30731

Причины и характер второй мировой войны. (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945)

Доклад

История и СИД

Возникли два очага войны на Дальнем Востоке и в Европе. Главной причиной войны было стремление агрессивных государств Германии Италии и Японии осуществить передел мира ликвидировать демократические режимы захватить колонии в Азии и Африке т. Итоги войны: катастрофическая масштабная продолжительная разрушительная и кровопролитная.

Русский

2013-08-24

23 KB

5 чел.

Причины и характер второй мировой войны. (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945)

К сентябрю 1939 г. Возникли два очага войны – на Дальнем Востоке и в Европе.

    Главной причиной войны было стремление агрессивных государств – Германии, Италии и Японии осуществить передел мира, ликвидировать демократические режимы, захватить колонии в Азии и Африке – т.е. установить «новый» тоталитарный порядок на планете.

    Со стороны Германии, Италии и Японии война была несправедливой, захватнической. Противостоявшие им Великобритания, Франция, СССР и США и др. государства вели справедливую войну, освободительную, они защищали идеалы свободы и демократии.

    Война продолжалась 6 лет и имела следующие этапы:

  1.  с 1 сентября 39 г. По 21 июня 41 г. – этап перерастания европейского конфликта в мировой. (захват Польши, Чехословакии).
  2.  С 22 июня 41 г. До конца 42 г. – этап наибольших успехов фашистских держав и образования союза государств, противостоящих агрессии (Антигитлеровская коалиция).
  3.  С 1943 по июнь 1944 – этап коренного перелома в войне.
  4.  С июня 44 по 2 сентября 45 г. – завершающий этап боевых действий в Европе и на Тихом Океане.

Итоги войны: катастрофическая масштабная, продолжительная, разрушительная и кровопролитная. Боевые действия затронули 80% жителей планеты, территорию более 40 государств и акваторию всех океанов.

    Во время войны использовались новейшие средства массового уничтожения войск и мирного населения (газовые камеры, лагеря для военнопленных и др.).

    Важный фактор войны – партизанские движения, массовый героизм тысячей людей. После освобождения в ряде стран возникли новые демократические национальные правительства, ставшие основой для политической стабилизации после войны.

    В колониальных и зависимых странах сложились предпосылки для борьбы за независимость. Разгром фашизма означал победу сил гуманизма и демократии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45071. Умственная отсталость (F7) 36.5 KB
  На фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости а также присоединению таких симптомов как припадки соматическая патология. Причиной умственной отсталости могут быть эмбриопатии с дизостозами в частности синдром Апера Крузона COFS синдром синдром Корнелии де Ланге и Рубинштейна а также фетопатии в частности болезнь Марфана. Эндогенные случаи умственной отсталости передаются полигенно рецессивно доминантно хотя...
45072. Характеристика степеней умственной отсталости 29.5 KB
  Отставание в развитии понимания и использовании речи, навыков самообслуживания и моторики, заметное с раннего возраста. В школе развиваются только базисные навыки при постоянном специальном педагогическом внимании (специальные школы). В зрелом возрасте также нуждаются в надзоре. Речевой запас достаточен для сообщения о своих потребностях.
45073. Девиантное поведение – определение, причины, классификация 24.5 KB
  Девиантное поведение определение причины классификация. Девиантное поведение представляет собой устойчивое сознательное и избирательное нарушение социальных норм. Крайние проявление социально-пассивного типа саморазрушающее поведение.: аддиктивное поведение сексуальная распущенность аутоагрессия суицидальное поведение синдром сгорания.
45074. Эпилепсия (G40) 50.5 KB
  При этом чем интенсивнее представлены одни из них тем меньшая выраженность других достаточна для проявления эпилепсии. Почти в половине случаев причину эпилепсии установить не удается даже при самом тщательном обследовании. Эти идиопатические эпилепсии связаны главным образом с наследственным предрасположением имеют помимо других отличий типичный возраст заболевания и в большинстве случаев хорошо реагируют на терапию. В случаях когда при анализе особенностей клинического синдрома и данных исследования предполагается вероятность отнесения...
45075. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ 34.5 KB
  Могут рассматриваться методы психотерапии основанные на принципах научения которые появились во втором десятилетии нашего века. содействовать увеличению потенциала их личного поведения мыслей чувств и уменьшению или исключению нежелательных способов реагирования;2 не ставится задача изменить эмоциональную суть отношений и чувств личности;3 позитивное терапевтическое отношение необходимое но недостаточное условие эффективной психотерапии;4 жалобы пациента принимаются как значимый материал на котором терапия фокусируется а не как...
45076. КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ 39 KB
  Психоанализ инструмент дающий возможность Эго достичь победы над Ид . Он считал что в психоанализе основные усилия направлены на то чтобы усилить Эго сделать его более независимым от СуперЭго расширить сферу действия перцепции и укрепить его организацию. Цель психоанализа Фрейд видел в том чтобы сделать бессознательное сознательным; он утверждал что дело анализа обеспечить насколько это возможно хорошие условия для функционирования Эго .
45077. Гуманистическая психотерапия 26 KB
  Метод позитивной психотерапии основывается на 3х принципах каждому из которых соответствует определённая методическая составляющая: Принципу надежды соответствует позитивный подход в видении способностей и возможностей человека. Принципу баланса соответствует содержательный дифференциальный анализ психодинамики личности результатом которого есть гармонизация первичных и вторичных актуальных способностей человека. Принципу самопомощи соответствует 5шаговая метамодель используемая как стратегия гармонизации адаптации и развития...
45078. Социальная реабилитация 29 KB
  Все реабилитационные мероприятия должны быть нацелены на вовлечение самого больного в лечебно-восстановительный процесс. Реабилитировать больного без его активного участия в этом процессе невозможно. Реабилитация объединяет усилия врача медицинского персонала и больного направленные на восстановление социальнопсихологического статуса последнего. Охранительный режим предусматривает постоянное пребывание больного в постели преимущественно по соматическим показаниям и требует от медицинского персонала постоянного наблюдения за ним.