30751

Назначение и виды опалубок. Требования к опалубке. Оборачиваемость опалубных форм

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Поверхность опалубки непосредственно примыкающая к бетону должна быть плотной иметь малую с бетоном адгезию и не иметь щелей чтобы не вытекало цементное молоко. Важнейшим показателем качества опалубки является ее оборачиваемость т. Применение инвентарной многооборачиваемой опалубки из унифицированных элементов с модульным изменением размеров и укрупненных блоков способствует снижению трудоемкости и стоимости опалубочных работ. Для изготовления опалубки используют доски из древесины II III и IV сортов хвойных пород допускается...

Русский

2013-08-24

16.57 KB

33 чел.

12. Назначение и виды опалубок. Требования к опалубке. Оборачиваемость опалубных форм.

По материалам:

  1. Металлическая
  2. Деревянная
  3. Комбинированная
  4. Пластмассовая
  5. Тканевая
  6. Сетчатая
  7. ж\б

По конструктивному исполнению:

  1. разборно-переставная
  2. блочная
  3. объёмно-переставная
  4. подъёмно-переставная
  5. скользящая
  6. катучая (горизонтально перемещаемая)
  7. не съёмная
  8. термоактивная.

Опалубка вместе со вспомогательными устройствами служит для придания конструкции проектной формы, заданных размеров и положения в пространстве. Бетонную смесь укладывают в опалубку и выдерживают в ней до затвердения. Таким образом, опалубка имеет временное назначение: ее снимают после достижения бетоном требуемой  (распалубочной) прочности.

Поверхность опалубки, непосредственно примыкающая к бетону, должна быть плотной, иметь малую с бетоном адгезию и не иметь щелей, чтобы не вытекало цементное молоко.

Важнейшим показателем качества опалубки является ее оборачиваемость, т. е. возможность многократного использования. Применение инвентарной много-оборачиваемой опалубки из унифицированных элементов с модульным изменением размеров и укрупненных блоков способствует снижению трудоемкости и стоимости опалубочных работ.

Для изготовления опалубки используют доски из древесины II, III и IV сортов хвойных пород (допускается применение ольхи, осины, бука), водостойкую фанеру, листовую и сортовую сталь, стеклопластик, гидрофобные древесностружечные и древесно-волокнистые плиты, армоцементные плиты, асбестоцементные листы и трубы, стальные тканые металлические сетки с ячейками 5x5 мм, воздухонепроницаемые оболочки, надувные баллоны, а также бетонные и железобетонные плиты-оболочки.

Для снижения сцепления бетона с опалубкой применяют смазки. Наиболее распространены гидрофобизирующие смазки на основе минеральных масел или солей жирных кислот. Через 1—4 оборота опалубку заново покрывают смазкой. Процесс нанесения смазки трудоемкий, наносятся смазки вручную кистями и распылением удочками; в нем занято двое рабочих.

Стальную опалубку и приспособления к ней изготовляют на заводах металлических конструкций или в механических мастерских строительных организаций. Дощатую и фанерную опалубку, элементы лесов и креплений делают в опалубочных цехах деревообрабатывающих комбинатов или в опалубочных мастерских.

Монтаж опалубки начинают с организации рабочей зоны, представляющей собой пространство у возводимой конструкции, в пределах которого располагают подмости, элементы опалубки, инвентарь и машины. На разных уровнях зоны для звеньев опалубщиков организуют рабочие места, обеспечивающие нужное положение рабочих и безопасное ведение работ.

Легкую опалубку устанавливают специализированные звенья плотников-опалубщиков. Крупнощитовую и крупнопанельную, блок-формы и железобетонные плиты-оболочки монтируют звенья опалубщиков-монтажников, использующих краны, лебедки и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81103. Питоме та чуже в термінології 53.68 KB
  Другі слова видаються органічними для англійського тексту, де їхні корінь і лексичне значення здебільшого прозорі. Але живосилом притягнуті в українську мову, вони втрачають цю органічність і набирають вигляду «стороннього тіла».
81104. Формирования мотивации в овладении иностранным языком на среднем этапе обучения 22.72 KB
  Ученик а также его родители должны иметь возможность выбора школы учителя программы обучения видов занятий форм контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения. 3адачи обучения должны исходить из запросов интересов и устремлений ученика.
81105. Пятая французская республика 45.8 KB
  Политическая система Франции сформировывалась на протяжении многих лет и даже веков. Франция по праву считается колыбелью республиканских идей. Великая Французская Революция 1789 г. дала толчок к революционным процессам во всем мире.
81106. Антропологический состав народов мира 27.24 KB
  Ненаучными являются расовые концепции которые утверждают что расы обладают определенными психологическими свойствами детерминирующими исторический процесс. Существует качественное отличие расы человека и расы животных.
81107. ИСКУТВЕННЫЕ АППАРАТЫ ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ 558.12 KB
  Сетчатка состояит из слоя рецепторов и нескольких слоев других клеток рецепторы расположены на дальней от света стороне сетчатки прилегающей к глазному дну. Световоспринимающие фоторецепторы располагаются в самом наружном слое сетчатки соприкасающимся с пигментным слоем и скрыты под внутренними...
81108. Основні засади та правила роботи журналіста під час інтерв’ю 54 KB
  Причому до проблем творчості й майстерності журналіста входить не лише безпосереднє створення тексту, але (й передусім) мистецтво збирати матеріал для нього. Журналістика - це мистецтво спілкування, а з розвитком аудіовізуальних медіа – також і мистецтво публічного спілкування перед мікрофоном чи телекамерою.
81109. Соотношение фактического и юридического содержания правоотношения 44.86 KB
  Существует мнение, что правоотношение – это общественное отношение, урегулированное нормами права. Другое мнение сводится к тому, что правоотношение является общественным отношением особого рода, так называемая правовая форма общественного отношения.
81110. Складне речення 75.5 KB
  Вчити дітей розрізняти просте і складне речення визначати головні члени в реченнях що складаються з двохтрьох основ. Повторення вивченого з теми Речення. У цій вправі ми зустрілись із реченням що має дві граматичні основи Рипить ліс дерева туляться.
81111. Распознавание падежей имен существительных 102 KB
  Задачи урока: Продолжить работу над распознаванием падежей имен существительных. Совершенствовать умение учащихся в грамотном каллиграфическом письме. Развивать умение в самостоятельной работе на уроке, творческой работе, работе с текстом по памяти.