30697

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Доклад

Литература и библиотековедение

Чтение наизусть и анализ стихотворения А вы могли бы. Тема этого стихотворения желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную ни чем не примечательную жизнь причем сделать это так как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных трубКаждая строка этого стихотворения вызов каждое слово экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление чем многие более длинные...

Русский

2013-08-24

12.76 KB

6 чел.

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?».

Многие считают, что Маяковский обладал “громким голосом” трибуна революции, был поэтом общественным по преимуществу, как он сам написал: “Себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Все это и так, и не так. Голос был действительно громкий, рост — высокий, подбородок — мужественный, хотя совсем не такой квадратный, как на большинстве изображений поэта. Но душа у поэта всегда была нежной, ранимой, уязвимой, податливой на любовь и ласку, чувствующей чужую боль, как свою.

Тема этого стихотворения – желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную, ни чем не примечательную жизнь, причем сделать это так, как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:
А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных труб?

Каждая строка этого стихотворения – вызов, каждое слово – экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление, чем многие более длинные произведения на схожие темы. В глазах один за другим мелькают насыщенные контрастные образы и действия: «смазал карту будня», «блюдо студня», «косые скулы океана», «на чешуе жестяной рыбы», «ноктюрн … на флейте водосточных труб».
Налицо пример звукописи – каждое слово врезается в память, режет слух, каждое словно абсолютно не к месту, а между тем так крепко держится в строке, что и не уберешь, не разрушив незримой композиции.
Множество метафор («карта будня», «косые скулы океана»), эпитетов («новых губ») делает стихотворение и на самом деле броским, вызывающим. Его истинный смысл дано увидеть не каждому, особенно с первого взгляда. Многим людям. Уютно чувствующим себя в этом нескончаемом повседневном «студне». Это произведение кажется лишь набором резких слов, лишенных общей идеи. И только истинное желание разбить окружающую реальность, уничтожить придуманные неизвестно кем условности, увидеть гармонию в дисгармоничном, свойственное лишь творческим людям и особенно поэтам, позволяет понять смысл, основную идею этого стихотворения. Ведь только творческий, свободный от штампов и клише человек может перестраивать свое мировоззрение и восприятие. Подчиняясь чувствам и эмоциям. Так, легкое дуновение ветра может перенести нас в другое пространство и время. Путем воспоминаний и подсознательных ощущений – и кто укажет, где настоящая реальность – здесь или в нашем воображении? Границы нашего мира зыбки. Условны. Люди должны и могут быть свободны и готовы к созданию новых форм. Основ, правил, объектов – но не все это понимают и не всем дано это увидеть. Поэтому лирическому герою и остается лишь бросать вызов недалекому, приземленному и слепому обществу: «А вы могли бы?»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...
24309. Импульс (количество движения) 165 KB
  Импульсом (количеством движения) частицы или импульсом АТТ при поступательном движении называется векторная физическая величина, равная произведению массы частицы (массы АТТ) m на вектор ее скорости (скорость центра инерции АТТ)
24310. Разработка PR-кампании, сущность. Основные этапы 47.5 KB
  Разработка PRкампании сущность. PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы...
24311. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41.5 KB
  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Спрос это представленная на рынке потребность в товарах определяемая количеством тех или иных товаров которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к...
24312. Разработка и реализация PR-акций и PR-кампаний 40.5 KB
  PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы привлечь внимание общественности к...
24313. Практическая реализация PR-кампании 33 KB
  Практическая реализация PRкампании. Планирование типичной PRкампании включает этапы: Очерчивание проблемы. Определяется цель кампании которая разбивается на субцели показывающие что должно быть достигнуто. По сути это содержание плана кампании.