30745

Возникновение и приход к власти фашизма в Италии и Германии: общее и особенное

Доклад

История и СИД

Так в 1919 г возникла 1 фашистская организация в Италии а в Германии – националсоциальнеческая. В Италии её возглавил – Муссолини а в Германии – Гитлер фюрер. фашистское движение в Италии было преобразовано в национальную фашистскую партию с 1922 г.

Русский

2013-08-24

24 KB

36 чел.

Возникновение и приход к власти фашизма в Италии и Германии: общее и особенное.

    Фашизм – политическое течение, возникшее в капиталистических странах в период общего экономического и политического кризиса и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии.

    Отличительные черты фашизма – использование крайних форм насилия для подавления трудящихся, шовинизм, расизм, контроль над всем обществом и личной жизнью граждан, внешняя политика – политика империалистического захвата.

    В центре фашистской идеологии – идеи военного захвата, расового неравенства, всевластие государственной машины.

    После 1 мировой войны Италия и Германия оказались в тяжелом экономическом положении, что привело к забастовкам, митингам и демонстрациям. Стали создаваться партии социалистические, народные, буржуазные. Так в 1919 г возникла 1 фашистская организация в Италии, а в Германии – национал-социальнеческая. В Италии её возглавил – Муссолини, а в Германии – Гитлер (фюрер).

    В 1921 г. фашистское движение в Италии было преобразовано в национальную фашистскую партию, с 1922 г. ее возглавил Муссолини, а с 24 г. он выиграл выборы и приступил к созданию тоталитарного режима. Высший орган государства стал Большой Фашистский совет.

    Гитлер возглавил правительство чуть позже в 1933 г. (а национально-социалистические партии Гитлер возглавил в 1921 г.).

    Общее. Установление открытого диктаторского режима, ликвидация всех демократических партий, запрет профсоюзов, т.е. уничтожение всех демократических прав и свобод путем насилия, проведение идеологии шовинизма (исключительность нации) и расизма (преследование евреев, цыган, славян).

    Разница. В германии сформировался тоталитарный режим, т.е. полный контроль над всеми формами жизни общества. Гитлер объединил пост правительства (рейхсканцлера) и пост президента и стал вождем нации. Структуры нацистской партии были слиты с государственными органами.

    В Италии сформировался тоталитарный и авторитарный режим, единоличная власть, но ограниченная парламентом, в Италии на пост премьер-министра Муссолини назначал король – Эммануил, но парламенту он не подчинялся, законы он принимал самостоятельно, в обход парламента.

    (Муссолини возглавлял правительство до 1943 г. – был арестован и позднее казнен).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55880. Волновая оптика 1.91 MB
  По электромагнитной теории Максвелла свет –- это электромагнитные волны которые в вакууме распространяются со скоростью с = 3108 м с скорость света а в любой другой прозрачной среде их скорость меньше.
55881. Дифракция световых волн 686.5 KB
  Дифракция Френеля на круглом отверстии и диске Для описания дифракции в ближней зоне дифракция Френеля Френель предложил метод зон метод зон Френеля. Размер зон Френеля Пренебрегая величинами второго порядка малости получим...
55882. Поляризация световых волн 537 KB
  Степенью поляризации называется величина 31 где Imx и Imin – соответственно максимальная и минимальная интенсивности частично поляризованного света пропускаемого поляризатором. Для естественного света Imx=Imin и P = 0 для плоскополяризованного Imin= 0 и P = 1.
55883. Дисперсия света 171 KB
  Графически эта зависимость выглядит следующим образом: Зависимость показателя преломления вещества от частоты длины волны света или зависимость скорости световых волн от его частоты длины волны называется дисперсией света.
55885. Программирование и алгоритмические языки 1006 KB
  В выражении должны использоваться только допустимые для данного типа операции порядок выполнения операций лучше указать скобками. В основе этих принципов заложена концепция типа данных которую можно сформулировать следующим образом...
55886. ЖИТТЄВІ КРИЗИ ОСОБИСТОСТІ ТА ФОРМИ ЇХ ПЕРЕЖИВАННЯ 56 KB
  Мета заняття: формування цілісного уявлення про кризи їх види фазі; форми переживання життєвих криз; вплив кризи на розвиток особистості; усвідомлення практичного значення набутих знань; формування навичок управління власними психічними станами; перевірка результатів засвоєння програмного матеріалу та оцінка знань студентів. Поняття кризи та її види та фази. Життєві кризи з позицій рольової теорії Питання що виносилися для самостійного опрацювання.
55887. ПСИХОСОЦІАЛЬНІ, ПСИХОСЕКСУАЛЬНІ, ВІКОВІ КРИЗИ ТА СТАДІЇ РОЗВИТКУ ЛЮДИНИ 51 KB
  Формування у студентів цілісного уявлення про вікові кризи та стадії розвитку людини; поглиблення та систематизація знань щодо психосоціальний розвитку особистості