30731

Причины и характер второй мировой войны. (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945)

Доклад

История и СИД

Возникли два очага войны – на Дальнем Востоке и в Европе. Главной причиной войны было стремление агрессивных государств – Германии Италии и Японии осуществить передел мира ликвидировать демократические режимы захватить колонии в Азии и Африке – т. Итоги войны: катастрофическая масштабная продолжительная разрушительная и кровопролитная.

Русский

2013-08-24

23 KB

4 чел.

Причины и характер второй мировой войны. (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945)

К сентябрю 1939 г. Возникли два очага войны – на Дальнем Востоке и в Европе.

    Главной причиной войны было стремление агрессивных государств – Германии, Италии и Японии осуществить передел мира, ликвидировать демократические режимы, захватить колонии в Азии и Африке – т.е. установить «новый» тоталитарный порядок на планете.

    Со стороны Германии, Италии и Японии война была несправедливой, захватнической. Противостоявшие им Великобритания, Франция, СССР и США и др. государства вели справедливую войну, освободительную, они защищали идеалы свободы и демократии.

    Война продолжалась 6 лет и имела следующие этапы:

  1.  с 1 сентября 39 г. По 21 июня 41 г. – этап перерастания европейского конфликта в мировой. (захват Польши, Чехословакии).
  2.  С 22 июня 41 г. До конца 42 г. – этап наибольших успехов фашистских держав и образования союза государств, противостоящих агрессии (Антигитлеровская коалиция).
  3.  С 1943 по июнь 1944 – этап коренного перелома в войне.
  4.  С июня 44 по 2 сентября 45 г. – завершающий этап боевых действий в Европе и на Тихом Океане.

Итоги войны: катастрофическая масштабная, продолжительная, разрушительная и кровопролитная. Боевые действия затронули 80% жителей планеты, территорию более 40 государств и акваторию всех океанов.

    Во время войны использовались новейшие средства массового уничтожения войск и мирного населения (газовые камеры, лагеря для военнопленных и др.).

    Важный фактор войны – партизанские движения, массовый героизм тысячей людей. После освобождения в ряде стран возникли новые демократические национальные правительства, ставшие основой для политической стабилизации после войны.

    В колониальных и зависимых странах сложились предпосылки для борьбы за независимость. Разгром фашизма означал победу сил гуманизма и демократии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20412. КРИМІНАЛЬНИЙ ПРОЦЕС: Україна, ФРН, Франція, Англія, США 2.42 MB
  УКРАЇНА 126 Порушення кримінальної справи 126 Основні положення досудового розслідування . УКРАЇНА 181 Підсудність 181 Попередній розгляд справи суддею 185 Загальні положення судового розгляду 192 Порядок судового розгляду 196 ФЕДЕРАТИВНА РЕСПУБЛІКА НІМЕЧЧИНА . Це сприяє збагаченню їхньої правової культури дає змогу уникнути шаблонності в процесуальному мисленні допомагає краще осмислити можливі шляхи удосконалення судової справи в нашій країні. Розрізняють три історичні форми кримінального процесу: змагальний або...
20413. Систе́ма управле́ния ба́зами да́нных (СУБД) 1.44 MB
  12 13 CASEсредства UML отличное средство моделирования но как уже говорилось выше строить диаграммы на бумаге не всегда удобно хотя бы по причине сложностей с редактированием распространением и т. Эти возможности сочетаются в одном интегрированном решении с поддержкой UML помогающем командно разрабатывать высококачественные системы быстрее и эффективнее. Together предоставляет интерактивные возможности моделирования и поддерживает все виды диаграмм UML включая диаграммы классов прецедентов последовательностей кооперации...
20414. Информационные системы. Определение распределенной системы 1.18 MB
  Мультипроцессорные системы шинной архитектуры состоят из некоторого количества процессоров подсоединенных к общей шине а через нее к модулям памяти. Память стала несогласованной и программирование системы осложнилось. Для построения мультипроцессорной системы с более чем 256 процессорами для соединения процессоров с памятью необходимы другие методы.
20415. Разработка и эксплуатация информационных систем 642.5 KB
  Объект сущность в адресном пространстве вычислительной системы появляющаяся при создании экземпляра класса например после запуска результатов компиляции и линковки исходного кода на выполнение. Понятие и назначение информационной системы данных. Архитектурные уровни информационной системы. Три уровня такой системы это: уровень базы данных БД; уровень приложений; уровень представления пользовательский.
20416. Диаграмма взаимодействия 22 KB
  Однако посмотрим что о таких диаграммах говорили классики например Буч. А вот что: Диаграмма взаимодействия это диаграмма на которой представлено взаимодействие состоящее из множества объектов и отношений между ними включая и сообщения которыми они обмениваются. Этот термин применяется к видам диаграмм с акцентом на взаимодействии объектов диаграммах кооперации последовательности и деятельности. Диаграмма последовательностей диаграмма взаимодействия в которой основной акцент сделан на упорядочении сообщений во времени.
20417. Системы управления контентом 47.5 KB
  История управления контентом началась с управления документами в традиционном смысле этого слова т. По мере развития понятия документ системы управления документами стали называть системами управления контентом. Системы управления контентом действительно научились разделять управление документами хранение изменение и т.
20418. Диаграмма состояний (statechart diagram) 253 KB
  Вершинами графа являются возможные состояния автомата изображаемые соответствующими графическими символами а дуги обозначают его переходы из состояния в состояние. Длительность нахождения системы в любом из возможных состояний существенно превышает время которое затрачивается на переход из одного состояния в другое. При этом автомат может находиться в отдельном состоянии как угодно долго если не происходит никаких событий; время нахождения автомата в том или ином состоянии а также время достижения того или иного состояния никак не...
20419. АСУ «Экспресс» 31.5 KB
  АСУ Экспресс начала работать в 1972 году на Московском железнодорожном узле. Она получила название Экспресс1 и предназначалась для массового обслуживания пассажиров в реальном масштабе времени. Основной целью создания системы Экспресс1 являлось получение опыта в автоматизации управления билетнокассовыми операциями в масштабе такого крупного железнодорожного узла как Москва обслуживающего в сутки до 250 тысяч пассажиров поездами прямого и местного сообщения.
20420. Система АСУ Экспресс 66.5 KB
  1972 Система Экспресс1 запущена в эксплуатацию в предварительных кассах Киевского вокзала Москвы. 1974 Система Экспресс1 введена в эксплуатацию в масштабе Московского железнодорожного узла. 1982 Система Экспресс2 запущена в Москве с обслуживанием пассажиров через бюро заказов по телефону.