30693

Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье

Доклад

Литература и библиотековедение

Любимая пора влюбленных – ночь: Свет ночной ночные тени Стихотворение начинается с появления самих героев: Шепот робкоедыханье. И не случайно со слова шепот ведь ночью нельзя кричать тем более насвидании. Чувства героев развиваются от шепота и робкого дыханья к рядуволшебных изменений милого лица.

Русский

2013-08-24

13.34 KB

9 чел.

                    Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье

   Тема этого стихотворения любовная. Об этом говорят такие  строчки:  «…И
лобзанья...».
   Главная мысль выражается в следующем: Герои он и она. Они не  имеют  ни
имен,  ни   возраста.   Читатель   просто   чувствует   их   присутствие   в
стихотворении.
   Любимая пора влюбленных – ночь: «…Свет ночной, ночные тени…»
   Стихотворение начинается с  появления  самих  героев:  «…Шепот,  робкое
дыханье…».
   И не случайно со слова «шепот», ведь ночью нельзя кричать, тем более на
свидании. Отсюда и дыхание – робкое. Это говорит и о  том,  что  герои  все-
таки юны.
   Со второй строчки в ткань произведения «вплетен» и  еще  один  герой  –
соловей. Он не просто созерцает мир и влюбленных, он  еще  и  поет:  «…Трели
соловья…», - дополняя прекрасную картину  любви, царящей «во вселенной».
   Третья и четвертая строка знакомят нас с  ручьем.  Но  у  Фета  это  не
просто географическое понятие, это  еще  и  фон,  и  следующий  герой  этого
стихотворения. У поэта он олицетворен.
   Ручей спит («…сонного…»). И в то же время движется  («…колыхание…»).  И
вода в ручье похожа под лунным светом на  серебро,  поэтому  Фет  использует
метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья…».
   Композиционно стихотворение делится  на  три  части.  И  начало  второй
части: «…Свет ночной, ночные тени…»,  -  это  уже  середина  ночи.  То  есть
вторая часть передает не только глубину ночи, но и  глубину  чувств  героев.
Ночь прекрасна, ничто не мешает влюбленным.
   Чувства героев развиваются от «шепота»  и  «робкого  дыханья»  к  «ряду
волшебных изменений милого лица». Поэт не описывает событий, а  единственной
строчкой смог раскрыть всю гамму чувств, переживаемых героями.
   Третья часть – утро: «…И заря, заря!…»
   Но какое оно у Фета! Читатель переносит свой взгляд на небо. Перед нами
«дымные тучки».  Эпитет  «дымные»  подчеркивает  их  легкость,  невесомость,
чистоту, и это не случайно, ведь в стихотворении речь идет  о  любви.  Автор
использует  цветную символику: «…пурпур  розы,  отблеск  янтаря…».  И  перед
нами возникает картина зари, раннего утра с легкими облаками, окрашенными  в
розовато-желтоватый цвет…
   Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как
одно  прекрасное  мгновение,  может  быть  поэтому  в  конце   стихотворения
появляется  слово  –  «…слезы…»  -  говорящее  о  том,  что  наступает   миг
расставания.
   Все стихотворение представляет собой  одно  предложение,  состоящее  из
однородных  членов  –  подлежащих  (между  ними  ставится  запятая).  Оно  и
читается на одном дыхании,  с  перечислительной  интонацией.  Полностью  все
стихотворение – это одно большое назывное предложение.
   Кстати,  назывными  являются  односоставные  предложения,   в   которых
утверждается наличие предметов или явления: «Шепот, робкое дыханье…»
   Назывные предложения в основном очень кратки (лаконичны), но не  всегда
(как мы убедились). Называя предметы, указывая  место  или  время,  назывные
предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия: «..Свет  ночной,
ночные тени, тени без конца…».
   В  назывных  предложениях  подлежащее  может  распространяться   только
определениями: «…Робкое дыханье…».
   Приемы построения стихотворения, используемые  поэтом,  изобразительно-
выразительные средства  направлены  на  то,  чтобы  передать  главную  мысль
произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.
   В следствие  всего  этого  стихотворение  А.  А.  Фета  «Шепот,  робкое
дыханье,  трели   соловья…»   -   это   все   же   прекрасная   картина,   с
посягательствами на законы поэтики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40605. Создание ERD диаграмм методом IDEF I 499.5 KB
  Панель Toolbox Вид кнопки Назначение кнопки Создание новой сущности. Для установки категориальной связи нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю и затем по сущностипотомку. Для связывания двух сущностей нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю затем по сущностипотомку. Создание связи многие ко многим Создание неидентифицирующей связи После создания сущности ей нужно задать атрибуты.
40606. Построение диаграмм вариантов использования 70.24 KB
  Краткие сведения о диаграмме вариантов использования. Диаграмма вариантов использования является самым общим представлением функциональных требований к системе. Для последующего проектирования системы требуются более конкретные детали которые описываются в документе называемом сценарием варианта использования или потоком событий flowofevents.
40607. Построение диаграмм классов 196.48 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах классов Построить диаграмму классов Сформировать отчет по практической работе №7 После того как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов. Основные элементы диаграммы классов Основными элементами являются классы и связи между ними. Ассоциация ssocition представляет собой отношения между экземплярами классов.
40608. Построение диаграмм состояний 263.95 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах состояний Построить диаграмму состояний Сформировать отчет по практической работе №8 Диаграмма состояний определяет последовательность состояний объектавызванных последовательностью событий. Порядок построения диаграммы Создайте диаграмму состояний для объектов класса Заказ. Соответствующая диаграмма состояний представлена на рисунке: Сохраните диаграмму.
40609. Представление конкретной модели ИС в виде DFD диаграмм 254 KB
  Шаг 1: Создание новой модели В меню File выбрать NewПоявится диалоговое окно BPwin В поле Nme напечатать Банкомат Проверить что в группе Type выбрано Dtflow DFD Нажать OKПоявился пустой прямоугольник контекстного действия. Напечатать:Банкоматзатем нажать OK. Нажать OK. Шаг 4: Рисование внешней ссылки На инструментальной панели BPwin нажать кнопку Externl Reference.
40610. Разработка диаграмм по методу Баркера 44 KB
  Печатать накладные на отпущенные товары. Следить за наличием товаров на складе. Выделим все существительные в этих предложениях это будут потенциальные кандидаты на сущности и атрибуты и проанализируем их непонятные термины будем выделять знаком вопроса: Написать сущностиСразу возникает очевидная связь между сущностями покупатели могут покупать много товаров и товары могут продаваться многим покупателям . Причем каждый товар может храниться на нескольких складах и быть проданным с любого склада.
40611. Визначення жанрово-стильових особливостей медійного продукту Д. Гордона, пошук спільних та відмінних ознак медійного продукту Дмитра Гордона 428.5 KB
  В ходе работы на примере конкретного медийного продукта доказано, что авторская журналистика придерживается своим жанрово стилистическим особенностям. Особое внимание уделено анализу программы «В гостях у Дмитрия Гордона».
40613. Технология внедрения CASE-средств 118.11 KB
  CSEсредство любое программное средство автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями: мощные графические средства для описания и документирования ИС обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности; интеграция отдельных компонент CSEсредств обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС; использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных репозитория. Процесс...