30644

Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы

Доклад

Литература и библиотековедение

В ней повествуется о том как некий граф Р слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба право своего выстрела он оставил за собой. Граф больше ценит свою жизнь больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это поэтому приходит в дом к своему сопернику объясняется с ним при его жене.

Русский

2013-08-24

13.83 KB

0 чел.

Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы.

Человеческая мораль не раз указывала на то, что любое преступление в конечном итоге должно приводить к наказанию, или, так сказать, к возмездию. Эта мысль не раз подтверждается и в отечественной литературе.

Вспомним одну из «Повестей Белкина» (А.С. Пушкин) - «Выстрел». В ней повествуется о том, как некий граф Р*** слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба, право своего выстрела он оставил за собой. Возмездие для графа наступило через шесть лет, когда тот женился и уже не так легко относился к предстоящей дуэли. Граф больше ценит свою жизнь, больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это, поэтому приходит в дом к своему сопернику, объясняется с ним при его жене. Доведя героев до панического состояния, Сильвио стреляет в графа, зная, что промахнётся.

В дуэли Печорина и Грушницкого (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») проявляется мысль о наказании последнего за клевету. Грушницкий заявляет, что Печорин провёл ночь у Мери. Печорин незамедлительно требует у противника отказаться от своих слов, следствием чего становится их дуэль.

По выпавшему жребию Грушницкий стреляет первым, но только ранит главного героя. Печорин стремиться закончить дело миром, если только Грушницкий откажется от своих слов, но тот не принимает этого предложения. Печорин стреляет и убивает его.

Тема преступления и возмездия очень ярко проявляется и в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Причём возмездие осуществляется силами зла, а именно Воландом и его свитой. По мнению Булгакова, ничто в этом мире не остаётся безнаказанным, что и подтверждается сюжетом романа. Так, например сюжет, связанный с событиями в Ершалаиме подтверждают, что за свою трусость и малодушие Понтий Пилат поплатился вечной тоской и душевным неспокойствием. Что же касается событий в Москве, то и тут герои получают свое наказание. Каждый из них получает наказание «по заслугам».

Таким образом, Воланд и его свита становятся той силой, которая устанавливает справедливость в городе. Не случаен эпиграф к роману, взятый из «Фауста» Гёте: «…Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Таким образом, в этом романе возмездие достигается за счёт появления потусторонней силы.

Человеческая мораль не раз указывала на то, что любое преступление в конечном итоге должно приводить к наказанию, или, так сказать, к возмездию. Эта мысль не раз подтверждается и в отечественной литературе.

Вспомним одну из «Повестей Белкина» (А. С. Пушкин) - «Выстрел». В ней повествуется о том, как некий граф Р*** слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба, право своего выстрела он оставил за собой. Возмездие для графа наступило через шесть лет, когда тот женился и уже не так легко относился к предстоящей дуэли. Граф больше ценит свою жизнь, больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это, поэтому приходит в дом к своему сопернику, объясняется с ним при его жене. Доведя героев до панического состояния, Сильвио стреляет в графа, зная, что промахнётся.

В дуэли Печорина и Грушницкого (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») проявляется мысль о наказании последнего за клевету. Грушницкий заявляет, что Печорин провёл ночь у Мери. Печорин незамедлительно требует у противника отказаться от своих слов, следствием чего становится их дуэль.

По выпавшему жребию Грушницкий стреляет первым, но только ранит главного героя. Печорин стремиться закончить дело миром, если только Грушницкий откажется от своих слов, но тот не принимает этого предложения. Печорин стреляет и убивает его.

Тема преступления и возмездия очень ярко проявляется и в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Причём возмездие осуществляется силами зла, а именно Воландом и его свитой. По мнению Булгакова, ничто в этом мире не остаётся безнаказанным, что и подтверждается сюжетом романа. Так, например сюжет, связанный с событиями в Ершалаиме подтверждают, что за свою трусость и малодушие Понтий Пилат поплатился вечной тоской и душевным неспокойствием. Что же касается событий в Москве, то и тут герои получают свое наказание. Каждый из них получает наказание «по заслугам».

Таким образом, Воланд и его свита становятся той силой, которая устанавливает справедливость в городе. Не случаен эпиграф к роману, взятый из «Фауста» Гёте: «…Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Таким образом, в этом романе возмездие достигается за счёт появления потусторонней силы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.
85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...