30760

Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Подведение электрической энергии к бетону: Пластинчатые электроды 2фазы Полосовые электроды 2 фазы сквозной прогрев 3 фазы периферийный прогрев Стержневые электроды 3 фазы в виде плоских групп3 фазы одиночные стержневые Струнные 2 фазы по периметру.

Русский

2013-08-24

18.23 KB

5 чел.

21. Прогревные методы зимнего бетонирования. Режимы электропрогрева. Область применения.

Прогревные – основаны на введение тепла в бетон в процессе его твердения: электропрогрев (электрод, греющий провод, индукция, термоактивная опалубка), воздухопрогрев (инфракрасный, тепляки), паропрогрев.

Сущность метода искусственного прогрева и нагрева заключается в повышении температуры уложенного бетона до максимально допустимой и поддержании её в течении времени, за которое бетон набирает критическую или заданную прочность.

Искусственный прогрев и нагрев бетона применяют при бетонировании конструкции с модулем поверхности больше или равному 10, а также и более массивных, если нет возможности получить прочность в сроки только способом термоса.

Электропрогрев -  основан на превращении электрической энергии в тепловую при прохождении электрического тока через свежеуложенный бетон, который при помощи электродов включается в цепь электрического тока. Напряжение подаваемого тока 50-100 В, для чего применяют понизительные трансформаторы. В исключительных случаях для малоармированных конструкций допускается напряжение 120-220 В.

Термоактивная опалубка. Ток в проводнике подводится к конструкции и передаётся контактным путём. Греющая опалубка имеет палубу из металлического листа, с тыльной стороны которой расположены электрические нагревательные элементы на расстоянии 10-15 см. Также используются термоактивные сетки и покрытия, работающие по такому же принципу.

Электродный прогрев. Подведение электрической энергии к бетону,:

  1. Пластинчатые электроды (2фазы)
  2. Полосовые электроды (2 фазы - сквозной прогрев, 3 фазы – периферийный прогрев)
  3. Стержневые электроды (3 фазы - в виде плоских групп,3 фазы – одиночные стержневые)
  4. Струнные (2 фазы – по периметру. 1 в центр, 2 в угол)

Токообмен зависит от схемы присоединения электродов к фазам питающей сети.

Греющий провод - технология заключается в закреплении на арматурном каркасе, нагревательного провода со стальной жилой в ПВХ-изоляции. Общая их длинна и количество определяется расчетным путем. Можно прогреть бетон до 50градусов. Сечение проводов составляет 1,2 мм. Реже применяется сечение 1,4 мм. При их креплении необходимо следить, чтобы провода не накладывались один на другой. Расстояние не менее 10 см между спиралями. Для электропитания при таком способе прогревания используются понижающие трансформаторные подстанции.

Индукция – используется теплота, выделяемая в арматуре или стальной опалубке, находящихся в электромагнитном поле катушки-индуктора, по которой протекает переменный электрический ток. По наружной поверхности опалубки укладывается витками изолированный провод-индуктор. Пускается переменный ток. Создаётся электромагнитное поле. В арматуре и стальной опалубке возникают вихревые токи, в результате чего они нагреваются, и от них нагревается бетон.

Требования к электропрогреву:

  1. Мощность, выделяемая в бетоне при электропрогреве, должна соответствовать мощности, требуемой по тепловому расчёту.
  2. Электрические (температурные) поля должны быть по возможности равномерными.
  3. Электроды располагать по возможности снаружи конструкции
  4. Установка электродов и проводов ведётся до начала укладки бетонной смеси.

На выбор режимов нагрева оказывают влияние многочисленные факторы: состав бетона, характер конструкции, требования, температура. В зависимости от перечисленных факторов различают  следующие типовые схемы прогрева:

Электротермос – для массивных конструкций Мн<8, остывающих длительное время. Конструкцию разогревают в течение т1 от начальной температуры до максимальной. Затем она остывает. График – вправо-вверх,вправо-вниз-плавно.

Изотермический режим – для немассивных. Мн>15 Конструкцию разогревают от т.нач. до т.макс и изотермически прогревают при этой температуре.

График: вправо-вверх, вправо-горизонтально.

Изотермический режим с остыванием – для Мн=8-15. Комби.

График как 1, срезанный верхушкой.

Ступенчатый – для периферийного прогрева массивных конструкций Мн<5, и немассивных предварительно напряжённых.

График как 3, со ступенькой вначале.

Резкое остывание недопустимо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83134. Які в осені прикмети? Осінні місяці. Творче завдання: складання казки про осінь 102.5 KB
  Мета. Поглиблювати знання учнів про осінні прикмети. З’ясувати походження назв місяців. Розкрити значення понять: рання осінь, золота осінь, підзимок. Виконати творче завдання: скласти казку про осінь. Розвивати логічне мислення, спостережливість, увагу. Захопити дітей красою природи восени.
83135. Алгоритми та виконавці. Стій, готуйсь – командувати буду 190 KB
  Мета. Навчальна. Узагальнити та закріпити знання учнів про інформаційні процеси. Вчити використовувати на практиці здобуті знання, вміння та навички, методи роботи з алгоритмами. Розвивальна. Розвивати алгоритмічне мислення, навички рольової взаємодії та роботи в групах.
83136. Підсумковий урок за темою «Казки народів Європи» 156.5 KB
  Мета: систематизувати знання дітей із розділу «Казки народів Європи», підтримувати інтерес дітей до казки, розвивати пам’ять, спостережливість, уявлення, діалогічне й монологічне мовлення, вміння відтворювати зміст прочитаного, розвивати творчі здібності, уміння перевтілюватися і концентрувати увагу...
83137. Відтворення культурної спадщини українського народу 510.5 KB
  Мета: дати учням уявлення про давні зимові обряди; ознайомити з святами: святого Миколая, Маланки та Василя, Різдва Христового, Водохреща (Йордан); зацікавити учнів народними звичаями, традиціями; збагатити духовний світ дітей; розвивати відчуття святкової піднесеності мовлення...
83138. Інформація. Інформаційні процеси: отримання, зберігання, опрацювання і передавання повідомлень 139.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям інформація з інформаційними процесами: отримання зберігання опрацювання і передавання інформації; розвивати спостережливість пам’ять мову; навички роботи з мишею; виховувати наполегливість у досягненні мети працелюбність інтерес до вивчення інформатики.
83139. Населення Землі. Культура зовнішності людини. Її стиль 166 KB
  Сформувати уявлення про населення Землі про основні раси людей на різних материках; ознайомити дітей із різними стилями зовнішності людини; розвивати вміння визначати стильову єдність одягууважність пізнавальний інтерес; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83140. Создание женского образа «Снежной королевы» с использованием различных элементов прически 4.04 MB
  Актуальностью для данной работы является постоянный интерес парикмахеров и технологов по прическам из длинных волос к разным историческим эпохам, для которых характерно разнообразие элементов причесок, методов и способов их выполнения.
83141. Курсовое проектирование по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам с элементами научно-исследовательской работы студентов 4.56 MB
  Задачи курсового проектирования по конкретной дисциплине, естественно, определяются ее спецификой, однако можно выделить и общие вопросы, не зависящие от предметной области, в том числе такие, как: профессиональная ориентация студента в изучаемых в университете направлениях (на 1 курсе, когда студент выбирает для себя направление бакалавриата)...
83142. Экологическая политика и международная деятельность Республики Беларусь в области охраны окружающей среды 968.49 KB
  Экологическая ситуация в Республике Беларусь имеет региональный характер. Региональная специфика экологических проблем определяется взаимодействием нескольких основных факторов. К их числу относятся, во-первых, неоднородность природных условий территории, а, следовательно, и неодинаковая устойчивость ее различных частей к внешним воздействиям.