30742

Коминтерн и РСИ – особенности стратегии и тактики в 1920 – 1930 гг

Доклад

История и СИД

в России по инициативе Ленина был создан Коммунистический интернационал Коминтерн участвовали 28 стран был провозглашен курс на мировую социалистическую революцию. На первый план выдвигались не социалистические путем революции а демократические задачи реформы как подготовительный этап на пути к социальной революции. Новые задачи потребовали изменение отношения коммунистов к социалдемократии. Если раньше союз с социалдемократией был невозможен изза разницы во взглядах то теперь этот союз стал возможен т.

Русский

2013-08-24

25 KB

41 чел.

Коминтерн и РСИ – особенности стратегии и тактики в 1920 – 1930 гг.

    В марте 1919 г. – в обстановке подъема массового рабочего движения во всем мире (после революции 18 г. в России) по инициативе Ленина был создан Коммунистический интернационал (Коминтерн) участвовали 28 стран – был провозглашен курс на мировую социалистическую революцию.

    Задачи движения: установление диктатуры пролетариата в форме Советов, ликвидация частной собственности, оказание помощи колониям в борьбе за независимость. Единая стратегия вырабатывалась под руководством Москвы. Коминтерн развернул активную деятельность на всех континентах по свержению правительств насильственными методами.

    К 20-21 г. реальная обстановка в крупных странах Запада резко изменилась, что заставило Коминтерн изменить стратегию и тактику.

1. От революционного штурма капитализма перейти к длительной осаде. На первый план выдвигались не социалистические (путем революции), а демократические задачи (реформы) как подготовительный этап на пути к социальной революции. Новые задачи потребовали изменение отношения коммунистов к социал-демократии. Если раньше союз с социал-демократией был невозможен из-за разницы во взглядах, то теперь этот союз стал возможен, т.к. на первый план выдвинулись промежуточные демократические задачи, которые и выдвигали ранее социал-демократы. Союз стал необходимым, т.к. помогал объединить в борьбе массы рабочего класса и его союзников.

    Коммунисты Коминтерна выдвинули идею единого рабочего фронта – в 21 г. в союзе с социал-демократией, (раньше единый фронт – это объединение рабочего класса вокруг компартии за установление диктатуры пролетариата).

    Единый фронт не только с рядовыми членами социал-демократический партий, но и с руководством общенациональных и международных социалистических организаций.

    И хотя первая попытка 21-22 г. единого рабочего фронта, окончилась неудачей из-за идеологических разногласий с рабочим социалистическим интернационалом (РСИ), но уже 1922 г. Коминтерн принял решение о возможности создания рабочего правительства с участием коммунистов и социал-демократов.

    В рядах РСИ объединились социалистические и социал-демократические партии Западной Европы и Северной Америки.

    РСИ – путь к социальному они видели как плавный эволюционный процесс, как мирное преобразование капиталистического общества в социалистическом, за парламентский путь развития, за создание коалиционного правительства (социал-демократические и буржуазно-демократические партии), выступали против решительных и массовых методов борьбы.

    После смерти Ленина (24г) Коминтерн отошел от политики единого рабочего фронта, от любого сотрудничества с социал-демократией, снова стали выдвигаться идеи революционной борьбы за установление диктатуры пролетариата, что привело в 30 годы, в условиях экономического кризиса, к острой классовой борьбе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68755. English for future business economists 9.69 MB
  The goal of book is to develop and improve students’ English language skills in reading. The texts contain important information concerning the importance of business activity in our lives, different methods of classifying business activity, different forms of business ownership, production and costs of production.
68756. Друга іноземна (англійська) мова: Навчально-методичний посібник 1.35 MB
  Працюючи з посібником студенти навчаться: уживати модальні дієслова базові структури англійського пасивного речення для передачі простої інформації; неособові форми дієслова інфінітив герундій дієприкметники теперішнього та минулого часу; використовувати у власному мовленні прості мовленнєві фрази...
68759. Друга іноземна (німецька) мова: Методичні рекомендації до самостійної та індивідуальної роботи 508.5 KB
  Мета методичних рекомендацій до самостійної та індивідуальної роботи - допомогти студентам, які почали вивчати німецьку мову, раціонально розподілити програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
68760. Німецька мова: Методичні рекомендації 365.5 KB
  Мета методичних рекомендацій - допомогти студентам правильно організувати самостійну роботу, ефективно застосовувати набуті знання й навички під час виконання індивідуальних завдань творчого характеру.
68761. Німецька мова: Збірка завдань та роздаткових карток (для студентів) до Методичного посібника 1.73 MB
  Мета навчально методичної збірки, яка поєднує всі аутентичні та вітчизняні навчально методичні ресурси, що задовольняють викладання німецької мови у групах нормативного навчання, – допомогти студентам раціонально розподілити й засвоїти програмний навчальний матеріал, правильно організувати самостійну роботу...
68762. Хозяйственное и деловое право 242.5 KB
  Хозяйственное право субъекты и основные положения по предпринимательской деятельности. Предметом хозяйственного права являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности и связанные с ними не коммерческие отношения включая отношения по государственному регулированию экономики.
68763. Логика: Вопросы к экзамену 311.5 KB
  Согласившись с одними утверждениями, мы вынуждены принять и те, что из них следуют, независимо от того, нравятся они нам или нет, способствуют нашим целям или, напротив, препятствуют им. Допустив одно, мы тем самым автоматически лишаем себя возможности утверждать другое, несовместимое с уже допущенным.