30748

Латинская Америка: что принесли неолиберальные преобразования (на опыте 1980 - 1990-х гг.)

Доклад

История и СИД

стимулировал экономический рост Латинской Америки в начале 90х гг. Другая болевая точка современной Латинской Америки безработица принявшая беспрецедентные масштабы. Финансовоэкономическая стратегия Латинской Америки на 90е гг. В задачи консенсуса входило преодоление инфляции сокращение бюджетного дефицита укрепление национальных валют Латинской Америки.

Русский

2013-08-24

27 KB

8 чел.

Латинская Америка: что принесли неолиберальные преобразования (на опыте 1980 - 1990-х гг.).

     Пришедшие к власти конституционные правительства приступили к ликвидации негативных последствий диктаторских режимов и коррекции курса модернизации.

     Первая волна неолиберальных реформ обнаружила их промахи и вызвала поток критики. 80-е гг. стали называть «потерянным» («долговым», «инфляционным») десятилетием. «Потерянное 10-летие» обернулось усилением экономической и научно-технологической зависимости региона, обострением межгосударственных противоречий и застоем интеграционных процессов, сокращением роста подушевого дохода.

     Инвестиционный бум 80-х гг. стимулировал экономический рост Латинской Америки в начале 90-х гг. В 1994 г. среднегодовой темп роста по континенту в целом достиг высшей отметки за все предыдущие пореформенные годы. Однако уже после мексиканского финансового кризиса 1994 — 1995 гг. неолиберальная модель стала давать сбои.

     Суть современной модели развития латиноамериканских стран — это приоритетная ориентация на внешние факторы — экспортную выручку и зарубежные инвестиции. Латиноамериканская экономика не может существовать без регулярной финансово-инвестиционной подпитки извне. Жизнь и благополучие «в кредит» характерны для большинства стран региона. Регулярный отток средств в счет обслуживания внешнего долга является главной причиной дефицитов госбюджетов и платежных балансов, развития инфляции, нехватки средств для технологической модернизации, что делает Латинскую Америку своеобразным финансовым донором. В особенно тяжелом положении находятся страны Центральной Америки и Андские страны, считающие что внешний долг — это «новая изощренная форма геноцида». Эти страны выступают за списание, хотя бы части задолженности.

     Необходимость производить систематические погашения задолженности вынудила многие страны осуществлять массовую приватизацию. Выручка от продажи госсобственности становилась дополнительным источником реальных валютных доходов. Одной из ключевых проблем, сдерживающих выплату внешней задолженности, остается инфляция. Ею охвачены как малые страны, так и крупнейшие: в Аргентине и Бразилии в конце 80-х гг. инфляция выражалась четырехзначными цифрами.

Итоги финансово-экономических реформ «потерянного десятилетия» особенно заметны -это сокращение расходов на социальные нужды, снижение номинальной и реальной зарплаты, сокращение социальных услуг, увеличение слоя малообеспеченных обездоленных людей, ухудшение качества жизни. Другая болевая точка современной Латинской Америки безработица, принявшая беспрецедентные масштабы.

     «Потерянное 10-летие» 80-х гг. показало, что финансы могут стать главным тормозом на пути экономического роста и модернизации. Финансовые проблемы оказались в центре реформирования большинства стран региона в 90-е гг. Финансово-экономическая стратегия Латинской Америки на 90-е гг. базировалась на «Вашингтонском консенсусе» — согласительном документе, подготовленном Институтом международной экономики в США. В задачи консенсуса входило преодоление инфляции, сокращение бюджетного дефицита, укрепление национальных валют Латинской Америки.

     В конце 90-х гг. в Латинской Америке активно обсуждается вопрос о возможной «долларизации» — введении доллара в, качестве единственного платежного средства в той или иной стране.

     В настоящее время в Латинской Америке осознается пагубность пассивной роли в мировом финансово-экономическом процессе, ведутся поиски оптимальной стратегии развития в новом тысячелетии. В 1999 г. в Сантьяго (Чили) на форуме представителей гражданских обществ латиноамериканских стран прозвучал призыв сделать грядущий ХХ1 в. «веком социально-ориентированного развития в мире». На это нацелены реформы второго поколения, призванные укрепить государственное регулирование, сделать больший упор на социальные проблемы, повысить внимание к морально-этическим нормам бизнеса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52916. У чому полягає етика відносин між народами в демократичному суспільстві. Урок 106 KB
  Мета уроку: збагатити знання учнів про багатокультурну державу та поліетнічне суспільство, на практичних прикладах розкрити зміст понять «патріотизм», «шовінізм»; продовжити вчити учнів працювати з текстом, виділяти головне, находити відповіді на питання, вдосконалювати вміння висловлювати свою думку та поважати інші думки;
52917. Людина починається з добра 40 KB
  Розширити уявлення дітей про доброту вдосконалювати вміння аналізувати вчинки людей робити висновки; виховувати такі моральні якості: доброту милосердя взаємодопомогу повагу до старших. Плакат Добрі й погані вчинки людей образ Божої Матері сигнальні картки свічка плакат з островами Здоровя МилосердяКоштовності Допомога Доброта. Раз добром зігріте...
52918. МИЛОСЕРДЯ І БЕЗКОРИСЛИВІСТЬ 694.5 KB
  Милосердя. Ісус Христос у Нагірній Проповіді пояснив що таке милосердя і безкорисливість. Прочитати про милосердя і безкорисливість на сторінці: перший варіант ; другий варіант
52919. Що таке етикет особливих випадків 115.5 KB
  Визначити основні етикетні вимоги до поведінки під час урочистостей а також якою має бути пове дінка в музеї магазині та бібліотеці. Діти в нашому з вами житті дуже часто виникають ситуації які вимагають від людини знання особливих доцільних саме в цьому випадку правил поведінки. Якою має бути поведінка під час урочистостей. Якою повинна бути поведінка під час вечору відпочинку.
52920. У чому виявляється вміння користуватися мовним етикетом' 92 KB
  Ключові поняття: чарівні слова етикетні слова етикетні формули. Хто бажає прочитати свою казку Розминка: Ланцюжок навчальних ситуацій Слайд 2 Слова...
52921. Домашнє господарювання. Етикет за столом 39 KB
  T.: Hello, friends! How are you? I hope things couldn’t be better! Today we’ll learn more about householding chores. We’ll listen to a poem and a dialogue, read a text, make an interview and discuss it, learn how to cook a Bulgarian salad. At the end of the lesson you are to talk about householding in your family. I hope the lesson will be interesting for you!
52923. Этимология приходит на помощь 37.5 KB
  Этимология приходит на помощь Одно из направлений работы учителя языковеда углублённое исследование слова как единицы языка изучение его семантики строения орфографии. Например на уроке русского языка в 5м классе задаю вопрос заставляющий задуматься: Что общего между словами капитан и капуста . Вывод к которому подводим детей: оба слова родственники по происхождению произошли от латинского слова cput голова по латыни для капусты голова это её шаровидная форма а для капитана голова ...