30721

Основные этапы первой мировой войны. Факторы поражения германо-австрийского блока

Доклад

История и СИД

В июле 1914 г Германия и Австровенгрия начинают первую мировую войну. Германия хотела сначала вывести из строя Францию чтобы прекратить борьбу на два фронта: Западном и Восточном. 1 этап вторжение в Бельгию где Германия потерпела поражение: в Восточной Пруссии Германия воевала с русскими армиями; в Галиции и Польше где победы достались русским. Германия и АвстроВенгрия были экономически истощены под влиянием революций в России среди военных германии и Австрии усилилась антивоенная агитация народ устал от...

Русский

2013-08-24

27.5 KB

71 чел.

Основные этапы первой мировой войны. Факторы поражения германо-австрийского блока.

    В июле 1914 г Германия и Австро-венгрия начинают первую мировую войну.

    Германия хотела сначала вывести из строя Францию, чтобы прекратить борьбу на два фронта: Западном и Восточном. Затем нанести удары по России на суше и по Англии на море. Они хотели молниеносной войны.

    Основные этапы 1 мировой войны: 1- август-декабрь 1914г, 2 – январь 1915 – апрель 1917 г, 3 – май 1917 – июнь 1918 г., 4 – июль-ноябрь 1918 г.

    1 этап – вторжение в Бельгию, где Германия потерпела поражение: в Восточной Пруссии – Германия воевала с русскими армиями; в Галиции и Польше – где победы достались русским. В декабре 1914 г. Британский флот разгромил германскую эскадру у Фолклендских островов.

    2 этап – к началу 1915 г. план германо-австрийцев – блицкриг – был сорван. Война перешла из маневренной в позиционную (окопную). В этих условиях была необходима мобилизация экономики для нужд армии, чтобы обеспечивать солдат и офицеров продовольствием и боеприпасами и поддерживать в армии и у населения высокой моральный дух. В этот период во всех воюющих странах идет мобилизация экономики.

    Создаются военные кабинеты, отвечающие за оборонную продукцию, транспортные перевозки и т.д.

    В России были созданы военно-промышленные комитеты, регулирующие заказы для армии, продовольствие для предприятий и населения.

    Мобилизация экономики позволила воюющим странам расширять военные действия: Германо-австрийские войска весной-летом 1915 г. нанесли удар русским войскам, которые оставили Польшу, часть Прибалтики, Западную Белоруссию и Галицию и др.

    Вступление Италии в войну на стороне Антанты, ослабило давление Австрии на Восточном фронте. Франция и Англия открыв новый фронт на Балканах, русские и англичане осенью 1915 г. срывают замыслы Германии по втягиванию Ирана в войну.

    В 1916 г. победа на Северном море лишило Германию шансов прорвать блокаду и ухудшило ее социально-экономическое положение.

    К началу 1917 г. стало поняв, что скорой победы не будет, начались дипломатические переговоры.

    3 этап – коренной перелом в ходе войны. Затягивание боевых действий было выгодно Антанте, т.к. Германия и Австро-Венгрия были экономически истощены, под влиянием революций в России среди военных германии и Австрии усилилась антивоенная агитация, народ устал от войны.

    Берлин пытался снести ситуацию атаками, но был остановлен Антантой в марте-июле 1918 г.

    Подавляющее превосходство Антанты было очевидно: и в боевой технике и в полном истощении людских резервов Германии.

    4 этап – окончание 1 мировой войны. В июле 1918 г. Антанта перешла в наступление на Западе, где они прорвали германский фронт и началось продвижение союзников во Франции, Бельгии, Греции и Италии и т.д.

    В октябре Германия обратилась к США – о посредничестве в мирных переговорах с Англией и Францией.

    Но Антанта ответила и продолжала наступления. В ноябре 1918 г. капитулировало австрийское верховное командование, после чего в Париже Антантой было подписано соглашение о перемирии: прекращались боевые действия; германия эвакуировала свои войска с оккупированных территорий; отказывалась от заключенных ранее сепаратных мирных договоров; передавала Антанте военное имущество; обменивались военнопленными.

    Итоги. Продолжалась 4 года, втянуто было 38 государств, 60% населения земного шара, 9,5 млн было убито и 20 млн. ранено.

    Война носила всеобъемлющий характер (тотальная) война. Нанесла колоссальный материальный ущерб (разрушены города, дороги, мосты и др.). В результате произошли изменения политической карты мира.

    Рухнули: Российская, Австро-Венгерская, Германская и Османская империи. В Европе возникли новые государства: Польша, Чехословакия, Австрия, Венгрия, Югославия, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония. Народы колоний увидели перспективы освобождения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52332. Впровадження інноваційних технологій у формуванні компетентного учня на уроках біології 71 KB
  Умовами їх використання є: створення психологічного клімату на уроці наявність соціальних навичок уміння учнів спілкуватися бажання вчителя спілкуватися з учнями âна рівних â. 1 Я переконалась що застосування інтерактивних технологій є результативнішим в порівнянні з пасивними методами навчання: у моїх учнів краще розвиваються комунікативні вміння і навики; вони навчилися краще працювати в команді прислухатися до думки кожного; діти удосконалили вміння шукати і аналізувати інформацію захищати...
52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...
52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.
52336. АЛГОРИТМ ФОРМУВАННЯ ВМІНЬ ВИКОРИСТОВУВАТИ ЗНАННЯ ПРИ РОЗВ’ЯЗАННІ ТИПОВИХ ЗАДАЧ З МОЛЕКУЛЯРНОЇ БІОЛОГІЇ 309.5 KB
  ПРИКЛАДИ РОЗВЯЗАННЯ ЗАДАЧ НА МОЛЕКУЛЯРНІ ОСНОВИ СПАДКОВОСТІ Під час розвязання таких задач необхідно памятати що: довжина одного нуклеотида або відстань між двома сусідніми вздовж осі ДНК становить 034 нм; середня молекулярна маса одного нуклеотида 345 умовних одиниць; середня молекулярна маса однієї амінокислоти дорівнює 100 умовних одиниць; молекула білка в середньому складається з 200 амінокислот; кожну амінокислоту в білковій молекулі кодує триплет нуклеотидів іРНК під час трансляції; для визначення довжини гена l...
52337. Запліднення і внутрішньоутробний розвиток людини 621 KB
  Мета: створити умови для: усвідомленого інформаційного запиту про ембріональний розвиток людини; розуміння учнями значущості знань про індивідуальний розвиток людини; формування морального відношення до зачаття і вагітності, відповідальності за життя, яке не народилось;
52338. Основні групи м’язів тіла людини. Фізичні якості м’язів 50 KB
  Обладнання: таблиця Мязи людини роздаткові картки підручник Біологія 9 клас автор А.Вступ До опорнорухової системи людини належить на лише скелет людини але й мязи які мають властивість збуджуватися і скорочуватися і в результаті виконують основну функцію рухову. До речі скелетні мязи складають близько 40 маси тіла людини. Скелетні мязи виконують функцію мязового насоса при чому покращується рух венозної крові до серця.