30747

Причины зарождения и сущность фашизма

Доклад

История и СИД

в конкретной исторической обстановке фашизм нужен определенным кругам империализма чтобы справиться с возрастанием революционного движения разрешить в свою пользу классовые противоречия которые нельзя разрешить старыми методами и формами борьбы. Мировому капиталу фашизм был нужен чтобы разрушить главной оплот международного революционного процесса и антиимпериалистической борьбы – СССР. Германский фашизм сопровождался политическими убийствами погромами и др.

Русский

2013-08-24

24 KB

14 чел.

Причины зарождения и сущность фашизма.

  1.  в конкретной исторической обстановке фашизм нужен определенным кругам империализма, чтобы справиться с возрастанием революционного движения, разрешить в свою пользу классовые противоречия, которые нельзя разрешить старыми методами и формами борьбы.
  2.  Тоталитарный режим (контроль гос-ва над всем обществом) и привлечение всех национальных ресурсов нужны монополистам страны или группа стран, чтобы удовлетворить империалистические интересы за счет других государств.
  3.  Мировому капиталу фашизм был нужен, чтобы разрушить главной оплот международного революционного процесса и антиимпериалистической борьбы – СССР.

После 1 мировой войны позиции германского империализма были подорваны и во внешней политике и во внутренней. Версальским договором Германии была поставлена в тяжелое бесправное и экономическое положение. В стране сложилась революционная ситуация, в этот момент и возникает фашистское движение с его крайне националистической, шовинистической и антикоммунистической направленностью.

    Центром реваншистских сил становиться г. Мюнхен, здесь в 1919 г. – возникает национал-социалистическая партия Германии, которую с 1921 г. возглавил Гитлер. Программа партии – превосходство немцев, как наследника древней арийской расы над другими народами; насаждение культа вождя нации; обещание гармонии интересов всех слоев общества; оправдание территориальных захватов.

    Главная цель – создание новой Германской империи – Третьего рейха (Гитлеровская Германия). Германский фашизм сопровождался политическими убийствами, погромами и др., поддержкой антиправительственных мятежей – в Мюнхене в 1923 г. во время пивного путча, им оказывали финансовую помощь крупные промышленники.

    К 30 годам в Германии складывается обстановка, когда монополистам, существующей формы господства мешают решать внутренние задачи подавление революционного движения и готовность к империалистической, агрессивной войне против СССР. В этот момент 1933 к власти приходит Гитлер, который становится вождем нации (фюрером) и с 1933 по 1935 г. в Германии устанавливается тоталитарный режим. Вся власть у Гитлера – он возглавляет и правительство и пост президента.

    Фашизм – реакционно-политическое течение, форма тоталитаризма, открыто террористическая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опираясь на прямое насилие шовинизм (национальная исключительность) и расизм (разделения на высшие и низшие расы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55857. Технологія організації учнівського самоврядування в школі 688 KB
  За цих умов організація учнівського самоврядування в школі є надзвичайно актуальною. Найвідчутніші результати у формуванні соціально-компетентної особистості школяра дає активна участь в роботі учнівського самоврядування.
55858. Класне самоврядування як одна із форм виховної роботи 107 KB
  Формування ініціативної здатної приймати нестандартні рішення особистості неможливе без широкого залучення учнів до управління класними справами через діяльність в органах учнівського самоврядування.
55860. Santa’s Little Helper 287 KB
  There are lots of presents in Santa’s sleigh for children around the world. Now they are off! Santa leaves a present for good boys and girls. He eats one mince pie. Then two… three… four! Amy is asleep at home. Santa climbs down the chimney with Amy’s present. But oh dear… he is too fat. He can’t move!
55861. Вибір професії 54.5 KB
  Prior to this lesson your task was to visit my teacher's website and read the materials that would help you in work on the topic of our project. Raise your hands, those who visited the site and looked through the materials. So, what was your homework?
55862. Save our nature 44.5 KB
  Well, you see that there are a lot of problems in our life. Today in our lessons we begin to discuss one of them: “People and nature”. During the lesson we’ll understand the reasons, compare activities in our country and in England and try to find the way out of some problems of our world.