30747

Причины зарождения и сущность фашизма

Доклад

История и СИД

в конкретной исторической обстановке фашизм нужен определенным кругам империализма чтобы справиться с возрастанием революционного движения разрешить в свою пользу классовые противоречия которые нельзя разрешить старыми методами и формами борьбы. Мировому капиталу фашизм был нужен чтобы разрушить главной оплот международного революционного процесса и антиимпериалистической борьбы СССР. Германский фашизм сопровождался политическими убийствами погромами и др.

Русский

2013-08-24

24 KB

16 чел.

Причины зарождения и сущность фашизма.

  1.  в конкретной исторической обстановке фашизм нужен определенным кругам империализма, чтобы справиться с возрастанием революционного движения, разрешить в свою пользу классовые противоречия, которые нельзя разрешить старыми методами и формами борьбы.
  2.  Тоталитарный режим (контроль гос-ва над всем обществом) и привлечение всех национальных ресурсов нужны монополистам страны или группа стран, чтобы удовлетворить империалистические интересы за счет других государств.
  3.  Мировому капиталу фашизм был нужен, чтобы разрушить главной оплот международного революционного процесса и антиимпериалистической борьбы – СССР.

После 1 мировой войны позиции германского империализма были подорваны и во внешней политике и во внутренней. Версальским договором Германии была поставлена в тяжелое бесправное и экономическое положение. В стране сложилась революционная ситуация, в этот момент и возникает фашистское движение с его крайне националистической, шовинистической и антикоммунистической направленностью.

    Центром реваншистских сил становиться г. Мюнхен, здесь в 1919 г. – возникает национал-социалистическая партия Германии, которую с 1921 г. возглавил Гитлер. Программа партии – превосходство немцев, как наследника древней арийской расы над другими народами; насаждение культа вождя нации; обещание гармонии интересов всех слоев общества; оправдание территориальных захватов.

    Главная цель – создание новой Германской империи – Третьего рейха (Гитлеровская Германия). Германский фашизм сопровождался политическими убийствами, погромами и др., поддержкой антиправительственных мятежей – в Мюнхене в 1923 г. во время пивного путча, им оказывали финансовую помощь крупные промышленники.

    К 30 годам в Германии складывается обстановка, когда монополистам, существующей формы господства мешают решать внутренние задачи подавление революционного движения и готовность к империалистической, агрессивной войне против СССР. В этот момент 1933 к власти приходит Гитлер, который становится вождем нации (фюрером) и с 1933 по 1935 г. в Германии устанавливается тоталитарный режим. Вся власть у Гитлера – он возглавляет и правительство и пост президента.

    Фашизм – реакционно-политическое течение, форма тоталитаризма, открыто террористическая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опираясь на прямое насилие шовинизм (национальная исключительность) и расизм (разделения на высшие и низшие расы).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7758. Научные основы содержания образования в современной школе 62 KB
  Научные основы содержания образования в современной школе. Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я. Лернеру, В.В. Краевскому, М.Н. Скаткину. Обучение - это социально обусловленный процесс, вызванный...
7759. Методы обучения. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения 230 KB
  Методы обучения 1. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения Метод (в переводе с греческого языка означает буквально путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определённой цели. В педагогической ли...
7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...
7761. Педагогические технологии в образовательном процессе 76 KB
  Педагогические технологии в образовательном процессе. Из истории становления понятия педагогической технологии Технология (от греч. techne - искусство, мастерство, ремесло, умение и logos - учение, наука) - совокупность методов обра...
7762. Сущность проблемного обучения 72.5 KB
  Сущность проблемного обучения. Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоят...
7763. Дидактическая система развивающего обучения 63 KB
  Дидактическая система развивающего обучения. Из истории становления развивающего обучения Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося и их реализацию. Теория развивающего обучения берет...
7764. Сущность личностно-ориентированного образования школьников 59.76 KB
  Сущность личностно-ориентированного образования школьников. Сущность личностно-ориентированного образования в школе (определение, цель, принципы) Определение. Личностно-ориентированный образовательный процесс представляет собой не аккумуляти...
7765. Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи 135.5 KB
  Теория и практика воспитания детей и учащейся молодежи. Теоретические основы воспитания: закономерности, цели, принципы. В условиях социальных преобразований в обществе к человеку предъявляются требования активности, мобильности, готовности жить...
7766. Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира 99.5 KB
  Воспитание учащихся в духе ненасилия и мира. Сущность концепции культуры мира. Педагогика мира В последние десятилетия обострились глобальные проблемы человечества, связанных с мирным сосуществованием народов планеты, экологией, демографичес...