30616

Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний»)

Доклад

Культурология и искусствоведение

ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог – творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел – существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.

Русский

2013-08-24

37.5 KB

5 чел.

24. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний»)

Читать интересно, но дико сложно и много (порядка 400 страниц). Как философ религиозный рассматривает религию вообще, соотнесение ее с наукой, философей, искусством. Основное – православие. В этом контексте упомнается куча философов от Аристотеля, Платона до Канта, Гегеля и т.д. Говорится о боге, о человеке, о истории человечества, страшном суде….. много о чем. Я буду обозначать те подразделы, в которых говорилось об искусстве и творчестве.

ТВОРЧЕСТВО

  1.  Главное: Бог – творец. Чел создан  по его образу и подобию, бог воплощается в человеке, значит, чел отчасти тоже творец. К тому же в рамках задумки Бога человек имеет свободу личности. Но человек – тварное существо.Тварное творчество  является актуальным выражением тварной свободы. И творчество, его возможность, заложено богом. Человек лишь реализовывает данный потенциал. Итак, челу присуще стремление к абсолютному творчеству, по образу Божию. Иссякнуть оно не может. Важно допущение участия твари в создании мира
  2.  Но не следует забывать, что человек не бог, поэтому он не может создать мира и быть истинным творцом => трагедия. Чел пытается найти-создать шедевр, но от него всегда ускользает самое важное, что он ищет. И вот муки творчества, недовольство твроческих личностей.  От них можно либо уйти в ленность, либо их испытывать постоянно, либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. И тогда обрести бога и молиться и воплощать в своем творчестве то, что открывается тебя во время откровений и взаимодействия с богом. Короче, нести в наш бренный мир божественную сущность и красоту. «Творение есть и акт безмерного смирения».
  3.  Если противопоставить себя богу, посчитать, что ты и сам с усам и нах бог нужен, то вот ты короче уже и в мире сатаны «получается адская гримаса, подобие ада».
  4.  В основе творчества – софия – мудрость, первооснова мира, красота.
  5.  Раздел про пол человека. Чел – существо двуполое, и творчество тоже двуполое

Оно есть скрещение двух начал, гениальности и талантливости. Гениальность видит и пощнает Софию, обнажает ее скрытую сущность. А талантливость воплощает задуманное. Гениальность  мужское начало, а талантливость – женсоке (по аналогии с физиологией, вилимо). В разной степени эти качества есть у всех люедей. «И не только каждое частное произведение творчества, но и вся жизнь человеческая должна стать обретением гениальной темы и талантливым ее исполнением. Даже и тело человека было поставлено ему как задача творческого подвига и усилия, связанного с подвигом его духа».

  1.  Раздел о человеке. Рождение человека – тоже творчество, осуществление в себе своего собственного подобия и есть творчество, человеку доступное. создание своего подобия - творчество и самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание человеческой жизни. Жизнь есть творчество.
  2.  Раздел о грехопадении. Способность чела к творчеству была задумана с самого начала: возделывание садов в раю. Грехопадение же только внесло в историю как творчество трагический оттенок, лишило ее гармоничности
  3.  Раздел Мифы Религиозное мифотворчество очень близко художественному творчеству. Процесс творчества таков:  надлежащим образом видеть и слышать, а затем воплотить увиденное и услышанное в образе (то, что он видит – трансцендентное [то есть вне нашего мира, божественное, непознаваемое, это бог, нельзя познать], а воплощение увиденного происходит в имманентное [то есть в наш реальный мир, имманентное – то, что можно постигнуть на собственном опыте]).
  4.  Задачей земного человеческого творчества является, в конце концов, найти свой подлинный, вечносущий лик, себя выявить. внутреннего человека". Необходимо обретения своей подлинной сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.

ИСКУССТВО

  1.  В основе искусства и творчества София, которая неотделима от красоты. Подлинное искусство изображает красоту и открывает высшую действительность. Красота всегда круче искусства.
  2.  Искусство стоит высоко в иерархии. Исуксство – и мудрость, и познание.и философия, и преображение
  3.  Гениальность есть в каждом, но  только в тех, в ком человечество имеет своих гениев и посланников, выходит наружу скрытая, но всеобщая гениальность, причастность к Софии. Можно быть художником в душе, но без способностей. Но те, кому ведом язык богов, - избранники Софии, творцы красоты.
  4.  Раздел о плоти и душе, грехопадении.  Искусство способно так преобразить нашу греховную плоть, что мы перестаем стыдиться и притом чувствуется, что эти прекрасные тела и должны быть обнажены, ибо всякая одежда явилась бы умалением их красоты, неуважением к ней.
  5.  Раздел искусство и хозяйство. Искусство относится к хозяйству свысока, а хозяйство покрови-т тельственно смотрит на искусство за паразитарность. НО хозяйство нужно, чтобы существовать, а искусство чтобы просветлять материю красотой. Типа симбиоз.
  6.  Для художника соблазнительно возомнить о себе  черти че. На самом деле он должен нести боественное в мир. И для Булгакова важно понятие соборности (типа коллективности) в искусстве. «Мы часто знаем по именам отдельных песнословцев, художников и зодчих, приносивших сюда свои творческие дары, но значение эти дары получали лишь после того, как в огне молитвы сплавлялись с общим массивом религиозного культа, утеривая свое индивидуальное лицо».
  7.  По Булгакову религия – колыбель искусства…. Ну, и логично. Она типа вообще колыбель всего.
  8.  Он принимает лозунг «искусство для искусства». Типа для создания красоты, а значит тут же София, трансцендентное и Бог.
  9.  Для искусства особенно важна духовная трезвость и самопознание.
  10.  Искусство должно осознавать, что оно никогда не достигнет божественности, художнику не быть богом. Но он должен пытаться постичь непостижимое и стремиться в боественной отваге себя перерасти.
  11.  Ну,  и  о будущем: «В одном лишь трудно сомневаться, именно что искусству суждено еще загореться религиозным пламенем».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42419. Комбинаторика. Основные комбинаторные принципы и соединения 198.5 KB
  Введем некоторые важные обозначения: множества будем обозначать заглавными буквами; множества состоят из элементов которые будем обозначать малыми буквами. Такие множества будем изображать перечислением элементов заключая их в фигурные скобки. 3 Количество элементов в множестве называется мощностью и записывается как . Комбинаторные соединения Некоторая совокупность элементов данного nмножества называется выборкой.
42420. Булева алгебра. Законы логики высказываний. Эквивалентные преобразования 83 KB
  Законы логики высказываний. Теоретическая часть Всё множество формул логики высказываний с точки зрения их значения истинности разбивается на три класса: 1 тождественно истинные тавтология; 2 тождественно ложные противоречие; 3 нейтральные. Особое место в логике высказываний занимают законы логики тождественно истинные формулы тавтологии. Законы логики высказываний Закон тождества: А эквивалентно А.
42421. Равносильность формул. Закон двойственности. Логические функции 120.5 KB
  Каждая формула представляет собой функцию входящих в нее букв А В Определение1: Формулы F1 и F2 называются равносильными если при любых значениях входящих в них переменных x1x2xn эти формулы принимают одинаковые значения. Между понятиями равносильности и эквивалентности существует связь: если формулы F1 и F2 равносильны то формула F1F2 эквивалентность принимает одни и те же значения при всех значениях переменных и обратно: если формула F1F2 принимает одни и те же значения при всех значениях переменных то формулы F1 и F2...
42422. Нормальные формы формул. Проблема разрешения 89 KB
  Теорема 1 о приведении к ДНФ: Для любой формулы А можно найти такую формулу В находящуюся в ДНФ что АВ. Формула В называется ДНФ формулы А. Конечно например все ДНФ данной формулы равносильны. Выделим среди ДНФ так называемую совершенную дизъюнктивную нормальную форму формулы.
42423. Полные системы булевых функций. Многочлен Жегалкина. Теорема Поста 60 KB
  Цель работы: овладение навыками представления булевых функций в виде полинома Жегалкина. Теоретическая часть Таблицы истинности булевых функций сростом числа аргументов становятся громоздкими и неудобными. Более удобный аналитический способ задания булевых функций основан на рассмотрении двузначной алгебры Поста с операцией суперпозиции над множеством булевых функций.
42424. Минимизация булевых функций методом Квайна 686 KB
  Теоретическая часть Рассмотренные выше совершенная дизъюнктивная и конъюнктивная нормальные формы СДНФ и СКНФ используются для первоначального представления заданной переключательной функции через функции основной системы. Но эти формы не удобны для построения логических схем ЭВМ так как часто содержат элементы которые можно исключить при синтезе схем исходя из других форм представления функции. Существует ряд эффективных способов нахождения минимальной ДНФ булевой функции. Применяемая в методе Квайна операция неполного склеивания...
42425. Функциональные схемы 435 KB
  Такие схемы встречаются в электронных устройствах используемых в компьютерах калькуляторах телефонных системах и ряде других устройств. Постановка задачи синтеза логических схем По аналогии с тем как из трех элементарных частиц  протонов нейтронов и электронов порождаются различные химические элементы которые соединяясь в молекулы образуют вещества всей живой и неживой природы из трех простейших логических схем  дизъюнктора конъюнктора и инвертора можно образовать сколь угодно сложные функциональные схемы соответствующие...
42426. Нечёткие множества 218 KB
  Стандартное четкое множество строится на основе математической конструкции отсеивающей из универсального множества некоторую часть его элементов. То есть фактически любое множество определяется этим самым свойством или набором свойств S и объединяет некоторое количество не обязательно конечное счетное элементов обладающих свойством S. А теперь давайте попробуем из всей бесконечности всего в нашей Вселенной в которой очевидно есть место и для таких объектов как вода и стаканы сформировать множество на основе вполне понятного...
42427. Фракталы 803.5 KB
  Цель работы: ознакомиться с фрактальными структурами в физических системах и явлениях и научиться их программировать. Как подступиться к моделированию каскадных водопадов или турбулентных процессов определяющих погоду Фракталы и математический хаос подходящие средства для исследования поставленных вопросов. Термин фрактал относится к некоторой статичной геометрической конфигурации такой как мгновенный снимок водопада.