30697

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Доклад

Литература и библиотековедение

Чтение наизусть и анализ стихотворения А вы могли бы. Тема этого стихотворения желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную ни чем не примечательную жизнь причем сделать это так как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных трубКаждая строка этого стихотворения вызов каждое слово экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление чем многие более длинные...

Русский

2013-08-24

12.76 KB

6 чел.

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?».

Многие считают, что Маяковский обладал “громким голосом” трибуна революции, был поэтом общественным по преимуществу, как он сам написал: “Себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Все это и так, и не так. Голос был действительно громкий, рост — высокий, подбородок — мужественный, хотя совсем не такой квадратный, как на большинстве изображений поэта. Но душа у поэта всегда была нежной, ранимой, уязвимой, податливой на любовь и ласку, чувствующей чужую боль, как свою.

Тема этого стихотворения – желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную, ни чем не примечательную жизнь, причем сделать это так, как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:
А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных труб?

Каждая строка этого стихотворения – вызов, каждое слово – экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление, чем многие более длинные произведения на схожие темы. В глазах один за другим мелькают насыщенные контрастные образы и действия: «смазал карту будня», «блюдо студня», «косые скулы океана», «на чешуе жестяной рыбы», «ноктюрн … на флейте водосточных труб».
Налицо пример звукописи – каждое слово врезается в память, режет слух, каждое словно абсолютно не к месту, а между тем так крепко держится в строке, что и не уберешь, не разрушив незримой композиции.
Множество метафор («карта будня», «косые скулы океана»), эпитетов («новых губ») делает стихотворение и на самом деле броским, вызывающим. Его истинный смысл дано увидеть не каждому, особенно с первого взгляда. Многим людям. Уютно чувствующим себя в этом нескончаемом повседневном «студне». Это произведение кажется лишь набором резких слов, лишенных общей идеи. И только истинное желание разбить окружающую реальность, уничтожить придуманные неизвестно кем условности, увидеть гармонию в дисгармоничном, свойственное лишь творческим людям и особенно поэтам, позволяет понять смысл, основную идею этого стихотворения. Ведь только творческий, свободный от штампов и клише человек может перестраивать свое мировоззрение и восприятие. Подчиняясь чувствам и эмоциям. Так, легкое дуновение ветра может перенести нас в другое пространство и время. Путем воспоминаний и подсознательных ощущений – и кто укажет, где настоящая реальность – здесь или в нашем воображении? Границы нашего мира зыбки. Условны. Люди должны и могут быть свободны и готовы к созданию новых форм. Основ, правил, объектов – но не все это понимают и не всем дано это увидеть. Поэтому лирическому герою и остается лишь бросать вызов недалекому, приземленному и слепому обществу: «А вы могли бы?»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57783. Применение производной к исследованию функции 1.89 MB
  Цели урока: сформировать навыки исследования и построения графиков функции с помощью производной. Учитель записывает на доске а ученики в тетради: Применение производной при исследовании функции.
57784. Похідна та її застосування 89 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань, вмінь та навичок учнів з теми; формування вмінь працювати самостійно, спілкуватись, допомагати іншим, аналізувати ситуацію; розвиток загально навчальних навичок, творчого...
57785. Застосування похідної в різних галузях науки 1.1 MB
  Мета: Навчальна: дати учням всебічні поглиблені і розширені знання про предмет вивчення його цілісну картину досягти засвоєння учнями систематичних знань про поняття похідної її геометричний та фізичний зміст.
57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.
57788. Права ребенка, согласно с международным законодательством 58 KB
  В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...
57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...
57790. Арифметическая прогрессия 384 KB
  Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...
57791. Геометрична прогресія 109 KB
  Ціль нашого уроку: застосування формул nго члена геометричної прогресії визначення геометричної прогресії а також властивостей членів геометричної прогресії для розвязування задач.