30616

Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний»)

Доклад

Культурология и искусствоведение

ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.

Русский

2013-08-24

37.5 KB

5 чел.

24. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний»)

Читать интересно, но дико сложно и много (порядка 400 страниц). Как философ религиозный рассматривает религию вообще, соотнесение ее с наукой, философей, искусством. Основное – православие. В этом контексте упомнается куча философов от Аристотеля, Платона до Канта, Гегеля и т.д. Говорится о боге, о человеке, о истории человечества, страшном суде….. много о чем. Я буду обозначать те подразделы, в которых говорилось об искусстве и творчестве.

ТВОРЧЕСТВО

  1.  Главное: Бог – творец. Чел создан  по его образу и подобию, бог воплощается в человеке, значит, чел отчасти тоже творец. К тому же в рамках задумки Бога человек имеет свободу личности. Но человек – тварное существо.Тварное творчество  является актуальным выражением тварной свободы. И творчество, его возможность, заложено богом. Человек лишь реализовывает данный потенциал. Итак, челу присуще стремление к абсолютному творчеству, по образу Божию. Иссякнуть оно не может. Важно допущение участия твари в создании мира
  2.  Но не следует забывать, что человек не бог, поэтому он не может создать мира и быть истинным творцом => трагедия. Чел пытается найти-создать шедевр, но от него всегда ускользает самое важное, что он ищет. И вот муки творчества, недовольство твроческих личностей.  От них можно либо уйти в ленность, либо их испытывать постоянно, либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. И тогда обрести бога и молиться и воплощать в своем творчестве то, что открывается тебя во время откровений и взаимодействия с богом. Короче, нести в наш бренный мир божественную сущность и красоту. «Творение есть и акт безмерного смирения».
  3.  Если противопоставить себя богу, посчитать, что ты и сам с усам и нах бог нужен, то вот ты короче уже и в мире сатаны «получается адская гримаса, подобие ада».
  4.  В основе творчества – софия – мудрость, первооснова мира, красота.
  5.  Раздел про пол человека. Чел – существо двуполое, и творчество тоже двуполое

Оно есть скрещение двух начал, гениальности и талантливости. Гениальность видит и пощнает Софию, обнажает ее скрытую сущность. А талантливость воплощает задуманное. Гениальность  мужское начало, а талантливость – женсоке (по аналогии с физиологией, вилимо). В разной степени эти качества есть у всех люедей. «И не только каждое частное произведение творчества, но и вся жизнь человеческая должна стать обретением гениальной темы и талантливым ее исполнением. Даже и тело человека было поставлено ему как задача творческого подвига и усилия, связанного с подвигом его духа».

  1.  Раздел о человеке. Рождение человека – тоже творчество, осуществление в себе своего собственного подобия и есть творчество, человеку доступное. создание своего подобия - творчество и самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание человеческой жизни. Жизнь есть творчество.
  2.  Раздел о грехопадении. Способность чела к творчеству была задумана с самого начала: возделывание садов в раю. Грехопадение же только внесло в историю как творчество трагический оттенок, лишило ее гармоничности
  3.  Раздел Мифы Религиозное мифотворчество очень близко художественному творчеству. Процесс творчества таков:  надлежащим образом видеть и слышать, а затем воплотить увиденное и услышанное в образе (то, что он видит – трансцендентное [то есть вне нашего мира, божественное, непознаваемое, это бог, нельзя познать], а воплощение увиденного происходит в имманентное [то есть в наш реальный мир, имманентное – то, что можно постигнуть на собственном опыте]).
  4.  Задачей земного человеческого творчества является, в конце концов, найти свой подлинный, вечносущий лик, себя выявить. внутреннего человека". Необходимо обретения своей подлинной сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.

ИСКУССТВО

  1.  В основе искусства и творчества София, которая неотделима от красоты. Подлинное искусство изображает красоту и открывает высшую действительность. Красота всегда круче искусства.
  2.  Искусство стоит высоко в иерархии. Исуксство – и мудрость, и познание.и философия, и преображение
  3.  Гениальность есть в каждом, но  только в тех, в ком человечество имеет своих гениев и посланников, выходит наружу скрытая, но всеобщая гениальность, причастность к Софии. Можно быть художником в душе, но без способностей. Но те, кому ведом язык богов, - избранники Софии, творцы красоты.
  4.  Раздел о плоти и душе, грехопадении.  Искусство способно так преобразить нашу греховную плоть, что мы перестаем стыдиться и притом чувствуется, что эти прекрасные тела и должны быть обнажены, ибо всякая одежда явилась бы умалением их красоты, неуважением к ней.
  5.  Раздел искусство и хозяйство. Искусство относится к хозяйству свысока, а хозяйство покрови-т тельственно смотрит на искусство за паразитарность. НО хозяйство нужно, чтобы существовать, а искусство чтобы просветлять материю красотой. Типа симбиоз.
  6.  Для художника соблазнительно возомнить о себе  черти че. На самом деле он должен нести боественное в мир. И для Булгакова важно понятие соборности (типа коллективности) в искусстве. «Мы часто знаем по именам отдельных песнословцев, художников и зодчих, приносивших сюда свои творческие дары, но значение эти дары получали лишь после того, как в огне молитвы сплавлялись с общим массивом религиозного культа, утеривая свое индивидуальное лицо».
  7.  По Булгакову религия – колыбель искусства…. Ну, и логично. Она типа вообще колыбель всего.
  8.  Он принимает лозунг «искусство для искусства». Типа для создания красоты, а значит тут же София, трансцендентное и Бог.
  9.  Для искусства особенно важна духовная трезвость и самопознание.
  10.  Искусство должно осознавать, что оно никогда не достигнет божественности, художнику не быть богом. Но он должен пытаться постичь непостижимое и стремиться в боественной отваге себя перерасти.
  11.  Ну,  и  о будущем: «В одном лишь трудно сомневаться, именно что искусству суждено еще загореться религиозным пламенем».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

774. Проектирование механического привода к конвейеру 160 KB
  В проектируемом приводе используется двухступенчатый Планетарно-коническии горизонтальновертикальный редуктор. Быстроходная ступень - планетарная, тихоходная - коническая. Проектный расчет валов редуктора и подбор подшипников. Проектировочный тиходной коничесокой ступени.
775. Заболевания слизистой полости рта (стоматиты, молочница) 160 KB
  Воспалительные заболевания слизистой полости рта. Катаральный стоматит чаще встречается у детей грудного возраста и у дошкольников. Поражение слизистой полости рта грибками рода Candida.
776. Гельминтозы у детей 154.5 KB
  Заболевания, вызываемые гельминтами (аскариды, острицы, карликовый цепень, власоглав, бычий цепень, широкий лентец и др.) Личинка пробуравливает стенку тонкого кишечника и попадает в кровь.
777. Заболевания ЖКТ (острый гастрит, гастродуоденит,панкреатит, лямблиоз) 179.5 KB
  Острое воспаление слизистой оболочки желудка, вызванное кратковременным действием сильных раздражителей. Хроническое рецидивирующее, склонное к прогрессированию воспалительно–дистрофическое поражение слизистой оболочки.
778. Особенности протекания кори и краснухи 46.5 KB
  Острое вирусное высокозаразное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом и сопровождающееся лихорадкой, сыпью, воспалением слизистых оболочек. Острое инфекционное заболевание, вызываемое фильтрующимся вирусом, сопровождающееся появлением сыпи и увеличением затылочных лимфатических узлов.
779. Проект производственных подразделений АТП с детальной разработкой поста по ТР коробки передач автомобиля ГАЗ-3302 319.5 KB
  Определение количества рабочих на объекте проектирования. График межсменного времени и времени работы подвижного состава на линии с графиком работы основных подразделений АТП. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР.
780. Підприємництво, його сутність та основні форми 257.5 KB
  Сутність підприємництва, його роль у ринковій економіці. Проблеми розвитку підприємництва в Україні: господарський та податковий кодекс. Особливий вид економічної активності (під якою ми розуміємо доцільну діяльність, направлену на отримання прибутку).
781. Бухгалтерский баланс: техника составления и анализ основных показателей 1.35 MB
  Теоретические основы бухгалтерского баланса, техники его составления и анализа основных показателей. Производственно-экономическая характеристика и организация учетного процесса и внутреннего контроля ОАО Курский завод Маяк. Анализ структуры и динамики имущества и источников финансирования. Методика проведения анализа бухгалтерского баланса.
782. Проблемы правоведения 234.5 KB
  Индивид как субъект права (в частном и публичном праве). Сущность юридического лица (общетеоретический аспект). Право и корпоративные нормы. Корпоративное право. Понятие правовой автономии. Различные аспекты понимания правотворчества. Принципы правотворчества. Правоотношения: различные аспекты понимания. Правоотношения и правовая связь.