30724

Изоляционизм США термин использовавшийся с середины 19 в.

Доклад

История и СИД

Изоляционизм США термин использовавшийся с середины 19 в. для обозначения направления во внешней политике США в основе которого лежит идея невмешательства в европейские дела и вообще в вооруженные конфликты вне американского континента. складывались под влиянием ряда факторов: географическая обособленность Американского континента создание в США ёмкого внутреннего рынка способствовавшего тому что значительная часть буржуазии мало интересовалась заокеанской экспансией расширение за счет др.

Русский

2013-08-24

25 KB

29 чел.

Причины и содержание политики изоляционизма в США в 1920-1930 гг.

    "Изоляционизм" США, термин, использовавшийся (с середины 19 в.) для обозначения направления во внешней политике США, в основе которого лежит идея невмешательства в европейские дела и вообще в вооруженные конфликты вне американского континента. Теория и практика "И.", складывались под влиянием ряда факторов: географическая обособленность Американского континента, создание в США ёмкого внутреннего рынка, способствовавшего тому, что значительная часть буржуазии мало интересовалась заокеанской экспансией (расширение за счет др. территорий); относительная военная и экономическая слабость США в первые десятилетия после их создания. Ранний "И." являлся своеобразным отражением американского национализма, он сыграл существенную роль в ограждении США от вмешательства монархической Европы, прежде всего Великобритании, стремившейся к восстановлению утраченных позиций на Американском континенте. Применяемые фактически только в отношении Европы принципы "И." не означали политической, а тем более экономической изоляции США вообще. США усматривали практический смысл "И." в том, чтобы с выгодой для себя использовать противоречия между европейскими державами, отказавшись от заключения с ними долговременных военно-политических союзов и провозгласив нейтралитет США в войнах в Европе (впервые в 1793), но отходя от него в крупнейших мировых вооруженных конфликтах. Таким образом, практика "И." порождала политику "свободы рук". Изоляционистские принципы послужили ширмой для прикрытия экспансионистских устремлений США в Латинской Америке. С вступлением США в эпоху империализма монополистические круги стремились использовать принципы "И." для расширения экспансии на другие районы мира, употребляя в этих целях новые возможности, обусловленные перешедшим к США мировым промышленным превосходством. В 1920-х гг. "И." США ассоциировался с отказом от ратификации Версальского мирного договора 1919 и участия в Лиге Наций, повышением таможенных тарифов, строгими иммиграционными законами. Крупной вспышкой изоляционистских настроений ознаменовались 1930-e гг.; проведённое под флагом невмешательства в европейские дела законодательство о нейтралитете (1935—37) было использовано американской. реакцией в целях "умиротворения" фашистских агрессоров и тем самым способствовало развязыванию 2-й мировой войны 1939—45.

    Однако нарастание военной опасности, связанное с наступлением Японии в Китае, а Германии в Европе заставило США отказаться от этой политики во 2 мировую войну.

    США понимали, что победа фашизма и японского милитаризма может стать реальной угрозой существования США, что враждебные державы, объединившись будут иметь военное превосходство и тогда Америка окажется в осажденной крепости и ей придется мобилизовать все людские и материальные ресурсы, чтобы защититься от диктаторских режимов. Она вступает в войну.

    После 2-й мировой войны "И." (в его традиционном понимании) перестал играть существенную роль в политике США.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78557. Зелені свята 38 KB
  Свято належить до 12 найбільших. Його відзначають на 50-й день після Пасхи. Тому Трійцю ще називають П’ятидесятницею. У народі Трійцю називають Зеленими святами. В п’ятницю жінки заготовляли лікарські трави. Уранці збирали росу, якою лікували очі.
78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.