30760

Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Подведение электрической энергии к бетону: Пластинчатые электроды 2фазы Полосовые электроды 2 фазы сквозной прогрев 3 фазы периферийный прогрев Стержневые электроды 3 фазы в виде плоских групп3 фазы одиночные стержневые Струнные 2 фазы по периметру.

Русский

2013-08-24

18.23 KB

5 чел.

21. Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения.

Прогревные – основаны на введение тепла в бетон в процессе его твердения: электропрогрев (электрод, греющий провод, индукция, термоактивная опалубка), воздухопрогрев (инфракрасный, тепляки), паропрогрев.

Сущность метода искусственного прогрева и нагрева заключается в повышении температуры уложенного бетона до максимально допустимой и поддержании её в течении времени, за которое бетон набирает критическую или заданную прочность.

Искусственный прогрев и нагрев бетона применяют при бетонировании конструкции с модулем поверхности больше или равному 10, а также и более массивных, если нет возможности получить прочность в сроки только способом термоса.

Электропрогрев -  основан на превращении электрической энергии в тепловую при прохождении электрического тока через свежеуложенный бетон, который при помощи электродов включается в цепь электрического тока. Напряжение подаваемого тока 50-100 В, для чего применяют понизительные трансформаторы. В исключительных случаях для малоармированных конструкций допускается напряжение 120-220 В.

Термоактивная опалубка. Ток в проводнике подводится к конструкции и передаётся контактным путём. Греющая опалубка имеет палубу из металлического листа, с тыльной стороны которой расположены электрические нагревательные элементы на расстоянии 10-15 см. Также используются термоактивные сетки и покрытия, работающие по такому же принципу.

Электродный прогрев. Подведение электрической энергии к бетону,:

  1. Пластинчатые электроды (2фазы)
  2. Полосовые электроды (2 фазы - сквозной прогрев, 3 фазы – периферийный прогрев)
  3. Стержневые электроды (3 фазы - в виде плоских групп,3 фазы – одиночные стержневые)
  4. Струнные (2 фазы – по периметру. 1 в центр, 2 в угол)

Токообмен зависит от схемы присоединения электродов к фазам питающей сети.

Греющий провод - технология заключается в закреплении на арматурном каркасе, нагревательного провода со стальной жилой в ПВХ-изоляции. Общая их длинна и количество определяется расчетным путем. Можно прогреть бетон до 50градусов. Сечение проводов составляет 1,2 мм. Реже применяется сечение 1,4 мм. При их креплении необходимо следить, чтобы провода не накладывались один на другой. Расстояние не менее 10 см между спиралями. Для электропитания при таком способе прогревания используются понижающие трансформаторные подстанции.

Индукция – используется теплота, выделяемая в арматуре или стальной опалубке, находящихся в электромагнитном поле катушки-индуктора, по которой протекает переменный электрический ток. По наружной поверхности опалубки укладывается витками изолированный провод-индуктор. Пускается переменный ток. Создаётся электромагнитное поле. В арматуре и стальной опалубке возникают вихревые токи, в результате чего они нагреваются, и от них нагревается бетон.

Требования к электропрогреву:

  1. Мощность, выделяемая в бетоне при электропрогреве, должна соответствовать мощности, требуемой по тепловому расчёту.
  2. Электрические (температурные) поля должны быть по возможности равномерными.
  3. Электроды располагать по возможности снаружи конструкции
  4. Установка электродов и проводов ведётся до начала укладки бетонной смеси.

На выбор режимов нагрева оказывают влияние многочисленные факторы: состав бетона, характер конструкции, требования, температура. В зависимости от перечисленных факторов различают  следующие типовые схемы прогрева:

Электротермос – для массивных конструкций Мн<8, остывающих длительное время. Конструкцию разогревают в течение т1 от начальной температуры до максимальной. Затем она остывает. График – вправо-вверх,вправо-вниз-плавно.

Изотермический режим – для немассивных. Мн>15 Конструкцию разогревают от т.нач. до т.макс и изотермически прогревают при этой температуре.

График: вправо-вверх, вправо-горизонтально.

Изотермический режим с остыванием – для Мн=8-15. Комби.

График как 1, срезанный верхушкой.

Ступенчатый – для периферийного прогрева массивных конструкций Мн<5, и немассивных предварительно напряжённых.

График как 3, со ступенькой вначале.

Резкое остывание недопустимо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78695. Методические основы оценки конкурентной позиции предприятия на примере рынка водки г. Москвы 1.55 MB
  Между тем разработанные механизмы оценки взаимодействия конкCрентной и внутренней среды предприятия не позволяют определять эффе:тивность решений с точки зрения улучшения или укрепления конкурентной позиции предприятия относительно других производителей.
78696. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1.36 MB
  Практика реформирования экономики России наглядно продемонстрировала, что недооценка микроэкономических предпосылок роста реального сектора экономики может привести к негативному влиянию на экономическое развитие, к значительным потерям ресурсов и увеличению продолжительности реформ.
78697. Коррекция девиантного поведения подростков в условиях оздоровительно-образовательных центров 440.33 KB
  Рост девиантного поведения различных возрастных категорий населения несовершеннолетней молодежи обозначил актуальность проблемы организации профилактической работы с детьми и молодежью, но в связи с тем, что реализация профилактических технологий осуществляется с детьми...
78698. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ 2.51 MB
  Сегодня все больше увеличивается значение информации в самых различных социальных процессах. Активное использование средств обработки и передачи информации развитие новых технологий вызывает существенные изменения в экономической политической и иных сферах общественной жизни.
78699. Ідея розвитку у працях Я. А. Коменського, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо 69.5 KB
  Мета даного реферату - розкрита одну з головних проблем сучасної педагогіки, а саме проблему розвиваючого навчання. Можна із впевненістю сказати, що запровадження розвиваючого навчання в сучасну школу має величезне педагогічне значення.
78701. ЭРИКСОН ЭРИК 31 KB
  По Эриксону главной частью структуры личности является не бессознательное ИД как у Фрейда но сознаваемая часть Эго которая стремится в своем развитии к сохранению своей цельности и индивидуальности.
78703. Повреждения и заболевания конечностей 201.94 KB
  Стадия декомпенсации - боли в покое изменения цвета кожи вынужденное положение конечности. Признаками перелома кости являются боль отечность тканей патологическая подвижность и крепитация костных отломков нарушение функции при возникновении смещения отломков деформация конечности.