30738

Характерные черты и особенности капитализма в Западной Европе и Америке накануне первой мировой войны

Доклад

История и СИД

Накануне первой мировой войны правила диктовали социальные протесты и стремление уменьшения политической нестабильности. Следовательно первой чертой капитализма накануне первой мировой войны в Западной Европе и Америке мы можем назвать возникновение основ социального государства начинается социализация капитализма.

Русский

2013-08-24

23 KB

21 чел.

Характерные черты и особенности капитализма в Западной Европе и Америке накануне первой мировой войны.

Капитализм представляет собой политическую и экономическую систему, допускающую открытую конкуренцию между производителями товаров и услуг на свободном рынке. При капитализме большая часть средств производства и распределения принадлежали частным лицам или корпорациям, а не государству.

Накануне первой мировой войны правила диктовали социальные протесты и стремление уменьшения политической нестабильности.  Политики выступали с поддержкой государственного регулирования трудовых отношений между наемными рабочими и нанимателями. Противоречие между монополиями и основными слоями народа. Акцент делался на регулирование социализации экономической политики, то есть вводилось обязательное социальное и медицинское страхование, предусматривалась выплата пособий и пенсий. Следовательно, первой чертой капитализма накануне первой мировой войны в Западной Европе и Америке мы можем назвать возникновение основ социального государства, начинается социализация капитализма.

Помимо этого, одним из характерных черт развивающегося капитализма стоит назвать усиление колониализма, политика которого основывалась на порабощении и эксплуатации, экономически менее развитых стран и народов и борьба за них с другими европейскими странами, что и привело к 1 мировой войне. Не стоит забывать и об индустриализации, которая привела к росту торговли между США и европейскими державами. Индустриализация или промышленный переворот нередко носил неэквивалентный характер, в США она шла более быстрыми темпами – рост крупных трестов, синдикатов – вел к созданию крупных монополий, развитие новых отраслей промышленности (автомобильные) – шел технический прогресс. Капитализм перерастал в монополизм.

     Первая мировая война привела к обострению этих социальных противоречий в капиталистических странах Западной Европы и Америки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...
8194. Метод как многомерное явление 54.51 KB
  Метод как многомерное явление Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос - как учить - выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познават...
8195. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 22.81 KB
  Формы организации обучения и их развитие в дидактике. урок как основная форма школьного обучения 1. Понятие о формах организации (организационных формах) обучения. Соотношение между формами организации обучения и его методами Осуществление обучения ...