30627

Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В. Маяковского

Доклад

Литература и библиотековедение

Люди исчезли и потому герой готов целовать умную морду трамвая чтобы забыть окружающих:Ненужных как насморки трезвых как нарзан.Лирический герой Маяковского одинок в этом мире. За своим амплуа хулигана герой скрывает тонкую ищущую любви душу защищая ее от тех кто грубее жестче сильнее. Это стихотворение вдохновенная мечта о красоте мира:ПослушайтеВедь если звезды зажигают значит это комунибудь нужноГерой тоскует видя беззвездное небо.

Русский

2013-08-24

13.38 KB

3 чел.

Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В. Маяковского



В. В. Маяковский ворвался в литературу как поэт новый, нетрадиционный, «кричащий». Он раскрывал в своем творчестве темы и проблемы, которых касались и творцы прошлого (Пушкин, Лермонтов), и современные ему поэты (Блок, Есенин). Но благодаря удивительной самобытности, неповторимому таланту поэта эти темы звучали с особой свежестью и остротой.

Одной из тем, отраженных в раннем творчестве Маяковского, является тема противостояния героя и толпы, тема трагического одиночества поэта:

Я одинок,

как последний глаз у

идущего к слепым человека.

Причина такого одиночества в том, что вокруг нет людей. Есть толпа, масса, сытая, жующая, глядящая «устрицей из раковины вещей». Люди исчезли, и потому герой готов целовать «умную морду трамвая» - чтобы забыть окружающих:

Ненужных, как насморк,

и трезвых, как нарзан.

Лирический герой Маяковского одинок в этом мире. Возможно, отсюда эгоцентрический пафос многих его стихотворений: «Себе любимому посвящает эти строки автор», «Я», «Владимир Маяковский». Поэт приходит в этот мир, чтобы прославить себя и с тем же обращается к людям будущего:

«Славьте меня!» -

Вам завещаю я сад фруктовый

своей великой души.

Что стоит за эпатажем и эгоизмом героя? Неприятие автором буржуазной культуры, юношеский нигилизм и ранимость самого поэта. За своим амплуа хулигана герой скрывает тонкую, ищущую любви душу, защищая ее от тех, кто грубее, жестче, сильнее.

Так, ранимое и нежное сердце героя проявляется в стихотворении «Послушайте!» (1914). Это стихотворение – вдохновенная мечта о красоте мира:

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают –

значит это кому-нибудь нужно?

Герой тоскует, видя беззвездное небо. Сила чувства, стремительность порыва выражены в восклицательной интонации, в нагнетании глагольных форм: врываться, боится, плачет, целует, просит…. Но красота нужна не только самому поэту – она нужна всем людям, которые часто этого не понимают. Без красоты, по мысли автора, нельзя быть счастливым.

В стихотворении «А вы могли бы?» также проведена резкая черта между «Я» и «Вы» (толпой). Лирический герой «Я» выбирает вольный бушующий океан, в блюде студня видит он таинственные очертания, и ему ничего не стоит сыграть на водосточной трубе ноктюрн. А вот «Вы» живут иначе: они не умеют преображать, расцвечивать будничную жизнь, видят вещи такими, какие они есть.

Стихотворения раннего периода творчества Маяковского, посвященные теме противостояния героя и толпы, носят романтический характер. Толпа – это пошляки, живущие бездуховно. Они не видят прекрасного, не понимают настоящего искусства. Герой одинок в своем мире. Он не уходит от толпы, не прячется, а смело бросает ей вызов, готов на борьбу с непониманием.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62576. Интегрированный урок (экология + физика + биология) по теме: Экология жилища 139.08 KB
  Но квартира не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира но и мощный фактор воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения решение проблемы создания...
62577. Старение кадрового состава ФГУП (ОАО) «Аэропорт Иркутск» 416.5 KB
  Рассмотреть теоретические основы управления персоналом, дать определение системе управления персоналом, охарактеризовать ее основные элементы, рассмотреть систему управления персоналом как инновацию. Проанализировать существующую систему управления персоналом в ОАО «Аэропорт Иркутск». Провести анализ распределения персонала аэропорта по возрастным и профессионально-квалификационным группам...
62580. Familie. Alltagsleben und Familienbeziehungen 89.43 KB
  Lernziele: kommunikative Kompetenzen entwickeln, Information aus dem Texten besprechen, über die Probleme sprechen Inhalt: Familie und ihre Rolle im Leben des Mensches; Alltagsleben und Tagesablauf, Probleme in den Verhältnissen zwischen den Eltern und Kindern.
62582. Танець, який полонив увесь світ 36.68 KB
  Засвоєння учнями поняття про вальс парний бальний танець у тридольному розмірі. Ознайомити учнів з вальсами творами композиторів Йоганна Штрауса Миколи Лисенка Фрідеріка Шопена Франца Шуберта. Шопен Вальс мімінор М. Лисенко Концертний вальс ремінор А.