30715

Факторы социальной и политической нестабильности во Франции в 1950-е годы. Конец 4-ой республики (1958 г.)

Доклад

История и СИД

во Франции обострилась проблема инфляции. В этот период во Франции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь или отказаться от нее а партия де Голля Объединение французского народа РПФ желая уберечь страну от коммунизма стремилась к власти и изменению государственного строя.

Русский

2013-08-24

25.5 KB

6 чел.

Факторы социальной и политической нестабильности во Франции в 1950-е годы. Конец 4-ой республики (1958 г.).

     К концу 50х сохранение прежних темпов развития государственного сектора, становилось все более затруднительным. Кризис конституционного строя подрывал упорядоченность административного управления, преемственность инвестиционной политики. Во второй половине 50-х гг. во Франции обострилась проблема инфляции. Повышение цен вызывало рост стоимости жизни, что вело к повышению минимального уровня заработной платы, а это, в свою очередь, вновь провоцировало рост цен. К 1957 г. цены в 25 раз превысили довоенный уровень, а заработная плата выросла за это время в 20 раз.

     Корректив требовала государственная политика в области сельского хозяйства. Несмотря на развертывание в 50-х гг. технического переворота и химизации в этой отрасли, труд фермеров оставался малорентабельным. Франция оставалась вторым после США экспортером сельскохозяйственной продукции в мире, но переход от мелких хозяйств к крупному, механизированному производству, интегрированному в национальную систему агробизнеса, затягивался.

     При принятии плана экономического развития (1958– 1961 гг.) был провозглашен переход от протекционизма к «открытой экономике»:  ликвидации таможенных барьеров и полной либерализацией торговых отношений в ЕЭС. Но реализация  этой концепции требовала политической стабильности.

     В этот период во Франции усилились попытки коммунистов дискредитировать американскую помощь или отказаться от нее, а партия де Голля Объединение французского народа (РПФ), желая уберечь страну от коммунизма, стремилась к власти и изменению государственного строя. На выборах 1951 коммунисты и голлисты набрали значительное число голосов. Оно благодаря изменению избирательного закона республиканские партии, объединившиеся в блок под названием «Третья сила», смогли завоевать почти две трети мест в Национальном собрании, это позволило им  сформировать коалиционное правительство.

     Вскоре после полного поражения французской армии в Индокитае, новым премьер-министром был назначен Пьер Мендес-Франс, который в 1954 подписал Женевские соглашения о прекращении войны в Индокитае. Хотя у Мендес-Франса была собственная программа, он сразу же вовлекся в борьбу за утверждение договора об организации Европейского оборонительного сообщества (ЕОС) и за включение в его состав ФРГ. Его не поддержали противники, и правительство вынуждено было уйти в отставку.

     В середине 1950-х годов начались волнения в Северной Африке – Тунисе, Марокко и Алжире. В 1956 в стране объявлена всеобщая мобилизация, чтобы усмирить Алжир.  

Подстрекаемые лидерами голлистов, армия и французские колонисты оказывали открытое неповиновение правительству. Бурные митинги и демонстрации, развернувшиеся в Алжире, перекинулись на Корсику, метрополия оказалась под угрозой гражданской войны или военного переворота. Раздираемая противоречиями Четвертая республика 2 июня 1958 передала чрезвычайные полномочия Шарлю де Голлю


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57545. Передня Азія 39.5 KB
  Мета уроку: систематизувати загальні та особливі риси притаманні країнам Передньої Азії: підкреслити внесок найдавніших народів Передньої Азії в розвиток світової цивілізації...
57546. Друга світова війна: аналіз подій 43.5 KB
  Вчитель записує на дошці питання які пропонує обговорити з учнями в ході уроку: Причини війни. Ситуація в країнах під час війни Польща Франція СРСР. Чи знаєте ви дати Що було раніше Курська битва...
57547. План местности 67.5 KB
  Оборудование: ЛОС План местности Абсолютная высота точек. Горизонтали; Компьютер проектор; Компьютерная презентация План местности; Атласы компас; Карточка заданий и контроля Линейка карандаш.
57548. Україна - моя Батьківщина 45.5 KB
  Вступне слово вчителя. Діти що для вас означає слово Батьківщина Від якого слова воно походить Які ще слова синоніми можна використати для передачі змісту цього слова Вітчизна рідний край...
57549. Сфери життєдіяльності: «Я Сам», «Люди» 44 KB
  Пріоритетні напрямки розвитку: пізнавальний мовленнєвий емоційноціннісний Четвертий рік життя Автор Браницька Тетяна Валеріянівна вихователь дошкільного навчального закладу яселсадка комбінованого...
57550. Організація рухової діяльності дітей в природних умовах старша група з використанням оздоровчих технологій 48 KB
  Діти ось погляньте який клубочок потрапив мені у руки. Ой діти клубочок нас перетворив на Зайченят. Естафета парами Перенеси капусту Діти діляться на дві команди і рядниною переносять капусту до корзини.
57551. Як розрізняють добро і зло 55.5 KB
  Мета: визначити що таке добро і зло; пояснити чому люди повинні вибирати між добром і злом як співвідносяться краса і доброта; аналізувати вчинки героїв літературних творів і життєві ситуації...
57552. Що означає бути щасливим? 34.5 KB
  Основні поняття і терміни: щастя індивідуальність характер самооцінка гармонія. Що таке щастя Що таке індивідуальність та характер Як здійснити самооцінку ІІІ. Що таке щастя.
57553. У чому виявляється милосердя? 54.5 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя альтруїст егоїст; виховати почуття терпимості до думок та поглядів інших людей навчитися наводити приклади милосердя; навчити дітей розрізняти та аналізувати свої дії та вчинки...