30644

Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы

Доклад

Литература и библиотековедение

В ней повествуется о том как некий граф Р слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба право своего выстрела он оставил за собой. Граф больше ценит свою жизнь больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это поэтому приходит в дом к своему сопернику объясняется с ним при его жене.

Русский

2013-08-24

13.83 KB

0 чел.

Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы.

Человеческая мораль не раз указывала на то, что любое преступление в конечном итоге должно приводить к наказанию, или, так сказать, к возмездию. Эта мысль не раз подтверждается и в отечественной литературе.

Вспомним одну из «Повестей Белкина» (А.С. Пушкин) - «Выстрел». В ней повествуется о том, как некий граф Р*** слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба, право своего выстрела он оставил за собой. Возмездие для графа наступило через шесть лет, когда тот женился и уже не так легко относился к предстоящей дуэли. Граф больше ценит свою жизнь, больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это, поэтому приходит в дом к своему сопернику, объясняется с ним при его жене. Доведя героев до панического состояния, Сильвио стреляет в графа, зная, что промахнётся.

В дуэли Печорина и Грушницкого (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») проявляется мысль о наказании последнего за клевету. Грушницкий заявляет, что Печорин провёл ночь у Мери. Печорин незамедлительно требует у противника отказаться от своих слов, следствием чего становится их дуэль.

По выпавшему жребию Грушницкий стреляет первым, но только ранит главного героя. Печорин стремиться закончить дело миром, если только Грушницкий откажется от своих слов, но тот не принимает этого предложения. Печорин стреляет и убивает его.

Тема преступления и возмездия очень ярко проявляется и в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Причём возмездие осуществляется силами зла, а именно Воландом и его свитой. По мнению Булгакова, ничто в этом мире не остаётся безнаказанным, что и подтверждается сюжетом романа. Так, например сюжет, связанный с событиями в Ершалаиме подтверждают, что за свою трусость и малодушие Понтий Пилат поплатился вечной тоской и душевным неспокойствием. Что же касается событий в Москве, то и тут герои получают свое наказание. Каждый из них получает наказание «по заслугам».

Таким образом, Воланд и его свита становятся той силой, которая устанавливает справедливость в городе. Не случаен эпиграф к роману, взятый из «Фауста» Гёте: «…Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Таким образом, в этом романе возмездие достигается за счёт появления потусторонней силы.

Человеческая мораль не раз указывала на то, что любое преступление в конечном итоге должно приводить к наказанию, или, так сказать, к возмездию. Эта мысль не раз подтверждается и в отечественной литературе.

Вспомним одну из «Повестей Белкина» (А. С. Пушкин) - «Выстрел». В ней повествуется о том, как некий граф Р*** слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба, право своего выстрела он оставил за собой. Возмездие для графа наступило через шесть лет, когда тот женился и уже не так легко относился к предстоящей дуэли. Граф больше ценит свою жизнь, больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это, поэтому приходит в дом к своему сопернику, объясняется с ним при его жене. Доведя героев до панического состояния, Сильвио стреляет в графа, зная, что промахнётся.

В дуэли Печорина и Грушницкого (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») проявляется мысль о наказании последнего за клевету. Грушницкий заявляет, что Печорин провёл ночь у Мери. Печорин незамедлительно требует у противника отказаться от своих слов, следствием чего становится их дуэль.

По выпавшему жребию Грушницкий стреляет первым, но только ранит главного героя. Печорин стремиться закончить дело миром, если только Грушницкий откажется от своих слов, но тот не принимает этого предложения. Печорин стреляет и убивает его.

Тема преступления и возмездия очень ярко проявляется и в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Причём возмездие осуществляется силами зла, а именно Воландом и его свитой. По мнению Булгакова, ничто в этом мире не остаётся безнаказанным, что и подтверждается сюжетом романа. Так, например сюжет, связанный с событиями в Ершалаиме подтверждают, что за свою трусость и малодушие Понтий Пилат поплатился вечной тоской и душевным неспокойствием. Что же касается событий в Москве, то и тут герои получают свое наказание. Каждый из них получает наказание «по заслугам».

Таким образом, Воланд и его свита становятся той силой, которая устанавливает справедливость в городе. Не случаен эпиграф к роману, взятый из «Фауста» Гёте: «…Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Таким образом, в этом романе возмездие достигается за счёт появления потусторонней силы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41012. Медичні та соціальні проблеми вживання психоактивних речовин 74.5 KB
  Крім цього у хворих які зловживають психоактивніми речовинами набагато частіше розвиваються ураження шлунковокишкового тракту панкреатити гастрити пептичні виразки шлунка й ін. Одним з визначальних завдань наркології є лікування хворих на алкоголізм наркоманію та токсикоманію. Оскільки зловживання алкоголем у хворих на алкоголізм є безпосереднім проявом патологічного потягу до алкоголю його клінічні форми теж належать до істотних характеристик захворювання. Висока смертність хворих на наркоманії токсикоманію обумовлена...
41013. Психологічні особливості проходження інтервю та самопрезентаціявості проходження інтервю та самопрезентація 81.5 KB
  Інтервю з роботодавцями – це важливий етап при влаштуванні на роботу. Інтервю є найбільш широко використовуваним методом відбору. До інтервю зазвичай допускається 20-30% від загального числа кандидатів, що залишилися після попередніх етапів відбору.
41014. РАННЄ ХРИСТИЯНСТВО 43.5 KB
  Ісус Христос засновник християнства. Ісус Христос: свідоцтва про життя. Засновником нової релігії виступив Ісус Христос. Христос згадується у Таціта Светонія Плінія Молодшого а також у іудейського історика Иосифа Флавія.
41015. СЕМАНТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80 KB
  Пропозиция – это модель называемого предложением объективного содержания воплощение некоего положения дел в действительности в отвлечении от всех субъективных смыслов и от той проекции которую придаёт ему та или иная формальная организация. Пропозиция отражает структуру события ситуации. Таким образом каждая пропозиция являясь моделью ситуации имеет свою структуру вершиной которой выступает предикат. Пропозиция имеет в языке разные формы воплощения.
41016. Специфіка історичного розвитку української культури 34 KB
  Автохтонні джерела української культури 2. Самодостатні історичні типи української культури. Автохтонні джерела української культури Коріння української культури стародавнє але надзвичайно міцне.
41017. Аналіз фінансового стану підприємства 160.5 KB
  Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства. Коефіцієнти фінансової стійкості підприємства їх економічний зміст методи розрахунку та аналізу. Значення завдання та джерела інформації для аналізу фінансового стану підприємства Фінансовий стан підприємства – це його здатність фінансувати свою діяльність.
41018. Витоки української культури 65.5 KB
  Антропологічні типи українців Структурні типи української нації.Які є атропологічні типи українців Які є соціопсихічні типи українців
41019. САМОВИХОВАННЯ, САМОПІЗНАННЯ І САМОДІАГНОСТИКА - ОСНОВА ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІОНАЛІЗМУ ВЧИТЕЛЯ 74 KB
  Він має постійно вчитися вдосконалюючи свої знання і вміння розвиваючи здібності формуючи позитивні людські якості. В процесі самодіагностики вивчаються : Виховна діяльність педагога; Індивідуальний стиль педагогічного спілкування і керівництва; Поведінка в складних або конфліктних ситуаціях; Культура розумової праці і самовдосконалення; Авторитет у колег учнів батьків; Рівень володіння педагогічними вміннями; Знання педагогічної техніки технології та методики індивідуальної педагогічної взаємодії; Характер і причини...
41020. ШЛЯХИ ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІНАЛІЗМУ ВЧИТЕЛЯ (ЯК СТАТИ ВЧИТЕЛЕМ) 127 KB
  Прийоми запам’ятовування. Але менше часу витрачається на пусті спроби щось запам’ятати осмислити. Історія не знає людей які рівною мірою можуть запам’ятовувати абсолютно все. Хтось відзначається пам’яттю на обличчя але важко запам’ятовує хронологічні дати хтось краще запам’ятовує числа або слова.