30752

Разборно-переставная опалубка. Область применения, конструкция

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. Масса элемента этой опалубки до 70 кг. Щиты опалубки изготовляют из досок толщиной 19.

Русский

2013-08-24

15.58 KB

12 чел.

13. Разборно-переставная опалубка. Область применения, конструкция.

Разборно-переставную опалубку применяют при возведении массивов, фундаментов, колонн, балок, прогонов, рам, плит, стен, бункеров, арок и т. д. Технологический процесс устройства опалубки состоит в следующем. Щиты опалубки или собранные из них крупные опалубочные элементы устанавливают вручную или краном и закрепляют в проектном положении. После бетонирования и достижения бетоном прочности, допускающей распалубливание, опалубку и поддерживающие устройства снимают, соблюдая определенную последовательность. Очистив и при необходимости отремонтировав опалубку, ее переставляют на новую позицию.

Мелкощитовую опалубку устанавливают вручную два плотника.  Масса элемента этой опалубки — до 70 кг. Щиты опалубки изготовляют из досок толщиной 19...25 и шириной 150 мм на сшивных планках. Днища опалубки балок и прогонов выполняют из досок толщиной 35...40 мм. Доски рекомендуется сплачивать в шпунт или четверть, а торцы досок палубы защищать стальными уголками. Щиты опалубки изготовляют также из стального листа, водостойкой фанеры толщиной 12... ...16 мм и длиной до 1500 мм или стеклопластика. Хомуты делают из полосовой стали или деревянных брусков.

Крупнощитовую опалубку устанавливают и разбирают краном. Масса элемента опалубки — крупноразмерной панели, цельной или собранной из унифицированных щитов (металлических, деревянных или комбинированных),— достигает 500 кг.

Примером крупнощитовой опалубки могут служить разработанные ЦНИЙОМТП Госстроя СССР унифицированная комбинированная опалубка (УК.О) и унифицированная стальная опалубка (УСО) типа «Монолит», рассчитанные на 100—300-кратную оборачиваемость

Опалубку ленточных фундаментов собирают из щитов на высоту фундамента или устанавливают сначала щиты нижней ступени, после бетонирования которой ставят опалубку верхней ступени.

Установку опалубки фундаментов чередуют с арматурными и монтажными работами. Всю опалубку, кондукторы и другие устройства устанавливают, по возможности, сразу на весь фундамент, чтобы выполнить точную геодезическую проверку до бетонирования.

Опалубку колонн собирают из дощатых, фанерных или стальных универсальных щитов. Краном устанавливают в проектное положение блок арматуры колонны, который сваривают с выпусками арматуры фундамента колонны нижележащего этажа. Затем на блок арматуры ставят щиты опалубки или собранные из них на всю высоту колонны панели и крепят их между собой пружинно-стержневыми скобами или другим способом.

Опалубка ребристого перекрытия состоит из опалубки плит, балок и прогонов, а также поддерживающих их раздвижных телескопических стоек.

Опалубку балок, прогонов и ригелей делают из деревянных или стальных щитов. Подвесную опалубку крепят к жесткой арматуре (швеллерам, двутаврам и т. п.).

Опалубка стен и перегородок представляют собой комплекты дощатых или стальных щитов, направляющих стоек, прогонов и стяжных болтов.

Сначала устанавливают щиты опалубки с одной стороны стены. Смонтировав арматуру, устанавливают вторую стенку опалубки, закрепляют стяжные болты и затем в процессе бетонирования рядом со стяжными болтами ставят деревянные распорки, определяющие проектную толщину стены. Стены толщиной более 250 мм опалубливают на высоту до 6 м. Если толщина стены меньше, щиты второй стороны, опалубки устанавливают поярусно на высоту не более 1,5 м.

В сухую жаркую погоду установленную дощатую опалубку следует систематически поливать водой, чтобы предохранить ее от коробления при высушивании и появления щелей в щитах и сопряжениях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7833. Экзистенциализм (экзистенциональная философия) 51.5 KB
  Экзистенциализм (экзистенциональная философия) Серен Кьеркегор (1813-1855) Страх и трепет, чувство страха Карл Ясперс (1883-1969) Истоки истории и ее цель, Мартин Хайдеггер (1889-1976) Бытие и время, индивидуальное простраство-время, Ж-П. Сарт...
7834. Эллинско-римский период в развитии философии 75 KB
  Эллинско-римский период в развитии философии. Появляются три течения философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Эпикуреизм и стоицизм - ренессанс. Скептицизм - декаданс. Эллинистическая философия. Период эллинизма с 338 года до н...
7835. Основные теории личности в психологии 16.24 KB
  Основные теории личности в психологии. Психодинамическая теория (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности...
7836. Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе 26 KB
  Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...
7837. Педагогічна діяльність і особистість педагога 58.5 KB
  Тема 1. Педагогічна діяльність і особистість педагога. Мета: ознайомити іззавданнями національної школи, виникненням і становленням педагогічної професії, з особливостями педагогічної професії: її своєрідністю, гуманістичною функцією, колектив...
7838. Професійна діяльність педагога сучасної школи 51.5 KB
  Професійна діяльність педагога сучасної школи Педагогічна діяльність - особливий вид соціальної діяльності, спрямований на передачу від старших поколінь молодшим накопиченого людством досвіду і культури, створення умов для їх особистісного розв...
7839. Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога 45.5 KB
  Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога Сучасні вимоги до педагога висвітлені у законі Про загальну середню освіту: Педагогічним працівником повинна бути особа з високими моральними якостями, яка має відпо...
7840. Форми організації навчання у вищій педагогічній школі 48 KB
  Форми організації навчання у вищій педагогічній школі Процес навчання у вищій школі реалізується у рамках багатоманітної цілісної системи організаційних форм і методів навчання. Поняття форма організації навчального процесу визначаєтьс...
7841. Раціональна організація навчальної праці студента 34.5 KB
  Раціональна організація навчальної праці студента Навчальна праця студентів - складний пізнавальний процес. Він тісно пов’язаний з інтелектуальними, емоційними та вольовими якостями особистості. Його сутність - складна система розумов...