30760

Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Подведение электрической энергии к бетону: Пластинчатые электроды 2фазы Полосовые электроды 2 фазы сквозной прогрев 3 фазы периферийный прогрев Стержневые электроды 3 фазы в виде плоских групп3 фазы одиночные стержневые Струнные 2 фазы по периметру.

Русский

2013-08-24

18.23 KB

5 чел.

21. Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения.

Прогревные – основаны на введение тепла в бетон в процессе его твердения: электропрогрев (электрод, греющий провод, индукция, термоактивная опалубка), воздухопрогрев (инфракрасный, тепляки), паропрогрев.

Сущность метода искусственного прогрева и нагрева заключается в повышении температуры уложенного бетона до максимально допустимой и поддержании её в течении времени, за которое бетон набирает критическую или заданную прочность.

Искусственный прогрев и нагрев бетона применяют при бетонировании конструкции с модулем поверхности больше или равному 10, а также и более массивных, если нет возможности получить прочность в сроки только способом термоса.

Электропрогрев -  основан на превращении электрической энергии в тепловую при прохождении электрического тока через свежеуложенный бетон, который при помощи электродов включается в цепь электрического тока. Напряжение подаваемого тока 50-100 В, для чего применяют понизительные трансформаторы. В исключительных случаях для малоармированных конструкций допускается напряжение 120-220 В.

Термоактивная опалубка. Ток в проводнике подводится к конструкции и передаётся контактным путём. Греющая опалубка имеет палубу из металлического листа, с тыльной стороны которой расположены электрические нагревательные элементы на расстоянии 10-15 см. Также используются термоактивные сетки и покрытия, работающие по такому же принципу.

Электродный прогрев. Подведение электрической энергии к бетону,:

  1. Пластинчатые электроды (2фазы)
  2. Полосовые электроды (2 фазы - сквозной прогрев, 3 фазы – периферийный прогрев)
  3. Стержневые электроды (3 фазы - в виде плоских групп,3 фазы – одиночные стержневые)
  4. Струнные (2 фазы – по периметру. 1 в центр, 2 в угол)

Токообмен зависит от схемы присоединения электродов к фазам питающей сети.

Греющий провод - технология заключается в закреплении на арматурном каркасе, нагревательного провода со стальной жилой в ПВХ-изоляции. Общая их длинна и количество определяется расчетным путем. Можно прогреть бетон до 50градусов. Сечение проводов составляет 1,2 мм. Реже применяется сечение 1,4 мм. При их креплении необходимо следить, чтобы провода не накладывались один на другой. Расстояние не менее 10 см между спиралями. Для электропитания при таком способе прогревания используются понижающие трансформаторные подстанции.

Индукция – используется теплота, выделяемая в арматуре или стальной опалубке, находящихся в электромагнитном поле катушки-индуктора, по которой протекает переменный электрический ток. По наружной поверхности опалубки укладывается витками изолированный провод-индуктор. Пускается переменный ток. Создаётся электромагнитное поле. В арматуре и стальной опалубке возникают вихревые токи, в результате чего они нагреваются, и от них нагревается бетон.

Требования к электропрогреву:

  1. Мощность, выделяемая в бетоне при электропрогреве, должна соответствовать мощности, требуемой по тепловому расчёту.
  2. Электрические (температурные) поля должны быть по возможности равномерными.
  3. Электроды располагать по возможности снаружи конструкции
  4. Установка электродов и проводов ведётся до начала укладки бетонной смеси.

На выбор режимов нагрева оказывают влияние многочисленные факторы: состав бетона, характер конструкции, требования, температура. В зависимости от перечисленных факторов различают  следующие типовые схемы прогрева:

Электротермос – для массивных конструкций Мн<8, остывающих длительное время. Конструкцию разогревают в течение т1 от начальной температуры до максимальной. Затем она остывает. График – вправо-вверх,вправо-вниз-плавно.

Изотермический режим – для немассивных. Мн>15 Конструкцию разогревают от т.нач. до т.макс и изотермически прогревают при этой температуре.

График: вправо-вверх, вправо-горизонтально.

Изотермический режим с остыванием – для Мн=8-15. Комби.

График как 1, срезанный верхушкой.

Ступенчатый – для периферийного прогрева массивных конструкций Мн<5, и немассивных предварительно напряжённых.

График как 3, со ступенькой вначале.

Резкое остывание недопустимо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34121. Психоаналитическая терапия. Ответы на экзаменационные вопросы 325.5 KB
  Такой подход значительно сужает взгляд на проблему так как из вида упускается важнейший момент содержания терапевтического процесса которое образуется благодаря живому творческому взаимодействию его непосредственных участников пациента и терапевта их влиянию друг на друга и на ход терапии в целом. Первоначально основатель психоанализа просто использует медицинскую однонаправленную модель в которой значение имеет только личность пациента катарсический метод. В дальнейшем обосновывая и развивая идею переноса Фрейд хотя и вводит в...
34122. Психодиагностика. Ответы на экзаменационные вопросы 501.5 KB
  Именно это и явилось основной предпосылкой возникновения психодиагностики как отдельной области научных знаний и системы методов исследования. Причиной этому послужили успехи в области исследования хромосомных болезней человека. Основным в исследованиях XIX века является то что психическое становилось особой областью экспериментального исследования отличной от физиологии. наибольшее влияние на становление психологической диагностики оказали экспериментальная психология диффференцальная психология прикладная психология и тестология;...
34123. Возрастная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 811 KB
  Возрастная психология или психология развития направлена на исследование особенностей проявления и развития психики человека в различные возрастные периоды. Системное рассмотрение всего жизненного цикла позволяет выявить общие закономерности индивидуального развития человека и использовать их для решения таких существенных задач возрастной психологии как: Научное обоснование возрастных норм психофизиологических функций. Научное прогнозирование развития человека развертывание психических ресурсов человека. Определение наиболее...
34124. Психоаналитические теории характеров. Ответы на экзаменационные вопросы 397 KB
  Мазохистические и депрессивные паттерны характера в значительной степени совпадают особенно на невротически здоровом уровне организации личности. Важно понимать различия между этими двумя психологиями потому что особенно на пограничном и психотическом уровнях организации личности требуется применение существенно различающихся терапевтических стилей. Эти решения могут представать как чередующиеся состояния Эго особенно на уровне пограничной организации личности приводя терапевта в замешательство понимать ли этого пациента как...
34125. Педагогическая психология. Экзаменационные вопросы с ответами 534 KB
  Специфика такого аспекта связана с тем что образовательный процесс рассматривается как организованная деятельность по передаче и усвоению социокультурного опыта такой процесс выступает как контекстная среда развития и социализации личности. Определение связи между уровнем интеллектуального личностного развития обучающегося и формами методами обучающего и воспитывающего воздействия сотрудничество активные формы обучения и др. Структура: три раздела: Психология обучения исследующая закономерности протекания процесса обучения...
34126. Социальная психология. Ответы на экзаменационные вопросы 816.5 KB
  Было обнаружено сильное влияние социальной группы на поведение и установки ее членов. Объектом социальной психологии являются конкретные социальные общности группы людей и отдельные их представители. Социально-психологические явления возникающие в организованных общностях людей к которым относятся большие и малые группы. Личность которая в процессе взаимодействия и общения с другими личностями представляет собой совершенно иной феномен нежели индивид не включенный в различные социальные группы и межличностные отношения.
34128. Смешанная экономика и проблемы моделирования ее состояния 15.09 KB
  В них сочетаются преимущества традиционной командной и рыночной экономики. В такой системе участники хозяйства прислушиваются к выводам экономистов и в ней выполняются законы и принципы экономики. Практическая реализация данных моделей способствовала созданию экономического чуда стремительного развития экономики в этих странах. Одной из перспективных моделей экономического развития общества является модель социальной рыночной экономики созданная и воплощенная в реальность немецким экономистом и политическим деятелем Людвигом Эрхардом.
34129. Кейнсианская модель государственного регулирования экономики 19.7 KB
  Кейнсианская модель государственного регулирования экономики Кейнсианская модель государственного регулирования экономики Анализируя экономические процессы конца 20х начала 30х г. Кейнс попытался доказать иллюзорность идеи самокорректирующейся экономики капитализма. Отсюда выводится необходимость широкомасштабного государственного регулирования экономики подправляющего сбои ее чисто рыночного развития. Выдвижение в качестве определяющего направления государственного регулирования экономики стимулирования спроса.