30739

Особенности неоконсерватизма в Великобритании. Внутренняя и внешняя политика Тэтчер

Доклад

История и СИД

Внутренняя и внешняя политика Тэтчер. Главой правительства стала Маргарет Тэтчер. Тэтчер проявила себя убежденной сторонницей консервативных взглядов за твердый и непреклонный характер ее прозвали “железная ледиâ€. Тэтчер пользовалась большим авторитетом и в Англии и в мире под ее руководством консервативная партия одержала победы на выборах 1983 г.

Русский

2013-08-24

31.5 KB

24 чел.

Особенности неоконсерватизма в Великобритании. Внутренняя и внешняя политика Тэтчер.

В Великобритании в 1979 г. победили консерваторы. Главой правительства стала Маргарет Тэтчер.

М. Тэтчер проявила себя убежденной сторонницей консервативных взглядов, за твердый и непреклонный характер, ее прозвали “железная леди”. Она пришла к власти, имея четкую программу действий, и стала настойчиво проводить ее в жизнь. М. Тэтчер пользовалась большим авторитетом и в Англии, и в мире, под ее руководством консервативная партия одержала победы на выборах 1983 г. и 1987 гг., а Тэтчер возглавляла правительство 11,5 лет подряд.

Ее Программа не содержала принципиально новых положений по сравнению с традиционной концепцией британских тори. Она лишь приспосабливала ее к современной эпохе и доводила до логического конца. Основные положения ее программы получили название “тэтчеризм”, заключаются в следующем:

·        Движущей силой всякой процветающей экономики является частное предпринимательство. Основу политического курса властей составляют “свобода, возможности для всех, поддержка предпринимательского духа, демократия собственников”.

·        Вмешательство государства в частную жизнь не должно сковывать частную инициативу.

·        Все трудоспособные граждане обеспечивают себя сами. Государство и благотворительные организации оказывают поддержку только нетрудоспособным и тем, кто не по своей вине лишен возможности работать. Исходя из этого, следует отказаться от государственных социальных программ или свести их до минимума.

·        Государство должно иметь сбалансированный бездефицитный бюджет. Важнейшую часть его составляют налоги, которые все население должно платить в соответствии со своими доходами. Необходимо строго соблюдать режим экономии и сокращать расходы.

·        Профсоюзы имеют право законными средствами защищать интересы трудящихся, не ущемляя при этом интересы других людей. Поэтому право на забастовки, которые наносят ущерб обществу, должно быть ограничено.

М. Тэтчер за то, что Великобритания должна обладать сильной армией и флотом и совершенствовать свое ядерное оружие. Во внешней политике она считала приоритетными отношения с США и соблюдение обязательств по НАТО, выступала против ускорения интеграционных процессов.

Экономическое положение было крайне тяжелым. Тэтчер выступила за т.н. “экономию”, которая выразилась в сокращении размеров пособий по безработице, других социальных программ. В результате вновь усилилось стачечное движение.

Ссылаясь на убыточность многих предприятий государственного сектора, правительство в широких масштабах проводит денационализацию экономики. К частным владельцам перешло большинство предприятий нефтяной и авиакосмической промышленности, а также воздушного транспорта. Сфера приватизации быстро расширялась. За несколько лет “тэтчеризма” более двух третей предприятий государственного сектора перешли к частным владельцам или коллективам приватизируемых предприятий, было распродано свыше миллиона муниципальных квартир. Более 60 % жителей страны стали обладателями собственного жилья. Это привело к числу роста числа собственников и укреплению социальной базы тори.

Чтобы усилить конкурентоспособность британской промышленности, правительство стало вкладывать крупные капиталы в ее перевооружение на основе  достижений НТР, поощряло предпринимателей, развивавших новейшие отрасли и стимулировавших рост производительности труда. С 1982 по 1087 г. темпы экономического роста Великобритании были самими высокими в Западной Европе. Число безработных и масштабы инфляции сократились.

Правительство Тэтчер провело через парламент законы, ограничивающие квоту на въезд иностранцев в Англию.

Между Англией и Аргентиной с давних пор шел спор по поводу принадлежности группы Фолклендских (Мальвинских) островов в Южной Атлантике, недалеко от побережья Южной Америки. Исторически права на них принадлежали Аргентине, но англичане давно колонизировали их, проживавшее там немногочисленное население говорило на английском языке и желания переходить под управление английской военной хунты не испытывало. Хунта же, рассчитывая поднять в глазах аргентинцев свой престиж, в мае 1982 г. высадила десант на островах и подняла над ними аргентинский флаг.

М. Тэтчер, проводившая жесткую линию защиты торгово-экономических и военно-политических интересов Великобритании в споре с Аргентиной. Не считаясь с затратами, она направила на острова военные корабли, морскую пехоту и авиацию. Аргентинский гарнизон капитулировал. Англия закрепила за собой Фолклендские острова и создала там военную базу. Эти действия способствовали росту авторитета консервативной партии и ее лидера.

Но период быстрого экономического роста и относительного благополучия Англии оказался весьма непродолжительным. С начала 90-х гг. экономическая конъюнктура стала ухудшаться, вернулись - бюджетный дефицит, инфляция, безработица. Возмущение народа вызвал новый, одинаковый для всех, независимо от дохода, подушный налог, которым облагались все жители страны старше 18 лет. Введение этого налога повлекло за собой массовые митинги протеста, нередко заканчивавшиеся столкновениями с полицией. Обострилась и ситуация в Ольстере. Темпы экономического развития замедлились.

Популярность правящей партии падала. К ому же в ее руководстве усилились разногласия, прежде всего по вопросу о европейской интеграции: М. Тэтчер тормозила процесс ее развития, а многие министры считали нужным поддержать позицию Г. Коля и Ф. Миттерана.

Все эти обстоятельства вызвали в ноябре 1990 г. отставку Тэтчер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40008. Стратегическое планирование маркетинга и способы его осуществления 699.5 KB
  Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Mrketing Expert. Существует широкий спектр маркетинговых решений называемых стратегическими который охватывает с одной стороны направления развития рынка а с другой целенаправленный его выбор. Тактические решения больше полагаются на внутреннюю информацию полученную в результате анализа хозяйственной деятельности или исследований возможностей рынка. Среди них: анализ окружения оценка конкуренции и стратегической ситуации в целом состояние товарного...
40009. Управление комплексом маркетинга (инструментальные стратегии) 902.5 KB
  Управление каналами распределения товаров и услуг. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач: определение позиции предлагаемых товаров специфический товар ассортиментная группа товаров совокупность товаров для обслуживания целевых рынков; установление стратегических целей для предлагаемых выпускаемых товаров; выбор марочной стратегии; разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров. Товарная стратегия определяет позицию каждого вида товара или комбинации товаров по...
40010. Оценка и анализ потенциала рынков предприятия 156 KB
  Оценка и анализ потенциала рынков предприятия Содержание занятия: 1. Предварительная оценка рынка предприятия. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.
40011. Оценка конкурентного окружения предприятия 319 KB
  Оценка конкурентного окружения предприятия Содержание занятия: 1. Микросреда предприятия – это система отношений предприятия с ее непосредственным окружением: поставщиками посредниками конкурентами прессой властными структурами общественными организациями деловыми кругами стратегическими партнерами в первую очередь инвесторами потребителями. Возможности предприятия по выбору поставщиков по работе со средствами массовой информации по формированию связей с властными структурами по взаимодействию с общественными организациями по...
40012. Оценка конкурентных преимуществ предприятия 266 KB
  Оценка конкурентных преимуществ предприятия Содержание занятия: 1. Анализ конкурентных преимуществ предприятия. Все эти преимущества сводятся к тому чтобы убедить покупателя в получении им больших выгод от приобретения продукции предприятия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Стратегия дифференциации – это стремление предприятия к уникальности в какомлибо аспекте существенном для большинства сегментов рынка или потребителей целевого рынка.
40013. Анализ целей и стратегий предприятия 232.5 KB
  Стратегия существования продукции. Проведение SWOTанализа в промышленном маркетинге связаны с прогнозированием и получением информации касающейся условий совершения покупки и характеристик покупаемой продукции. Маркетинговые исследования потребительских рынков охватывают широкие области особенно для производителей продукции с широким и сложным ассортиментом. Если руководство предприятия оценив текущее положение приходит к выводу о достаточности ресурсов для дальнейшего развития то встает проблема выбора наилучшего способа с большей...
40014. Современные информационные системы менеджмента и маркетинга в Российской Федерации 30.5 KB
  б Примерное содержание разрабатываемого материала: название информационной системы; назначение сфера применения информационной системы; состав и структура информационной системы; год выхода на рынок IPтехнологий Российской Федерации; разработчик информационной системы; решаемые информационной системой задачи; возможности информационной системы; достоинства информационной системы перед аналогами; недостатки информационной системы по сравнению с другими; занимаемый информационной системой сегмент рынка; перспективы...
40015. Оценка текущего состояния предприятия 311.5 KB
  Общие сведения о продукции предприятия. Расчет структуры выпуска продукции предприятия. Анализ выпуска товарной продукции. Факторный анализ выпуска товарной продукции.
40016. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 626 KB
  Выводы по финансовому состоянию ориентируют предприятие на выбор определенной стратегии: рост удержание положения или сворачивание производства.1 – Расчет основных показателей и их нормативные значения Показатели Формулы расчета Нормативные значение Показатели ликвидности предприятия Коэффициент покрытия коэффициент текущей ликвидности – показывает не обеспеченность обязательств предприятия оборотными средствами стр.290 баланса – стр.220 баланса – стр.