30742

Коминтерн и РСИ – особенности стратегии и тактики в 1920 – 1930 гг

Доклад

История и СИД

в России по инициативе Ленина был создан Коммунистический интернационал Коминтерн участвовали 28 стран был провозглашен курс на мировую социалистическую революцию. На первый план выдвигались не социалистические путем революции а демократические задачи реформы как подготовительный этап на пути к социальной революции. Новые задачи потребовали изменение отношения коммунистов к социалдемократии. Если раньше союз с социалдемократией был невозможен изза разницы во взглядах то теперь этот союз стал возможен т.

Русский

2013-08-24

25 KB

35 чел.

Коминтерн и РСИ – особенности стратегии и тактики в 1920 – 1930 гг.

    В марте 1919 г. – в обстановке подъема массового рабочего движения во всем мире (после революции 18 г. в России) по инициативе Ленина был создан Коммунистический интернационал (Коминтерн) участвовали 28 стран – был провозглашен курс на мировую социалистическую революцию.

    Задачи движения: установление диктатуры пролетариата в форме Советов, ликвидация частной собственности, оказание помощи колониям в борьбе за независимость. Единая стратегия вырабатывалась под руководством Москвы. Коминтерн развернул активную деятельность на всех континентах по свержению правительств насильственными методами.

    К 20-21 г. реальная обстановка в крупных странах Запада резко изменилась, что заставило Коминтерн изменить стратегию и тактику.

1. От революционного штурма капитализма перейти к длительной осаде. На первый план выдвигались не социалистические (путем революции), а демократические задачи (реформы) как подготовительный этап на пути к социальной революции. Новые задачи потребовали изменение отношения коммунистов к социал-демократии. Если раньше союз с социал-демократией был невозможен из-за разницы во взглядах, то теперь этот союз стал возможен, т.к. на первый план выдвинулись промежуточные демократические задачи, которые и выдвигали ранее социал-демократы. Союз стал необходимым, т.к. помогал объединить в борьбе массы рабочего класса и его союзников.

    Коммунисты Коминтерна выдвинули идею единого рабочего фронта – в 21 г. в союзе с социал-демократией, (раньше единый фронт – это объединение рабочего класса вокруг компартии за установление диктатуры пролетариата).

    Единый фронт не только с рядовыми членами социал-демократический партий, но и с руководством общенациональных и международных социалистических организаций.

    И хотя первая попытка 21-22 г. единого рабочего фронта, окончилась неудачей из-за идеологических разногласий с рабочим социалистическим интернационалом (РСИ), но уже 1922 г. Коминтерн принял решение о возможности создания рабочего правительства с участием коммунистов и социал-демократов.

    В рядах РСИ объединились социалистические и социал-демократические партии Западной Европы и Северной Америки.

    РСИ – путь к социальному они видели как плавный эволюционный процесс, как мирное преобразование капиталистического общества в социалистическом, за парламентский путь развития, за создание коалиционного правительства (социал-демократические и буржуазно-демократические партии), выступали против решительных и массовых методов борьбы.

    После смерти Ленина (24г) Коминтерн отошел от политики единого рабочего фронта, от любого сотрудничества с социал-демократией, снова стали выдвигаться идеи революционной борьбы за установление диктатуры пролетариата, что привело в 30 годы, в условиях экономического кризиса, к острой классовой борьбе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63156. Я розкажу про Україну 22.62 KB
  У якій природній зоні найбільше лісів Лісова зона Яка природна зона більш розорана Зона степів Яка зона є перехідною між лісом і степом Зона лісостепу Яку територію охоплює зона субтропіків...
63158. Оцінювання навчальних досягнень учнів із теми «Життя людей за первісних часів» 25.6 KB
  Мета: оцінити навчальні досягнення школярів під час вивчення: теми шляхом проведення заліку. Очікувані результати. Після цього уроку учні зможуть: продемонструвати свої знання з теми «Життя людей за первісних часів»...
63159. Урок-узагальнення з теми «Передня Азія» 35.66 KB
  Мета. Систематизувати та узагальнити знання учнів із теми; ознайомити з культурною спадщиною та релігійними віруваннями народів Передньої Азії; простежити взаємозвязок між господарським і духовним розвитком країн; розширити світогляд школярів...
63160. Урок-узагальнення з теми «Греція в II — першій половині І тис. до н. є.» 27.03 KB
  Кожна з чотирьох команд грає з усіма іншими тобто має відбутися 6 раундів І II І III І IV II III II IV III IV. 3 Кожний раунд включає чотири питання різного ступеня складності що оцінюються так: перше питання 1 бал друге 2 бали третє...
63161. Римська республіка II—І ст. до нашої ери 33.42 KB
  Мета: розглянути особливості устрою римської армії епохи республіки; ознайомитися з ходом перетворення Риму на центр величезної держави; визначити причини та наслідки суспільно-політичної боротьби в Римі...
63162. Ліси: хвойні, листяні, мішані 109.98 KB
  Корекційно-навчальна мета: формувати у дітей поняття ліс листяні ліси хвойні ліси мішані ліси; навчити розпізнавати види лісів за назвою та малюнками дерев. Обладнання: мультимедійна дошка проектор картки...