30697

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Доклад

Литература и библиотековедение

Чтение наизусть и анализ стихотворения А вы могли бы. Тема этого стихотворения желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную ни чем не примечательную жизнь причем сделать это так как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:А вы ноктюрн сыграть могли быНа флейте водосточных трубКаждая строка этого стихотворения вызов каждое слово экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление чем многие более длинные...

Русский

2013-08-24

12.76 KB

6 чел.

Стихотворное новаторство В.В. Маяковского. Чтение наизусть и анализ стихотворения «А вы могли бы?».

Многие считают, что Маяковский обладал “громким голосом” трибуна революции, был поэтом общественным по преимуществу, как он сам написал: “Себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Все это и так, и не так. Голос был действительно громкий, рост — высокий, подбородок — мужественный, хотя совсем не такой квадратный, как на большинстве изображений поэта. Но душа у поэта всегда была нежной, ранимой, уязвимой, податливой на любовь и ласку, чувствующей чужую боль, как свою.

Тема этого стихотворения – желание и способность лирического героя изменить в корне обыденную, ни чем не примечательную жизнь, причем сделать это так, как никто другой и не подумал бы. Идея же заключается в названии стихотворения и в последних строках:
А вы ноктюрн сыграть могли бы
На флейте водосточных труб?

Каждая строка этого стихотворения – вызов, каждое слово – экспрессивно и ярко; при своей лаконичности стихотворение оставляет более глубокое впечатление, чем многие более длинные произведения на схожие темы. В глазах один за другим мелькают насыщенные контрастные образы и действия: «смазал карту будня», «блюдо студня», «косые скулы океана», «на чешуе жестяной рыбы», «ноктюрн … на флейте водосточных труб».
Налицо пример звукописи – каждое слово врезается в память, режет слух, каждое словно абсолютно не к месту, а между тем так крепко держится в строке, что и не уберешь, не разрушив незримой композиции.
Множество метафор («карта будня», «косые скулы океана»), эпитетов («новых губ») делает стихотворение и на самом деле броским, вызывающим. Его истинный смысл дано увидеть не каждому, особенно с первого взгляда. Многим людям. Уютно чувствующим себя в этом нескончаемом повседневном «студне». Это произведение кажется лишь набором резких слов, лишенных общей идеи. И только истинное желание разбить окружающую реальность, уничтожить придуманные неизвестно кем условности, увидеть гармонию в дисгармоничном, свойственное лишь творческим людям и особенно поэтам, позволяет понять смысл, основную идею этого стихотворения. Ведь только творческий, свободный от штампов и клише человек может перестраивать свое мировоззрение и восприятие. Подчиняясь чувствам и эмоциям. Так, легкое дуновение ветра может перенести нас в другое пространство и время. Путем воспоминаний и подсознательных ощущений – и кто укажет, где настоящая реальность – здесь или в нашем воображении? Границы нашего мира зыбки. Условны. Люди должны и могут быть свободны и готовы к созданию новых форм. Основ, правил, объектов – но не все это понимают и не всем дано это увидеть. Поэтому лирическому герою и остается лишь бросать вызов недалекому, приземленному и слепому обществу: «А вы могли бы?»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6285. Филологическая философия 109 KB
  Филологическая философия Вопрос 1 Философия Ф. Ницше. Падающего - толкни. Самое злое нужно для блага сверхчеловека (Ф. Ницше). Жизнь и труды Ф. Ницше. Немецкий философ Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) родился Саксонии, провинци...
6286. Санитарно-гигиенические и технологические требования к тепловому режиму 103 KB
  Санитарно-гигиенические и технологические требования к тепловому режиму Исторический обзор развития систем отопления - На большей части территории России в условиях современного города вследствие особенности климата до 80% своей жизни человек провод...
6287. Противогрибковые, противовирусные, противоглистные средства 62.5 KB
  Противогрибковые, противовирусные, противоглистные средства План 1. Характеристика противогрибковых средств. 2. Классификация противовирусных средств, особенности действия, применение, побочные эффекты средств для профилактики и лечения гриппа, герп...
6288. Философия и наука ХХ века 122.5 KB
  Философия и наука ХХ века. Вопрос 1 Экзистенциализм: истоки, основные представители и концепты. Не существует иной вселенной, кроме вселенной человека, вселенной человеческой субъективности (Ж.П. Сартр). Причина появления, представител...
6289. Выбор уставок дистанционной защиты и его оценка 102.5 KB
  1. Выбор уставок дистанционной защиты Ниже рассматривается выбор характеристик трехступенчатой ДЗ на примере участка сети с одиночными ЛЭП, показанного на рис.11.44. Выбираются уставки ДЗ А, уставки ДЗ В и С принимаются заданными. Характеристики сог...
6290. Русская культура XVII веке 59.5 KB
  Русская культура XVII в. Особенности культуры XVII в. XVII в. завершает период средневековья, примерно со II половины века начинается развитие Новой культуры, отмеченной все большим обмирщением, утверждением светского начала, определенны...
6291. Функциональный анализ органических лекарственных веществ 1.02 MB
  Функциональный анализ органических лекарственных веществ Подавляющую часть применяемых в медицинской практике лекарственных веществ составляют соединения органической природы. В отличие от анализа неорганических веществ, в котором используются свойс...
6292. Средства, влияющие на периферическую нервную систему 99.5 KB
  Средства, влияющие на периферическую нервную систему. В периферической нервной системе различают афферентную и эфферентную ее части. Нервные волокна, проводящие возбуждение от органов и тканей к ЦНС, называются афферентными, а от ЦНС к органам и тка...
6293. Холиномиметики, ганглиоблокаторы и холиноблокаторы 98 KB
  Холиномиметики В холинергических синапсах (парасимпатические нервы, преганглионарные симпатические волокна, ганглии, все соматические) передача возбуждения осуществляется медиатором ацетилхолином. Ацетилхолин образуется из холина и ацетилхоэнзима А ...