30728

Политика «невмешательства» (1935 – 1937 гг.). Мюнхенское соглашение 1938 г. и его значение для судеб мира

Доклад

История и СИД

СССР готово было прийти на помощь Чехословакии в 1935 г у СССР и Чехословакии был договор о взаимопомощи при поддержке Франции у которой с СССР был такой же договор. Но французское правительство не поддержало СССР т. Попытки англофранцузской дипломатии умиротворить нацистов без участи СССР оказались тщетными и тогда Англия и Франция вынуждены были предоставить гарантии безопасности возможным жертвам агрессии Польше Румынии Греции и начали секретные переговоры с Советским союзом. провалились изза недоверия...

Русский

2013-08-24

24.5 KB

16 чел.

Политика «невмешательства» (1935 – 1937 гг.). Мюнхенское соглашение 1938 г. и его значение для судеб мира.

    Первым шагом к установлению нацистского господства в Европе стал захват Германией Австрии в марте 1938 под формальным предлогом стремления населения Австрии к воссоединению с Германией.

    Вторым этапом на пути пересмотра границ стал захват Чехословакии, где жили этнические немцы.

    СССР готово было прийти на помощь Чехословакии (в 1935 г у СССР и Чехословакии был договор о взаимопомощи) при поддержке Франции, у которой с СССР был такой же договор.

    Но французское правительство не поддержало СССР, т.к. не хотели вступать с Германией в конфликт без гарантии со стороны Англии.

    Судьба Чехословакии была решена на Мюнхенской конференции западных держав в сентябре 1938 г. Согласно Мюнхенскому соглашению лидеры Великобритании (Чемберлен), Франции (Даладье), Германии (Гитлер) и Италии (Муссолини) вынудили чехословацкое правительство передать немцам Судетскую область в обмен на сохранение суверенитета Чехословакии.

    Попытки англо-французской дипломатии «умиротворить» нацистов без участи СССР оказались тщетными и тогда Англия и Франция вынуждены были предоставить гарантии безопасности возможным жертвам агрессии – Польше, Румынии, Греции и начали секретные переговоры с Советским союзом.

    Трехсторонние консультации в августе 1939 г. провалились из-за недоверия партнеров друг к другу, провокации германской дипломатии и сдержанной позиции Польши, Латвии, Литвы, Эстонии и Румынии, которые боялись оккупации как со стороны Германии, так и со стороны СССР.

    Мюнхенское соглашение, подписанное без Москвы и затягивание англо-франко-советских переговоров, показало Сталину, что подготовка требует выигрыша времени.

    Одновременно с англо-франко-советскими переговорами шли секретные консультации между Берлином и Лондоном, а так же  Берлином и Москвой.

    Результатом переговоров стало соглашение о взаимном ненападении в августе 1939 г., подписанное главой МИД – Молотовым  и министром иностранных дел Германии – Риббентропом.

    Согласно пакту Молотова – Риббентропа интересы СССР признавались Берлином в Латвии, Эстонии, Финляндии и Румынии, а Германия получала преимущество в Польше и Литве. Этот документ был шоком для мировой общественности. Оба договора (Мюнхенский и Молотова-Риббентропа) означал крушение Версальско-Вашингтонской системы, открыв Гитлеру путь для вторжения в Польшу. 2 мировая война стала неизбежной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44830. Охрана природных вод от загрязнения 28.5 KB
  Водный кодекс. Цели водопользования: для целей питьевого и хозбыт водоснабжения сброса сточн вод и дренажных вод произва электрич Е водн и воздушн транспорта сплава древесины и иных целей. Виды водопользования: 1 совместное водопользование; 2 обособленное водопользование может осущся на водн объектах находящихся в собстви физ лиц юр лиц в гос или муницип собствти и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности госва гос или муниципальных нужд обеспечение кот исключает испе водных объектов др физ лицами юр...
44831. Эпоха Средневековья V – XVI 19.42 KB
  Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем составил неотъемлемый пласт культуры. Монастырские школы были и начальными и средними и высшими осуществляли воспитание духовных феодалов. Затем стали образовываться церковно-приходские школы из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы где обучались мальчики которых готовили к пострижению в монахи и внешние школы в которых учились дети мирян.
44833. UN fordert besseren Schutz vor Gefahren aus dem All 25.5 KB
  Аuch die Bevölkerung müss besser informiert werden. Dies ist die grobe Grenze b der mn im Flle eines Einschlgs mit weltweiten Konsequenzen rechnen muss. Die Wissenschftler wollen nun ein llgemeines Netzwerk und verschiedene interntionle Expertengruppen etblieren die im Flle verschiedener Szenrios ktiv werden können. Wenn es dnn eine Bedrohung gibt muss mn nur die Schublde öffnen und ht die richtige Mission prt sgte der Vorsitzende des UNktionstems für kosmische Objekte Sergio Cmcho.
44834. Виды строительной продукции и их характеристики 25.13 KB
  Строительная продукция вводимые в действие и принятые в установленном порядке новые реконструированные или капитальноотремонтированные здания и сооружения с завершенными в них работами по монтажу и испытанию оборудованию.Предупредительный текущий ремонт систематически проводимые работы по предупреждению износа и устранение мелких неисправностей. В их состав включаются затраты на строительномонтажные работы приобретение оборудования инвентаря прочие капитальные работы и затраты. Капитальные вложения состоят из следующих основных...
44835. Растворы 25.67 KB
  Определение концентрации кислоты методом титрования Перед началом титрования бюретку сполосните раствором щелочи выданным для работы. Для этого в пипетку с помощью груши наберите 10мл приготовленного раствора кислоты. Каждый раз перед титрованием новой пробы кислоты подливайте щелочь в бюретку до нулевой отметки или до того уровня с которого начали титровать в первом опыте. Результаты опыта занесите в таблицу 1 Рассчитайте нормальную концентрацию раствора кислоты используя закон эквивалентов: вещества взаимодействуют друг с другом в...
44836. История культурного развития средневековой Западной Европы 16.91 KB
  После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем после того как находились деньги на открытие своей школы он получал статус мастера. Лишь к концу XV века церковь осознала это принялась открывать духовные семинарии и школыи т. Монастырские школы были начальными средними и высшими осуществляли воспитание феодалов....
44837. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами 26 KB
  Отходы производства и потребления далее отходы остатки сырья материалов полуфабрикатов иных изделий или продуктов которые образовались в процессе производства или потребления а также товары продукция утратившие свои потребительские свойства. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями установленными федеральным органом исполнительной власти осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды на пять классов...
44838. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный экологический контроль 36.5 KB
  Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности находящиеся в ведении Российской Федерации: а объекты относящиеся к федеральным энергетическим системам ядерной энергетике федеральным транспорту путям сообщения информации и связи; б объекты связанные с обеспечением обороны и безопасности относящиеся к оборонному производству производству ядовитых веществ и наркотических средств; в объекты расположенные на землях находящихся в федеральной собственности в том числе землях лесного фонда Российской...