30745

Возникновение и приход к власти фашизма в Италии и Германии: общее и особенное

Доклад

История и СИД

Так в 1919 г возникла 1 фашистская организация в Италии а в Германии националсоциальнеческая. В Италии её возглавил Муссолини а в Германии Гитлер фюрер. фашистское движение в Италии было преобразовано в национальную фашистскую партию с 1922 г.

Русский

2013-08-24

24 KB

39 чел.

Возникновение и приход к власти фашизма в Италии и Германии: общее и особенное.

    Фашизм – политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего экономического и политического кризиса и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии.

    Отличительные черты фашизма – использование крайних форм насилия для подавления трудящихся, шовинизм, расизм, контроль над всем обществом и личной жизнью граждан, внешняя политика – политика империалистического захвата.

    В центре фашистской идеологии – идеи военного захвата, расового неравенства, всевластие государственной машины.

    После 1 мировой войны Италия и Германия оказались в тяжелом экономическом положении, что привело к забастовкам, митингам и демонстрациям. Стали создаваться партии социалистические, народные, буржуазные. Так в 1919 г возникла 1 фашистская организация в Италии, а в Германии – национал-социальнеческая. В Италии её возглавил – Муссолини, а в Германии – Гитлер (фюрер).

    В 1921 г. фашистское движение в Италии было преобразовано в национальную фашистскую партию, с 1922 г. ее возглавил Муссолини, а с 24 г. он выиграл выборы и приступил к созданию тоталитарного режима. Высший орган государства стал Большой Фашистский совет.

    Гитлер возглавил правительство чуть позже в 1933 г. (а национально-социалистические партии Гитлер возглавил в 1921 г.).

    Общее. Установление открытого диктаторского режима, ликвидация всех демократических партий, запрет профсоюзов, т.е. уничтожение всех демократических прав и свобод путем насилия, проведение идеологии шовинизма (исключительность нации) и расизма (преследование евреев, цыган, славян).

    Разница. В германии сформировался тоталитарный режим, т.е. полный контроль над всеми формами жизни общества. Гитлер объединил пост правительства (рейхсканцлера) и пост президента и стал вождем нации. Структуры нацистской партии были слиты с государственными органами.

    В Италии сформировался тоталитарный и авторитарный режим, единоличная власть, но ограниченная парламентом, в Италии на пост премьер-министра Муссолини назначал король – Эммануил, но парламенту он не подчинялся, законы он принимал самостоятельно, в обход парламента.

    (Муссолини возглавлял правительство до 1943 г. – был арестован и позднее казнен).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71956. Жизнь и научная деятельность Сергея Семеновича Неуструева 57.98 KB
  Период с конца XIX по начало XX вв. в России был насыщен событиями как на уровне страны, так и на международном уровне. Это время экономического роста и развития промышленности, производство в которой возросло в 2,5 раза.
71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...
71958. Узагальнена таблиця, додавання одноцифрових чисел. Знаходження за таблицею результатів додавання та віднімання. Задачі на дві дії 44 KB
  Мета: повторити і закріпити та систематизувати знання учнів з додавання та віднімання в межах 20 з переходом через десяток, продовжити роботу над розв’язанням задач; розвивати логічне мислення, увагу; виховувати почуття взаємодопомоги, працьовитості, любові до математики.
71959. Число и цифра 1 43.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
71960. Вправи і задачі на додавання і віднімання в межах 20 38.5 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички в межах 20 закріплювати вміння розвязувати задачі опрацьованих видів розвивати мислення увагу мовлення виховувати відповідальність взаємодопомогу. Під час подорожі ми будемо розвязувати приклади і задачі на додавання і віднімання в межах 20.
71961. Число і цифра 7. Утворення числа способом прилічування 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне числа. Написання цифри 7 112.5 KB
  Мета: ввести поняття числа сім познайомити з написанням цифри 7; учити порівнювати предмети; вправляти в лічбі предметів; закріплювати вміння співвідносити кількість предметів і число; узагальнити вміння записувати й розвязувати приклади на додавання; розвивати мислення; виховувати уважність.
71962. Сложение и вычитание в пределах 10 237 KB
  Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...
71963. Людина починається з добра! 51.5 KB
  Хлопці її однокласники почали голосно сміятися. Але були це факт Жора Горобейко воротар футбольної команди четвертого А класу грався з дівчиськами в ляльки Хлопці похмуро мовчали. Оце так новина І тут хлопці згадали що Жора взагалі останнім часом поводився якось дивно: після школи поспішав...
71964. Закріплення вивченого матеріалу. Складання та обчислення значень виразів на додавання і віднімання в межах 10 42 KB
  Мета: продовжувати формувати вміння виконувати арифметичні дії додавання і віднімання; навчати учнів розв’язувати приклади на додавання і віднімання в межах 10; продовжувати формувати вміння порівнювати числа; повторити склад числа 10; розвивати пізнавальну активність дітей; формувати вміння працювати в парі...