30723

Эволюция и крах бюрократических режимов в стране ЦЮВЕ

Доклад

История и СИД

было сформировано коалиционное правительство в ГДР. Чехословакия и ГДР несколько условно могут быть отнесены к государствам с довольно высоким уровнем развития Польша Венгрия Хорватия и Словения страны среднего развития а Болгария Румыния четыре другие республики бывшей Югославии Сербия Черногория Македония Босния и Герцеговина Албания низкого. По решению парламентов ГДР и ФРГ с 1 июля 1990 г. ГДР прекратила свое существование вместо нее появились пять новых федеральных земель ФРГ.

Русский

2013-08-24

26.5 KB

7 чел.

Эволюция и крах бюрократических режимов в стране ЦЮВЕ

Формально изменения, начавшиеся в Советском Союзе в 1985 г., были одобрены и поддержаны руководством коммунистических партий восточноевропейских стран. Были сделаны аналогичные заявления, приняты соответствующие постановления и решения. Но в действительности советская «перестройка» вызвала резко негативную реакцию, особенно так называемое «новое политическое мышление», тезис о свободе выбора. Как и в Советском Союзе, реальных изменений в политической системе и экономике не произошло. В то же время имело место ослабление Организации Варшавского договора и СЭВ, резкое сокращение экономической помощи со стороны СССР.

В 1989–1990 г. во всех восточноевропейских государствах произошли радикальные перемены, в результате которых коммунистические партии были отстранены от власти. Они получили два названия: а) «бархатные» революции (имеется в виду, что смена правящих политических сил произошла мирно, без насилия и крови, определенное исключение составили лишь Румыния и Югославия); б) демократические революции (подразумевается переход от тоталитаризма к демократии).

В июне 1989 г. антисоциалистическая оппозиция победила на парламентских выборах в Польше. В октябре этого же года на съезде Венгерской социалистической рабочей партии победило реформаторское направление, которое реорганизовало ВСРП в социал-демократическую партию и высказалось за рыночную экономику, многообразие форм собственности. В ноябре пленум ЦК Болгарской компартии сместил Т.Живкова, а в Чехословакии после студенческих волнений КПЧ была отстранена от власти. В ноябре-декабре 1989 г. было сформировано коалиционное правительство в ГДР. Декабрь принес свержение режима Чаушеску в Румынии. В январе 1990 г. произошел фактический распад СКЮ, началась дезинтеграция Югославии. В мае 1990 г. всеобщая стачка привела к формированию коалиционного правительства в Албании.

С созданием же нового общества дела обстояли не так просто и быстро, особенно медленно осуществляется переход к рыночной экономике. Это объясняется многими причинами. К объективным факторам необходимо отнести архаичную и громоздкую экономическую структуру, необходимость огромных капиталовложений в производство и социальную сферу, разные стартовые позиции государств. Чехословакия и ГДР несколько условно могут быть отнесены к государствам с довольно высоким уровнем развития, Польша, Венгрия, Хорватия и Словения – страны среднего развития, а Болгария, Румыния, четыре другие республики бывшей Югославии (Сербия, Черногория, Македония, Босния и Герцеговина), Албания – низкого. Среди субъективных обстоятельств следует отметить сохранение антикапиталистических сил, высокую социальную цену реформ (безработица, инфляция) и различные формы протеста, утвердившуюся при социализме психологию уравнительства, отсутствие необходимого научного обоснования перемен.

Восточная Германия. По решению парламентов ГДР и ФРГ с 1 июля 1990 г. начал действовать договор об экономическом и валютном союзе двух частей Германии. 3 октября 1990 г. ГДР прекратила свое существование, вместо нее появились пять новых федеральных земель ФРГ. Две части Германии объединились.

ЧехословакияВ конце ноября 1992 г. парламент незначительным большинством голосов утвердил ликвидацию ЧСФР. В ночь на 1 января 1993 г. на политической карте появились новые государства – республики Чехия и Словакия.

Болгария. Радикальные реформы в этой стране были начаты «сверху» – новым коммунистическим руководством. Компартия на некоторое время сохранила власть, а затем продолжала занимать довольно сильные политические позиции в стране.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74989. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте 115.5 KB
  ЦЕЛЬ: Дать представление о местоимении как части речи; познакомить с особенностями местоимений и их ролью в речи; учить подбирать необходимые местоимения в связной речи. Называют ли местоимения она у нее конкретный предмет или только указывают на него...
74990. Інтерактивні методи навчання на уроках у початковій школі 42.5 KB
  Інтерактивне навчання забезпечує взаєморозуміння взаємодію взаємозбагачення. Сумісна діяльність учнів у процесі навчання полягає в тому що кожний учень сильний чи слабкий вкладає в цей процес свій особистий індивідуальний внесок.
74991. День Святого Миколая 34.5 KB
  Найбільшою пошаною в народі відзначалося свято Миколи, який вважається покровителем бідний і знедолених та заступником рибалок і моряків. Святого Миколу вшановують два рази на рік: 22 травня і 19 грудня.
74993. Твой первый миллион 72.5 KB
  Цель: установить коэффициент интеллекта участников, расширить кругозор, активизировать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, заинтересованность в чтении дополнительной литературы; воспитывать целеустремленность, смелость, решительность.
74994. MINI GAMES 76.5 KB
  Цель: развитие коммуникативного подхода к обучению английского языка. Игры приобретают особое значение, в изучении иностранного языка, способствуя развитию мотивации к изучению, тренировке и развитию речевой деятельности.
74995. Історія розвитку моди 121 KB
  Мета. Підсумувати і збагатити знання учнів про моду й модні тенденції в одязі, розширити світогляд, викликати інтерес до професій художньо-естетичного циклу; сприяти розвитку творчого мислення, фантазії; виховувати естетичний смак, творче ставлення до праці...
74996. Монолог. Вибирати інтонацію 43 KB
  Мета: познайомити учнів з терміном монолог його значенням; вчити відшукувати монолог в тексті; підбирати відповідну інтонацію; будувати та читати монолог; вміти розрізняти монолог від діалогу; розвивати монологічне та діалогічне мовлення; виховувати культуру мовлення та спілкування.