30693

Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье

Доклад

Литература и библиотековедение

Любимая пора влюбленных – ночь: Свет ночной ночные тени Стихотворение начинается с появления самих героев: Шепот робкоедыханье. И не случайно со слова шепот ведь ночью нельзя кричать тем более насвидании. Чувства героев развиваются от шепота и робкого дыханья к рядуволшебных изменений милого лица.

Русский

2013-08-24

13.34 KB

9 чел.

                    Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье

   Тема этого стихотворения любовная. Об этом говорят такие  строчки:  «…И
лобзанья...».
   Главная мысль выражается в следующем: Герои он и она. Они не  имеют  ни
имен,  ни   возраста.   Читатель   просто   чувствует   их   присутствие   в
стихотворении.
   Любимая пора влюбленных – ночь: «…Свет ночной, ночные тени…»
   Стихотворение начинается с  появления  самих  героев:  «…Шепот,  робкое
дыханье…».
   И не случайно со слова «шепот», ведь ночью нельзя кричать, тем более на
свидании. Отсюда и дыхание – робкое. Это говорит и о  том,  что  герои  все-
таки юны.
   Со второй строчки в ткань произведения «вплетен» и  еще  один  герой  –
соловей. Он не просто созерцает мир и влюбленных, он  еще  и  поет:  «…Трели
соловья…», - дополняя прекрасную картину  любви, царящей «во вселенной».
   Третья и четвертая строка знакомят нас с  ручьем.  Но  у  Фета  это  не
просто географическое понятие, это  еще  и  фон,  и  следующий  герой  этого
стихотворения. У поэта он олицетворен.
   Ручей спит («…сонного…»). И в то же время движется  («…колыхание…»).  И
вода в ручье похожа под лунным светом на  серебро,  поэтому  Фет  использует
метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья…».
   Композиционно стихотворение делится  на  три  части.  И  начало  второй
части: «…Свет ночной, ночные тени…»,  -  это  уже  середина  ночи.  То  есть
вторая часть передает не только глубину ночи, но и  глубину  чувств  героев.
Ночь прекрасна, ничто не мешает влюбленным.
   Чувства героев развиваются от «шепота»  и  «робкого  дыханья»  к  «ряду
волшебных изменений милого лица». Поэт не описывает событий, а  единственной
строчкой смог раскрыть всю гамму чувств, переживаемых героями.
   Третья часть – утро: «…И заря, заря!…»
   Но какое оно у Фета! Читатель переносит свой взгляд на небо. Перед нами
«дымные тучки».  Эпитет  «дымные»  подчеркивает  их  легкость,  невесомость,
чистоту, и это не случайно, ведь в стихотворении речь идет  о  любви.  Автор
использует  цветную символику: «…пурпур  розы,  отблеск  янтаря…».  И  перед
нами возникает картина зари, раннего утра с легкими облаками, окрашенными  в
розовато-желтоватый цвет…
   Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как
одно  прекрасное  мгновение,  может  быть  поэтому  в  конце   стихотворения
появляется  слово  –  «…слезы…»  -  говорящее  о  том,  что  наступает   миг
расставания.
   Все стихотворение представляет собой  одно  предложение,  состоящее  из
однородных  членов  –  подлежащих  (между  ними  ставится  запятая).  Оно  и
читается на одном дыхании,  с  перечислительной  интонацией.  Полностью  все
стихотворение – это одно большое назывное предложение.
   Кстати,  назывными  являются  односоставные  предложения,   в   которых
утверждается наличие предметов или явления: «Шепот, робкое дыханье…»
   Назывные предложения в основном очень кратки (лаконичны), но не  всегда
(как мы убедились). Называя предметы, указывая  место  или  время,  назывные
предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия: «..Свет  ночной,
ночные тени, тени без конца…».
   В  назывных  предложениях  подлежащее  может  распространяться   только
определениями: «…Робкое дыханье…».
   Приемы построения стихотворения, используемые  поэтом,  изобразительно-
выразительные средства  направлены  на  то,  чтобы  передать  главную  мысль
произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.
   В следствие  всего  этого  стихотворение  А.  А.  Фета  «Шепот,  робкое
дыханье,  трели   соловья…»   -   это   все   же   прекрасная   картина,   с
посягательствами на законы поэтики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57546. Друга світова війна: аналіз подій 43.5 KB
  Вчитель записує на дошці питання які пропонує обговорити з учнями в ході уроку: Причини війни. Ситуація в країнах під час війни Польща Франція СРСР. Чи знаєте ви дати Що було раніше Курська битва...
57547. План местности 67.5 KB
  Оборудование: ЛОС План местности Абсолютная высота точек. Горизонтали; Компьютер проектор; Компьютерная презентация План местности; Атласы компас; Карточка заданий и контроля Линейка карандаш.
57548. Україна - моя Батьківщина 45.5 KB
  Вступне слово вчителя. Діти що для вас означає слово Батьківщина Від якого слова воно походить Які ще слова синоніми можна використати для передачі змісту цього слова Вітчизна рідний край...
57549. Сфери життєдіяльності: «Я Сам», «Люди» 44 KB
  Пріоритетні напрямки розвитку: пізнавальний мовленнєвий емоційноціннісний Четвертий рік життя Автор Браницька Тетяна Валеріянівна вихователь дошкільного навчального закладу яселсадка комбінованого...
57550. Організація рухової діяльності дітей в природних умовах старша група з використанням оздоровчих технологій 48 KB
  Діти ось погляньте який клубочок потрапив мені у руки. Ой діти клубочок нас перетворив на Зайченят. Естафета парами Перенеси капусту Діти діляться на дві команди і рядниною переносять капусту до корзини.
57551. Як розрізняють добро і зло 55.5 KB
  Мета: визначити що таке добро і зло; пояснити чому люди повинні вибирати між добром і злом як співвідносяться краса і доброта; аналізувати вчинки героїв літературних творів і життєві ситуації...
57552. Що означає бути щасливим? 34.5 KB
  Основні поняття і терміни: щастя індивідуальність характер самооцінка гармонія. Що таке щастя Що таке індивідуальність та характер Як здійснити самооцінку ІІІ. Що таке щастя.
57553. У чому виявляється милосердя? 54.5 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя альтруїст егоїст; виховати почуття терпимості до думок та поглядів інших людей навчитися наводити приклади милосердя; навчити дітей розрізняти та аналізувати свої дії та вчинки...
57554. Спорт. Введення ЛО 81.5 KB
  Landschaftlich schönes Land mit vielen bewaldeten Bergen, blauen Seen, malerischen Städten und Dörfern; neutrales Land. (Österreich) Staat der „ewigen Neutralität“, Sitz vieler internationaler Organisationen, „kleiner Gigant“...