30752

Разборно-переставная опалубка. Область применения, конструкция

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. Масса элемента этой опалубки до 70 кг. Щиты опалубки изготовляют из досок толщиной 19.

Русский

2013-08-24

15.58 KB

10 чел.

13. Разборно-переставная опалубка. Область применения, конструкция.

Разборно-переставную опалубку применяют при возведении массивов, фундаментов, колонн, балок, прогонов, рам, плит, стен, бункеров, арок и т. д. Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. После бетонирования и достижения бетоном прочности, допускающей распалубливание, опалубку и поддерживающие устройства снимают, соблюдая определенную последовательность. Очистив и при необходимости отремонтировав опалубку, ее переставляют на новую позицию.

Мелкощитовую опалубку устанавливают вручную два плотника.  Масса элемента этой опалубки — до 70 кг. Щиты опалубки изготовляют из досок толщиной 19...25 и шириной 150 мм на сшивных планках. Днища опалубки балок и прогонов выполняют из досок толщиной 35...40 мм. Доски рекомендуется сплачивать в шпунт или четверть, а торцы досок палубы защищать стальными уголками. Щиты опалубки изготовляют также из стального листа, водостойкой фанеры толщиной 12... ...16 мм и длиной до 1500 мм или стеклопластика. Хомуты делают из полосовой стали или деревянных брусков.

Крупнощитовую опалубку устанавливают и разбирают краном. Масса элемента опалубки — крупноразмерной панели, цельной или собранной из унифицированных щитов (металлических, деревянных или комбинированных),— достигает 500 кг.

Примером крупнощитовой опалубки могут служить разработанные ЦНИЙОМТП Госстроя СССР унифицированная комбинированная опалубка (УК.О) и унифицированная стальная опалубка (УСО) типа «Монолит», рассчитанные на 100—300-кратную оборачиваемость

Опалубку ленточных фундаментов собирают из щитов на высоту фундамента или устанавливают сначала щиты нижней ступени, после бетонирования которой ставят опалубку верхней ступени.

Установку опалубки фундаментов чередуют с арматурными и монтажными работами. Всю опалубку, кондукторы и другие устройства устанавливают, по возможности, сразу на весь фундамент, чтобы выполнить точную геодезическую проверку до бетонирования.

Опалубку колонн собирают из дощатых, фанерных или стальных универсальных щитов. Краном устанавливают в проектное положение блок арматуры колонны, который сваривают с выпусками арматуры фундамента колонны нижележащего этажа. Затем на блок арматуры ставят щиты опалубки или собранные из них на всю высоту колонны панели и крепят их между собой пружинно-стержневыми скобами или другим способом.

Опалубка ребристого перекрытия состоит из опалубки плит, балок и прогонов, а также поддерживающих их раздвижных телескопических стоек.

Опалубку балок, прогонов и ригелей делают из деревянных или стальных щитов. Подвесную опалубку крепят к жесткой арматуре (швеллерам, двутаврам и т. п.).

Опалубка стен и перегородок представляют собой комплекты дощатых или стальных щитов, направляющих стоек, прогонов и стяжных болтов.

Сначала устанавливают щиты опалубки с одной стороны стены. Смонтировав арматуру, устанавливают вторую стенку опалубки, закрепляют стяжные болты и затем в процессе бетонирования рядом со стяжными болтами ставят деревянные распорки, определяющие проектную толщину стены. Стены толщиной более 250 мм опалубливают на высоту до 6 м. Если толщина стены меньше, щиты второй стороны, опалубки устанавливают поярусно на высоту не более 1,5 м.

В сухую жаркую погоду установленную дощатую опалубку следует систематически поливать водой, чтобы предохранить ее от коробления при высушивании и появления щелей в щитах и сопряжениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78484. Необратимая бронхиальная обструкция: хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ). Основные причины развития ХОБЛ. Критерии постановки диагноза с учетом фенотипических различий ХОБЛ 124.5 KB
  Основные причины развития ХОБЛ. Критерии постановки диагноза с учетом фенотипических различий ХОБЛ синего и розового типа. Хроническая обструктивная болезнь легких ХОБЛ это собирательное понятие объединяющее хронические воспалительные заболевания респираторной системы с преимущественным поражением дистальных отделов дыхательных путей с необратимой или частично обратимой бронхиальной обструкцией которые характеризуются постоянным прогрессированием и нарастающей хронической ДН.
78485. Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста 43.04 KB
  Игра в обучении детей младшего дошкольного возраста Отечественные учёные рассматривают игру как своеобразную форму деятельности детей дошкольного возраста. Игра занимает важное место в педагогическом процессе ДОУ и как одна из форм организации жизни детей может определять и развивать другие виды их деятельности обучение труд. Гипотеза исследования: дидактические игры и игровые упражнения повышают уровень эффективности процесса формирования словаря детей 34 лет. Совместные самостоятельные игры детей создают условия для...
78486. Педагогические условия организации сюжетно-ролевой игры в старшей возрастной группе ДОУ 42.49 KB
  Педагог учит их осуществлять игровые действия с предметами строить ролевые взаимоотношения развивать сюжетную линию игры. На современном этапе данная проблема широко рассматривается на страницах периодической печати где авторы раскрывают педагогические условия формирования сюжетноролевой игры у дошкольников. сама по себе игра и ребенок без...
78487. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом 60.56 KB
  Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Объектом исследования является процесс развития словаря детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования ознакомление детей старшего дошкольного возраста с многозначным словом. Гипотеза исследования: Понимание и точное словоупотребление в речи смысловых оттенков слов в...
78488. Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников 44.25 KB
  Развитие речи как основа формирования культуры речевого общения старших дошкольников Культура речевого общения это такой отбор и организация языковых средств которые способствуют наиболее эффективному достижению поставленных задач в определенной сфере речевых коммуникаций с непременным учетом литературных норм. На современном этапе проблемой изучения разных направлений развития речи стало рассмотрение вопроса воспитания культуры речевого общения в дошкольном детстве М. Формирование...
78489. Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ 52.44 KB
  Специфика организации труда детей в старшей возрастной группе ДОУ Организация трудовой деятельности в старшей возрастной группе ДОУ – одна из важных актуальных проблем на сегодняшний день в дошкольной педагогике и психологии. На современном этапе дошкольная педагогическая наука продолжает разрабатывать вопросы трудового воспитания детей дошкольного возраста. Цель исследования – рассмотреть специфику организации труда детей старших дошкольников в ДОУ. Предмет исследования: изучение формирования трудовых навыков и умений у детей...
78490. Формирование культуры движений средствами аэробики у детей седьмого года жизни 39.56 KB
  Выполнение общеразвивающих движений: с высоким уровнем развития не выявлено ни в экспериментальной ни в контрольной группе. Со средним уровнем в экспериментальной группе 80 в контрольной группе 70 с низким уровнем в экспериментальной 20 контрольной 30. Развитие гибкости при подсчете общего среднего показателя выявлено в экспериментальной группе 2 25 см в контрольной группе 23 см. В экспериментальной группе он составил 22 балла в контрольной группе 2 балла.
78491. Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста 58.67 KB
  Сотрудничество ДОУ и семьи как основа формирования здоровья детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На современном этапе проблемой физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с привлечением родителей занимаются В. Была сформулирована цель исследования создание теоретически обоснованной и экспериментально апробированной модели процесса сотрудничества педагогов ДОУ и родителей с целью формирования здоровья растущего ребенка на...
78492. Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста 42.34 KB
  Формирование морально-ценностного отношения к окружающей природе у детей старшего дошкольного возраста Формирование морально-ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста – важная необходимая область теории воспитания и обучения актуальность которой диктуется современными условиями. Объект исследования: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. В исследовании принимало участие 12 детей старшей группы...