30755

Состав арматурных работ на строительной площадке. Классификация арматуры. Арматурные изделия. Устройство защитного слоя арматуры

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Классификация арматуры. Устройство защитного слоя арматуры. При монтаже сборных железобетонных конструкций выполняются сварка выпусков арматуры и закладных деталей натяжение проволоки и канатов преднапряженных конструкциях а также создание каркаса или внешнего армирования при усилении конструкции реконструируемых зданий и сооружений. В состав арматурных работ на строительной площадке входят: разгрузка приемка и складирование поступающих арматурных изделий и товарной арматуры; изготовление нестандартных арматурных изделий; укрупнительная...

Русский

2013-08-24

17.79 KB

57 чел.

16. Состав арматурных работ на строительной площадке. Классификация арматуры. Арматурные изделия. Устройство защитного слоя арматуры.

Основной объем арматурных работ на стройплощадке составляет укрупнительная сборка и монтаж каркаса монолитной железобетонной конструкции.

Заготовка мерных арматурных стержней, их гибка, изготовление сеток и пространственных каркасов, в основном, должны производиться в арматурных цехах ЖБИ и ДСК. Ha стройплощадке эти арматурные работы должны производиться в небольших объемах.

При монтаже сборных железобетонных конструкций выполняются сварка выпусков арматуры и закладных деталей, натяжение проволоки и канатов преднапряженных конструкциях, а также создание каркаса или внешнего армирования при усилении конструкции реконструируемых зданий и сооружений.

В состав арматурных работ на строительной площадке входят: разгрузка, приемка и складирование поступающих арматурных изделий и товарной арматуры; изготовление нестандартных арматурных изделий; укрупнительная сборка-соединение между собой плоских, гнутых сеток и отдельных стержней, создание крупного арматурного блока; монтаж отдельных элементов и блоков с созданием в проектном положении арматурного каркаса, приемка и контроль выполненных арматурных работ в соответствии с проектом и нормативными документами и сдача сооружения под бетонирование.

Арматура — это незаменимый строительный материал в процессе монтажа железобетонных конструкций, поскольку именно она отвечает за увеличение прочности, а значит, и долговечности железобетонных изделий.

 

Классификация по типу профиля:

  1. арматура строительная гладкая (ГОСТ, из сталей следующих марок (СтЗсп, СтЗкп и СтЗпс) и, конечно, главное ее отличие — отсутствие каких бы то ни было рифлений на поверхности),
  2. арматура строительная периодического профиля (производится из стали марок 25Г2С и 35ГС, имеет ребристую поверхность, профиль круглого сечения с поперечными выступами и двумя продольными ребрами и обладает высокой анкерующей способностью). Последнее помогает арматуре строительной периодического профиля достигать максимально плотного сцепления с бетоном и делает ее идеальным строительным материалом при работе с конструкциями, обладающими внушительной толщиной бетонного слоя.

В зависимости от толщины стержня арматура строительная делится на:

легкую (толщина стержня не превышает 12 миллиметров),

тяжелую (толщина стержня колеблется в диапазоне от 12 до 40 миллиметров).

Также на деление арматуры строительной влияют условия работы в бетоне. И здесь можно говорить о трех основных группах:

*арматура строительная напрягаемая,

*арматура строительная ненапрягаемая,

*арматура строительная, подвергаемая предварительному натяжению.

Основными арматурными изделиями являются плоские и гнутые сетки и каркасы, пространственные каркасы, закладные детали.

Часть арматурных изделий в настоящее время унифицированы и налажено централизованное их изготовление.

Сетки изготовляют как плоские, так и рулонные. Они состоят из продольной и поперечной арматуры. Изготовляют их с помощью контактной сварки из низкоуглеродистой холоднотянутой проволоки диаметром 3—7 мм и горячекатаной низколегированной стали периодического профиля. Сетки выпускают длиной до 9 м и шириной от 1,5 до 0,3 м с рабочей и распределительной, а также рабочей арматурой в двух направлениях с переменным шагом.

Сетки маркируют с указанием размеров и характеристики.

Плоские сетки поставляют пакетами, рулонные — целиковым рулоном массой по 100—150 кг. Внутренний диаметр рулона должен быть не меньше 500 мм.

Плоские каркасы выпускают в виде относительно узких и длинных изделий. Каркасы изготовляют в виде решеток из рабочих продольных и распределительных поперечных стержней.

Пространственные каркасы выпускают различных сечений — замкнутые, прямоугольные и криволинейные, с переменным сечением по длине и т. д. Изготовляют такие каркасы как путем сгиба плоских сеток, так и соединением в местах сопряжения.

По индивидуальным заказам выпускают также специальные арматурные сетки индивидуальных размеров и сечений, а также сетки для специальных сооружений.

Фиксатор арматуры - изделие из полипропилена, применяемое в монолитном строительстве при возведении железобетонных конструкций. Фиксатор создает между арматурой и опалубкой защитный слой, благодаря которому устраняется вероятность проявления контуров арматурной сетки на поверхности потолка или стены, - недопустимый дефект, возникающий при соприкосновении арматуры и опалубки.

Защитный слой бетона необходим для защиты арматуры от коррозионного разрушения, возникающего при взаимодействии металла с внешней (коррозионной) средой. Фиксаторы арматуры применяются при устройстве вертикальной и горизонтальной арматуры для её фиксации. Они обеспечивают соблюдение заданной толщины защитного слоя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54713. Производственная функция. Совокупный, средний, предельный продукты 37.32 KB
  Производство есть процесс преобразования производственных ресурсов в готовую продукцию. Задача фирмы – наиболее эффективно использовать ресурсы, получить от них наибольшую отдачу
54714. Урок истории любви Отелло и Дездемон 39.5 KB
  Но сейчас в нашей школе иначе У доски Дездемона молчит. Всё ждал когда же выучит хоть интеграл И вновь держу кулак я наготове: Соседка справа вновь к уроку не готова И меры жёсткие пора уже принять: Всех кавалеров снова разогнать Чтоб Дездемоне двоек больше не видать Дездемона: Шагая поступью довольно смелой Явился в школу одноклассник мой Отелло. Отелло: Ах Дездемона а по свойски Дуся Второй уж год с тобой учусь я. От нежелания учиться все страдания Отелло: Одни наряды на уме И платье сшитое по моде под питона Так...
54717. Спорт у Великій Британії 53 KB
  Boys and girls, we are learning the topic “Sport”. Let`s repeat the words about sport. Have a look at the blackboard. - There are two main groups of sport. What are they? -Name winter sports. (skiing, skating, snowboarding, ice-hockey) - Name summer sports. (rugby, cricket, football, basketball, volley-ball etc.) - Have a look at the picture and say, what sport is it and is it winter or summer sport. - A good job! Thank you!
54718. Бухгалтерские и экономические издержки производства и прибыль 22.83 KB
  В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотнести то, что затрачивается на тот или иной проект (издержки), и то, что в результате осуществления проекта можно получить сверх понесенных затрат (прибыль)
54719. Издержки и их виды в краткосрочном периоде 24.72 KB
  Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой
54720. Задачи на проценты 39 KB
  Образовательные: проверка оценка коррекция знаний и умений учащихся по теме урока; развивающие: развивать мышление интерес к предмету познавательную деятельность учащихся математическую речь; учить учащихся учиться математике самостоятельно добывать знания; воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду волю; воспитывать умение к совместной деятельности; Методы обучения: словесный деятельностный. Сколько мальчиков в школе Ответ: 192 мальчика Товар стоил 5000 р. Какова новая цена товара Ответ: 6000...
54721. Реформы государственного аппарата при Петре I 43 KB
  Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный Цели образовательная развивающая воспитательная и задачи учебного занятия: Обучающая: продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность; Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма; Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать что новое государство было эффективнее старого; Оборудование с указанием использованного...