30749

Причины и характер первой мировой войны, цели воюющих сторон. (28 июля 1914 — 11 ноября 1918)

Доклад

История и СИД

28 июля 1914 11 ноября 1918 стремление к переделу мира в результате противостояния двух военных блоков: Тройственного Союза Германия АвстроВенгрия Италия и Антанты Англия Франция Россия борющихся за гегемонию на континенте. слабое рабочее движение в результате в ряде стран победили партии войны в правящих кругах ряда Западных стран Германия Великобритания АвстроВенгрия и Франция. Цели: Германия – создать Новую Европу где влияния Англии Франции и России свелись бы к нулю. АвстроВенгрия как и Германия за...

Русский

2013-08-24

23.5 KB

10 чел.

Причины и характер первой мировой войны, цели воюющих сторон. (28 июля 1914 — 11 ноября 1918)

  1.  стремление к переделу мира, в результате противостояния двух военных блоков: Тройственного Союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанты (Англия, Франция, Россия), борющихся за гегемонию на континенте.
  2.  слабое рабочее движение, в результате в ряде стран победили «партии войны» в правящих кругах ряда Западных стран (Германия, Великобритания, Австро-Венгрия и Франция).
  3.  Желание задушить революционное движение. (Россия)

Характер:

    Война империалистическая, т.е. захватническая, несправедливая для всех стран, кроме Сербии – для нее справедливая, боролась за независимость и целостность. Малые страны, примкнувшие во время войны: (Бельгия, Болгария, Греция, Румыния и др.) стремились отстоять независимость и целостность (Бельгия). Болгария и Румыния хотели использовать удобный момент для увеличения территории и усилить влияние на соседей.

Цели:

  1.  Германия – создать «Новую Европу», где влияния Англии, Франции и России свелись бы к нулю. Контроль над колониями Англии и Франции. Укрепить позиции на Балканах, т.е. практически за мировое господство.
  2.  Австро-Венгрия, как и Германия за создание новой Европы, контроль над Балканами, контроль на Адриатическом море.
  3.  Франция – вернуть Эльзас и Лотарингию, захватить Рейнскую промышленную зону, ликвидировать влияние Германии на Ближнем Востоке.
  4.  Англия – разгром и ликвидация Германии и восстановить свой международный престиж, захват Германских колоний на востоке. Раздел Турции и захват ее колоний.
  5.  Россия – разгром и ликвидация Германии, разделив ее территории на несколько государств, захват Стамбула и превращение Черного моря в «русское озеро».
  6.  Турция – оставить влияние на Балканах, захватить Крым и Иран (сырьевая база).
  7.  Италия – господство на Средиземном море и Юге Европы.

Участвовало в войне 38 стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55790. Розвиток здібностей школярів до словесної творчості на уроках української літератури в 5 класі 101 KB
  Як запалити у дитини вогник творчого розповідання У педагогічній науці і практиці постійно ведеться інтенсивний пошук дієвих і цікавих дітям методів і прийомів навчання спрямованих на розвиток їхньої словесної творчості.
55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.
55793. Розвиток процесів сприймання у молодших школярів на уроках природознавства 58 KB
  Для розвитку процесів сприймання варто використовувати спеціальні прийоми вправи завдання. Для розвитку такої чутливості необхідно привчати школярів насамперед прислухатися й розрізняти...
55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.
55795. Розвиток творчих здібностей учнів на уроках інформатики через організацію проектної діяльності 53 KB
  Проектний метод дозволяє реалізувати проблемне навчання що активізує і поглиблююче пізнання дозволяє навчати самостійного мислення і діяльності системному підходу в самоорганізації...
55796. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 81 KB
  Дети тему урока не знают. Ирис нежный расцветает фикус листья расправляет Есть любовь цветы и дети что всего важней на свете. Или при изучении частиц: Что порадовало б вас...
55797. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ІЗ ЗВ′ЯЗНОГО МОВЛЕННЯ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 189 KB
  Тоді в той перший мій робочий день серед учнівських оченят я ніби побачила себе бо не одразу змогла розкритися перед учителем не одразу показала на що справді була здатна.
55798. Розвиток особистісного потенціалу учнів на уроках з фізики 256 KB
  Як вчитель допомагаю учням на уроках та в неурочний час оволодіти технологіями життєтворчості прагну створити умови для розкриття внутрішнього потенціалу самооцінки самореалізації самоконтролю учнів...