30735

Капиталистическая стабилизация 1920-х гг

Доклад

История и СИД

Первой характерной чертой капиталистической стабилизации 20х годов являлся сильный рост промышленного производства: в США благодаря обогащению американского корпоративного капитала в годы 1 мировой войны за счет громадных прибылей монополий происходило массовое обновление основного капитала. Вторая характерная черта капиталистической стабилизации 20 г проявилась в увеличении концентрации и централизации производства и капитала и на этой основе усиление мощи корпораций. Концентрация и централизация промышленного и...

Русский

2013-08-24

23.5 KB

43 чел.

Капиталистическая стабилизация 1920-х гг.

    Первой характерной чертой капиталистической стабилизации 20-х годов являлся сильный рост промышленного производства: в США, благодаря обогащению американского корпоративного капитала в годы 1 мировой войны, за счет громадных прибылей монополий происходило массовое обновление основного капитала.

    Во Франции – за счет возврата Эльзаса и Лотарингии, выплаты репараций и т.д.

    В Италии, Бельгии, Швеции и др. Основой промышленного подъема 20 годов был технический прогресс, повышение технологического уровня, появляются новые отрасли промышленности – автомобильное, электрическая и т.д.

    Вторая характерная черта капиталистической стабилизации 20 г проявилась в увеличении концентрации и централизации производства и капитала и на этой основе усиление мощи корпораций.

    Концентрация и централизация промышленного и банковского капитала ускорили процесс слияния промышленных и банковских корпораций и дальнейший рост финансового капитала. Наибольший масштаб этой концентрации в США, Англии, Германии. Мощные монополии теперь могли контролировать социально-экономическую и политическую жизнь общества, без вмешательства государства.

     3 характерная черта – ослабление социальных противоречий и классовой борьбы, из-за повышения жизненного уровня населения.

    Это укрепило уверенность верхов корпоративного капитала в свои силы и способности самостоятельно решать экономические и социально-политические проблемы.

    4 – 3 предыдущие черты обусловили четвертую черту периода стабилизации 20 г. – резкое ослабление государственного регулирования экономики и социальных отношений, усиление противодействия корпораций любым формам государственного вмешательства в их дела.

    Шло распространение различных форм предпринимательской благотворительности с целью поддержания социальной стабильности.

    5 - Усиление реформистских тенденций в рабочем движении, рост влияния социал-демократии. Отказ от классовой борьбы, за парламентские методы борьбы.

    Итог: капиталистическая стабилизация 20 г. была не случайностью, не проявлением упадка капитализма, а закономерным процессом развития производительных сил, результатом этапа повышения технического уровня капиталистического производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61610. Работа с графическими изображениями и Word Art в программе Word 111.98 KB
  На прошлых уроках вы проходили тему Текст учились работать с ним: выравнивать изменять цвет и заливку изменять размер шрифта и сам шрифт. Актуализация знаний: Какие параметры у шрифта вы научились изменять на прошлом уроке размер цвет наклон...
61611. Графические изображения и инструмент WordArt в MS Word 268.67 KB
  Цели урока: Образовательная - научить вставлять и редактировать изображения в документ Word, Научить работать с инструментом WordArt; Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости...
61612. Знакомство с витражом как одним из видов декоративно прикладного искусства 15.28 KB
  Развивающие: развитие творческой фантазии сформировать навыки работы над имитацией техники витража. Вы знаете что это такое Мы познакомимся с витражом как с одним из видов ДПИ с его особенностями техникой изготовления и выполним эскиз витража.
61613. Зимний пейзаж в ночи 16.17 KB
  Задачи урока: образовательные: формирования представления о графике как способа создания художественного произведения линией пятном; формирование навыков рисования кистью белилами на темном фоне; развивающие: развивать воображение фантазию; расширять художественный кругозор учащихся...
61615. Музеи архитектуры 16.55 KB
  Цели задачи: систематизировать знания об архитектуре музеях и рассказать о музеях архитектуры под открытым небом заповедных зонах культуры; дать понятия гармония и агрессивность архитектуры; формировать умения рисовать по представлению анализировать и преображать форму...
61616. Опора тела и движение 36.37 KB
  Образовательные: формировать представление о скелете человека как опоре организма о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении. а беседа – организм человека 9:339:37 С какой темой вы знакомились на прошлом уроке Какие полезные советы вы можете дать по уходу за кожей...
61617. Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне слова 104.26 KB
  Цели: образовательные: повторить правило о написании слов с безударной гласной в корне слова отрабатывать умение применять правило продолжать учить находить морфемы анализировать материал...
61618. Собака. Кошка 396.41 KB
  Задачи: Образовательные: Уточнить знания о внешнем виде кошки и собаки. Изучить правила содержания кошки и собаки. Продолжить формировать понятие млекопитающие или звери на примере изучения кошки и собаки. Уход за шерстью ушами зубами и когтями; Еда и вода для собаки; Выгул собаки.