30749

Причины и характер первой мировой войны, цели воюющих сторон. (28 июля 1914 — 11 ноября 1918)

Доклад

История и СИД

28 июля 1914 11 ноября 1918 стремление к переделу мира в результате противостояния двух военных блоков: Тройственного Союза Германия АвстроВенгрия Италия и Антанты Англия Франция Россия борющихся за гегемонию на континенте. слабое рабочее движение в результате в ряде стран победили партии войны в правящих кругах ряда Западных стран Германия Великобритания АвстроВенгрия и Франция. Цели: Германия – создать Новую Европу где влияния Англии Франции и России свелись бы к нулю. АвстроВенгрия как и Германия за...

Русский

2013-08-24

23.5 KB

11 чел.

Причины и характер первой мировой войны, цели воюющих сторон. (28 июля 1914 — 11 ноября 1918)

  1.  стремление к переделу мира, в результате противостояния двух военных блоков: Тройственного Союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанты (Англия, Франция, Россия), борющихся за гегемонию на континенте.
  2.  слабое рабочее движение, в результате в ряде стран победили «партии войны» в правящих кругах ряда Западных стран (Германия, Великобритания, Австро-Венгрия и Франция).
  3.  Желание задушить революционное движение. (Россия)

Характер:

    Война империалистическая, т.е. захватническая, несправедливая для всех стран, кроме Сербии – для нее справедливая, боролась за независимость и целостность. Малые страны, примкнувшие во время войны: (Бельгия, Болгария, Греция, Румыния и др.) стремились отстоять независимость и целостность (Бельгия). Болгария и Румыния хотели использовать удобный момент для увеличения территории и усилить влияние на соседей.

Цели:

  1.  Германия – создать «Новую Европу», где влияния Англии, Франции и России свелись бы к нулю. Контроль над колониями Англии и Франции. Укрепить позиции на Балканах, т.е. практически за мировое господство.
  2.  Австро-Венгрия, как и Германия за создание новой Европы, контроль над Балканами, контроль на Адриатическом море.
  3.  Франция – вернуть Эльзас и Лотарингию, захватить Рейнскую промышленную зону, ликвидировать влияние Германии на Ближнем Востоке.
  4.  Англия – разгром и ликвидация Германии и восстановить свой международный престиж, захват Германских колоний на востоке. Раздел Турции и захват ее колоний.
  5.  Россия – разгром и ликвидация Германии, разделив ее территории на несколько государств, захват Стамбула и превращение Черного моря в «русское озеро».
  6.  Турция – оставить влияние на Балканах, захватить Крым и Иран (сырьевая база).
  7.  Италия – господство на Средиземном море и Юге Европы.

Участвовало в войне 38 стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59896. Дневной дозор 67.5 KB
  Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, самой частой причиной возникновения ДТП являются дети.
59897. Профільна освіта як ефективний засіб диференціації навчально-виховного процесу учнів 32 KB
  Допрофільну підготовку можна умовно розділити на два етапи: професійне орієнтування учнів; професійне консультування учнів. Професійне орієнтування учнів характеризується тим що на цьому етапі вчителі стають помічниками і консультантами для кожного учня.
59898. ОСОБИСТІСТЬ УЧНЯ 102.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності.
59899. Visual Basic 6. Руководство разработчика 7.18 MB
  Основные элементы управления ctiveX. Усовершенствованные элементы Visul Bsic. Усовершенствованные элементы управления ctiveX. Дополнительные элементы управления ctiveX. Специальные темы. Конструирование элементов управления ctiveX Часть V Программирование баз данных на Visul Bsic.
59900. Розв’язування задач за допомогою пропорції 251 KB
  Окрім овочів і фруктів багато вітаміну С міститься в хвої сосни приблизно в 7 разів більше ніж в лимонах. У 100 грамах чорної смородини міститься приблизно 250 міліграм вітаміну С 1мг = 0001 грама. Визначте вміст вітаміну С в грамах на 1 кг чорної смородини.
59901. Витамины встали в строй – гриппу и простуде объявили бой! 44 KB
  Воспитательное мероприятие: Витамины встали в строй гриппу и простуде объявили бой Синьор Апельсин: В мире очень я известный Апельсинчиком зовусь Очень-очень я полезный Я всем детям пригожусь.
59902. Декоративно-прикладное искусство. Вытынанка. Декоративная композиция в технике вытынанки 274 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с одним из традиционных видов украинского декоративно-прикладного искусства вытынанкой и основными приемами ее выполнения; развивать у учащихся творческое воображение фантазию совершенствовать навыки работы в технике вытынанки...
59903. Витинанка – вид народного мистецтва. Виконання композиції «Дерево життя» 165.5 KB
  Мета: дати поняття про мистецтво витинанки; показати виникнення становлення та розвиток цього мистецтва в Україні; формувати навички виготовлення витинанок; виховувати розуміння взаємозв’язку внутрішньої та зовнішньої...
59904. Загальні правила і рекомендації щодо розвитку бігової витривалості у дітей шкільного віку 43 KB
  Давньогрецькі мудреці говорили: Хочеш бути здоровим бігай Хочеш бути гарним бігай Хочеш бути розумним бігай Цими словами вони підкреслюють величезне значення бігу задля укріплення здоров’я досягнення гармонічності статури розвитку розумових здібностей.