30743

Холодная война и ее этапы (с 40-х по 90-е гг.)

Доклад

История и СИД

Конфликт двух сверх держав США и СССР противостояние двух военнополиитческих блоков НАТО и Варшавского договора. Воплощением конфликта стала холодная война между США и СССР. Начало Холодной войны было в момент послевоенного урегулирования когда возникли противоречия между союзниками антигитлеровской коалиции США и Великобритании и СССР. был создан англоамериканский военный союз для борьбы с СССР и коммунистической угрозой.

Русский

2013-08-24

24.5 KB

4 чел.

Холодная война и ее этапы (с 40-х по 90-е гг.).

     После 2 мировой войны сформировался двухполюсной миропорядок. Конфликт двух сверх держав США и СССР, противостояние двух военно-полиитческих блоков НАТО и Варшавского договора. Их конфликт был отражением глобального идеологического, политического и военного противостояния противоположных общественных людей.

     Воплощением конфликта стала «холодная война» между США и СССР. Начало Холодной войны было в момент послевоенного урегулирования, когда возникли противоречия между союзниками антигитлеровской коалиции США и Великобритании и СССР. В 1946 г. был создан англо-американский военный союз для борьбы с СССР и коммунистической угрозой. В 1947 г. США приняли план Маршалла, об экономической помощи Европейским странам, пострадавшим во второй мировой войне, СССР там не было.

     Образование в 47-49 гг. в Германии двух гос-в ФРГ и ГДР усилило это противостояние. Произошел реальный раскол мира.

     После войны образовалась мировая социалистическая система – 60-ые годы СССР и страны Восточной Европы (Болгария, Чехословакия, Венгрия и т.д.)

     К началу 50-х годов мировое пространство разделилось на 2 противоборствующих лагеря: США объявило себя защитником мира, а СССР – оплотом мира, демократии и социализма.

     Холодная война характерна недоверием между великими державами, гонкой вооружения, созданием военных блоков и т.д. Мир находился в постоянном напряжении.

     После 2 мировой войны начался распад колониальных империй и образование независимых государств, что привело к фактическому делению на 3 разных мира: капиталистический, социалистический и развивающийся.

     Начались национально-освободительные войны в этих третьих странах.

     1950-53 – Корея, 1945 – Китай, в 1964 – Вьетнам, 1949 г – Израиль и Палестина.

     Политические активисты стран 3-его мира создала новые проблемы – опасность не поддающихся контролю конфликтов.

     В этой ситуации усилилось движение неприсоединения к военно-политическим союзам великих держав.

     К 1983 г. движение неприсоединения объединения 100 стран, что способствовало укреплению мира и добрососедских отношений между государствами.

     Во 2-ой половине ХХ в. начинается рост экономического и политического сближения, создаются межгосударственные и неправительственные организации: ООН, НАТО, МВФ, Мировой банк и др.

     В 80-90 гг. распад социалистического лагеря и СССР привел к окончании Холодной войны и двухполюсного миропорядка. С этого времени можно говорить о пятиугольной модели: СССР, США, Зап. Европа, Япония и Китай.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69366. Логика, краткий конспект лекций 863 KB
  Мышление неразрывно связано с познанием, которое представляет собой процесс приобретения человеком в ходе общественно-исторической практики истинных знаний об объективном мире. Познание как отражение действительности - весьма сложное многогранное явление.
69367. Безопасность жизнедеятельности, краткий курс лекций 1.15 MB
  Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обусловлено наличием непрерывного воздействия на человека внешних потоков веществ, энергии и информации, которые часто превышают допустимые уровни. Каждый специалист должен уметь идентифицировать опасные и вредные факторы, знать нормативную базу и возможные средства защиты.
69368. Учение о наказании, курс лекций 1.01 MB
  В работе изложены основные определения и категории Общей части уголовного права, относящиеся к понятиям наказания и системы наказаний, целям наказания, отдельным видам наказаний, видам исправительных учреждений для лишенных свободы, общим началам и отдельным правилам назначения наказания
69369. Муниципальное право России, курс лекций 1.68 MB
  Муниципальное право – динамично развивающаяся отрасль российского права. Реформа местного самоуправления, проводимая в настоящее время в Российской Федерации, требует постоянного внимания к изменениям законодательства и практики совершенствования муниципальной системы.
69370. Електронні обчислювальні машини (ЕОМ), курс лекцій 612.5 KB
  Мета дисципліни - дати студенту знання принципів конструювання, засобів виробництва і рішення основних завдань конструювання ЕОМ, прищепити студенту навики розробки конструкції і технології її виготовлення на основі процедур синтезу, аналізу і оптимізації. Конструювання є завершальним етапом процесу проектування ЕОМ і полягає в фізичній реалізації прийнятих схемотехнічних рішень.
69371. Формообразование изделий из металлических порошков 204.5 KB
  Проблема нерівномірності розвитку країн світу. Під глобалізацією світового господарства розуміють процес посилення взаємозв’язку національних економік країн світу що знаходить своє вираження в утворенні світового ринку товарів і послуг фінансів; становленні глобального...
69372. Исследование работы ЖГДМ 114.55 KB
  Накопители информации - устройство записи, воспроизведения и хранения информации, а носитель информации - это предмет, на который производится запись информации (диск, лента, твердый носитель). Значительная часть накопителей информации, используемых в настоящее время, создана на базе магнитных носителей.
69373. КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЯХ 179.5 KB
  Электроприемники предприятий требуют для своей работы как активной (Р), так и реактивной (Q) мощности. Реактивная мощность вырабатывается, как и активная, синхронными генераторами и передается по системе электроснабжения к потребителям.
69374. Технологии социальной работы по социальной интеграции инвалидов 154 KB
  Рассмотреть сущность и содержание понятия «интеграция инвалидов в общество»; выделить основные факторы и условия эффективной интеграции инвалидов в общество; проанализировать инклюзию как технологию интеграции инвалидов в общество; исследовать организацию досуговой деятельности как фактор, усиливающий интеграцию инвалидов в общество.