30726

Ялтинская и Потсдамская конференции глав правительств СССР, США и Великобритании. (1945)

Доклад

История и СИД

Участвовали: Сталин СССР Черчилль Великобритания Рузвельт США. Основные решения: 1 Германия делилась на 4 оккупационные зоны СССР Франция Англия США. 3 Согласия СССР вступить в войну с Японией через 3 месяца после капитуляции Германии.

Русский

2013-08-24

22.5 KB

3 чел.

Ялтинская и Потсдамская конференции глав правительств СССР, США и Великобритании. (1945)

     Ялтинская конференция (февраль 1945 г) – на завершающем этапе второй мировой войны, где решались вопросы послевоенного устройства Европы.

     Участвовали: Сталин (СССР), Черчилль (Великобритания), Рузвельт (США).

     Основные решения: 1) Германия делилась на 4 оккупационные зоны (СССР, Франция, Англия, США). 2) О взыскании репараций с Германии (возмещение ущерба).

3) Согласия СССР вступить в войну с Японией через 3 месяца, после капитуляции Германии. 4) Принято решение о создании ООН (организации объединенных наций), где СССР получил 3 месяца (РСФСР, Украина и Белоруссия – как наиболее пострадавшие). 5) Восточная Европа (Польша, Чехословакия, Румыния, Болгария, Югославия) оставались Советскими, а Западная Европа – англо-американскими.

     Потсдамская конференция (июль-август 45). Присутствовали СССР – Сталин, США – Трумэн, Англия – Черчилль.

    Обсуждались проблемы послевоенного устройства мира.

     Основные решения: 1) Разработаны принципы разоружения. Отменялись все нацистские законы, ликвидировались все национал-социалистические партии Германии, все нацистские институты. 2) О четырехсторонней оккупации Германии и об управлении Берлином. 3) Создан  международный военный трибунал для суда над нацистскими преступниками. 4) Ликвидация Германией военной промышленности. 5) Расширение территорий Польши, за счет Германии СССР был передан Кенигсберг.

     Решение этой конференции было выполнено частично, т.к. в конце 45 – начала 1946 г. начались разногласия США и СССР, их противостояние (холодная война).

    Тегеранская конференция в 193 г. – об открытии второго фронта США в 1944 г. и об участии СССР в войне с  Японией после краха Германии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27210. Покажите использование наглядного метода обучения 21.5 KB
  На репродукцию: орудия труда иллюстрации портреты схемы Творческий ученый портрет высказывание.
27211. Продумайте технологию разработки презентации урока 29 KB
  Продумайте технологию разработки презентации урока.лаконичность Этапы создания презентации 1.создание слайдов Подготовка и структурирование материала разработка графических материалов формирование информационных компонентов отлажка презентации 3.реализация и анализ презентации перевод пед.
27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...
27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...