30668

Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме...». (Восприятие, истолкование, оценка)

Сочинение

Литература и библиотековедение

В стихотворении Никого не будет в доме мы видим причудливое взаимодействие высокого и привычного обычной человеческой жизни и тайн природы. В стихотворении мы видим описание пограничного явления сумерек. Сквозной проем сквозь который мы видим ускользающий зимний день крыши и снег выглядит как проем в другой мир в который мы подсматриваем. Мы не видим кто идет но понимаем что это человек очень дорогой лирическому герою.

Русский

2013-08-24

12.34 KB

1 чел.

Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме...». (Восприятие, истолкование, оценка)

Любовная лирика занимает большое место в творчестве Пастернака. Наверное, нет ни одного человека на земле, который бы никогда не испытывал этого чувства. Стихотворения о любви характерны для творчества Пастернака 1930-х годов. Любовь понимается поэтом очень широко, в бытийном и философском смысле. Все приметы мира, в котором живет человек, испытывающий чувство любви, появляются в его стихах в опаленном страстью восприятии. Мир и человек предстают единым целым, любовь человека проникает в мир, и весь мир наполнен любовью.

В стихотворении «Никого не будет в доме» мы видим причудливое взаимодействие высокого и привычного, обычной человеческой жизни и тайн природы. В стихотворении мы видим описание пограничного явления — сумерек. Вершиной любовной лирики это стихотворение стало после того, как в виде песни прозвучало в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром». Негромкий, очень бытовой и домашний любовный конфликт одухотворяется строками стихотворения Пастернака. Одиночество и уныние, вызванное сумерками в зимний холодный день, сменяется ощущением чуда, прихода любимой женщины. Еще не ушел день, но ночь уже спешит вступить в свои права. Такое взаимодействие рождает причудливые тени, неуверенность и надежду. В стихотворении снова упоминаются хлопья снега. Сквозной проем, сквозь который мы видим ускользающий зимний день, крыши и снег, выглядит как проем в другой мир, в который мы подсматриваем. Одиночество и тревога, рожденные природными явлениями, разбивается от звука шагов. Мы не видим, кто идет, но понимаем, что это человек, очень дорогой лирическому герою. Гость лирического героя дан нам намеками. Мы можем увидеть лишь его одежду, которую поэт сравнивает с белыми хлопьями снега, которые увидел сквозь проем гардин. Встреча лирического героя с любимой дана нам в будущем времени, мы не можем сказать, состоялась ли она, и была ли такой, как нам описал ее лирический герой. Такой подход вписывается в общее настроение стихотворения, пропитанного сумерками, пограничным состоянием природы и душевного мира человека. Но в сумерках нам, как и лирическому герою, чудится тайна, загадка, связанная с любимой лирического героя, которую он должен разгадать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8087. Аудиторская проверка учета кредитов и займов 63.9 KB
  Аудиторская проверка учета кредитов и займов План Введение I. Планирование аудиторской проверки кредитов и займов II. Классификация видов нарушений при привлечении кредитов и займов III. Источники и методы получения аудиторских доказательств ...
8088. Аудиторская проверка учёта расчётных и кредитных операций 84 KB
  Аудиторская проверка учёта расчётных и кредитных операций. Задачи, объекты и источники информации. Проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Аудит расчётов с подотчётными лицами. Аудит креди...
8089. Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания 22.47 KB
  Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы - это способы воздействия...
8090. Методы формирования сознания личности 23.9 KB
  Методы формирования сознания личности Методы формирования сознания очень важны для формирования чувств, эмоционального переживания. Если ученики остаются безразличными к педагогическому воздействию, то, как известно, процесс развивается медленно и р...
8091. Методы организации деятельности и поведения 24.93 KB
  Методы организации деятельности и поведения Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта по...
8092. Методы стимулирования и коррекции поведения школьников 24.64 KB
  Методы стимулирования и коррекции поведения школьников С древних времен известны такие методы стимулирования, как поощрение и наказание. Педагогика XX века обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования...
8093. Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания 23.18 KB
  Сущность понятия форма воспитания. Классификация и характеристика отдельных форм воспитания. Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся...
8094. Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления 23.82 KB
  Умственное воспитание учащихся. Цель, сущность, педагогические условия и средства его осуществления Умственное воспитание (УВ) - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умстве...
8095. Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников 22.21 KB
  Мировоззрения личности. Основные пути формирования научного мировоззрения школьников Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также...