30721

Основные этапы первой мировой войны. Факторы поражения германо-австрийского блока

Доклад

История и СИД

В июле 1914 г Германия и Австровенгрия начинают первую мировую войну. Германия хотела сначала вывести из строя Францию чтобы прекратить борьбу на два фронта: Западном и Восточном. 1 этап вторжение в Бельгию где Германия потерпела поражение: в Восточной Пруссии Германия воевала с русскими армиями; в Галиции и Польше где победы достались русским. Германия и АвстроВенгрия были экономически истощены под влиянием революций в России среди военных германии и Австрии усилилась антивоенная агитация народ устал от...

Русский

2013-08-24

27.5 KB

65 чел.

Основные этапы первой мировой войны. Факторы поражения германо-австрийского блока.

    В июле 1914 г Германия и Австро-венгрия начинают первую мировую войну.

    Германия хотела сначала вывести из строя Францию, чтобы прекратить борьбу на два фронта: Западном и Восточном. Затем нанести удары по России на суше и по Англии на море. Они хотели молниеносной войны.

    Основные этапы 1 мировой войны: 1- август-декабрь 1914г, 2 – январь 1915 – апрель 1917 г, 3 – май 1917 – июнь 1918 г., 4 – июль-ноябрь 1918 г.

    1 этап – вторжение в Бельгию, где Германия потерпела поражение: в Восточной Пруссии – Германия воевала с русскими армиями; в Галиции и Польше – где победы достались русским. В декабре 1914 г. Британский флот разгромил германскую эскадру у Фолклендских островов.

    2 этап – к началу 1915 г. план германо-австрийцев – блицкриг – был сорван. Война перешла из маневренной в позиционную (окопную). В этих условиях была необходима мобилизация экономики для нужд армии, чтобы обеспечивать солдат и офицеров продовольствием и боеприпасами и поддерживать в армии и у населения высокой моральный дух. В этот период во всех воюющих странах идет мобилизация экономики.

    Создаются военные кабинеты, отвечающие за оборонную продукцию, транспортные перевозки и т.д.

    В России были созданы военно-промышленные комитеты, регулирующие заказы для армии, продовольствие для предприятий и населения.

    Мобилизация экономики позволила воюющим странам расширять военные действия: Германо-австрийские войска весной-летом 1915 г. нанесли удар русским войскам, которые оставили Польшу, часть Прибалтики, Западную Белоруссию и Галицию и др.

    Вступление Италии в войну на стороне Антанты, ослабило давление Австрии на Восточном фронте. Франция и Англия открыв новый фронт на Балканах, русские и англичане осенью 1915 г. срывают замыслы Германии по втягиванию Ирана в войну.

    В 1916 г. победа на Северном море лишило Германию шансов прорвать блокаду и ухудшило ее социально-экономическое положение.

    К началу 1917 г. стало поняв, что скорой победы не будет, начались дипломатические переговоры.

    3 этап – коренной перелом в ходе войны. Затягивание боевых действий было выгодно Антанте, т.к. Германия и Австро-Венгрия были экономически истощены, под влиянием революций в России среди военных германии и Австрии усилилась антивоенная агитация, народ устал от войны.

    Берлин пытался снести ситуацию атаками, но был остановлен Антантой в марте-июле 1918 г.

    Подавляющее превосходство Антанты было очевидно: и в боевой технике и в полном истощении людских резервов Германии.

    4 этап – окончание 1 мировой войны. В июле 1918 г. Антанта перешла в наступление на Западе, где они прорвали германский фронт и началось продвижение союзников во Франции, Бельгии, Греции и Италии и т.д.

    В октябре Германия обратилась к США – о посредничестве в мирных переговорах с Англией и Францией.

    Но Антанта ответила и продолжала наступления. В ноябре 1918 г. капитулировало австрийское верховное командование, после чего в Париже Антантой было подписано соглашение о перемирии: прекращались боевые действия; германия эвакуировала свои войска с оккупированных территорий; отказывалась от заключенных ранее сепаратных мирных договоров; передавала Антанте военное имущество; обменивались военнопленными.

    Итоги. Продолжалась 4 года, втянуто было 38 государств, 60% населения земного шара, 9,5 млн было убито и 20 млн. ранено.

    Война носила всеобъемлющий характер (тотальная) война. Нанесла колоссальный материальный ущерб (разрушены города, дороги, мосты и др.). В результате произошли изменения политической карты мира.

    Рухнули: Российская, Австро-Венгерская, Германская и Османская империи. В Европе возникли новые государства: Польша, Чехословакия, Австрия, Венгрия, Югославия, Финляндия, Латвия, Литва, Эстония. Народы колоний увидели перспективы освобождения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10892. Практична (проектна) робота. Процес випилювання з фанери та ДВП 33.5 KB
  Тема уроку: Практична проектна робота. Процес випилювання з фанери та ДВП. Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність окомір. Виховувати акуратність виконавчу дисципліну творче ставл
10893. Планирование ресурсного потенциала предприятия 118 KB
  Под потенциалом предприятия принято понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы
10894. Процес обробки матеріалів різанням 29 KB
  Тема: Процес обробки матеріалів різанням. Мета: 1 ознайомити учнів з основними способами різання деревини елементами і назвами інструментів. Забезпечити засвоєння правил ТБ; 2 виховувати в учнів уважність відповідальне ставлення до обладнання майстерні бережливі...
10895. Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами 36.5 KB
  Тема: Прийоми розмічання за шаблонами та інструментами. Мета: 1 вдосконалювати в учнів знання про процес розмічання дати основні поняття про розмічальний інструмент навчити правильно використовувати цей інструмент; 2 виховувати естетичний смак культуру праці; ...
10896. Розмічання: за шаблоном, копіюванням. Підготовка заготовки до роботи 40.5 KB
  Тема уроку: Розмічання: за шаблоном копіюванням. Підготовка заготовки до роботи. Мета: навчальна: сформувати уявлення про призначення та будову вимірювальних інструментів. Прийоми розмічання за шаблоном. Відомості про припуски на обробку. Виховна: виховувати стара...
10897. Сутність поняття естетика. Основні естетичні категорії 110.5 KB
  Історія виникнення поняття естетика у давньогрецькій культурі та країнах давнього сходу. Виділення естетики у самостійну науку. Естетична діяльність та її форми. Структура естетичної свідомості. Основні естетичні категорії. Мистецтво як складова частина предмета естетики.
10898. Методи проектування (фантазування, елементи біоніки). Вибір обєкту проектування на основі зібраної інформації 123.5 KB
  Тема уроку: Методи проектування фантазування елементи біоніки. Вибір обєкту проектування на основі зібраної інформації. Складання ескізу майбутнього виробу. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; форм
10899. Технологія зєднання деталей з тонколистового металу 26.5 KB
  Тема 8: Технологія зєднання деталей з тонколистового металу. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички зєднання виробів з тонколистового металу. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів. Розвиваюча: р...
10900. Організація робочого місця під час креслення, основні лінії креслення 42.5 KB
  Тема 11: Організація робочого місця під час креслення основні лінії креслення. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички креслення деталей. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів охайне виконання роботи. ...