30715

Факторы социальной и политической нестабильности во Франции в 1950-е годы. Конец 4-ой республики (1958 г.)

Доклад

История и СИД

во Франции обострилась проблема инфляции. В этот период во Франции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь или отказаться от нее а партия де Голля Объединение французского народа РПФ желая уберечь страну от коммунизма стремилась к власти и изменению государственного строя.

Русский

2013-08-24

25.5 KB

6 чел.

Факторы социальной и политической нестабильности во Франции в 1950-е годы. Конец 4-ой республики (1958 г.).

     К концу 50х сохранение прежних темпов развития государственного сектора, становилось все более затруднительным. Кризис конституционного строя подрывал упорядоченность административного управления, преемственность инвестиционной политики. Во второй половине 50-х гг. во Франции обострилась проблема инфляции. Повышение цен вызывало рост стоимости жизни, что вело к повышению минимального уровня заработной платы, а это, в свою очередь, вновь провоцировало рост цен. К 1957 г. цены в 25 раз превысили довоенный уровень, а заработная плата выросла за это время в 20 раз.

     Корректив требовала государственная политика в области сельского хозяйства. Несмотря на развертывание в 50-х гг. технического переворота и химизации в этой отрасли, труд фермеров оставался малорентабельным. Франция оставалась вторым после США экспортером сельскохозяйственной продукции в мире, но переход от мелких хозяйств к крупному, механизированному производству, интегрированному в национальную систему агробизнеса, затягивался.

     При принятии плана экономического развития (1958– 1961 гг.) был провозглашен переход от протекционизма к «открытой экономике»:  ликвидации таможенных барьеров и полной либерализацией торговых отношений в ЕЭС. Но реализация  этой концепции требовала политической стабильности.

     В этот период во Франции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь или отказаться от нее, а партия де Голля Объединение французского народа (РПФ), желая уберечь страну от коммунизма, стремилась к власти и изменению государственного строя. На выборах 1951 коммунисты и голлисты набрали значительное число голосов. Оно благодаря изменению избирательного закона республиканские партии, объединившиеся в блок под названием «Третья сила», смогли завоевать почти две трети мест в Национальном собрании, это позволило им  сформировать коалиционное правительство.

     Вскоре после полного поражения французской армии в Индокитае, новым премьер-министром был назначен Пьер Мендес-Франс, который в 1954 подписал Женевские соглашения о прекращении войны в Индокитае. Хотя у Мендес-Франса была собственная программа, он сразу же вовлекся в борьбу за утверждение договора об организации Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) и за включение в его состав ФРГ. Его не поддержали противники, и правительство вынуждено было уйти в отставку.

     В середине 1950-х годов начались волнения в Северной Африке – Тунисе, Марокко и Алжире. В 1956 в стране объявлена всеобщая мобилизация, чтобы усмирить Алжир.  

Подстрекаемые лидерами голлистов, армия и французские колонисты оказывали открытое неповиновение правительству. Бурные митинги и демонстрации, развернувшиеся в Алжире, перекинулись на Корсику, метрополия оказалась под угрозой гражданской войны или военного переворота. Раздираемая противоречиями Четвертая республика 2 июня 1958 передала чрезвычайные полномочия Шарлю де Голлю


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76959. Особенности прохождения государственной правоохранительной службы 26.82 KB
  Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах и учреждениях осуществляющих функции по обеспечению безопасности законности и правопорядка по борьбе с преступностью по защите прав и свобод человека и гражданина. В частности правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и...
76960. Формы осуществления публичного управления: понятие, содержание, классификация и характеристика каждой из групп 27.86 KB
  Формы осуществления публичного управления: понятие содержание классификация и характеристика каждой из групп. Форма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Общие черты форм государственного управления: 1.являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 2.
76961. Правовые формы государственного управления: понятие, виды, характеристика каждой из форм 29.31 KB
  Правовые формы государственного управления: понятие виды характеристика каждой из форм. Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти иного властного субъекта его представителя должностного лица осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия т. Особенности государственного управления: государственное управление имеет ярко выраженный правовой характер направлено на реализацию законов и подзаконных актов; государственное управление осуществляется...
76962. Неправовые формы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение. Соотношение с правовыми формами 26.2 KB
  Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и материальнотехнических операций информирование инструктирование проведение совещаний консультаций и т. К неправовым формам государственного управления относятся организационные действия и материальнотехнические операции. Материальнотехнические операции разновидность внешнего проявления управленческой деятельности не влекущей юридических последствий направленная на обеспечение реализации правовых...
76963. Правовые акты государственного управления: понятие, признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления 30.17 KB
  Правовые акты государственного управления: понятие признаки и юридическое значение. Классификация правовых актов управления. Правовой акт управления – вид юридического акта основанное на законе одностороннее юридическивластное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение изменение и прекращение административноправовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1.
76964. Требования, предъявляемые к правовым актам государственного управления, последствия их несоблюдения 28.36 KB
  Требования предъявляемые к правовым актам государственного управления последствия их несоблюдения. Акт государственного управления это управленческий документ содержащий властное волеизъявление уполномоченного субъекта государственного управления в виде нормативного или индивидуального предписания осуществленное в рамках его компетенции и для целей решения задач управленческой деятельности принятие которого влечет определенные юридические последствия. Являясь подзаконным актом акт государственного управления должен отвечать определенным...
76965. Порядок подготовки, принятия и вступления в действие актов государственного управления 27.03 KB
  Порядок подготовки принятия и вступления в действие актов государственного управления. Порядок подготовки вступления в силу и опубликования правовых актов управления устанавливается различными нормативными правовыми актами в зависимости от вида акта и издающих принимающих их органов федеральной и региональной исполнительной власти а также органов местного самоуправления. Наличие нормативной установленной процедуры издания или принятия актов управления. Подготовка проекта правового акта управления.
76966. Понятие и виды методов публичного управления 29.12 KB
  Понятие и виды методов публичного управления. Методы государственного управления способы приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений которые используются для достижения целей и задач управления реализации функций управления. Основные черты методов государственного управления: 1.выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления; 4.
76967. Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие, сущность, виды, значение в выполнении задач и функций государственного управления 30.13 KB
  Убеждение и поощрение как методы государственного управления: понятие сущность виды значение в выполнении задач и функций государственного управления. Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект в результате которого идеи ценности установки субъекта становятся внутренними идеями личными установками объекта управления. Существуют следующие средства способы убеждения: обучение процесс целенаправленного формирования знаний умений навыков; агитация распространение идей в целях...