующих частиц. Функция Лагранжа в декартовых и обобщённых координатах Установим вид функции Лагранжа простейших механических систем и уста...