30697

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Доклад

Литература и библиотековедение

Чтение наизусть и анализ стихотворения А вы могли бы. Тема этого стихотворения желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную ни чем не примечательную жизнь причем сделать это так как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных трубКаждая строка этого стихотворения вызов каждое слово экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление чем многие более длинные...

Русский

2013-08-24

12.76 KB

6 чел.

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?».

Многие считают, что Маяковский обладал “громким голосом” трибуна революции, был поэтом общественным по преимуществу, как он сам написал: “Себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Все это и так, и не так. Голос был действительно громкий, рост — высокий, подбородок — мужественный, хотя совсем не такой квадратный, как на большинстве изображений поэта. Но душа у поэта всегда была нежной, ранимой, уязвимой, податливой на любовь и ласку, чувствующей чужую боль, как свою.

Тема этого стихотворения – желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную, ни чем не примечательную жизнь, причем сделать это так, как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:
А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных труб?

Каждая строка этого стихотворения – вызов, каждое слово – экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление, чем многие более длинные произведения на схожие темы. В глазах один за другим мелькают насыщенные контрастные образы и действия: «смазал карту будня», «блюдо студня», «косые скулы океана», «на чешуе жестяной рыбы», «ноктюрн … на флейте водосточных труб».
Налицо пример звукописи – каждое слово врезается в память, режет слух, каждое словно абсолютно не к месту, а между тем так крепко держится в строке, что и не уберешь, не разрушив незримой композиции.
Множество метафор («карта будня», «косые скулы океана»), эпитетов («новых губ») делает стихотворение и на самом деле броским, вызывающим. Его истинный смысл дано увидеть не каждому, особенно с первого взгляда. Многим людям. Уютно чувствующим себя в этом нескончаемом повседневном «студне». Это произведение кажется лишь набором резких слов, лишенных общей идеи. И только истинное желание разбить окружающую реальность, уничтожить придуманные неизвестно кем условности, увидеть гармонию в дисгармоничном, свойственное лишь творческим людям и особенно поэтам, позволяет понять смысл, основную идею этого стихотворения. Ведь только творческий, свободный от штампов и клише человек может перестраивать свое мировоззрение и восприятие. Подчиняясь чувствам и эмоциям. Так, легкое дуновение ветра может перенести нас в другое пространство и время. Путем воспоминаний и подсознательных ощущений – и кто укажет, где настоящая реальность – здесь или в нашем воображении? Границы нашего мира зыбки. Условны. Люди должны и могут быть свободны и готовы к созданию новых форм. Основ, правил, объектов – но не все это понимают и не всем дано это увидеть. Поэтому лирическому герою и остается лишь бросать вызов недалекому, приземленному и слепому обществу: «А вы могли бы?»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49714. Общественные отношения по организации и деятельности судебной власти 389 KB
  Общие и хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан
49715. О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач 134.5 KB
  Решение задач в 6м классе. Проблема: Жить или курить Выбирайте сами Форма проведения: урок проблема Решение проблемного вопроса Курить или быть здоровым при помощи решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии с использованием ИКТ. Решение задач Предмет: математика Учитель: Короткова Наталья Александровна. Решение задач.
49718. Визначення домінуючого типу психологічного впливу в соціальній рекламі проти ВІЛ/СНІДу для шкільної молоді 417 KB
  Психологічні особливості сприймання соціальної реклами проти ВІЛ СНІДу студентською молоддю. Методичне забезпечення18 Стимульний матеріал відеоролики соціальної реклами проти СНІДу. Сучасний світ неможливо уявити без реклами яка на сьогодні пронизує всі сфери життя людини. Отже інформація як ніколи стала інструментом влади а реклама не просто елементом бізнесу маркетингу та лобіювання інтересів певного товаровиробника замовника реклами а і своєрідним культурним простором.