30752

Разборно-переставная опалубка. Область применения, конструкция

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. Масса элемента этой опалубки до 70 кг. Щиты опалубки изготовляют из досок толщиной 19.

Русский

2013-08-24

15.58 KB

11 чел.

13. Разборно-переставная опалубка. Область применения, конструкция.

Разборно-переставную опалубку применяют при возведении массивов, фундаментов, колонн, балок, прогонов, рам, плит, стен, бункеров, арок и т. д. Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. После бетонирования и достижения бетоном прочности, допускающей распалубливание, опалубку и поддерживающие устройства снимают, соблюдая определенную последовательность. Очистив и при необходимости отремонтировав опалубку, ее переставляют на новую позицию.

Мелкощитовую опалубку устанавливают вручную два плотника.  Масса элемента этой опалубки — до 70 кг. Щиты опалубки изготовляют из досок толщиной 19...25 и шириной 150 мм на сшивных планках. Днища опалубки балок и прогонов выполняют из досок толщиной 35...40 мм. Доски рекомендуется сплачивать в шпунт или четверть, а торцы досок палубы защищать стальными уголками. Щиты опалубки изготовляют также из стального листа, водостойкой фанеры толщиной 12... ...16 мм и длиной до 1500 мм или стеклопластика. Хомуты делают из полосовой стали или деревянных брусков.

Крупнощитовую опалубку устанавливают и разбирают краном. Масса элемента опалубки — крупноразмерной панели, цельной или собранной из унифицированных щитов (металлических, деревянных или комбинированных),— достигает 500 кг.

Примером крупнощитовой опалубки могут служить разработанные ЦНИЙОМТП Госстроя СССР унифицированная комбинированная опалубка (УК.О) и унифицированная стальная опалубка (УСО) типа «Монолит», рассчитанные на 100—300-кратную оборачиваемость

Опалубку ленточных фундаментов собирают из щитов на высоту фундамента или устанавливают сначала щиты нижней ступени, после бетонирования которой ставят опалубку верхней ступени.

Установку опалубки фундаментов чередуют с арматурными и монтажными работами. Всю опалубку, кондукторы и другие устройства устанавливают, по возможности, сразу на весь фундамент, чтобы выполнить точную геодезическую проверку до бетонирования.

Опалубку колонн собирают из дощатых, фанерных или стальных универсальных щитов. Краном устанавливают в проектное положение блок арматуры колонны, который сваривают с выпусками арматуры фундамента колонны нижележащего этажа. Затем на блок арматуры ставят щиты опалубки или собранные из них на всю высоту колонны панели и крепят их между собой пружинно-стержневыми скобами или другим способом.

Опалубка ребристого перекрытия состоит из опалубки плит, балок и прогонов, а также поддерживающих их раздвижных телескопических стоек.

Опалубку балок, прогонов и ригелей делают из деревянных или стальных щитов. Подвесную опалубку крепят к жесткой арматуре (швеллерам, двутаврам и т. п.).

Опалубка стен и перегородок представляют собой комплекты дощатых или стальных щитов, направляющих стоек, прогонов и стяжных болтов.

Сначала устанавливают щиты опалубки с одной стороны стены. Смонтировав арматуру, устанавливают вторую стенку опалубки, закрепляют стяжные болты и затем в процессе бетонирования рядом со стяжными болтами ставят деревянные распорки, определяющие проектную толщину стены. Стены толщиной более 250 мм опалубливают на высоту до 6 м. Если толщина стены меньше, щиты второй стороны, опалубки устанавливают поярусно на высоту не более 1,5 м.

В сухую жаркую погоду установленную дощатую опалубку следует систематически поливать водой, чтобы предохранить ее от коробления при высушивании и появления щелей в щитах и сопряжениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58710. Клуб веселых математиков 39.5 KB
  Цель: обобщать и систематизировать знания по математике. Задачи: познакомить с различными видами задач по математике; развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, творческие способности...
58711. Здоровые дети – в здоровой семье 49.5 KB
  Оборудование Экран мультимедийный проектор ноутбук Набор цветных кружков красный желтый зеленый для каждого учащегося Ход мероприятия Слайд 1 Всем известно и понятно Что здоровым быть приятно. Слайд 2 Добрый день ребята.
58712. Поговорим об этикете 14.5 KB
  Цели: формирование у школьников этической культуры, дружелюбия и вежливости,уважения и чуткости по отношению к другим людям. Оборудование: сигнальные карточки - синего и красного цветов, иллюстрации.
58713. Умеем ли мы правильно питаться 39.5 KB
  Здравствуйте ребята А вы знаете что когда человек говорит слово здравствуйте он желает человеку здоровья. Помидоры Учитель: Кто догадался о чем пойдет речь на уроке ответы детей Верно ребята мы будем говорить о пользе продуктов.
58714. Національно-визвольна війна українського народу проти Речі Посполитої у 1648-1657 рр. Відродження української держави 71 KB
  Мета: Повторити й узагальнити вивчений матеріал з теми за схемою: передумови - хід подій – результати та змагання з метою систематизації набутих знань. Виховувати у учнів інтерес до навчання, почуття справжнього патріотизму і любові до своєї Вітчизни.
58716. Движение тела, брошенного под углом к горизонту 57 KB
  Цели урока. дидактическая: познакомить учащихся с особенностями движение тела, брошенного под углом к горизонту, а также с математическим описанием этого движения; развивающая: развивать образное мышление, качество речи, показать связь физических законов и явлений с математическими выражениями.
58717. Деловая графика. Построение диаграмм и графиков в среде табличного процессора 9.99 MB
  Практическое применение изучаемого материала - связь учебного материала со спортивной деятельностью училища «Школы здоровья ВПУ №64»; создание проблемной ситуации, для решения которой нужно усвоить новое; использование элементов игровой технологии.
58718. Проектная деятельность на уроках математики 9 MB
  В приложении приведены изображения многогранников фотографии моделей сделанных руками учащихся. Развитие теории многогранников. Познакомиться с разнообразным миром многогранников научиться слушать друг друга работать в команде.