30736

Рабочее и социалистическое движение в годы первой мировой войны

Доклад

История и СИД

Тяжелые условия войны вызывали недовольство населения и к 1916 г. Фактически под напором революционной войны вынуждены были прекратить сопротивление Россия Болгария АвстроВенгрия и др. Если в довоенное время рабочее и социалистическое движение было хорошо организовано как на национальном так и на международном уровне европейские социалистические или социалдемократические партии которые были объединены в Рабочий Интернационал то после Первой мировой войны рабочее движение раскололось.

Русский

2013-08-24

23.5 KB

17 чел.

Рабочее и социалистическое движение в годы первой мировой войны.

    Тяжелые условия войны вызывали недовольство населения и к 1916 г. во всех воюющих странах участились забастовки, демонстрации, создавались подпольные организации с целью свержения политических режимов. Например восстание в Ирландии – от господства Англии, которое было подавлено, но оно продолжало расширяться и к 1921 г. привело к созданию Ирландского свободного государства.

    Фактически под напором революционной войны вынуждены были прекратить сопротивление Россия, Болгария, Австро-Венгрия и др. Если в довоенное время рабочее и социалистическое движение было хорошо организовано как на национальном, так и на международном уровне, европейские социалистические или социал-демократические партии, которые были объединены в Рабочий Интернационал, то после Первой мировой войны рабочее движение раскололось. Основной причиной стало то, что большинство социал-демократов европейских стран стали поддерживать свое правительство, оказавшись тем самым разделенными линией фронта. Таким образом, единство рабочего движения, которое ранее основывалось на единстве социалистических и социал-демократических партий, стало невозможным. Рабочий Интернационал больше не функционировал. Разногласия нарастали и внутри партий. Война ужесточалась, а экономические трудности росли – это и стало причиной разносторонних интересов членов ранее единой социал-демократической партии, на которых все более росло влияние левых социалистов. Цели и интересы также разошлись: сторонники правых социалистов, желали сохранить гражданский мир и провести демократические преобразования, левые социалисты – стремилась к революции и к установлению власти рабочих. Такие разносторонние взгляды и цели породили открытый конфликт, который привел к тому, что правые и левые оказались по разную сторону фронта, обвиняя друг друга в предательстве. Раскол на политическом уровне сопровождался расколом на национальном и международном уровнях. Восстановление Рабочего Интернационала произошло в 1920 году, когда в него вступили партии придерживающиеся демократии и социальных реформ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80032. Створення об’єктивної картини проблем сучасної телерадіожурналістики на прикладі конкретних публікацій збірника «Теле- та радіожурналістика» 275.09 KB
  На сучасному етапі розвитку електронних засобів масової інформації журналіст радіо і телебачення виступає одночасно в кількох іпостасях здобувача укладача редактора аналітика оформлювача тлумача коментатора оглядача інформації та безпосереднього виконавця ролі її дикторського озвучування.
80035. Океанология. Физические явления и процессы в океане 14.3 MB
  Показан исторический опыт и современный уровень представлений о районировании и классификации подразделений Мирового океана. Приводятся основные сведения о физических явлениях и процессах в океане: рассматриваются вопросы перемешивания и устойчивости вод термики оптики акустики океана...
80036. Океанология. Динамические явления и процессы в океане 5.52 MB
  Свободная поверхность Мирового океана, не возмущенная динамическими факторами (приливы, течения и др.), определяет фигуру, называемую геоидом. Но наблюдения над уровнем моря в любой точке Мирового океана показывают, что его действительная поверхность не остается в покое, а находится в непрерывном...
80037. Навчальний проект з виявлення, дослідження та впорядкування джерел рідного краю «До чистих джерел» 69.5 KB
  «Не можна двічі увійти в одну і ту ж річку», — сказав знаменитий грецький філософ дві тисячі років тому. У наш час ми розуміємо глибокий зміст цього висловлювання не тільки як метафори, розуміємо буквально — води, що нас оточують, дійсно змінюються прямо на очах, у результаті антропогенного впливу.
80038. Формування інформаційної компетентності особистості в шкільній бібліотеці 72 KB
  Сьогодні шкільна бібліотека володіє значними можливостями щодо вдосконалення освітнього процесу. Нові навчальні програми, нові концепції, різноманітність навчальних курсів, зростаючий інтелектуальний рівень читачів висувають нові вимоги до якості інформаційного забезпечення навчально–виховного процесу.
80039. Школа Успіху, або формуємо компетентності 68.5 KB
  Завдання проекту Виявлення ключових проблем які гальмують підвищення якості освіти та надання рекомендацій щодо розвязання основних проблем змісту освіти. Створення системи моніторингу формування ключових компетентностей на всіх ступенях освіти дітей.
80040. Довкілля – казка чарівна! 55 KB
  Мета: вчити оцінювати негативне і бездумне ставлення до природи; формувати інтерес до навколишнього середовища; поглиблювати знання про довкілля рідного краю; розвивати комунікативні, творчі здібності, вміння робити висновки, відстоювати свою, думку, презентувати свої дослідження...