30657

Предыстория героя как способ характеристики героя в произведениях отечественной классики XIX века

Доклад

Литература и библиотековедение

Так показав детство главного героя Гончаров раскрыл суть всего крепостного уклада калечащего жизни дворянского класса.

Русский

2013-08-24

12.52 KB

1 чел.

Предыстория героя как способ характеристики героя в произведениях отечественной классики XIX  века

Предыстория героя позволяет понять, чем обусловлено его поведение в настоящем.  Часто предыстории героев даются в сравнении, подчеркивая таким образом, наиболее важные черты в их характерах.

Например, Пушкин, рисуя образы Татьяны и Онегина в романе «Евгений Онегин» обращается к их прошлому, чтобы показать, насколько разными были их детство, отрочество и юность, которые сформировали таких вот разных людей: холодного и скучающего Онегина и пылкую Татьяну, для которой весь смысл жизни в любви. У Евгения воспитатели - иностранцы-гувернеры; у - Татьяны - простая русская крестьянка-няня. Там - ненормальный противоестественный образ жизни - обращение «утра в полночь», здесь - жизнь в полном соответствии с природой: Татьяна просыпается на рассвете; подобно крестьянским девушкам, первым снегом умывает «лицо, плеча и грудь». Там – «наука страсти нежной», цепь легких и скоро приевшихся, надоевших побед; здесь - мечты о настоящей, большой любви, о единственном суженном небом избраннике.

Гончаров также неслучайно сопоставил предыстории Обломова и Штольца: он акцентировал внимание на том, что лежало в основе успеха одного и неудачи другого. Обломов рос как цветок, был окружен множеством слуг. «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть - уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание». Любое проявление активности подавлялось; среда убивала в нем все начала самостоятельности, и это происходило везде, где бы Обломов ни находился. «Все началось с неумения надевать чулки, а кончилось неумением жить».

Так, показав детство главного героя, Гончаров раскрыл суть всего крепостного уклада, калечащего жизни дворянского класса. Образ Обломова был обобщением, он представлял собой литературный тип, систему пороков дворянского общества, свойственную дореформенной России.

Воспитание Штольца радикально отличалось от воспитания Обломова. Иван Богданович направил развитие сына в верном направлении. Штольц рос в семье, где поощрялись активность и самостоятельность. Неслучайно, желая противопоставить Штольца Обломову, писатель соединяет в этом герое два начала: азиатское и западное. Отец его, немец, олицетворяет прагматизм и практичность, характерные для народов Запада; мать же - русская, воплощающая высокую духовность и нравственность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13273. Исследование трёхфазного синхронного двигателя 240.5 KB
  Исследование трёхфазного синхронного двигателя Цель работы: ознакомление с методом пуска работой и характеристиками синхронного двигателя. Определение его устойчивого режима работы по угловой характеристике. Опыты проводим по схеме: ...
13274. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 1.18 MB
  Лабораторная работа А2. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Цель работы: исследование пусковых свойств и рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Параметры асинхронного двигателя: P2Н =...
13276. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения 36.5 KB
  Лабораторная работа П3 по дисциплине Электрические машины Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения Цель работы: исследование рабочих скоростных механических и регулировочных характеристик двигателя параллельного возбуждения. Сх...
13277. Исследование рабочих, скоростных и регулировочных характеристик двигателя параллельного возбуждения 249 KB
  Лабораторная работа П3. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Цель работы: исследование рабочих скоростных и регулировочных характеристик двигателя параллельного возбуждения. = 220 В  220 В ABC V6 PH
13278. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения 416 KB
  Лабораторная работа П4. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Цель работы: ознакомление с методами пуска и регулирования частоты вращения двигателя последовательного возбуждения изучение его рабочих характеристик. Параметры дви
13280. Исследование трехфазного двухобмоточного трансформатора 625.5 KB
  Лабораторная работа Т1. Исследование трехфазного двухобмоточного трансформатора. Цель работы: ознакомление с конструкцией и принципом работы трехфазного двухобмоточного трансформатора а также определение параметров его схемы замещения в симметричных режимах при
13281. Побудова комбінаційних схем та побудова часових діаграм 3.84 MB
  У даній курсовій роботі буде даний один із логічних виразів, який буде розв’язуватися, як і в ручну так і за допомогою пакетів прикладних програм (ППП). А саме ППП Proteus та ППП ORCAD...