30715

Факторы социальной и политической нестабильности во Франции в 1950-е годы. Конец 4-ой республики (1958 г.)

Доклад

История и СИД

во Франции обострилась проблема инфляции. В этот период во Франции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь или отказаться от нее а партия де Голля Объединение французского народа РПФ желая уберечь страну от коммунизма стремилась к власти и изменению государственного строя.

Русский

2013-08-24

25.5 KB

6 чел.

Факторы социальной и политической нестабильности во Франции в 1950-е годы. Конец 4-ой республики (1958 г.).

     К концу 50х сохранение прежних темпов развития государственного сектора, становилось все более затруднительным. Кризис конституционного строя подрывал упорядоченность административного управления, преемственность инвестиционной политики. Во второй половине 50-х гг. во Франции обострилась проблема инфляции. Повышение цен вызывало рост стоимости жизни, что вело к повышению минимального уровня заработной платы, а это, в свою очередь, вновь провоцировало рост цен. К 1957 г. цены в 25 раз превысили довоенный уровень, а заработная плата выросла за это время в 20 раз.

     Корректив требовала государственная политика в области сельского хозяйства. Несмотря на развертывание в 50-х гг. технического переворота и химизации в этой отрасли, труд фермеров оставался малорентабельным. Франция оставалась вторым после США экспортером сельскохозяйственной продукции в мире, но переход от мелких хозяйств к крупному, механизированному производству, интегрированному в национальную систему агробизнеса, затягивался.

     При принятии плана экономического развития (1958– 1961 гг.) был провозглашен переход от протекционизма к «открытой экономике»:  ликвидации таможенных барьеров и полной либерализацией торговых отношений в ЕЭС. Но реализация  этой концепции требовала политической стабильности.

     В этот период во Франции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь или отказаться от нее, а партия де Голля Объединение французского народа (РПФ), желая уберечь страну от коммунизма, стремилась к власти и изменению государственного строя. На выборах 1951 коммунисты и голлисты набрали значительное число голосов. Оно благодаря изменению избирательного закона республиканские партии, объединившиеся в блок под названием «Третья сила», смогли завоевать почти две трети мест в Национальном собрании, это позволило им  сформировать коалиционное правительство.

     Вскоре после полного поражения французской армии в Индокитае, новым премьер-министром был назначен Пьер Мендес-Франс, который в 1954 подписал Женевские соглашения о прекращении войны в Индокитае. Хотя у Мендес-Франса была собственная программа, он сразу же вовлекся в борьбу за утверждение договора об организации Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) и за включение в его состав ФРГ. Его не поддержали противники, и правительство вынуждено было уйти в отставку.

     В середине 1950-х годов начались волнения в Северной Африке – Тунисе, Марокко и Алжире. В 1956 в стране объявлена всеобщая мобилизация, чтобы усмирить Алжир.  

Подстрекаемые лидерами голлистов, армия и французские колонисты оказывали открытое неповиновение правительству. Бурные митинги и демонстрации, развернувшиеся в Алжире, перекинулись на Корсику, метрополия оказалась под угрозой гражданской войны или военного переворота. Раздираемая противоречиями Четвертая республика 2 июня 1958 передала чрезвычайные полномочия Шарлю де Голлю


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20653. Дифференцированность материи существование различного типа систем структур и рассмотрение бытия как 44 KB
  Материя таким образом не существует вне изменений или вне движения. Любой предмет действительности реализует в себе формулу всё пребывает в вечном стремлении к иному состоянию и бытийствует лишь в форме определённого типа движения или изменяющиеся динамичные отношений. При разрушении собственного движения образующего качество объекта он переходит в состояния движения присущего другим классам объектов. Как и материя движение абсолютно то есть несотворимо и неуничтожимо и ни одна форма движения не берется ниоткуда.
20654. Пространство и время 38.5 KB
  Движение как на элементарном так и социальном уровне предполагает изменение положения объекта в пространстве осуществляемом во времени. Характеристиками времени являются длительность последовательности смены состояний осуществляемой благодаря взаимосвязи процессам развития или деградации объектов. Для того чтобы произвести отсчёт времени мы берём в качестве эталона повторяющийся по определённым критериям какойлибо процесс и с ним сопоставляем непериодические более сложные процессы. Время как и пространство существует лишь потому что...
20655. Основные исторические этапы становления диалектического учения 39.5 KB
  Сократовский диалог хотя и на первый взгляд не отличается от первых определений диалектики но в действительности становится одной из первых гносеологических формул в постижении человека и природы. Понимание диалектики как диалога спора противоречий продлилось и в средние века где казалось бы религиозный монизм должен исключить любое возможное несогласие с божественной догматикой. Рассмотрение диалектики как искусства вести беседу актуально и сейчас при столкновении мнений в области не просто частных споров но и в решении социальных...
20656. Основные принципы диалектики 62.5 KB
  Сложные связи разнообразных явлений пронизывают абсолютно всё мироздание и неразрывны в своей основе хотя материя и разнородна. Можно дать следующее определение связи – это атрибут материи являющийся общим выражением зависимости между явлениями отражением взаимообусловленности их существования и развития. Под отношением следует понимать одну из форм момент всеобщей взаимосвязи предметов и процессов раскрывающей существование объекта не только самого по себе но и для других речь идёт о том что отношения всегда устанавливаются между...
20657. Мировоззрение – понятие, структура и формы. Мировоззрение и философия 82 KB
  В более развёрнутом виде мировоззрение можно рассматривать как целостную самостоятельную социально детерминированную систему в которой сложно отражены и взаимосвязаны наиболее общие взгляды образы оценки принципы чувственные и рациональные представления индивида и коллектива о действительности в объективном природном общественном и субъективном индивидуальном состоянии и отношении к ним человека в его духовной деятельности. Основной проблемой мировоззрения выступает вопрос о специфики отношений связующих человека и мир. Раскрытие...
20658. Предмет, структура, функции философии. Философия и культура. Философия и наука 100 KB
  Определение философии. Подобное понимание лишает философское знание научной специфики создаёт ложное представление о философии как чистом мышлении способном существовать вне связей с объективной реальностью размывает уникальность её предмета целей задач и методов исследования а также ограничивает рамками личностного субъективного видения мира. Поэтому для определения философии можно использовать такой этимологический перевод как любовь к истине.
20659. Философия Древней Индии и Китая 88 KB
  Небо выступает в роли судьбы рока Дао дословно путь в данном случае – божественный небесный путь или правильный жизненный путь человека и народа полностью соответствующий небесной воле. Как таковой культ прошлого поклонение предкам и древней мудрости является характерной чертой всей древнекитайской культуры что находит своё отражение и в конфуцианстве считавшем прошлые поколения более нравственным наполненными благоговением перед небесным владыкой и стремящимися максимально соответствовать Дао. Даосизм. В качестве основной...
20660. Происхождение античной философии. Первые досократические философские школы 160.5 KB
  Закономерность приравнивалась к законности а упорядоченность мира представлялась как легитимность. То есть уже на ранних шагах античной мысли представление о картине мира выстраивалась на взглядах содержащих первые рациональные представления пытающиеся преодолеть ограниченность мифологических вымыслов и рассмотреть человека общество в качестве центра Вселенной что и приводило к определённому антропоморфизму в понимании процессов объективной реальности. Eidos – образ вид; подразумевалось идея понятие или метафизическая сущность...
20661. Философские идеи Сократа 41.5 KB
  Философ считал что письмена делают знания отстранёнными внешними для человека и мешают глубокому пониманию истины и воспитанию личности. Поэтому считая что истина содержится внутри самого человека предпочитал живой диалог спор как единственно правильное средство получения достоверных знаний о мире. Второй зрелый этап сосредоточен на раскрытие природы человека. Философия должна открывать человека исследовать его так как именно в нас заключено то познавательное начало которое способно изучать и аккумулировать знания как о себе...